вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 143 :  1  2  3 ... 72  73  74  75  76  77  78 ... 140  141  142  143 
Автор
Тема: Из практики
Капасёв
21-7-2006 19:39 Капасёв    первое сообщение в теме:
1.
На южных склонах Анадырского хребта названия левых и правых истоков поменяли местами-как видно для врагов. Они не дошли, а вот я попадал дважды.

У Большой Осиновой два истока:собственно Осиновая и Куульвегыргын(Ледяной проход), по нему-то я и сплавлялся не ведая беды. Был конец июня, паводок случился вялый и наледи местами не промыло. В конце дня накрапывал холодный дождик, облака висели низко, а по берегам лежал тонкий лёд.Я засмотрелся на ольховник на склоне, там кто-то стоял-то ли здоровый дикарь, то ли первый лось и не заметил как резко выросла толщина льда, а река пошла одним руслом. Собственно,это уже была наледь и русло гуляло между трёхметровыми вертикальными стенками. Я опустил байдарное весло вертикально в воду, но дна не достал. Стало неуютно, тем более, что река шла абсолютно беззвучно, а из опустившихся ещё ниже облаков пошёл снег.
За очередным поворотом река ныряла под ледовый мост, над водой оставался промежуток в полметра, в конце этого туннеля был виден свет. Сначала я попытался отгрести назад, но не сдюжил. Вылезти на лёд в этом месте было трудновато и въехал под свод. Он быстро понизился и меня заклинило между льдом и сводом. Собственно, заклинило рюкзак привязанный за спиной, сам же я лежал откинувшись назад, на баллоне резиновой лодки и скрёб ногтями по ледовому своду. Дело шло медленно, но спешить резона не было:свет впереди падал в колодец и далее вода ныряла под лёд уже без всяких промежутков. Время от времени у меня замерзали руки, при этом почему-то переставал разгибаться средний палец на левой и это почему-то очень раздражало. Я прятал руки в брюки, но начинала мокнуть спина. Возникло подозрение, что это последние минуты в этом мире. Хорошо,что я тогда не думал как некоторые нынешние посетители Хайтэка будто жизнь отстой, да и не проносилась она перед моим "мысленным взором".Подскребясь к выходу повертел головой и увидел слева наклонную глыбу льда, по которой можно было попытаться вылезти наверх и вытащить лодку, что и сделал. Правда для этого мне пришлось вывалиться из лодки и стать на дно обеими ногами. Глубина оказалась такой, что я предпочёл сначала выпихнуть лодку на глыбу, а потом вылез сам. Странное дело:вода казалась тёплой.
Я стоял на льду, он уходил вперёд насколько было видно, русло выходило через десять метров и почти под прямым углом устремлялось к противоположному берегу где впадал река Ледяная. Подумалось:"Мог бы и пронырнуть".
Склон был осыпной. Я отвязал рюкзак и потащил лодку волоком. метров через сто пропорол её об один из мелких игнимбритовых обломков сыпавшихся сверху и бросил. Брёл недолго:заметил на склоне три куста ольхи и решил, что там есть площадка для установи палатки. Так оно и оказалось. Меня ещё хватило на то,что бы вернуться за лодкой. Я установил плотно свёрнутую палатку внутри которой был спальник и тут мозги окончательно отморозило:натянул на него мокрую пуховку из-за чего продрожал до самого утра, пока не вышло солнце.
Проспал до обеда, заклеил лодку, пробежал несколько километров по наледи и увидел за поворотом милый сердцу каждого сплавщика пейзаж: хаос из камней и пены.
Мораль:если бы это случилось в первые три дня похода-хрен бы я выплыл
Постскриптум. Очень хотелось соврать, в духе таёжных рассказов, что да же насморка не было, ан удержусь.

2.Медведь, этот поросёнок тайги, в тундре ведёт себя и вовсе свинья свиньём, поэтому при виде его в первую очередь возникают два вопроса:"Что он жрёт?" и "Где это он так нажрался?"
Медведь, которого я увидел из седла своего "Магнума",когда ехал от перевала Военных Топографов(того, что в Паляваамском хребте), так целеустремлённо и ходко уходил от Олептыптына в его левый приток, что сразу вызвал из памяти вопрос второй.

Мысленно продолжив его линию движения до столовой старателей на участке Дальний(3км) я вздохнул, представив себе выбитые в отсутствие хозяев двери, стёкла и поломанные нары. Причём нары, это уже всенепременно: когда он на них опирается они скрипят напоминая писк евражки и зверь дуреет.
В общем, я решил, что зверь сыт, идёт спать и в общем не ошибся. До него было 800 метров, ветер на меня и дорога с террасы спускалась в русло где местами была полностью смыта. Протащив велосипед по валунам я вновь оказался на левом борту перед конусом выноса ручья поросшего крупными кустами ивы Шренка, покрутил головой, но никого не увидел.
Зверь, однако, был прямо за кустами слева от дороги в не спортивном количестве метров и более того это была медведица - на таком же расстоянии справа от дороги стоял на задних лапах пестун и мерился со мной ростом. Я остановился, разогнулся и даже привстал на педалях и грязно выругался. Это подействовало: медведица рявкнула, пестун ломанулся в кусты, да и сама она двинула вверх по ручью, аж жир под кожей заперекатывался. Полюбовавшись ими, а главное собой, я поехал дальше, мысленно составляя победную реляцию. Однако у медведицы сработал инстинкт на убегающую добычу и она побежала за мной по дороге, чего я не видел и не слышал. Спасла меня случайность, в виде очередной промоины- зверюга была уже в пятнадцати метрах. Ничего не оставалось как развернуть велосипед и попытаться совершить наезд. В книгу пивных рекордов она не захотела и последнее слово осталось за мной. Его я приводить не буду.

3.Поздней полярной ночью тащил я нарты по арктическому побережью от эвакуированного прииска Ленинградский к мысу Биллингса имея целью встретить новый год в тёплом Певеке. По природной лени я не стал держать ближе к сопкам и зимнику, тем более, что его ещё не проложили, а путался в береговых оврагах уже удачно заметённых, несколько раздражая беременных медведиц. Пятясь и извиняясь перед одной из них я выскочил к самому берегу и остановился в совершенном изумлении: в ломаных-переломанных припайных льдах прорезая их до горизонта в сторону Врангеля шла широкая и ровная дорога едва прикрытая снежком. Множество экспедиций, те же Шпаро с Конюховым, потратили бездну сил и извели эксклюзивное снаряжение, на преодоление первых километров, другие так и не преодолели разводья и ледяную кашу, а тут шоссе. Я отцепил нарты и спустился с обрыва на снегу были отчётливые следы песцов уходившие в пролив Лонга не удержался и я , проехал пару километров и наткнулся на следы росомахи в том же направлении. Этот зверь вовсе не маленький купальщик и значит путь верный. Да и волки на остров заходят. Пораскинув своей пассионарностью, мысленно пересчитав продукты я облизнулся на огни Биллингса и снова впрягся в нарты.
Так я не стал великим путешественником.

4.В самом начале тысячелетия приобрёл я с рук складной велосипед с перемороженной резиной. За первую неделю изучил все закутки от ветра в радиусе десяти километров от Певека и сбился со счёта заплат на камерах. К концу второй добился одного пробоя на сорок километров и через перевал протащил его до мыса Кибера. Для путешествия в другое полушарие вполне достаточно не правда ли?
Естественно, как только доехал до Комсомольского пошёл снег, а на одном из безымянных перевалов к Майскому у меня спустила камера. Оказалось из-за низкой температуры и большого стажа колом встала резина на ниппеле. Пока отмачивал её в бензине очень гордился своей догадливостью.
Последние километры на подъезде к Майскому идут почти без превышений и видно цель- холодным июльским вечером это очень стимулирует.
Зная, что Паляваам сильно поднялся и машин не должно быть я оставил велосипед у дороги написав на указателе свою фамилию и расстояние (400м) для знакомых геологов, которые могли догнать меня, сам же поднялся в посёлок и в бывшем здании гостиницы приготовил на печке поесть. Услышал шум машины, выглянул- она ехала на Комсомольский.
Поев, собрал рюкзак и вернулся к дороге-велосипеда не было. Так я сначала решил, что это кто-пошутил. Искал. Вернулся, просмотрел следы и увидел, что велосипед погрузили в машину. Именно "в" а не "на"-грузили сбоку как в вахтовку. Стало скучно. Запалил скат, сам уселся на другой-точить злобу. Огонь ещё не успел разгореться как со стороны посёлка выехал КамАЗ и остановился прямо передо мной. Что-то в выражении моего лица заставило водителя воздержаться от выхода из кабины, он предпочёл дождаться подкрепления. Лишь когда машин стало четыре и подъехал старший колонны механик ИФ Чукотка Боря Кайсаров начались переговоры.
-"Ты как здесь оказался?"
-"Катался на велосипеде."
-"Да?А где он?"
-"Украл-л-ли!!!"
-"Чё, правда?"
-Вон следы!"
Короткое совещание после осмотра утвердило народ в мысли, что мир меняется далеко не в лучшую сторону, а в сторону приватизации.
-"Вы сами-то, что здесь делаете?"
-"Геологов ждём. Перевал не проехали: вода в озере не сошла и дорога утоплена."
-"Могу показать."
-"А ты знаешь?"
-"Пузырь!"
Требование предоплаты за консалтинговые услуги является непременным условием процветания этого бизнеса, а требование именно пузыря-это учитывание местных условий. Я провёл колонну по малому Палявааму, а когда мы после многих чудес оказались на Пламенном дед Шевляк, ветеран вездеходного движения премного удивился и сказал:"Да там же нет дороги?"Немой сценой и следовало бы закончить статью если бы я не назвал её "Предпоследнее..."
Последнее из известных мне случилось при переходе главы ЧукотГеолкома Киселёва в директоры ЗДК "Майское". Было двести семьдесят тонн, стало сто тридцать. Но это всех на поровну нагрели-с потерей личного велосипеда не сравнишь

5.Приехал как-то в один погранично-полушарный совхоз новый вездеходчик, получил подъёмные и устроил в гараже ознакомительное мероприятие со шведским столом. Посмотреть незнакомого человека и знакомые бутылки собрались не самые невнимательные люди. В порядке тестирования поднимались разные темы. Заметив блеск в глазах устроителя при упоминании больших денег на счетах ветеранов тундры предложили ему податься в приёмные сынки к одной бездетной паре. Выучи дескать несколько слов, выполни пару заказов, а там и до доверенности недалеко. Дед Шевляк порекомендовал в качестве учителя чукотского Индейца, известного всем присутствующим, кроме новичка, приколиста.Тот покочевряжившись для порядка дал пару уроков и в первый же приезд в бригаду вездеходчик блеснул заученным приветствием:"Эми ачульхен?"\"Где горшок?"\ "Алеёркын?"\"Обделался?"\-ответила старушка. Так далеко чукотский он конечно не знал, но удачно развил тему на русском:"Да-а,больше суток ехали..."Полчил просимое, повертел его в руках, но решив, что того требует обычай уселся за ярангой дивясь древней мудрости ,рождённой по всему видать ещё до появления первых туалетов. Народ то же был удивлён использованию ночной вазы в дневное время.
Вечером, когда все пынэль\новости\ были рассказаны и было решено ложиться спать наш вездеходчик пожелал всем спокойной ночи как учил его Индеец, по уверению которого это выражение было крайне важным для налаживания хороших отношений:"Кихтыны канайты, лёлё варкын!"\Снимайте штаны, у меня эрекция!"\Оружие в яранге всегда под рукой, но и бригадир думает не медленно:"Тебя кто чукотскому учил?"-"Индеец, а что?".Все зашлись довольным смехом и поставили на место карабины.

6.К моменту, когда мы догребли до пегтымельской фактории я пришёл к твёрдому убеждению, что не стоило ходить в поход с человеком у которого скоро свадьба, да же если эта свадьба не собственно его, а дочери. Рома и раньше ходил мастерски, то есть каждый день планировал и километража держался твёрдо, а тут ещё пытался экономить время идя поперёк погоды.
Пегтымельская фактория была славна китайским дымоходом и работавшим на ней незадолго до этого писателем Балаевым. Теперь ей заведовал шаман Калярагтувге (Дух Домой Идущих).Был он ещё молод и не прославлен легендой о Мёртвых Жадинах(Это когда к нему приехали с Майского на вахтовке пятеро предприимчивых и выпросили по паре глотков отвара мухомора. Калярагтувге их предупредил, что после этого водку пить нельзя, но они отъехав накатили коньяка и разбрелись замерзать по тундре, бросив работающую машину на дороге).
Провожая нас по утру он повертел головой и сказал:"Сейчас вам ветер маленько не путный будет, но когда до Кувета дойдёте-хороший станет, а завтра к вечеру с моря пойдёт."Немного отгребя мы обсудили этот прогноз в юмористическом плане, так как при пегтымельском устье стандартно задувает от моря к полудню и даже в тех редких случаях когда вокруг этого не происходит по самой реке тянет вверх. Однако,когда мы подошли к Кувету из его долины пошёл плотный тёплый ветер, который словно рукой в спину дотолкал нас до наскальных рисунков. Кстати ,самый первый из них это буровая и трактор. Учёные по тенденциозности его упорно не фотографируют. На следующий день мы догребли до устья и ветер действительно стал задувать с моря, да так, что ночью пришлось сворачивать палатку и вылезать на створный знак-на отмели нагнало воды. К утру мы уже очень уважали молодого, но сильного шамана Калярагтувге-мастера предсказаний нестандартных состояний погоды, а зимой на него наехали метеорологи и отобрали ставку наблюдателя, которую он получал. Им не понравилось, что метеоплощадка была заметена, а сведения по погоде передавались.
Мораль:сколько метеорологам не плати, а шаманы лучше!


edit log

Капасёв
19-9-2013 09:25 Капасёв
На всякий случай: в правом углу "Вай!Гач!"
Где ТАРК "Пётр Великий" не спрашивать!

edit log

Капасёв
19-9-2013 14:57 Капасёв
600 x 450
Так тоже не стоит снимать, но я так мало в велосипеде своего додумал, что не удержусь
Тем более, что отсюда удобно ссылаться

edit log

Капасёв
24-9-2013 06:38 Капасёв
Две вещи изумляют меня и Канта: звёздное небо с полярным сиянием над головой и нравственный закон во мне, при полном отсутствии его у соседей.
Это в плане стратегическом, а в сиюминутном, то что в репортажах с невысоких, как оказалось, берегов Амура совсем не видно китайцев и, что этого кроме меня никто не замечает

600 x 338
Капасёв
26-9-2013 10:21 Капасёв
Ещё пара фоточек из нашей жизни.
Я совсем уж было собрался писать как провёл лето, но пурга кончилась
600 x 338
600 x 338
Ded Mazay
29-9-2013 18:09 Ded Mazay
А почему фотки не кликабельны?
Капасёв
30-9-2013 06:41 Капасёв
Потому, что инет такой. Я их программно сжимаю, чтобы загрузить.
Но тут вроде больше 800 на 600 и нельзя?
Ded Mazay
30-9-2013 07:19 Ded Mazay
Да вроде гружу и 10меговые , тут при загрузке сами ужимаются и при открытии становятся оригинальным размером.
С инетом да -другая планета.Можно попробовать.
Капасёв
2-10-2013 06:20 Капасёв
МОЙ АРКТИК САНРАЙЗ И ДАЖЕ ПРИРАЗЛОМНЫЙ
Как известно из форУмного фольклора, а ему из новостей (маркетологических) надёжных компонентов для семискоростных систем нет, а переключатели "энтузиаст левел" и вовсе не работают. Только хардкор из последнего каталога шиманы и чтобы при названии индекс на три буквы был! Но это там, у них, на диком западе, за Уральским хребтом. У нас, в Арктике всё может и на соплях держаться ибо мороз! Поэтому 28 июня, ровно в 4 часа, я решал один комплект термобелья под виндблок поддеть или два. Ну, после обеда это ещё не вечер, да и название месяца обязывает, если прижмёт, накидкой от дождя попробую согреться.
Погода была ближе к нулю, чем к теплу, облачность, ветер и мокрые осадки. Такой безкомариной радости была обещана целая неделя. На двадцатом километре секло снежной крупкой, но Лоотайпын заряды переваливали, слегка так замедляясь и я их сделал. Лёгкость хода была необыкновенная, но до рекорда дело не дошло: поребрик! Этим словом ошибочно называют бордюры в Питере. Однако оно много лучше подходит для подсыпанной глыбисто-глинистой массой дороги.Грани остались неприкатанными с прошлого года, и, не будь покрышки более двух дюймов, пару камер я б извёл. А так только одну, да и на той пробой случился из-за раскрутившегося от вибрации золотника. Обидно,что всего в 6 км от прииска Южный и непогодка догнала.Был шанс добраться сухо и комфортно
Прииск оловянный, закрыт давно, но есть подстанция северных сетей, на ней дежурный, при ней гостиница, ведомственная и только что отремонтированная. Естественно, на отоплении её не экономят, поддерживают и в уикэнд. В ней я встретил редкостной запуганности котёнка. В ночь дрожали вместе: на моих глазах цена на золото упала ниже 1200 долларов за унцию (это ниже артельской себестоимости) Как в случае чего к старателям за помощью обращаться? Система ненадёжна, переключатели только за счёт замёрзшей грязи держатся. В общем (смотри первый абзац) кассета семёрочка, альтус, ригид по кругу. Если правы авторитеты Веломании и проч.,то тут ждёт тебя триллерок "Тело найденное на морозе", а не ситком "Счастлив в месте, а даже скажу в каком"
640 x 302
600 x 450
600 x 450
Капасёв
2-10-2013 06:43 Капасёв
Кстати, о велике. Это подлинный японец известной вовсе не в велосипедизме фирмы Бриджстоун. Приобретён в пятом на судне за 30 баксов. Механик просил 40, но поскольку он умудрился ввернуть оба регулировочных болта, передний переклюк не работал. Не знаю сколько он отходил по Нагасакам раз ржавчиной покрылся, но у меня первые пять лет без проблем. В прошлом году развалилась задняя втулка, а в позапрошлом покрышки грыжами пошли, вероятно переморозил в сыром виде возвращаясь с Большой Осиновой.
Славин
2-10-2013 19:36 Славин
Доброго дня, Юрий!
- К стати, поребриками обзывают бордюры не только в Питере и не по ошибке, просто так повелось в некоторых краях. И люди не понимают разницы. А её, по сути и нет. Богат русский язык! С великом тебе повезло, живуч японец. Глядя на фото без крайних, грейдерных дорог, по другому и не подумаешь. Не по асфальту ведь ездишь? Удачи тебе!
Капасёв
3-10-2013 04:04 Капасёв
У нас есть км полтора бетонных плит по городу, но мерзлота их так повела, что образовались бордюры. Их бы гусками поскрести!
Капасёв
3-10-2013 04:13 Капасёв
ARCTIC SUNRISE - 2

Проделав в первый день по трассе 71 км с суммарным набором за километр на двух сникерсах и термосе второсортного зелёного чая (чтобы клапаны лишнего не настучали), спать лёг не поужинав, сославшись на лень. На самом деле это у меня система такая. Если поднапрячься, до полного нехотения пищи, то отдых будет полноценее, а желудок к утру поужмётся и сократит свои требования до прожиточного минимума. Понятно, что на холоде лучше больше есть, гармонично сочетая мучное, мясное и жирное, ибо это весело, но в знакомых местах можно и гостеприимных хозяев обидеть.
До Журавлиного перевала было ровно двадцать километров, из них пять вниз до моста на Млелювееме и пятнадцать разной степени уклона вверх. Причём распоследние два, погода в этот раз кокетливо скрыла. Вид из-за стола начал казаться возбуждающим лишь после макаронного плова и соответствующей чайной церемонии.
В припадке оптимизма я ограничился опять одним комплектом белья под виндблок, только вывернув его. Интересно кто научил новатур шить термуху ворсом от тела?
Если бы не пара оврагов на Журавлиный можно было бы заехать и не выталкиваясь.Подъём был мокр и далее порядком продождило. За Журавлиным мне стало не хватать подъёмов для сугреву. В результате я не достиг Комсомольского, а свернул на заброшенный прииск Быстрый где водятся дорожники и есть следующая подстанция северных сетей, но дежурный на ней уже от артели. Он незаменим, а потому второй год молотит кого-то в чернобыльских развалинах, изредка отвлекаясь на теплицу и рацию. От гостевого балка тут до тёплого туалета остеклённая галерея с оранжереей. Меня давно подмывает проехать по ней на велосипе
Сейчас (30.06 23.40) дождь, давление упало, тянет из-за Ичувеемского хребта.Завтра в Певеке отопление отключат на двадцать дней и, стало быть. должен пойти снег. Пока 4 градуса, 990 гпа, ветрище!
600 x 450
600 x 450
600 x 450

Капасёв
3-10-2013 05:18 Капасёв
И, снова здоровО, о средстве передвижения.
"Самые плохие тормоза сами по себе и так же плохо поддающиеся настройке. Крепление колодок не позволяет регулировать их в двух плоскостях, поэтому вам нужно всего лишь отстроить длину троса и ровное прижатие колодок."
Да, это кантилевер!
Вообще для "экстремального" туризма ему недостаёт 4-х кг веса, двойных ободов и амортизационной вилки с ценой в долларах на порядок большей чем ход в миллиметрах, а их должно быть больше ста. О пункте первом позаботился производитель раскрасив хромоль под титан (на мой дальтонический взгляд). После развала задней втулки я заказал колесо ручной сборки на промах и надписью "К сеням!". А потом, гулять так с травматом! поставил вперёд колесо от тележки http://www.extrawheel.com/ru/- на родном колодки проточили в ободах колеи, а в них колдобины. Ну, и на картинке видно, что амороскошь мне заменяет Мираж-60 литров. Его штаны от болтанки удерживает скоба оставшаяся от штатной корзины, которую мне свернул переводчик ба-альшой канадской золотодобывающей компании за каких-то двадцать километров. При этом ещё и задний рычаг перестал работать. Я его попинал (рычаг) и перестал участвовать в срачах по поводу неработоспособности дешёвых компонентов. Ибо сказано в рекламе: "Не все йогурты одинаковы!" и "Всё дело в перце!"

Капасёв
4-10-2013 06:21 Капасёв
По дождю и сильному ветру хватило меня только до Комсомольского. Лишь за стеной артельского коровника почувствовал, что не так уж это и холодно, 6 градусов! На здешней подстанции вездеходчик сказал, что дорога по Релькувеему полностью смыта, и в прошлом году её не то, что в три Урала не прошли, а от одного вида одумались.
Будь погода получше, я бы может и выпендрился, потому как сразу признать, что зря тащил лодку для переправы через Пегтымель было бы неспортивно. Однако вид на обе стороны, вкупе с кредитной историей вдохновлял лишь на молчаливые кивки. В ту тундру было около сотни км без надежды на приют и вообще бескормица: в бассейне Кэвеема рыба не живёт.
Да, не порадовал июль изменениями.Выехал только после обеда и уговоров остаться
Уже на первом подъёме пришлось надевать дождевик типа "камлейка" от того же новатура, многажды осуждённый водниками за отсутствие признаков мембранности, марку производителя и камуфляжный вид. Велосипедисту он вполне подходит по свободности кроя: всё что выводит виндблок при взятии перевала, вытреплет ветер на спуске, а если нет дождя, то и вывернуть недолго
Всю дорогу до рудника Майский мою прыть ограничивал сильный боковой ветер. На пятьдесят километров была только одна радость: встретил две вахтовки артели "Шахтёр", с прииска Ленинградский, причём вид успел принять молодцеватый, до наглого. Сделал крюк и к руднику, затарил у охраны термос чаем, который от холода выдул ещё до перевала. При спуске с него услышал хруст и душа моя преисполнилась скорбью и беспочвенными подозрениями к технике.
Всплыли авторитетные мнения о качестве и минимальном количестве трат на приличный вел. Потом дошло, что еду в облаке переохлаждёнки и на дождевике и рюкзаках образуется ледяная корка.Её тут же ломал ветер, а она снова! Нырнул в долину Кукевеемкай развив на момент 60,5 км\час. Нимало этому не порадовался, отчасти по инерции испуга, а также от возможности пробоя. На ремонт меня бы и с матами не хватило, пришлось бы табориться.
Дело к полуночи, а я стал подниматься на звезду гибдд-шной хроники перевал Северо-Восток. Оказалось, что его недавно расширили и даже не успели прикатать. Аналогичное кино было и на спуске, но за первым поворотом я отважно (или правильно "отвязно"?) на велик взгромоздясь полетел к руслу Паляваама. Вода была мутна, подмывала брег, но я хлебнул.
Поднялся на террасу в заброшенный в конце 80-х посёлок золотодобытчиков Промежуточный. Балок был жив и булочки на столе лежали. Судя по настенке здесь был бывший промысловик с мыса Якан, ныне погонщик гастарбайтеров на руднике Мамайский Родион Проценко - рыбачил, однако!.
На разбор рюкзаков меня хватило, а вот печь топить я из солидарности с замерзающими певекчанами не стал. Так и брякнулся на нары пробормотав мантры "Как классно жить! и "Мои ноги теплеют, а ступни аж тлеют" три раза.

600 x 450
600 x 450
600 x 450
Капасёв
4-10-2013 06:47 Капасёв
И о молодцеватости вида, коль на снимках его нет.
От Комсомольского мне пришлось поддеть второй комплект белья, воистину тёплого Гуаху Хеви и полартековскую соточку.. Полукеды сменил на болотники из ЭВА, до сомнительности лёгкие. За отсутствием вариантов виндблоковый костюм в этом походе вообще не снимался, хотя лет ему уже семь и мембранная плёнка в известных местах повытерта.
Обычно на форумах велосипедистам советуют насчёт белья и прочего заглянуть к лыжникам, но у последних нет седла в промежности, да и колени под подбородок они не поднимают.Из-за этого обработанную шерсть протёр на коленях меньше чем за двести километров (Норвег Хантер), а им на сезон хватает. Поверх были басковские хайк 05, вовсе не абразивные
Итого: Гуаху хеви теплее пауэрстретча, но внешняя поверхность имеет большее трение и быстрее покрывается катышками.

edit log

Капасёв
7-10-2013 06:03 Капасёв
АС - 5-6
3 июля. В этот день банда Вильфанда, известная как "ГэМэЦовские" написала маляву, что дальневосточникам конопляной масленицы не будет, вся пыльца достанется сельдям. На то же, что циклоны остатки будут сливать в Колыму и приличная часть достанется нашему, автономному от Аляски округу, только намекнули, а я проснулся от запаха сырости. За грязью и стеклом вместо солнца было нечто цвета лиможского фарфора. "Голубизны не хватает!"- подумал и поперхнулся.
Пока делал зарядку, на подъёме остановились два Урала, у одного задрали капот. Оказалось артель "Арктика" спешит в Певек под борт. Дела, естественно скорбные. Третий раз принялись мыть Сухой, а ума заглянуть на соседний ручей Утёсный, как говорят оленеводы - "Уйна!". Среди прочего на прииске порадовали сообщением, что в моём балке у паляваамского моста опять поселился чукча Рома, пропадавший где-то с седьмого года. Говорили даже, что за воровство бензина его в нацселе подпёрли и запалили. Старатели не подтвердили, но и не опровергли: "Закрыто, но оленьи чижи на гвоздике висят."
После вчерашних 80-ми с тремя перевалами и россыпью отрогов решил сушиться. Дождить продолжало, но давление росло.
Из-за большой воды в озеро под террасой набилось неспортивное количество хариуса, плавали утки, гуси и пара лебедей. Ситуацию контролировали с ферм проваленного бокса зимняки - малоизвестный из-за привычки не улетать на зимовку вид орёликов. Птенчиков они угнездили на площадке козлового крана и научили помалкивать.
Я не раскатал болотники по полной и набрал воды уже на первой протоке, но сапоги показали себя с наилучшей (неутеплённой) стороны; их оказалось достаточно протереть изнутри, а вот то, что стекало внутрь пришлось выжимать два раза.
Аккурат за столбиком "200км" автоброд. Дна не видно. Поднялся по Гиркувеему и в два приёма перетащился. Для стабильности рюкзак со спины при этом не снимал. Поднялся на террасу и аккурат перед балком кто-то кем обычно пугают едущих в тундру продемонстрировал силушку перистальтики прямо меж колей и это ещё не переехали!
Балок был пуст и чист, но с вещами. Стоявшие за мостом дорожники пояснили, что от него недавно отъехали три машины геологов. Относительно чукчи у них определённого мнения не было. Я съездил на левый приток Паляваама Левтутувеем, где тоже есть балок и разжился парой детективов. Потом добыл первоначальный топливный капитал и почувствовал уверенность в завтрашнем дне и трёх последующих:воды в Палявааме было много и далее 22-го от развилки км я бы не проехал.
К ночи никто не объявился: странно, вещи есть, а человека нет.
600 x 450
600 x 450
600 x 450
Капасёв
7-10-2013 06:24 Капасёв
И снова о вещном.
Я беру не один, а два спальных мешка. В данном случае это была пара фритаймовских микропака. Условия тут столь разнообразны, что приходится и поверх спать потея во вкладыше (кто ходит в многодневки без него, тот грязный экстремал!) и в обоих мёрзнуть. Палатка была двухместка, также фритаймовская, Isis.Предназначена вроде для несложных условий, но жива с пятого года за счёт правильности установок.Один раз клеена, но порвана была исключительно по скудоумию. Одноместки по-моему для знающих прогноз или одноночных походов. Псковские сапожки из ЭВА в сушке не нуждаются, а комплект треккинговых носков с портянками до минус пяти точно не холодит и не доставляет дискомфорта, а доставляет - отожми! Перчатки на прималофте, по-моему, только он греет мокрым и выживает в каждодневном контакте с грипсами плюс ещё одни из п\ш - с пупырышками рвутся на порядок быстрее.
Капасёв
8-10-2013 11:15 Капасёв
Я тут:
http://maps.google.com/?ie=UTF...371094&t=h&z=12
Позиция более чем стратегическая: за мостом развилка Эгвекинот (Залив Креста) - Билибино. До первого 700км, до второго 430. Между ними ни одного магазина! Можно пересечь всю Чукотку с запада на восток. Первопрохождение!
Если подняться по Левтутувеему, то через 60 км будет первый участок строителей новой дороги Колыма - Анадырь (сдача в 18-м). В эти дни они доделывали Белый перевал ведущий на Эльхкаквун.По этой речке нужно подняться чуть больше 20 км и можно плыть до г. Анадырь! Но турист и экспедиционер упорно рвётся на "таинственное" озеро Эльгыгытгын, в 90 км от нынешней грунтовки вверх по Малому Чауну.
Первый абзац запощен, чтобы сразу не писать, что поутру я залез в чужой рюкзак. В нём оказались инструменты, не на скорую руку собранная сеть и дождевик из куска полиэтилена. И никаких продуктов. Не было их и в балке - обычно, что-то всегда оставлено проезжими. Более того, вокруг не бегало ни одного евражки. В прошлом году можно было снимать вариант "Поместья Сурикат" о раскормленной семейке и задорожныех бедных родственниках.
Так возникла версия, что Рома подался в какую-то сторону за продуктами. На Эгвекинот пока движенья не было, а дорожники с первого участка его не видели.
Я стал стираться и купаться, а потом уже с чистой мордой ловить рыбу. Её не было. То есть, пару хариусов я поймал, но других поблизости не оказалось - с моста всё отлично видно. Обловили! Собственно мало удивительного, ведь сидел он с мая. Тем не менее желудки у хариусов пустые - комар уйна!
600 x 450
600 x 450
600 x 450
Капасёв
8-10-2013 11:29 Капасёв
Кстати, о стирке. Большую часть белья предлагается стирать при 30, меньшую при 40 и обязательно, в чём-нибудь нейтральном и дорогом. При этом пот даже вегетарианцам ест глаза, а на внутренней поверхности ткани при физической нагрузке температура доходит до 43-х. Если правы ярлычки на одежде и маркетологи в компаниях, то термобельё вещь одноразовая. Его рекомендуют носить в обтяжку, но не рекомендуют выжимать при стирке. Между тем вкручивая непрерывно прокатываешь его в промежности и на коленях, выжимая пот. Предположим в других местах всё не так стрёмно и близко к инструктивным указаниям. Значит уже через пару поездок должна быть разница. Вы её чувствуете? Я - нет.
Капасёв
10-10-2013 05:51 Капасёв
Погода ничего, но вода прибывает. Отсюда до верховьев двести с лишним км, притоки; где-то льёт. Ездят только дорожники на Певек. Пристреляли винтовку с оптикой, одолжил им удочку и решил скатать на ручей Двойной. В прошлом году там мыли золото, не окупились, но полигон вскрыли. Едва отъехал от трассы как пошла такая кочкА, что велосипед бросил и пошёл пешком по террасе. Наткнулся на могилу оленевода: горка рогов и овал камней где было тело. Вспомнил о своём пропащем, спустился в русло и нашёл его след на глине, старый но отчётливый. Тут же был свежий след оленя увидевшего меня раньше чем я его. Нимало не стесняясь, копытное проследовало через участок и скрылось за балками. В первом же из них нашёл нужную вещь: иголку. Расписался фломастером на стене. Тут же пожалел об этом: в закрытую на замок столовую обнаружился пролом через тамбур.
Пропал ветер, появились комары, но у меня с собой было! Жаль он не пропал раньше, я бы помазался сразу и мне бы не погрызли левый грипшифт евражки. Выразил презрение им в нору.
Пока совершал весь этот анабазис, никто ни в каком направлении не проезжал.
За полтора километра до балка по обеим сторонам колючка, которую выдают за былые лагеря, но это аммонитный склад. Место заболоченное и я решаю выдернуть одно из оставшихся брёвен для просушки. Получается легко, даже с визгом, из-за вонзившегося сквозь подошву гвоздя. Прямо с ним доезжаю до моста, сушу и клею сапог. Хорошо в Арктике! Столбняк здесь встречается не в виде заболевания
Странное дело. Мне нравится всё это оставленное жильё: балки, участки, промысловые базы, которые на нормальных людей производят угнетающее впечатление.Этому извращению должно быть красивое латининстое название.
600 x 450
600 x 450
600 x 450
  всего страниц: 143 :  1  2  3 ... 72  73  74  75  76  77  78 ... 140  141  142  143