Guns.ru Talks
  Мастерская
  Термообработка тепловозного клапана ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Термообработка тепловозного клапана    (просмотров: 12159)
 версия для печати
Hirschfanger
posted 18-2-2008 11:19    
Доброго времени суток Уважаемому Собранию! Купил намедни на барахолке расклепанную полосу из клапана тепловоза. Напильник берет. В связи с этим вопросы:
- из какой стали эти самые клапаны делают.
- режимы теромообработки этой стали.
Заранее спасибо!

 

 
Антон42
posted 18-2-2008 11:51    
40Х10СМ2, ЭИ-107, вроде не наврал.
Душманище
posted 18-2-2008 21:20    
Просто нагрей до темно-вишневого и охлади на воздухе, если действительно клапан, то больше ничего не трубуется.
Кузнец Андрей
posted 18-2-2008 22:50    
смотря какой клапан - впускной или выпускной, калится как 95-я - 1050с в масло или на воздух
kazan-ova
posted 19-2-2008 06:51    
Марка стали используемая для клапанов.
Стали коррозионные и окалиностойкие.

Впусные клапана Х10С2М
C - 0.35..0.45; Мn - < 0.7; Si - 1.9..2.6; Cr - 9..10.5
Температура закалки 1010-1040 в масле. Отпуск в воде.

Выпускные клапана Х9С2
C - 0.35..0.5; Мn - < 0.7; Si - 2..3; Cr - 8..10
Температура закалки 1050 в масле. Отпуск в масле.

Антон42
posted 19-2-2008 11:50    
Я вот одного понять не могу в книге "В помощь выбирающему нож" написано что выпускные клапаны (если не ошибаюсь) из хромникелевой стали и закалку не воспринимают. Это так? А то лежит еще не раскованный. Ждет.
kazan-ova
posted 19-2-2008 15:06    
quote:
Originally posted by Антон42:
Я вот одного понять не могу в книге "В помощь выбирающему нож" написано что выпускные клапаны (если не ошибаюсь) из хромникелевой стали и закалку не воспринимают. Это так? А то лежит еще не раскованный. Ждет.

Скорее всего имеется ввиду стали марок 12Х18Н10Т и им подобные, такие стали действительно проблемно воспринимают закалку, хотя их использование на клапанах в двигателях я ставлю под сомнение, хотя кто знает на сколько далеко шагнул прогресс
p.s. Для впускных и выпускных кланов в транспортной промышленности применяю вообще-то не хромоникелевые стали, а стали коррозионные и окалиностойкие.

edit log

petrovich719
posted 19-2-2008 18:52    
Недавно набрак штук 50 разных клапанов(впускных выпускных),с легковых машин, перед тем как ковать попробовал прикалить. Был удивлен, не один не закалился, чтоб напильник не брал, не на масло не на воду. Пробовал надфилем фирмы ,,Зигнет,,. Кушает довольно резво, даже если масло не обтирать особо, после закалки.
Дмитрий .М
posted 19-2-2008 19:05    
Уж сколько раз твердили миру....

Штоки делают из одного металла а тарелки из другого. Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь.
Марок металла "для клапанов" штук 20-30, ибо ГОСТ давно почил а бозе...

В общем и целом на клапана идет легированая малооржавляемая сталь. А на тарелки выпускных обязательно еще и жаропрочная, читай с вольфрамом или молибденом или с обоими. Калить с 1000-1050 как минимум с выдержкой и на масло. Иначе не прокалится.

edit log

Душманище
posted 19-2-2008 20:02    
Важное ЗАМЕЧАНИЕ! В последние годы попадаются тепловозные клапаны из "репы" обязательно нужно проверять на искру на наждаке: если красная - все нормально, если желтая - можно смело выкидывать. Да и с автомобильными можно "попасть" - впускные бывают с наполнителем(какойто легкий металл, говорят - литий)при расковке на мехмолоте даже взрываются. А по закалке конкретно тепловозного (от ЧМЭ-3) то твердость стали и так вполне достаточная для ножа.
petrovich719
posted 19-2-2008 20:59    
quote:
Штоки куют лохи и неучи, умные люди куют тарелки выпускных клапанов. Но это нужно уметь.

Чтоб не быть неучем читаю форум (ПТУ здесь нет),чтоб не быть лохом, сначала проверяю, (на воду, на масло) тарелки ковать еще не умею, а за информацию спасибо. Так все ножики из клапанов которые я видел были из тарелок?Если возможно подскажите как ковать тарелки. Для обшего развития.
Душманище
posted 19-2-2008 22:11    
quote:
Originally posted by petrovich719:

Чтоб не быть неучем читаю форум (ПТУ здесь нет),чтоб не быть лохом, сначала проверяю, (на воду, на масло) тарелки ковать еще не умею, а за информацию спасибо. Так все ножики из клапанов которые я видел были из тарелок?Если возможно подскажите как ковать тарелки. Для обшего развития.


Почеме же все? Сам проверял на наждаке - тепл. клапан имеет одинаковую красную искру по всей длине. За марку сказать ничего не могу, но мое субъективное мнение - клапаны от дизелей крепче, чем от бензиновых. Возможно потому, что режимы работы у них жестче, и сталь на них идет получше, и составные мне ни разу не попались, в отличие от бензиновых же. А ковка тарелки не отличается по приемам от ковки куска железа неправильной формы - сначала в брусок, потом в полосу.
Вот подготовка к ковке - это уже эпопея. На плоской поверхности имеются 2-3 глухих(ок 10-12мм глубиной) отверстия под приспособу для притирки, по ним(и из-за них) приходится делить тарелку на две части.
Газорезка ее не берет - или сваркой резать, или отрезным кругом. После сварки нужно ободрать наждаком налипшее железо, пока не перестанут проскакивать желтые искорки. Все более-менее острые кромки нужно скруглить, чтобы избежать наклепа. А там уже кому как умение позволяет - приваривать штырь для удержания или нет.
Дмитрий .М
posted 20-2-2008 02:55    
Дущманище прав, дизельные можно ковать целиком. особенно из старых движков. Поэтому на северах часто можн увидеть практически целый брошеный трактор, но со снятой головкой и разбомбленым блоком. Клапана выдирают первым делом. особенно хороши из судовых дизелей и дизель-электростанций. они расчитаны на наепрерывную работу.

Тарелки куются как описано выше, для крупных клапанов это совсем не проблема и отверстий там немного... Просто сталька потруднее.

vadim
posted 20-2-2008 18:33    
38ХМЮА
Hirschfanger
posted 24-2-2008 10:42    
Спасибо всем! Но как оказалось сталь совсем не тепловоз... И в масло калил и на воздухе калил... Нифига толку... Во вторник понесу в термичку. А подскажите пожалуйста начинающему ножеделу, из какой стали пила дисковая по дереву делается и стоит ли вообще заморачиваться на нее? На рынке видел продается диаметр 550. Заранее благодарен!
chief
posted 24-2-2008 11:32    
Если был на рынке - лучше найти там нож от электрорубанка. Или полотно от мехпилы.

edit log

Hirschfanger
posted 24-2-2008 12:14    
Были и ножи от электрорубанка. Спрсил у продавца что за сталь, он как то мяться стал, чето невразумительное мямлить, потом выдал 65Г! Вопрос диллетанта: правда чтоли что ножи для электрорубанков из 65Г делают?
chief
posted 24-2-2008 14:06    
Видел трёх сортов : 65Г, 8Х6НФТ и быстрорез с 18% вольфрама.
Hirschfanger
posted 24-2-2008 18:38    
Спасибо chief! Тогда не буду с этой пилой заморачиваться, возьму ножи от электрорубанка!
Душманище
posted 24-2-2008 21:40    
Для того, чтобы напильник брал клапан, его(клапан) надо отпустить. Отпуск тепловозного клапана сравним только с отпуском быстрореза (по энергоемкости). Для пробы на искру поднеси железяку к кругу так, чтобы искры летели на пол, а не на полку (подручник) - искры должны быть КРАСНЫЕ и короткие!
Ножи к рубанку тоже могут быь из 65Г. Самые лучшие варианты сталей для отработки навыков выточки лезвия это все-таки клапан и пила(мехпила, пила по рельсам, пила Роббеля, пила по железу, сталь - быстрорежущая) Эти стали не боятся пережога при выведении спусков, имеют достаточную твердость и упругость без термообработки.

edit log

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  Термообработка тепловозного клапана ( 1 )
guns.ru home