Guns.ru Talks
Мастерская
Термообработка тепловозного клапана

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Термообработка тепловозного клапана

Hirschfanger
P.M.
18-2-2008 11:19 Hirschfanger
Доброго времени суток Уважаемому Собранию! Купил намедни на барахолке расклепанную полосу из клапана тепловоза. Напильник берет. В связи с этим вопросы:
- из какой стали эти самые клапаны делают.
- режимы теромообработки этой стали.
Заранее спасибо!
Антон42
P.M.
18-2-2008 11:51 Антон42
40Х10СМ2, ЭИ-107, вроде не наврал.
Душманище
P.M.
18-2-2008 21:20 Душманище
Просто нагрей до темно-вишневого и охлади на воздухе, если действительно клапан, то больше ничего не трубуется.
Кузнец Андрей
P.M.
18-2-2008 22:50 Кузнец Андрей
смотря какой клапан - впускной или выпускной, калится как 95-я - 1050с в масло или на воздух
kazan-ova
P.M.
19-2-2008 06:51 kazan-ova
Марка стали используемая для клапанов.
Стали коррозионные и окалиностойкие.

Впусные клапана Х10С2М
C - 0.35.. 0.45; Мn - < 0.7; Si - 1.9.. 2.6; Cr - 9.. 10.5
Температура закалки 1010-1040 в масле. Отпуск в воде.

Выпускные клапана Х9С2
C - 0.35.. 0.5; Мn - < 0.7; Si - 2.. 3; Cr - 8.. 10
Температура закалки 1050 в масле. Отпуск в масле.

Антон42
P.M.
19-2-2008 11:50 Антон42
Я вот одного понять не могу в книге "В помощь выбирающему нож" написано что выпускные клапаны (если не ошибаюсь) из хромникелевой стали и закалку не воспринимают. Это так? А то лежит еще не раскованный. Ждет.
kazan-ova
P.M.
19-2-2008 15:06 kazan-ova
Originally posted by Антон42:
Я вот одного понять не могу в книге "В помощь выбирающему нож" написано что выпускные клапаны (если не ошибаюсь) из хромникелевой стали и закалку не воспринимают. Это так? А то лежит еще не раскованный. Ждет.

Скорее всего имеется ввиду стали марок 12Х18Н10Т и им подобные, такие стали действительно проблемно воспринимают закалку, хотя их использование на клапанах в двигателях я ставлю под сомнение, хотя кто знает на сколько далеко шагнул прогресс
p.s. Для впускных и выпускных кланов в транспортной промышленности применяю вообще-то не хромоникелевые стали, а стали коррозионные и окалиностойкие.

petrovich719
P.M.
19-2-2008 18:52 petrovich719
Недавно набрак штук 50 разных клапанов(впускных выпускных),с легковых машин, перед тем как ковать попробовал прикалить. Был удивлен, не один не закалился, чтоб напильник не брал, не на масло не на воду. Пробовал надфилем фирмы ,,Зигнет,,. Кушает довольно резво, даже если масло не обтирать особо, после закалки.
Дмитрий .М
P.M.
19-2-2008 19:05 Дмитрий .М
Уж сколько раз твердили миру....

Штоки делают из одного металла а тарелки из другого. Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь.
Марок металла "для клапанов" штук 20-30, ибо ГОСТ давно почил а бозе...

В общем и целом на клапана идет легированая малооржавляемая сталь. А на тарелки выпускных обязательно еще и жаропрочная, читай с вольфрамом или молибденом или с обоими. Калить с 1000-1050 как минимум с выдержкой и на масло. Иначе не прокалится.

Душманище
P.M.
19-2-2008 20:02 Душманище
Важное ЗАМЕЧАНИЕ! В последние годы попадаются тепловозные клапаны из "репы" обязательно нужно проверять на искру на наждаке: если красная - все нормально, если желтая - можно смело выкидывать. Да и с автомобильными можно "попасть" - впускные бывают с наполнителем(какойто легкий металл, говорят - литий)при расковке на мехмолоте даже взрываются. А по закалке конкретно тепловозного (от ЧМЭ-3) то твердость стали и так вполне достаточная для ножа.
petrovich719
P.M.
19-2-2008 20:59 petrovich719
Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь.

Чтоб не быть неучем читаю форум (ПТУ здесь нет),чтоб не быть лохом, сначала проверяю, (на воду, на масло) тарелки ковать еще не умею, а за информацию спасибо. Так все ножики из клапанов которые я видел были из тарелок?Если возможно подскажите как ковать тарелки. Для обшего развития.
Душманище
P.M.
19-2-2008 22:11 Душманище
Originally posted by petrovich719:

Чтоб не быть неучем читаю форум (ПТУ здесь нет),чтоб не быть лохом, сначала проверяю, (на воду, на масло) тарелки ковать еще не умею, а за информацию спасибо. Так все ножики из клапанов которые я видел были из тарелок?Если возможно подскажите как ковать тарелки. Для обшего развития.

Почеме же все? Сам проверял на наждаке - тепл. клапан имеет одинаковую красную искру по всей длине. За марку сказать ничего не могу, но мое субъективное мнение - клапаны от дизелей крепче, чем от бензиновых. Возможно потому, что режимы работы у них жестче, и сталь на них идет получше, и составные мне ни разу не попались, в отличие от бензиновых же. А ковка тарелки не отличается по приемам от ковки куска железа неправильной формы - сначала в брусок, потом в полосу.
Вот подготовка к ковке - это уже эпопея. На плоской поверхности имеются 2-3 глухих(ок 10-12мм глубиной) отверстия под приспособу для притирки, по ним(и из-за них) приходится делить тарелку на две части.
Газорезка ее не берет - или сваркой резать, или отрезным кругом. После сварки нужно ободрать наждаком налипшее железо, пока не перестанут проскакивать желтые искорки. Все более-менее острые кромки нужно скруглить, чтобы избежать наклепа. А там уже кому как умение позволяет - приваривать штырь для удержания или нет.
Дмитрий .М
P.M.
20-2-2008 02:55 Дмитрий .М
Дущманище прав, дизельные можно ковать целиком. особенно из старых движков. Поэтому на северах часто можн увидеть практически целый брошеный трактор, но со снятой головкой и разбомбленым блоком. Клапана выдирают первым делом. особенно хороши из судовых дизелей и дизель-электростанций. они расчитаны на наепрерывную работу.

Тарелки куются как описано выше, для крупных клапанов это совсем не проблема и отверстий там немного.. . Просто сталька потруднее.

vadim
P.M.
20-2-2008 18:33 vadim
38ХМЮА
Hirschfanger
P.M.
24-2-2008 10:42 Hirschfanger
Спасибо всем! Но как оказалось сталь совсем не тепловоз.. . И в масло калил и на воздухе калил.. . Нифига толку.. . Во вторник понесу в термичку. А подскажите пожалуйста начинающему ножеделу, из какой стали пила дисковая по дереву делается и стоит ли вообще заморачиваться на нее? На рынке видел продается диаметр 550. Заранее благодарен!
chief
P.M.
24-2-2008 11:32 chief
Если был на рынке - лучше найти там нож от электрорубанка. Или полотно от мехпилы.
Hirschfanger
P.M.
24-2-2008 12:14 Hirschfanger
Были и ножи от электрорубанка. Спрсил у продавца что за сталь, он как то мяться стал, чето невразумительное мямлить, потом выдал 65Г! Вопрос диллетанта: правда чтоли что ножи для электрорубанков из 65Г делают?
chief
P.M.
24-2-2008 14:06 chief
Видел трёх сортов : 65Г, 8Х6НФТ и быстрорез с 18% вольфрама.
Hirschfanger
P.M.
24-2-2008 18:38 Hirschfanger
Спасибо chief! Тогда не буду с этой пилой заморачиваться, возьму ножи от электрорубанка!
Душманище
P.M.
24-2-2008 21:40 Душманище
Для того, чтобы напильник брал клапан, его(клапан) надо отпустить. Отпуск тепловозного клапана сравним только с отпуском быстрореза (по энергоемкости). Для пробы на искру поднеси железяку к кругу так, чтобы искры летели на пол, а не на полку (подручник) - искры должны быть КРАСНЫЕ и короткие!
Ножи к рубанку тоже могут быь из 65Г. Самые лучшие варианты сталей для отработки навыков выточки лезвия это все-таки клапан и пила(мехпила, пила по рельсам, пила Роббеля, пила по железу, сталь - быстрорежущая) Эти стали не боятся пережога при выведении спусков, имеют достаточную твердость и упругость без термообработки.
adyxa
P.M.
25-2-2008 20:57 adyxa
Originally posted by Дмитрий .М:

Штоки делают из одного металла а тарелки из другого. Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь. Марок металла "для клапанов" штук 20-30, ибо ГОСТ давно почил а бозе...


можно поспорить про изготовление клапанов штоки и тарелки из разных марок металлов :-0
не встречал, хотя работал токарем на плавмастерской, и много клапанов перед притиркой мне несли на проточку. с немецких, чешских, русских дизелей разных моделей прошло через мои руки не мало. но это к теме не относится.

впускные и выпускные делают из разных марок, на выпускные идет жаропрочная 40ХВ сколько вольфрамма не помню. но на ножи раскатывали выпускные

-PETROVICH-
P.M.
28-2-2008 21:57 -PETROVICH-
Магнитиком клапан нужно пощупать, выпускной может не магнитится, закалится только после цементации. Пятка штока ,куда давит толкатель или рокер ,приварена и закалена ,около 2-3мм высотой. Сталь пластичная гнется не ломаясь, встречали наверное такое.
живорез
P.M.
29-2-2008 10:53 живорез
-PETROVICH-

Магнитиком клапан нужно пощупать,

Товарищь прав, постоянно так делаю.. . Еще ни разу не подвел данный метод...

------
"обьявляю о досрочном окончании неолита, прыгаем сразу в железный век... " Сергей Щепетов"Прайд Саблезуба"

adyxa
P.M.
18-3-2008 17:58 adyxa
Пятка штока ,куда давит толкатель или рокер ,приварена и закалена ,около 2-3мм высотой.

ну люди!!! ну как вы себе представляете в массовом производстве приваривать пятки, тарелки.... . клапанов?????????
про азотацию, цеметацию, закаливание- слышали?
ну не хочется в гараже копаться, искать учебник по ДВС(двигателя внутреннего сгорания). потом сканировать, выкладывать... .

Ashedow
P.M.
18-3-2008 18:18 Ashedow
Originally posted by adyxa:

ну как вы себе представляете в массовом производстве приваривать пятки, тарелки.... . клапанов?????????

Элементарно приваривается. Кроме сварки электродом существует еще много видов сварки. Например, сверла, которые потолще, с коническим хвостовиком, так поголовно сварные. И тоже, массовое производство. А про слова такие мы слышали, да. Я даже слово "нитроцементация" знаю!

adyxa
P.M.
18-3-2008 18:30 adyxa
Ладно пойду искать учебник.
Ashedow
P.M.
18-3-2008 18:38 Ashedow
Ну вот вам пример технологии: http://www.bzmp.ru/ru/product_31.php
или вот еще mahle.ru
mexanicus
P.M.
18-3-2008 22:29 mexanicus
Originally posted by -PETROVICH-:

Магнитиком клапан нужно пощупать, выпускной может не магнитится, закалится только после цементации. Пятка штока ,куда давит толкатель или рокер ,приварена и закалена ,около 2-3мм высотой. Сталь пластичная гнется не ломаясь, встречали наверное такое.


Однако, вот пара клапанов, коих на твердость в питерском политехе проверяли, показали что твердость у них одинакова по длинне всей. Клапан был впускной и выпускной, двигатель PERKINS серия 4000 (4012)
Примус
P.M.
30-8-2008 20:51 Примус
Ковал разные клапана. Себе ножи из них не делал. При изгибе форму не держат а дальнейшем давлении ломаются.
Шниперсон
P.M.
30-8-2008 23:13 Шниперсон
Топикстрартер, считайте, что Вы нафлудили. Всё есть в подвешенных темах.
Примус
P.M.
31-8-2008 20:05 Примус
А я вообще первый раз, для меня это всё ново. Вчера не докончил чё хотел сказать. Сейчас и незнаю стоит ли. Был кл-н. тепл. на руках, вроде протокола.
Шниперсон
P.M.
31-8-2008 21:45 Шниперсон
Вчера не докончил чё хотел сказать.

Доканчивайте. Уж флуд, так флуд!
Примус
P.M.
1-9-2008 20:02 Примус
Тепловозный кл-н. с тарелкой. Тарелку расковаю прямо со штоком наклёп на конце получается отрубаю и выкидываю. спец. взвесил 150гр.
4 полосы по 270мм. и одна 700мм. Если было настр-е и время ковал целиком. 1800... мм. Клиеент шалел от неожиданости. Помучил одну пл-ну. вода, масло, воздух как и раньше всё едино. Между
Тар. и штоком разницы не заметил.
Примус
P.M.
1-9-2008 20:51 Примус
У мобилы текст огра-чен, комп. занят. Продолжаю. Кл-на которые взр-ся у меня в горне не взр. хотя наслышен. под молотом пфыкали довольно громко и дыму! откуда только берётся. Взр. наверое кто сдуру лупит по тарелке как под отвёртку или под оруб. А что напиль. берёт, нестрашно лезвие держит да точить легче. Вот и всё. Спасибо.
>
Guns.ru Talks
Мастерская
Термообработка тепловозного клапана