Guns.ru Talks
  Мастерская
  А стоит ли? Надо Федя! ( 13 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 16 :  1  2  3 ... 10  11  12  13  14  15  16 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   А стоит ли? Надо Федя!    (просмотров: 38149)
 версия для печати
anatoly
posted 30-10-2007 05:57        первое сообщение в теме:
Собственно открывая эту тему могу и нарваться. Но все-же полюбопытствую у уважаемого форума.
1. А стоит ли изголяться? Доставать супер-пупер модную сталь, булат, дамск, экспериментировать с термообработкой когда в принципе купленый в магазине нож за 30 рублей режет чуть хуже, чем все упомянутые выше. На сколько хуже? Да не намного, для обыкновенной работы разница не существенна (я не беру профессионалов, у них работа должна приносить удовольствие).

Мой ответ - стоит, по самым разнообразным причинам.

2. На форуме практически не делятся секретами термообработки. Только общие положения, а до остального необходимо додумываться самому. Может буть создать тему, где конкретно можно указывать, кто какой режим применяет, какую сталь как обрабатывает.

Мой ответ - наверное не стоит, пусть народ мучается сам, оно слаще тогда.

Но я все-таки попробую на Ваш суд предложить форму.
И так : сталь ШХ-15 обваренная нержавейкой, термоциклированная. Как - безсистемно. Грелась до 950 С, вытаскивалась из муфеля, студилась на воздухе до темно вишневого, опять грелась и так 5 дней по 2-3 часа, а в промежутках (поскольку это было на работе) просто лежала в печке при этой температуре. Потом раскована при том же темно-вишневом цвете (не выше, т.е. не светлее) и закаленная как только начала воспринимать закалку, не отпускалась. Из полоски было сделано две маленьких заготовки, поскольку полоса лопнула при ковке (опыта мало) на двое. Одна заготовка вообще не калилась, т.к. там тоже была трещина, а другая закалилась неравномерно, кончик более мягкий - субъективно 45-50, а к больстеру 56-57. Вот так выглядит изделие с лучшей стороны - небольшая линза, размеры: общая длинна - 200, лезвие - 80х22х2
click for enlarge 1269 X 336 60.2 Kb picture

а вот с другой похуже, прямой сход.
click for enlarge 1293 X 340 57.4 Kb picture
По резучести. Субъективно - этот ножичек режет лучше (правда неизвестно за счет чего) , чем Р6М5 и предыдущие из ШХ-15, как бы пила побольше, что-ли, рез какой-то шероховатый, чего на других ножах не наблюдается.
Понимаю, что спрашивать почему так вышло, пока рано.
Теперь вопрос - нужен ли такой опыт и куда его поместить?
С Уважением
PS Прошло уже пару лет, появились кое какие независимые результаты. Буду выкладывать их здесь, чтоб не терялись.
http://knifelife.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=12934
http://forum.guns.ru/forummessage/5/655669-31.html
http://forum.guns.ru/forummessage/5/655669-34.html
http://www.kuznec.com/pdf/tin1.pdf
http://www.kuznec.com/itog_chn12.html
http://forum.guns.ru/forummessage/5/921650.html
http://forum.guns.ru/forummessage/97/993525-16.html
http://forum.guns.ru/forummessage/97/1016208.html - ЧР по резу каната 11 июня 2012 года
http://forum.guns.ru/forummessage/5/1027782-0.html Конкурс дамасска, организованный В.В. Кузнецовым.
Ножи сделанные другими ножеделами из моего металла. К сожалению отзывов пока нет
http://forum.guns.ru/forummessage/94/806915-2.html
http://forum.guns.ru/forummessage/97/936572.html
http://forum.guns.ru/forummessage/97/691411.html
http://forum.guns.ru/forummessage/97/969211.html

Как это не странно, но вот такие отзывы нарисовались
http://kiowa-mike.livejournal....%BE%D0%B6%D0%B8

26.09.2012. Только, что получил данные с конкурса дамассков, устроенного В.В.Кузнецовым. Ссылка есть выше. Очень доволен. Результаты - дамасск изготовленый с помощью сварки по качеству аналогичен хорошим российским дамасскам. Правда не дотягивает до эталонного ножа из 8Х6НФТ. Очень радует то, что любой из Вас, моих читателей, может сделать такой же, с помощью электросварки и молотка.
Я могу Вам теперь аргументированно заявить - метод работает и Вы можете его как копировать, так и развивать дальше.


Потихоньку собираются данные
click for enlarge 592 X 373  56.1 Kb picture

edit log


 

 
anatoly
posted 26-7-2011 02:18    
Спасибо! Рад, что еще одним исследователем стало больше. Обязательно поделитесь информацией о Ваших опытах. Очень будет интересно.
С Уважением
anatoly
posted 17-8-2011 04:23    
Ничего нового, так повторение.
Давно хотел сделать. что -нибудь пчакоподобное, но без заморочек. ТТХ - ШХ15, обваренная нержавейкой, ничего не делалось, в смысле не выдерживалось, общая длина - 250, лезвие - 140х33х3,5, спуски почти в ноль. Ручка - рог, эбонит, бархат, кожанные проставки, цианакриллат. Монтаж сквозной, я бы назвал с разгибом. Гвозди строгает, бумагу и волосы оч.хорошо, а вот косточки лимонные обходит, не перепиливает, хотя рез приятный. По лучку с морковкой еще не пробовал. Хотел показать еще как , что-то подобное хамону вылезло, но как-то не контрасто получается.
click for enlarge 1818 X 657 87,0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 747 198,5 Kb picture
click for enlarge 1299 X 654 65,9 Kb picture
PS 23.08.11. Вчера курочку мороженную, морковочку на плов и лучок - ну рез приятный , как и писал, но не агрессивный. Управляется хорошо. После курочкиных костей заминов и выкрашивания РК не заметил, хотя возможно немного суховат, т.к. после гвоздика - микросколы, но при такой тонкой геометрии это не удивительно
PSS 26.08. Рыбку мороженную тоже хорошо.
Собираюсь подарить одному хорошему человеку.
ЗЫЫЫ Подарил.

Поскольку как бы вроде сталь одна, сюда и добавлю. Подшипник один и тот же, обварка таже. закалка таже. Закалка - грею полностью, не слишком сильно - светлая вишня и в масло. Достаю - грею лезвие сильнее, чем обух, но вишня потемней, в воду на раз-два-три лезвийную часть, потом в масло остальное, вытаскиваю из масла , в горн, как масло выгорает, опять в масло или на воздухе. Можно пару раз так. Верхний - по такой технологии. Нижний - черт меня дерни, попробовать оттянуть на холодную. т.е. еще постучать по лезвийной части. Ну стучу, вроде не лопается. Стал вытачивать заготовку, смотрю - трещины, штуки три на длину ножа, дай думаю обдеру дальше, может только поверхностные. Обдираю дальше, вроде не видно. Ободрал, выточил, шлифанул немного, тонкие волосовидные, но вроде как есть, а на лезвийную часть вроде не выходят. Но все равно в чужие руки не отдам, помучаю на кухне, посмотрю сколько он поживет, такой бракованный(как бы ламинатный тест). Построгал им гвоздик, порубил рог, без особых изменений, попробовал натфелем, цепляет и вроде не плохо. ориентировочно 55-57, волос на двое режет, но вот бреет плохо, только если надавишь посильней и по бумаге как-то мыльновато. В общем сделаю простую деревяху, чтоб если сломается, труда не жалко было и гонять на кухне
ЗЫ протравил в очистителе ржавчины, вылез вот такой рисунок, с чем связан - может с травлением неравномерным, а может и структура. Но скорее первое. Потом перетравлю, может поменяется.
click for enlarge 1224 X 798 552,8 Kb picture
click for enlarge 1839 X 645 526,0 Kb picture
click for enlarge 1071 X 642 529,5 Kb picture
ЗЫЫ На счет того, как наклеп повлиял, еще не знаю, погоняю, расскажу
01.09.11 Рез не впечатляет, особо наклеп не помог, видать твердость большая была

Приделал ему ручку. Самую простую. Гайка от водопроводного крана, буковая деревяха, цианакриллат. Придал круглую форму. В руке управляется неплохо. Лучок нормально. Ну в общем - заточенная железка, она и есть железка
click for enlarge 1022 X 523 369,4 Kb picture
click for enlarge 1044 X 395 281,8 Kb picture
click for enlarge 1064 X 332 252,2 Kb picture
ЗЫЫ Назвал его акула, там на первом снимке вроде как жабры наметились
PSS Подарен

edit log

anatoly
posted 2-10-2011 17:52    
Спасибо! Вроде бы починил муфель, сейчас буду закладывать экс-нт, в том числе и напильник, посмотрим, что получится. Сани74 - про муфель.
С Уважением
sany_74
posted 2-10-2011 19:51    
Хорошо, понял, скоро буду плавить и ковать, а там посмотрим, отпишусь.
anatoly
posted 7-10-2011 14:27    
Пока на распутье, решил вернуться к истокам. В смысле с чего начал. Итак - первый (ближний), покороче - обыкновенный советский напильник, без всякого прогрева, обварен нержавейкой, раскован, закален, отпущен.
Второй - развертка, материал, судя по искре, быстрорез. Какой - ХЗ, так же раскована, обварена, раскована, отпущена. Фоты хреновые, исполнение хреновое, сам знаю, не об этом речь. Поедут они к Виктору Васильевичу Кузнецову на резку каната. т.к. он у себя писал, что дает возможности для поднятия русской промышленности, предлагая сделать нож из российского напильника, который побьет его эталонное произведение, сделавшее 40 резов по канату. Так, что ребята, через месяц или полтора (столько идет посылка до Москвы) будет известно, дорос ли я в кузнечном деле до уровня мастера или мне еще как до луны пешком.
С Уважением
click for enlarge 1884 X 861 830,0 Kb picture
click for enlarge 1728 X 1146 154,1 Kb picture
ЗЫ Про мастера, эт неправда , скорее уровень мастерства, надо же от чего-то отталкиваться
ЗЫЫ Отправил
Ну вот, первые результаты
http://forum.guns.ru/forummessage/5/921650.html
А вот мнение тестера, ака Chingachgook, об этих ножах


По ножу из напильника.
По условиям теста канат перерезался за одно движение. 50 резов это финальный результат.
На наших тестах, если нож канат не режет, то неважно, какое усилие он дает на шнурке.

Я делю все протестированные ножи на три категории.
1 Режут канат здорово(вкусно) не важно сколько резов, тупятся и заканчивают выступление при перерезании контрольного шнурка.
не важно сколько резов, но при переходе контрольного реза на шнурке, все равно продолжают уверенно резать канат
2 Режут, тупятся, и канат плохо начинают резать, и на контрольном шнурке переходят контрольный вес.
3 Режут плохо, канат почти не режут, но контрольный шнурок продолжают перерезать.
Это явление по моему разумению связано с термообработкой.
Все Ваши ножи, которые Вы присылали и ДИ-113, относятся к 2и3 категориям.
Это скорее всего можно отнести на счет термообработки, но что там именно, я не знаю и стал об этом задумываться после
апрельского чемпионата, когда несколько ножей были сняты единогласным решением участников, хотя шнурок еще проходили,
но канат не резали

Нож из развертки показал 20 резов, и сел. При первой попытке перешлифовать было снято 2-3мм от ширины ножа.
пока центральный слой не вышел полностью.

edit log

sany_74
posted 7-10-2011 20:36    
Анатолий добрый вечер.
Вопросик есть- а вы как куете в рукопашную или на молоте???
anatoly
posted 8-10-2011 02:18    
Врукопашную. На молоте боюсь, хочу научится чувствовать металл, не пускают
anatoly
posted 28-11-2011 08:00    
История этого ножа несколько необычна, но все так удачно совпало. Ну а полезно это вам или нет, решайте сами.
Началось это следующим образом. Как-то обмолвился один товарищ, что у него есть серебрянка. Я его и попросил на пробу. Приносит, пруток диаметром 8 мм и длинной с метра полтора. Думаю, обварю как обычно и в расков. Давай пилить, а она пилится с трудом, сверху ничего, а дальше садит полотно на раз. Отломил, а зерно мелкое. Давай в пластинку его разгонять, чет куется как-то с трудом, как быстрорез - мелькнула мысль. Режу болгаркой, искра красными шариками, ну точно быстрорез. я то думал, что серебрянка это У7-У8, ан нет. Обвариваю, расковываю, а чтоб в нормальную пластину разогнать, толщины не хватает. Разогнал, ничего не делая, без закалки, железку строгает как карандаш, но тонкий зараза, только на кухню. А тут как раз питерцам на краш тесты отдал ножик, а они вернули его сильно погнутым. У них один товарищ под центнер весом, на всех ножах висит. Правда сломать они его не смогли, но все равно, если просто обваривать как показано на первом рисунке, а потом расковывать, центральный слой получается слишком гибким. Поэтому родился гибрид по второму рисунку. Взял рессору, отковал пластину 10х5х100 мм и приварил к такой же пластинке серебрянки, а потом все это обварил нержавейкой и расковал. Результат ниже. Что это дает? Ну как бы пружина внутри, должен гнуться без остаточной деформации. Не так как в http://www.knifelife.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=12934&sid=1707ae42d417787075d058e957ec0349
Ну и ТТХ изготовление как на втором рисунке. Серебрянка+рессора, обваренные нержавейкой 152х26х4 мм, ручка - 115 мм, яблоня, эбонит, плассмаска, кожа, трое суток в олифе, потом сушка на батарее. Больстер - латунь.
click for enlarge 450 X 287 379,0 Kb picture
click for enlarge 754 X 193 860,4 Kb picture
Фото со сканера, потом перефотографирую, при первой возможности.
Ну и как обычно, гвоздь строгает, бумагу режет, волосы бреет. Будет наблюдаться на кухне.
click for enlarge 879 X 330 357,7 Kb picture click for enlarge 428 X 797 314,1 Kb picture click for enlarge 496 X 996 406,8 Kb picture
click for enlarge 429 X 862 294,2 Kb picture click for enlarge 410 X 1028 336,3 Kb picture click for enlarge 476 X 1175 415,9 Kb picture
PS Никак днем не удается сфотографировать

edit log

anatoly
posted 25-12-2011 09:32    
Что-то нахваливал ГМ Х12МФ, нахваливал, дай думаю сделаю. Сделал. Понравилась сталька в таком исполнении, аналогичном вышеупомянутому. В предыдущие разы - с прогревом, хороша была, но эта лучше. Ручка планируется из рога. Сделаю, будут ТТХ. А пока так повисит.
С Уважением
Сделал. ТТХи - клинок 156х32х3 мм, полоски Х12МФ и рессоры сварены, потом обварены нержавейкой и раскованы. Все пытаюсь снять, чтоб отражение часов резко получилось, никак не удается. Автофокус ловит расстояние до ножа и привет. Фултанг кажется, ручка из рога, приклеена на эпоксидку, а потом укреплена клепками. Режет вроде не плохо, но все равно гладко. Очень удобно резать пушкатом. Лучок, морковку, рыбу мясо - отлично, а вот по кожуре лимона, только надавливанием. Но наверное сведение великовато от 0.4 у кончика, до 0.8-0.9 у ручки. Будем наблюдать дальше.
click for enlarge 957 X 1587 939,9 Kb picture click for enlarge 642 X 1200 602,0 Kb picture click for enlarge 612 X 1623 477,2 Kb picture click for enlarge 525 X 1509 455,1 Kb picture click for enlarge 492 X 1677 391,4 Kb picture click for enlarge 573 X 1743 503,6 Kb picture

Ну вот, с трудом, но получилось увидеть свое лицо
click for enlarge 531 X 993 371,4 Kb picture

edit log

anatoly
posted 15-1-2012 10:37    
И так быстрорез - аналогичный 247 посту, в смысле развертка, а состав и марку не знаю. Но скоро посмотрю, может найду. Что сказать, великолепный материал, твердый, хорошо держит заточку, но имеет т.н. гладкий рез. Причем это наблюдается у всех мной опробованных. И Р6М5 и "серебрянка". Т.е. если делать по прописи, закалка, а потом трехкратный отпуск при 250-550. За исключением мягких, третий отпуск при 650. Там рез шершавый, но твердость маленькая, в смысле заворачивается. Прогрев при 650-850 вносит свои коррективы и там рез шершавый, без закалки и твердость приличная. Впереди порошковый Р18 от Vlad27k. Попробую, отпишусь, но уже сейчас видно, что мне удалось закалить его на 62-63 по Роквеллу. т.е. он строгает хорошее полотно по металлу, а старый напильник чуть хватает в плоскости насечки. Но вернемся к нашим рассуждениям .
ТТХ - лезвие - 131х25х5, рессора+развертка, обваренные нержавейкой. Слегка впуклая, в смысле вогнутая линза, больстер - нержа, кожанные проставки с бронзовыми, рог изюбря, ступенька от трапа, найденного на Сахалине, скорее какая-то пальма. Монтаж всадной, дополнительно бамбуковые шпильки, одифа. будет гоняться на кухне, а пока предварительные испытания по нарезке лучка и морковки на плов прошел хорошо.
click for enlarge 1224 X 1245 143,4 Kb picture
click for enlarge 1467 X 1365 138,6 Kb picture
click for enlarge 1404 X 1122 116,8 Kb picture

edit log

anatoly
posted 29-1-2012 08:48    
Очередной. Сталь Р18 порошковая от Vlad27k. Сталька мне понравилась. Как я уже писал, мне показалось, что я сумел закалить его на 62-63 ед по Роквеллу. Режет, я б сказал не плохо. Изготовлен по стандартной для последних ножей технологии, т.е. порошок+рессора обваренные нержавейкой, потом раскованные. Лезвие - 129х25х3 у больстера. По РК тройной клин, а вот по обуху у острия 3.8 мм, т.е. китообразная форма. Не специально так получилось (такой мастер ). Спуски в две трети, или почти от обуха - с одной стороны плоский, с другой - чуть вогнутый (еле, еле). сведение в 0,7-0,8, угол заточки - градусов 30 (на глаз). Ручка - пальма, как и на предыдущем. Больстер - нержа, проставки - кость (рог изюбря), кожа, бронза и все это на эпоксидку со всадным монтажем и сверху - цианакриллат. Для чего я это все так расписываю? А вот для чего. Этот нож поедет на ЧР по канату. И никак не меньше

click for enlarge 808 X 1980 116,2 Kb picture click for enlarge 477 X 1947 73,8 Kb picture click for enlarge 612 X 1844 78,7 Kb picture click for enlarge 534 X 1524 82,2 Kb picture click for enlarge 1023 X 852 178,4 Kb picture

PS а последнее фото, это вышивка моей супруги. Догадываюсь, что Вы подумаете
ЗЫЫ пока будет гоняться на кухне

edit log

anatoly
posted 26-2-2012 13:24    
Эта мысль сидела у меня давно. Диффузия углерода при сварке из высокоуглеродистой стали в низкоуглеродистый высоколегированный шов. Но особо она высветилась, когда я отдал на тесты Chingachgook_y (c его помощью) ножик, изготовленный по обычной технологии - напильник обваренный нержавейкой. Дело в том, что В.Кузнецов (которого я очень уважаю) бросил клич - производство ножей из напильника (сайт www.kuznec.com ). Я его принял и оказалось, что этот нож отрезал 50 раз канат при усилии на контрольном шнуре в 5 кг, т.е. на уровне моего ножа, изготовленного из ДИ113, а может и выше. Причем он завернулся при тесте на кости. http://forum.guns.ru/forummessage/5/921650.html
При усиленной мозговой артподготовке оказалось, что на РК выходит не напильник (со слов Игоря), а нержавейка. Т.е. получилось, что при оттягивании спусков на РК вышла нержавейка и я ее не убрал при формировании клинка. Обычно я стачиваю 3-4 мм на спусках, чтоб обнажить центральный слой - напильник. Конечно, мне нужно было самому посмотреть по внимательней, как обнажился центральный слой. Поэтому сейчас я в некоем затруднении. Т.к. Игорь сказал, что он еще сточил пару миллиметров, а напильник на РК не вышел. Ну да ладно не об этом речь, а о том, что пограничный слой, состоящий из смеси напильника и высоколегированной нержавейки, режет лучше, чем сам напильник. Мысль потекла по следующему пути. Хим.состав У10-12 в смешении с хим.составом электрода должен дать следующее - углерода - 0,95-1,24+ 0.02=0.5-0.6; марганца - 1; кремния - 0,17-0,33+0.7=0.4-0.5; серы - не более ≤0,028; хрома - 0,12-0,14+18.6=9.5: фосфора - не более ≤0,03; Никель- 0,12-0,4+9.5=5. Если вывести гипотетическую марку, то от напильника, через 5Х10Н5 до собственно электрода 308L.
Если предположить такую схему, то чем же режет нож и почему он так хорошо режет? Получается гипотетическая полунержавеющая сталь отдаленно приближающаяся к 8Х6НФТ по углероду, но гораздо лучше по хрому и никелю содержащая повышенные кол-ва марганца и кремния. И эта сталь режет лучше напильника. Что нам это дает. Раньше был один из путей - это получение нержавеющих высоколегированных мягких накладок и жесткой, высокоуглеродистой, твердой середины. В связи с вновь открывшимися обстоятельствами, может несколько измениться концепция ножа. Это те же мягкие высоколегированные обкладки, центральный слой из стали средней паршивости (рессора) и специально сформированная РК из высоколегированной, износостойкой стали. Причем, ее состав может быть сравним с самыми последними образцами в области металлургии. Я постарался максимально честно предложить вашему вниманию следующий состав РК - углерода - 2,95-3,5+ 0.5-0.6+0.2+0.02=1.6; марганца - 1; кремния - 1,3; серы - не более ≤0,028; хрома - 14: фосфора - не более ≤0,03; Никель-5, ванадий - 3 и бора - 0.5 (кстати по составу близок к Х12МФ)
Это - рессора +Т-590+ЦЧ-4+308L. Е-но пока я не могу поручиться за подобный состав, но вероятность близких значений вполне возможна. Приблизительно может быть получен состав близкий SV30 по углероду и ванадию и приплюсовать сюда карбиды бора. Хочу вам сказать, что жутко вязкая получилась железка, причем без ТО. Я только попытался отрезать болгаркой кусочек от нее. До ножей из нее пока еще не дошли руки, но я попробую послать на ЧР по резке каната и попросить ее выделить в отдельный класс, если конечно устроители согласятся.

Так просто для визуализации

Электроды для наплавки Т-590
углерода в % 2,9-3,5
марганца в % 1,0-1,5
бора в % 0,5-1,5
кремния в % 2,0-2,5
серы в % не более ≤0,035
хрома в % 22,0-27,0
фосфора в % не более ≤0,04

по чугуну ЦЧ-4
углерода в % не более ≤0,20
марганца в % 0,7-1,2
кремния в % 0,2-0,7
серы в % не более ≤0,03
ванадия в % 8,5-9,5
фосфора в % не более ≤0,04

по нержавейке 308L Kiswel
Углерод: 0,03
Марганец: 1,18
Кремний: 0,76
Хром: 18,8
Никель: 9,5

Напильник, Сталь У10-12
углерода в % 0,95-1,04 - 1,15-1,24
марганца в % 0,17-0,33
кремния в % 0,17-0,33
серы в % не более ≤0,028
хрома в % 0,12-0,14
фосфора в % не более ≤0,03
Никель 0,12-0,4

Рессора
60Г-50ХФА (в 50ХФА есть никель и ванадий 0,1-0,2)
углерода в % 0,6-0,7 - 0,5-0,6
марганца в % 0,9-1,2 - 0,5-0,8
кремния в % 0,17-0,37
серы в % не более ≤0,025
хрома в % 0,22 - 0,8-1,1
фосфора в % не более ≤0,04 - 0,025


click for enlarge 274 X 527 424,1 Kb picture

edit log

kopatych
posted 4-3-2012 21:44    
Доброго всем здоровья.Посмотрел и не могу не прокоментировать.Все проделанное (ИМХО) из разряда чем бы дитя не тешилось.Все полученные результаты достижимы при значительно меньших затратах.Но люди вообще тешат себя разными способами,так что почему бы и да.Тем более,что многим понравилось,да и продукт на выходе теперь уж выглядит много лучше (чем первые изделия).А значит есть прогресс.И хорощо. По булатизации.Если не ошибаюсь г-н Аносов указывал на то,что можно считать любую литую узорчатую сталь булатной,а одним из способов получения оной был длительный отжиг на дровах(т.е.при относительно низкой температуре).Важнейшим условием для достижения высокого качества(которое определялось по узору)указывалась защита заготовки от доступа кислорода. Причем несоблюдение данного условия ощутимо сказывалось на узоре(т.е.качестве).Будет несомненно интересно если вы поэксперементируете и в этом направлении,поскольку до сих пор это условие почему-то обходилось. По поводу обезуглероживания и диффузии угерода ранее уже было указано(на мой взгляд)достаточно верно,и полученный в результате нож лучше режущей нержавейкой чем углеродкой-эт конечно хохма. И,как бы,еще(если вдруг заинтересует)было бы интересно понаблюдать опыты по цементации-цианированию например обычной ст3 либо нержавейки (и длителной выдержке)при возможности столь точно выдерживать температурный режим.Что-то вроде того,с чем эксперементирует уважаемый Ножедел,и что когда-то делал якобы Егор Самсонов(если ничего непутаю). С Уважением ко Всем.
anatoly
posted 5-3-2012 02:47    
Спасибо Копатич! За столь вдумчивый анализ. Но нельзя объять необъятное . Поэтому пробиваюсь на чем легче . Лежат подготовленные образцы для прокаливания, но почему-то оттягиваю, хочется еще дополнить парой сталей, да и жду результата от Чингачгука, по промежуточным опытам, потом хотелось бы посмотреть, что даст ЧР по резу каната. Но все равно опыты неотвратимы, как коммунизм , сделаю, но не так быстро.
С Уважением
Nasgul
posted 5-3-2012 06:46    
АПну хорошую тему парой фотографий, клинки сделаны из поковок уважаемого ТопикСтартера, Анатолий-спасибо!

edit log

anatoly
posted 5-3-2012 07:45    
Вадим! Спасибо! Рад видеть, что у тебя все нормально
Когда будешь в наших краях?
Nasgul
posted 5-3-2012 17:21    

Даже и не знаю когда буду...
Летом точно!
kopatych
posted 8-3-2012 14:35    
Спасибо за ответ.С удовольствием будем наблюдать за дальнейшими опытами.
anatoly
posted 18-3-2012 11:57    
Вот и поспел ответ на пост 254. Необходимо сказать, что э-нт несмотря на кой какие недостатки, прошел удачно. Показывается пока лезвие, которое не калилось. Просто ковка, формовка на полухолодную, обточка и конечный р-т. Твердость получилась удовлетворительной - напильник местами цепляет, а местами посвистывает, ориентировочно 57-59, как и обещали электродщики. рез неплохой, но не агрессивный, как у многих высоколегированных сталей. Лучок, морковку - нормально. Ржавучесть - присутствует, но не такая высокая, на уровне быстрореза. Нож не вылизывался, т.к. поедет на ЧР по резу каната. ТТХ: лезвие - 130х35х1.8 мм, спуски от половины в 0.4-0.5, слегка вогнутая линза. Ручка - яблоня 110 мм, монтаж всадной, хвостовик короткий, со шпилькой из бамбука, больстер - нержа, прокладка - какой-то полиэтилен из жониной косметики
click for enlarge 645 X 1716 100,3 Kb picture click for enlarge 621 X 1569 79,5 Kb picture click for enlarge 555 X 1827 80,0 Kb picture click for enlarge 627 X 1910 95,6 Kb picture click for enlarge 519 X 1761 75,4 Kb picture

27.03.2012
Добавлю сюда. Поскольку вроде как одно и то же. Второй экспериментальный, но закален (Первый без закалки). Твердость переменная от носка (меньше, 57-59) к пятке - 61-62. Ножовочное полотно скользит. Но на РК пока еще много выходит нержа от электрода, выточится - думаю твердость должна повысится. Остроту держит еще лучше, чем первый (волосы с тихим шелестом, бумагу тоже). Как обычно - гвоздь строгает. Пойдет на кухню. Впечатления потом добавлю.
click for enlarge 522 X 1434 50,9 Kb picture click for enlarge 384 X 1584 52,3 Kb picture click for enlarge 357 X 1809 51,0 Kb picture click for enlarge 540 X 1848 79,2 Kb picture
ТТХи - лезвие 142х33х2.8 у больстера, и около 3.8 в середине обуха. Эдакая каплевидность наметилась (как всегда, так получилось ) Спуски от 2/3 в 0.3-0.4. Ручка - 120, пальма от трапика, кость, эбонит, кожа и бронзовыее прокладки, всадной монтаж, эпоксидка. Олифа на три дня.
ЗЫ сначала не понравился, а сейчас смотрю, да пойдет. А он зараза кусается за это

edit log

sany_74
posted 18-3-2012 18:12    
quote:
поедет на ЧР по резу каната

quote:
в 0.4-0.5

Это не есть хорошо, лучше бы в 0,2-0,3мм покажет заведомо лучшие результаты.

  всего страниц: 16 :  1  2  3 ... 10  11  12  13  14  15  16 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  А стоит ли? Надо Федя! ( 13 )
guns.ru home