Guns.ru Talks
  Мастерская
  А стоит ли? Надо Федя! ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 16 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 13  14  15  16 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   А стоит ли? Надо Федя!    (просмотров: 38149)
 версия для печати
anatoly
posted 30-10-2007 05:57        первое сообщение в теме:
Собственно открывая эту тему могу и нарваться. Но все-же полюбопытствую у уважаемого форума.
1. А стоит ли изголяться? Доставать супер-пупер модную сталь, булат, дамск, экспериментировать с термообработкой когда в принципе купленый в магазине нож за 30 рублей режет чуть хуже, чем все упомянутые выше. На сколько хуже? Да не намного, для обыкновенной работы разница не существенна (я не беру профессионалов, у них работа должна приносить удовольствие).

Мой ответ - стоит, по самым разнообразным причинам.

2. На форуме практически не делятся секретами термообработки. Только общие положения, а до остального необходимо додумываться самому. Может буть создать тему, где конкретно можно указывать, кто какой режим применяет, какую сталь как обрабатывает.

Мой ответ - наверное не стоит, пусть народ мучается сам, оно слаще тогда.

Но я все-таки попробую на Ваш суд предложить форму.
И так : сталь ШХ-15 обваренная нержавейкой, термоциклированная. Как - безсистемно. Грелась до 950 С, вытаскивалась из муфеля, студилась на воздухе до темно вишневого, опять грелась и так 5 дней по 2-3 часа, а в промежутках (поскольку это было на работе) просто лежала в печке при этой температуре. Потом раскована при том же темно-вишневом цвете (не выше, т.е. не светлее) и закаленная как только начала воспринимать закалку, не отпускалась. Из полоски было сделано две маленьких заготовки, поскольку полоса лопнула при ковке (опыта мало) на двое. Одна заготовка вообще не калилась, т.к. там тоже была трещина, а другая закалилась неравномерно, кончик более мягкий - субъективно 45-50, а к больстеру 56-57. Вот так выглядит изделие с лучшей стороны - небольшая линза, размеры: общая длинна - 200, лезвие - 80х22х2
click for enlarge 1269 X 336 60.2 Kb picture

а вот с другой похуже, прямой сход.
click for enlarge 1293 X 340 57.4 Kb picture
По резучести. Субъективно - этот ножичек режет лучше (правда неизвестно за счет чего) , чем Р6М5 и предыдущие из ШХ-15, как бы пила побольше, что-ли, рез какой-то шероховатый, чего на других ножах не наблюдается.
Понимаю, что спрашивать почему так вышло, пока рано.
Теперь вопрос - нужен ли такой опыт и куда его поместить?
С Уважением
PS Прошло уже пару лет, появились кое какие независимые результаты. Буду выкладывать их здесь, чтоб не терялись.
http://knifelife.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=12934
http://forum.guns.ru/forummessage/5/655669-31.html
http://forum.guns.ru/forummessage/5/655669-34.html
http://www.kuznec.com/pdf/tin1.pdf
http://www.kuznec.com/itog_chn12.html
http://forum.guns.ru/forummessage/5/921650.html
http://forum.guns.ru/forummessage/97/993525-16.html
http://forum.guns.ru/forummessage/97/1016208.html - ЧР по резу каната 11 июня 2012 года
http://forum.guns.ru/forummessage/5/1027782-0.html Конкурс дамасска, организованный В.В. Кузнецовым.
Ножи сделанные другими ножеделами из моего металла. К сожалению отзывов пока нет
http://forum.guns.ru/forummessage/94/806915-2.html
http://forum.guns.ru/forummessage/97/936572.html
http://forum.guns.ru/forummessage/97/691411.html
http://forum.guns.ru/forummessage/97/969211.html

Как это не странно, но вот такие отзывы нарисовались
http://kiowa-mike.livejournal....%BE%D0%B6%D0%B8

26.09.2012. Только, что получил данные с конкурса дамассков, устроенного В.В.Кузнецовым. Ссылка есть выше. Очень доволен. Результаты - дамасск изготовленый с помощью сварки по качеству аналогичен хорошим российским дамасскам. Правда не дотягивает до эталонного ножа из 8Х6НФТ. Очень радует то, что любой из Вас, моих читателей, может сделать такой же, с помощью электросварки и молотка.
Я могу Вам теперь аргументированно заявить - метод работает и Вы можете его как копировать, так и развивать дальше.


Потихоньку собираются данные
click for enlarge 592 X 373  56.1 Kb picture

edit log


 

 
anatoly
posted 19-12-2008 18:42    
Вот выше то, что было, ниже, что получилось.
Верхний Р6М5, второй - ШХ15, третий обломок Х12МФ, масек. Далее последует ручная доводка и т.д. Продолжу потом.
click for enlarge 871 X 653 116,8 Kb picture

Кое что можно добавить. Вчера заточил средний из ШХ15. Поскольку спуски в ноль как минимум от середины, получилась очень тонкая реж. кромка. По твердости (нож не кален) - дюбель не строгает, заминается, сталь 3 строгает, но заминается, напильник берет но не очень бодро. Курочку разделывал, по костям загнулся, но тут же выправился обухом другого ножа. Газету шинкует бодро, также восхитительно по морковке с лучком, т.е. остроту держит хорошо. Но вот побриться не смог, соскребает, что-то, но все равно щетина остается. Оценочно, твердость выше 54, но наверное ниже 57. Рк выточится, заминаться будет не так сильно, но вероятно только для мягких продуктов. Вывод - надо пробовать калить для большей твердости.

Верхний (из Р6М5) еще не точил, но дюбель он строгает пока без видимых последствий. Будем смотреть дальше

edit log

Халит
posted 20-12-2008 12:09    
ой ой ой.... мелкого не продадите?
RealOld
posted 20-12-2008 12:27    
quote:
Originally posted by Халит:
ой ой ой.... мелкого не продадите?

Присоединяюсь к вопросу. Ставьте мелких на поток, спрос будет.

anatoly
posted 20-12-2008 17:15    
quote:
ой ой ой.... мелкого не продадите?

Подарю за стоимость пересылки из Владивостока, с условием выложить отчет по резке войлока , ну может каната .
С Уважением

ЗЫ Если и дальше при ковке будут лопаться (ломаться) то налажу массовое производство

Халит
posted 20-12-2008 17:31    
Подписался! Адрес писать?
anatoly
posted 20-12-2008 17:51    
quote:
Подписался! Адрес писать?

Да в ПМ или на мыло в профайле

edit log

RealOld
posted 20-12-2008 18:05    
Тогда первый на серийного.) А тесты Владимир наверняка лучше сделает, у меня опыта маловато.)
Бур333
posted 20-12-2008 21:03    
Анатолий, пытливость и упорство, достойные восхищения. Респект.
Ну а при такой популярности пора подумать и о клейме, и Вы сложили его из поковок на своей фотографии))))))))), очень лаконичное и графически интересное.
Удачных исканий.
anatoly
posted 21-12-2008 07:48    
quote:
Вы сложили его из поковок на своей фотографии

Спасибо за идею. Буду думать
С Уважением

ЗЫ Поскольку у меня из Х12МФ одна заготовка лопнула, т.е. "по Кузнецову" кристаллование стали не прошло, хотя т-ра была 750 С и время выдержки 15 суток (но это время достаточное для ШХ15 - 10 суток и 650 С, для Р6м5 - 15 суток и т-ра 750 С), то я решил что для Х12МФ нужна более высокая т-ра выдержки, для того чтобы попробовать ковать при низких т-рах (сорри за тафтологию) и сейчас пара заготовок из Х12МФ греются при 850 С уже пять суток. Думаю выдержать 10 суток и попробую расковать. Ну и соответственно выложу результат.

anatoly
posted 28-12-2008 17:46    
Начал одевать ШХ15 и выточил Р6М5. Что можно сказать. При 750С и выдержке 15 суток мне больше понравился из Р6М5. Выше твердость, агрессивней режет. Но ШХ15 тоже не плох - тонкая рк, рез восхитительный особенно по лучку, правда немножко мягче, чем из быстрореза.

click for enlarge 976 X 302 35,6 Kb picture

click for enlarge 684 X 196 24,4 Kb picture

click for enlarge 640 X 218 19,6 Kb picture

click for enlarge 688 X 219 19,5 Kb picture


click for enlarge 714 X 245 1,0 Mb picture

Ну особо лучше не стало, только цвет серый

edit log

anatoly
posted 31-12-2008 09:10    
Предновогодний
Одел ШХ15, тот что первый. ТТХ длина 270, ручка с бобышкой - 120, рог изюбря, березовая сувель, кожа на проставки. покрыт цианакрилатом. Лезвие - 149х28х2,5, спуски в ноль от 2\3. Следы кованины полностью убирать не стал, не захотел утоньшать до 2 мм. Про рез уже писал выше. Монтаж сквозной на эпоксидку с расклепом и заклеил кусочком рога, который оставил в виде бобышки. Сейчас нож отдан на кухню, на испытания

click for enlarge 712 X 190 20,8 Kb picture

click for enlarge 680 X 222 20,5 Kb picture

click for enlarge 296 X 748 48,5 Kb picture

click for enlarge 221 X 520 34,2 Kb picture

click for enlarge 197 X 732 34,8 Kb picture

edit log

anatoly
posted 10-1-2009 09:05    
Ну вот одел из Р6М5. В принципе все уже описал выше. Он потверже, чем из ШХ15. Сейчас будут параллельно на кухне тестироваться. Предварительные выводы. Для ШХ15 хорошие рабочие качества получаются в оптимуме при прогреве от 650 С - 10 суток до 750 С до 10-15 суток, а затем ковке, причем без закалки. Можно говорить о более лучшем резе при 750 С и 15 суточной выдержке, но данных недостаточно для сравнения. Имеется ввиду разная по толщине РК.
Для Р6М5 - лучшими являются выдержка при 750 С и 15 сутках. Оптимальная твердость и хороший рез.
Не окончен эксперимент с Х12МФ - еще не отковал при 850 С и 10 суточной выдержке.
Ну и пожалуй оптимистическая нота. Чтобы определиться, что лучше - нужны тесты. Пока вся эта суета (имеется ввиду - выдержка при высоких т-рах показала только одно - хорошую сталь трудно испортить . Все мои ножи режут, одни лучше, другие хуже и пока картина чисто субъективная.
По тому что внизу:
Р6М5, общая длина 256 мм, лезвие - 136х30х2.2 мм. Ручка - 118, бархат, медяха, покрыта цианакрилатом. Монтаж сквозной на эпоксидку.

click for enlarge 708 X 177 20,7 Kb picture

click for enlarge 761 X 211 21,3 Kb picture

click for enlarge 368 X 719 25,8 Kb picture

click for enlarge 248 X 648 22,2 Kb picture

edit log

Nasgul
posted 10-1-2009 17:10    
Становиться все интересней! И примитивизм начал усложняться
anatoly
posted 10-1-2009 17:12    
Расту под влиянием форума
Fakha
posted 11-1-2009 12:24    
Действительно рост заметен) Примите моё уважение. вопрос - Вы на клинки навариваете какой то металл? откуда полоса на спусках?
anatoly
posted 11-1-2009 15:07    
http://forum.guns.ru/forummessage/64/229654.html
Это начало моих экспериментов о которых я уже писал. Но попробую еще.
Расковывается полоска приблизительно 150х15х5 мм понравившегося металла. Для начала я обваривал напильник. Обваривается обыкновенной электросваркой (как бы наплавляется слой металла, ток не очень сильный, послабее, чтоб особо не плавилось), но электрод берется для сварки нержавейки с нержавейкой (они универсальне, можно варить как вышесказано, так и углеродку с нержавейкой). По обеим бокам (имеется ввиду по длинной стороне) и с одного торца, тоже по длинне. Получается заготовка как бы покрыта слоем металла в 1-2-3 мм в зависимости от толщины наварки. Потом все это дело опять разгоняется в пластину (на третей странице показан результат). Выводятся спуски и вуаля. Потом при работе нож либо сам ржавеет и окисляется, либо сразу травится лимоном, либо уксусом, спрайтом, фантой, колой, фейри и т.д. Попробую завтра принести с работы и сфотать заготовку после обваривания.
С Уважением
click for enlarge 1880 X 1728 199,3 Kb picture

Отсканировал заготовки, думаю, что нормально получилось. Если нет перефотографирую подетальней. Верхние две - Р6М5, хорошо видна наварка на 2/3.
Две нижние - Х12МФ обваренные полностью и прокаленные при 850 С в течение 9-10 суток

edit log

Ножедел
posted 12-1-2009 00:14    
Здравствуйте, anatoly! С большим интересом прочитал Вашу тему! И как я ее раньше не замечал? Вызывает уважение Ваш интерес к эксперименту! Я также провожу эксперименты по обработке стали с целью получения лучших режущих свойств, но в другом направлении. Вы берете для работ уже готовые стали и проводите с ними "манипуляции", а я занимаюсь "приготовлением" стали, пытаюсь целенаправленно задавать нужные мне свойства. Провожу термохимическую обработку низкоуглеродистых сталей (цементацию, азотирование, алитирование и пр.) с целью получения высоких режущих и прочностных характеристик. Сначала мелькнула мысль присоединиться к Вашей теме, но посчитал неэтичным "лезть со своим уставом". Цель у нас одна, пути разные. Чтобы Ваша тема не превратилась в место для споров и пересудов я, с Вашего разрешения, открою новую, где по Вашему примеру постараюсь убедить сомневающихся в полезности экспериментального пути на примере своих изысканий.

edit log

anatoly
posted 12-1-2009 04:29    
Здравствуйте Ножедел! Спасибо и приятно встретить единомышленника. Дело в том, что то чем занимаетесь Вы, подразумевает серьезную техническую базу (т.н. тяжелую артиллерию). Я же попытался донести мысль о том, что каждый способен при минимуме технических средств значительно улучшить свойства ножа. Прочность, твердость и возможно режущие свойства.
Я ес-но с интересом слежу и за Вашими экспериментами (только читаю, вбираю информацию). Я думаю, что Вы нисколько бы не помешали мне, потому, что мы действительно идем в одном направлении. Но Вы правильно поступаете, лучше не валить все в одну кучу, а разложить по полочкам, так будет удобнее для других.
С Уважением
ЗЫ Удачи Вам

edit log

anatoly
posted 26-2-2009 17:39    
Выше я выкладывал заготовки из Х12МФ прокаленные при 850 С в течение 10 суток. Было отковано две полоски, одна тоньше, другая толще. В этот раз сталь тянулась лучше, тонкую отковать удалось, но потом все равно обнаружилась половинная трещина и ее пришлось выбирать, а получилась она как всегда в середине лезвия, в общем пришлось укоротить на половину. Вторая - толще была раскована более менее нормально, в принципе дефектов не обнаружено. Обе заготовки выточены, тонкая одета, толстая еще нет. Обе не калились и ТМО не проводилось, но твердость в районе 60, строгают гвоздь как карандаш. Про бритье и бумагу я не говорю. Рез шершавый, причем на толстой он заметнее, на тонкой более гладкий. Но - при открывании консервной банки (тонким) РК посыпалась очень мелкими выщербинами, по типу пилы, при этом рез стал еще шершавее. Тонкая и маленькая сведена почти в ноль. Попробовал сделать шкурник. Ниже выложу, что получилось. Думаю, что при такой твердости короткий не должен поломаться.
Резюме - вполне приличные режики, пожалуй намечается ряд. ШХ15 - т-ра от 650 до 750 и выдержка до 10 суток, Р6М5 - 750 и выдержка также 10-15 суток, Х12МФ - 850 и 10 суток. При таких параметрах в принципе не нужна ТМО, ножи хороши прямо после ковки, но если есть желание можно и проводить, хуже не будет. В задумке провести такой же эксперимент с CPM S90V. Наверное после вот такого шаманства, самой мощной получается Х12МФ. Буду наблюдать пока на кухне - лучок, морковка, мороженная курочка и др. Рисунок пока не травил, появится потом.

ТТХ тонкого - общая длина - 210, лезвие - 105х32х4, спуски почти в ноль, три клина (приблизительно). Ручка - красное дерево, кость, кожа на проставки, покрыта цианакрилатом. Лег плохо, прийдется переделывать.

click for enlarge 959 X 312 59,3 Kb picture

Толстый - 137х28х4, спуски на 2\3 меняются от носка к пятке от 0.2 до 0.4 приблизительно. Протравил, но рисунок как-то вышел не очень хорошо. Но думаю, что сойдет. Наверное отпущу градусов на 200, все-таки длинный.

click for enlarge 1498 X 375 82,1 Kb picture

А вот таким он стал после прокаливания при 200 С в течение 1.5 часа.
Можно использовать как метод получения окрашивания, при подборе цветов побежалости. Правда наверное не стойкая пленка получается.

click for enlarge 998 X 229 26,0 Kb picture

Вот так он выглядит в самом непрезентабельном виде с кучей косяков

click for enlarge 1920 X 485 105,3 Kb picture
Еще раз убеждаюсь, что от шлифовки они лучше не режут

click for enlarge 1272 X 842 148,3 Kb picture

click for enlarge 1272 X 842 185,1 Kb picture

edit log

anatoly
posted 20-3-2009 07:20    
Начал новую серию суеты с CPM S90V. Была полоса 360х48х4 мм, распустил я ее на 6 заготовок, как писал ранее. Ну и наверное накосячил с самого начала. Резал болгаркой до половины а потом ломал в тисках. Ломалось хорошо, я радовался, что быстро, но может быть не всегда это хорошо. Отдал на обварку, как обычно, так вот из 6 заготовок 2 лопнули повдоль и пополам. Вот сейчас я и гадаю, толи это пошли трещины после моего ломания, толи при сварке порвало. Продолжил я игры дальше, сунул в муфель на 950 на пару часов, потом выключил и ушел домой. В тех местах, где высовывался СПМ - слой окалины около 1 мм, у меня так углеродка не выгорала. Задумка, сейчас расковать одну заготовку 3х слойку и две получившиеся двухслойки. В общем предчуствую гимор еще тот будет, но об этом дальше, а пока ждем расковку

Две верхние - это раньше была одна нижняя

click for enlarge 1652 X 1140 331,8 Kb picture

ЗЫ. Расковал 6 заготовок, две хорошие и четыре, которые лопнули, получилось два ламината (трехслойка) и 4 биметалла (двухслойка). Двуслойки две штуки заточил после ковки, твердость в районе 54-56. Две закалил по прописи - одну трехслойку и одну биметалл. Биметалл - очень сильно выгорает, а ламинат вполне так ничего, получился в районе честных 58-60 (строгает некаленые, после ковки). Думаю и вторую ламинатину закалить, я ее хотел оставить не каленой, для сравнения, но теперь думаю, хватит и двух биметаллических . Пока ножи еще не выточил и не одел. Позже покажу, когда сделаю.
С Уважением

edit log

  всего страниц: 16 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 13  14  15  16 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  А стоит ли? Надо Федя! ( 4 )
guns.ru home