Simone
P.M.
|
Уважаемые камрады! Посоветуйте, пожалуйста. Есть ли на фото головы шведов-финнов, достойные, по Вашему мнению, приобретения. Большие - по четыре, остальные - по две тыс. рублей. Других фото нет. Цель приобретения - в начало коллекции (если достойные этого есть)плюс в практический поюз в качестве универсала (большого или маленького), а также плотника. Симпатичен (очень предварительно) с гвоздодёром как более функциональный.(Уже позже, по ходу развития темы понял, что к гвоздодеру прорезь на топоре видимо отношения не имеет.) Отвечать прошу по существу вопроса. Спасибо!
|
|
Варяг-2
P.M.
|
Состояние почти всех - на 3 с плюсом. По 1500 и 2500 я бы подумал. А так - дорого.
|
|
Simone
P.M.
|
Камрад Варяг-2, спасибо! Но торг никто не отменял, где 1500, там и 1700.. . Двести рублей разницы не смущают.
|
|
Turbo4x4
P.M.
|
Биллнас-21 3-4 тысячи может стоить. Если клеймо целое и геометрия не нарушена. rusknife.com
|
|
Simone
P.M.
|
Спасибо, камрад Turbo4x4, он мне сразу глянулся!
|
|
гуру меча
P.M.
|
кмк USA rafting брать надо.. . маленький - а значит дешёвый с геометрией порядок обух не расклепан, как на хултах вышеизложенных... а гётландец, он скорее плотник, нежели валочник-универсал хотя.. . можно и малого армейца взять, но в нем нет харизмы) финны все какие-то полудохлые. всё сказанное имхо, в англо варианте
|
|
Simone
P.M.
|
Камрад Гуру меча, спасибо за конкретику! Простите малограмотного, "USA rafting" и "малый армеец" - это на каком фото, в каком ряду, слева-справа?
|
|
Simone
P.M.
|
Originally posted by Turbo4x4:
Биллнас-21 3-4 тысячи может стоить. Если клеймо целое и геометрия не нарушена.http://rusknife.com/topic/1418... адный-гёталанд/
Камрад Turbo4x4, спасибо за ссылку! Весь день сегодня штудировал и еще осталось. О Биллнасе-21. Спросил о клейме у продавца, он ответил, что клейма нет. Топоры такой модели действительно могли выпускаться и без клейма? Или клеймо надо искать под ржавчиной и пр.? Кстати, продавец утверждает, что копаных голов на фото нет, все - сарайного сохрана. Отсутствие клейма снижает только коллекционную ценность или еще и ставит под сомнение происхождение топора в целом и, в частности, его рабочие качества, металл и пр.? Почитав по Вашей ссылке про финнов - Биллнас с трубчатым всадом - проникся к ним уважением и интересом. Но понял, что с топорищем под них все непросто, если не заказывать из Финки. А на фото, как кажется, есть и малосточенные головы, если не брать в расчет подразбитые обухи.
|
|
Turbo4x4
P.M.
|
На фото большая часть- рабочие топоры. Тип 21 делал не только Биллнас, могли быть головы и без клейма. Как правило, это влияет только на коллекционную стоимость, по качеству такие топоры одинаково хороши. У классических финнов со стаканом при выборе нужно обращать внимание на общую уточенность- на целой голове спуски лопасти плавно переходят в РК. И ещё- из-за особенности работы финнами как правило, первой уходит носик- если носик сточен, топор в помойку. Или для колки дров. Также следует обратить внимание на накладку на обухе- как правило, финны работают топорами как клиньями и как кувалдами- обушки почти всегда расплющенные. Гляньте в теме "Финский топор" на Руснайфе, там есть практически все ответы. С Уважением.
|
|
allessandrro
P.M.
|
7-3-2017 07:55
allessandrro
На фото столь разные топоры что сразу возникает вопрос к автору - а для каких целей он вам нужен?
|
|
гуру меча
P.M.
|
Originally posted by Simone: "USA rafting" и "малый армеец" - это на каком фото, в каком ряду, слева-справа?
малый армеец - 2-е фото с верху, 3-й с права. рафтинг это геотип американского топора, так он больше скаут) 4-е фото с верху, по середине... .
|
|
Simone
P.M.
|
Спасибо, камрад Гуру меча! Про рафтинг успел немного посмотреть на известном Вам ресурсе. Там, кстати, есть фото таких топоров с характерными фасками (или скосами) на углах обуха. Назначения этих фасок не понял. Не поясните? Именно поясняющей инфы про рафтинг в И-нете немного (на русском языке). Если подскажите ресурсы, в том числе на английском, был бы очень признателен. "Рафтинг" это видимо от сплава бревен по воде (видел такое фото)? Если так, в чем именно была особенность использования таких топоров?
|
|
Simone
P.M.
|
Originally posted by Turbo4x4:
На фото большая часть- рабочие топоры.Тип 21 делал не только Биллнас, могли быть головы и без клейма. Как правило, это влияет только на коллекционную стоимость, по качеству такие топоры одинаково хороши.У классических финнов со стаканом при выборе нужно обращать внимание на общую уточенность- на целой голове спуски лопасти плавно переходят в РК. И ещё- из-за особенности работы финнами как правило, первой уходит носик- если носик сточен, топор в помойку. Или для колки дров.Также следует обратить внимание на накладку на обухе- как правило, финны работают топорами как клиньями и как кувалдами- обушки почти всегда расплющенные.Гляньте в теме "Финский топор" на Руснайфе, там есть практически все ответы.С Уважением.
Камрад Turbo4x4, искренне признателен за внимание к теме! Указанную Вами тему читаю взахлеб! Со "стаканами" пока видимо подожду. Как понял, они пока в доступе есть. С уважением!
|
|
Simone
P.M.
|
Originally posted by allessandrro:
На фото столь разные топоры что сразу возникает вопрос к автору - а для каких целей он вам нужен?
Камрад allessandrro, Вы правы, вопрос аболютно уместный! Подредактировал первый свой пост. - "Цель приобретения - в начало коллекции (если достойные этого есть)плюс в практический поюз в качестве универсала (большого или маленького), а также плотника."
|
|
гуру меча
P.M.
|
Originally posted by Simone:
есть фото таких топоров с характерными фасками (или скосами) на углах обуха. Назначения этих фасок не понял. Не поясните?
я думаю, что там обух тоже твёрд, и, что-бы он не крошился, если по нему будут дубасить... иле-же просто америкосы повыпендриваться решили, красив,собака, получился! всё сказанное - КмК.
|
|
Simone
P.M.
|
Изучение Биллнас-21 продолжается...
|
|
Simone
P.M.
|
Originally posted by Turbo4x4:
Если клеймо целое и геометрия не нарушена.
О геометрии. По замеру продавца, длина РК у Биллнас-21 составляет 123 мм (замер по прямой) или 130 мм по хорде. Похоже, уточен заметно. Я призадумался.. . Дальнейшее же измерение ширины лопасти (от обуха до РК)показало 180 мм! Вес - 1420 грамм. Встал в тупик. Дело в том, что в другой теме про Б-21 (ссылка камрада Turbo4x4 в этой теме) есть пример бывшей в употреблении головы с шириной РК 130 мм, но шириной лопасти 166 мм! Что-то не коррелируется.. . Или я путаюсь в измерении размеров. Или мы имеем дело просто с версией Б-21, в принципе не совпадающей с ним по размерам. Что по этому поводу думают ветераны движения?
|
|
Turbo4x4
P.M.
|
Сам недавно изучал этот вопрос- пришёл к выводу, что варианты Гётландского типа были с развитым носиком (тогда размер РК увеличивается) и более "умеренные" варианты, там РК меньше. На некоторых известных образцах клейма нет вообще, на некоторых Биллнас. И только Мариефорс пока не попадался никому, хотя они дублировали линейку Биллнас почти полностью.
|
|
Simone
P.M.
|
В продолжение. Тот же продавец предложил еще одного шведа. Фото прикрепляю. URL]]https://forum.guns.ru/forums/ic... Подскажите, пожалуйста, что, по Вашему мнению, означают выбитые цифры и буква "Н"? Насколько эти знаки говорят в пользу аутентичности топора?
|
|
Turbo4x4
P.M.
|
Это не швед. То есть доказательств нет. Вес в фунтах на торце ставили все- американцы (как авторы этой формы), англичане, и шведы, которые скопировали форму "Янки" для своих нужд. Просто у нас ближе шведские топоры, а в Америке, назови такую форму "шведом", покрутят пальцем у виска. Такое клеймение было на самых дешёвых топорах, в наше время именуемом "ширпотреб". Но не переживайте, тогдашний ширпотреб это лучше среднего качества сейчас.
|
|
Simone
P.M.
|
Уважаемый Turbo4x4! Признателен Вам за внимание к теме. Если честно, с особым вниманием ждал именно Вашего ответа! Все понял. Не понял, что именно может означать буква "Н" на торце? Относительно формы "Янки". Продолжу штудирование известного Вам ресурса, но все-таки спрошу и здесь. В чем специфика Янки по сравнению со шведом? Что именно привлекло англичан и шведов в этой форме, почему они ее копировали? С уважением!
|
|
Turbo4x4
P.M.
|
Форма эта возникла в процессе упрощения технопроцесса, а оказалась весьма удачной. Эту форму копировали в Скандинавии все известные производители- Грансфорс, Хултафорс и Веттерлингс у шведов, а также Биллнас и Мариефорс/Келлокоски у финнов. Как правило, местные этими топорами не пользовались по причине национального консерватизма, но на экспорт эти топоры уходили вагонами- например у Биллнас топоры этой формы шли под торговой маркой Record. Также форма "Янки" была занесена в СССР- в 30-е годы по приглашению Советского Правительства к нам приезжали канадские лесорубы для обмена опытом, и они привезли свои топоры. Они так прижились, что в ассортименте наших заводов появились топоры этой (или по мотивам) формы- например валочный топор от карельской фабрики Онега- на фото модель 1934 года Ну и подробно естественно на Руснайфе- rusknife.com По поводу "Н" на торце не скажу- какая-то партия. У меня есть с буквами К и вроде D...
|
|
Simone
P.M.
|
Спасибо за разъяснения и заодно - уроки истории! Очень познавательно. После получения буду консультироваться по аутентичной рукояти. Вернусь также к обсуждению US-рафтинга, который упоминался в этой теме раньше. Если отталкиваться от его предназначения именно при сплаве бревен, то для чего именно, в каких операциях он использовался? С признательностью!
|
|
Turbo4x4
P.M.
|
Там не рафтинг- у рафтинга задние грани головы в районе обуха скошены. Да и к рафтингу в нашем понимании этот топор не имеет отношения- скорее происходит от слова плот и лесосплав )) Предлагаю Вам самому определить, к какому региональному американскому типу относится Ваш топор- будет интересно ))
|
|
Simone
P.M.
|
. Originally posted by Turbo4x4:
Там не рафтинг- у рафтинга задние грани головы в районе обуха скошены.Да и к рафтингу в нашем понимании этот топор не имеет отношения- скорее происходит от слова плот и лесосплав ))Предлагаю Вам самому определить, к какому региональному американскому типу относится Ваш топор- будет интересно ))
По получении топора буду "привязывать" его к таблице. Результат сообщу дополнительно. Хотел бы еще поинтересоваться относительно цифр и буквы, пробитых на "янки". Похоже, они пробиты вручную. Если так, то можно ли из этого сделать вывод, что вручную откована и вся голова? Спасибо!
|
|
Turbo4x4
P.M.
|
Можно определить по клейму- пробито оно "на горячую" или по холодному. Отсюда вывод- на горячую- производственная партия/номер заказа, а холодный штамп говорит уже об инвентарных или подобных им номерах уже у владельца. Эти топоры ковались вручную, но на мех. молоте, некий симбиоз ручного промышленного способа.
|
|
Simone
P.M.
|
Уважаемый Turbo4x4, все понял, спасибо за ответ!
|
|
|