Этот обзор я уже размещал в швейцарской ветке, но решил закрепить в виде отдельной темы, кто читал -прошу простить за повтор, кто не читал - милости прошу.
Обзор написан немного в несвойственной манере полушутливой-полусерьезной...
Обзор мультитула Victorinox Swisstool BMW
Как уже было мною ранее отмечено мультитулы от Викторинокс в смысле коллекционирования очень слабы - ибо их разновидностей существует совсем-совсем мало - для пересчета всех выпущенных модификаций хватит пальцев обоих рук (и сразу пресекая умников оговорюсь, что не считаю один и тот же тул, только в комплектации с разными чехлами, за разные версии).
И это мы говорим просто о модификациях. А уж тем более они скудны на различные юбилейно-лимитные версии, на моей памяти из таких только спирит RT да номерной свистул с гравировкой Карла Эльзенера - т.е. как бы "расти", собственно, особо и некуда.
Вот если бы выпустили свистул в дамасковой серии - вот было бы здорово, лично я бы приобрел такой несмотря на сумасшедшую цену.
А потому можно сделать вывод, что любая маломальская непривычность в мультитулах викторинокс может только приветствоваться. Именно таковым и я является виновник этого обзора (в том смысле, что уж большущих отличий от серийного как бы совсем мало, но тем не менее это все равно интересно).
Итак, вступление прочли, сделали выводы, и теперь переходим к обозрению.
Понять всю суть модели можно сразу по чехлу - вместо привычного чехла Викторинокс сразу обращает на себя внимание на этом чехле клеймо BMW - да, это именно тот самый автомобильный концерн БМВ! И этот факт уже придает солидности уважения независимо от того, что там внутри.
BMW - это круто! (.. . а "аншлаг" - отстой)
Посмотрим теперь на внешние отличия чехла от такового же официального викториноксовского, причем того же периода.
- спереди:
- сбоку:
- и сзади:
Еще покажу их сразу внутри (хотя по законам хронологии так нельзя - ведь формально тулы еще внутри), но мы сделаем вид, что не обратили на это внимание и заглянем в пустые чехлы:
Итак, в принципе все понятно, основные отличия "на лицо":
- кнопка вместо липучки,
-дополнительный накладной карман вместо внутреннего,
- отсутствие миниатюрного отсека для штопора (но об этом чуть позже),
- крепление на ремень в виде прорези вместо накладки,
- ну и самое главное - выштамповка в коже BMW вместо металлического лейбла Victorinox.
Но что примечательно, маркировки у чехлов-то оказывается одинаковые - 4.0833.L - странно, не правда ли:
Теперь вскрываем упаковку:
И извлекаем на свет божий сам мультитул:
Вот оно - логично ожидаемое - вот оно красуется на рукоятке - заветное BMW в виде лазерной гравировки. BMW - сила!
Но вот тут возникает неожиданный конфуз - оказывается, что это единственное отличие тула от обычного заводского.
Ибо с обратной стороны тулы не различить - где какой, угадаешь?:
Как по плоскогубцам:
так и по всем инструментам - это есть типичный представитель той эпохи:
Только вот клеймо BMW и отличает, но с другой стороны, может такого клейма и хватит за отличия с головой - ведь это же не что-то там ... , а это же сам - BMW!
Разве что вот отмечу один пикантный момент.
Осматривая тул в самый первый раз, обратил внимание, что на торцах этого BMW-шника вместо обыденной выемки для установки штопора - просто круглое отверстие:
- Что? Как ? Почему? В чем дело, в конце концов?!
По не знанию мне сразу пришло в голову логичное объяснение - "Поскольку BMW - это автомобили, а в данном случае мотоциклы (ибо где-то краем уха слышал, что это все было приурочено к мотоциклам), то соответственно за рулем пить нельзя и значит долой штопор вместе с его креплением!"
Ведь незря-незря мы ранее обнаружили это нехорошее предзнаменование в виде отсутствия в чехле специального места-кармашки для штопора.
Но!.. . почитав саквики понял, что это всего лишь банальная эволюция - просто в ту пору еще не додумались устанавливать штопор в свистул. Эх.. . А ведь согласитесь, моя первая мысль очень уж правдоподобно звучала - как красивая легенда:
Рассмотрев-повертев тул, переходим к досмотру набора вторичных инструментов.
Не ну тут разница бросается прямо в глаза - это что ж получается, цвет-то пластиковой обоймы не красный, а черный! А разве так можно?
Ага! А вы что себе думали, что она существует только красная и все, и больше никакой фантазии - ан нет, хотя признаться и я сам так считал, а оно вон оно как - инопланетяне значит существуют! Отлили для BMW из черного пластика - ну молодцы, хоть в этом есть значит эксклюзивность!
По функционалу, конфигурации и типам бит - все стандартно, только этот завораживающий своей непривычностью черный цвет!
Ну вот как бы и все. А вам что мало? А что вы еще хотели? Ну могу подытожить все целиком и сразу:
В общем и целом, основные отличия этого BMW-swisstool от аналогичного-обычного:
1. Другой чехол с клеймом BMW.
2. Лазерная гравировка BMW на рукоятке тула.
3. Планка для бит черного цвета.
Мало отличий? - с одной стороны да, совсем мало, но с другой стороны - это же солидный BMW!
Получается что мы имеем дело с уникальной ситуацией - когда основной упор эксклюзивности брошен вовсе не на основной инструмент, а на дополнительный и даже больше на чехол - вот это да! Но это все можно простить ради заветных букв на туле - BMW! И пускай сейчас эта марка '"уже не та", но ведь все мы помним лихие 90-ые - 2000-ые - когда бумеры считались пацанячими или бандитскими машинами и их вид приводил в трепет и уважение, когда бмв славился спортивными заслугами - а ведь этот тул как раз родом из тех же годов - потому ВЕЩЬ! BMW!
За сим все, комментарии приветствуются!