Guns.ru Talks
Мастерская
Литьё в землю.Алюминий. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 2 : 12
Yastreb09
12-10-2019 20:33 Yastreb09
Здорово,братия.А расскажу ка я про давнюю задумку и неспешное ея воплощение..Есть вот в губернском городе К** универ,в универе корпус К,в коем литейка и кузница.Литейщик работает по латуни в основном,литьё в формомассу под вакуум,обычное дело.Я плющу свой чермет,ну и к литейному присматриваюсь)).Решил попробовать литьё в землю по выжигаемой модели.Суть в том,что в землю формуется пенопластовая модель,при заливке металла она мгновенно испаряется и металл заполняет пустоту.Минусы-поверхность далека от идеала.Плюсы-быстрота процесса и наглядность!Наглядность! Мне нужно занять студентов,для полноты учебного процесса.Студент приносит собственноручно вырезанную из пенопласта модель,мы её вместе заформовываем,и я заливаю металл.И вот,после нескольких занятий выношу на всеобщее обозрение небольшой фотоотчёт,занимайте места и комментируйте))
Yastreb09
12-10-2019 20:36 Yastreb09
вначале нужно просеять землю
click for enlarge 1707 X 1280 188.2 Kb Формовать будем в деревянный двухкорпусный ящик,засыпаем слой земли на 2 пальца и немного трамбуем.
click for enlarge 1707 X 1280 209.1 Kb

edit log

Yastreb09
12-10-2019 20:45 Yastreb09
собственно,модель.Навеяно Пермским звериным стилем,и борьбой глинтвейна с простудой.Резал не я,если чо))
click for enlarge 1707 X 1280 219.4 Kb
Yastreb09
12-10-2019 20:51 Yastreb09
Здесь нюанс.Чтобы рельеф лучше пролился,модель надо формовать изнанкой вверх.Поэтому сначала затираем рельеф землей,и укладываем в ящик.
click for enlarge 1707 X 1280 172.6 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 258.1 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 201.0 Kb
Yastreb09
12-10-2019 20:54 Yastreb09
Далее засыпаем с боков,и устанавливаем промежуточный литник из пенопласта и два стержня для выпоров(выход газов)
click for enlarge 1707 X 1280 199.6 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 203.0 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 230.3 Kb
Yastreb09
12-10-2019 21:02 Yastreb09
в принципе,модель заформована,можно вынуть стержни,и лить металл на этот белый квадратик.И получим отливку плохого качества-не хватит давления металла,чтобы он заполнил весь рельеф.В других процессах для этого используют вакуум,или паровой удар,или центрифугу...Методы разные,суть одна-,,забить ,,металл в форму.Поэтому мы увеличим высоту и объем литника,создав массу металла,давящую вниз.Надставляем вторую секцию ящика,а что бы нам в качестве формы для питателя...гладкое круглое..О! баллончик))
click for enlarge 1707 X 1280 206.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 219.7 Kb
Yastreb09
12-10-2019 21:05 Yastreb09
плотно всё утрамбовали,и пока оставили в покое.Можно плавить алюминий-обломки всякие в тигель и в горн!
click for enlarge 1707 X 1280 147.1 Kb
Rave-N
12-10-2019 21:06 Rave-N
хорошо, но обмазать сперва пенопласт затиркой для кафеля. А после формовать проще. Можно простым песком засыпать.
Yastreb09
12-10-2019 21:08 Yastreb09
Белый металл плавится быстро)).Вынимаем питатель и стержни выпора,и уж литьё металла я студентам не доверю!
 x
click for enlarge 1707 X 1280 185.9 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 190.3 Kb
Yastreb09
12-10-2019 21:11 Yastreb09
подождем минут 15 и можно начинать раскопки)) показался металл на месте выпоров,значит пролилось,и вот собственно...
click for enlarge 1707 X 1280 187.9 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 215.1 Kb
Yastreb09
12-10-2019 21:14 Yastreb09
вот наглядно литниковая система,и собственно результат.Студент в восторге,я доволен процессом.
click for enlarge 1707 X 1280 191.3 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 197.3 Kb
Yastreb09
12-10-2019 21:25 Yastreb09
quote:
обмазать сперва пенопласт затиркой для кафеля. А после формовать проще. Можно простым песком засыпать.

Конечно,можно.Всё можно.Но затирка влажная,значит нужно сушить,а это время.Моя задача-наглядно дать ученику метод литья,и попутно обьяснить возникающие тонкости-Зависимость проливки от массы металла,влияние диаметра литника на усадку отливки,как лучше модель расположить и как литники поставить...Да,можно всё посмотреть в Ютубе.Да,на форумах всё описано 100 раз( я про этот метод так и нашел).Остаётся самая малость-Взять и Делать! и вот с этим обычно затыка...А я беру их за шкиркую и заставляю резать пенопласт!Зато видели бы вы их глаза при раскопке отливки))
Rave-N
12-10-2019 21:52 Rave-N
quote:
Изначально написано Yastreb09:

Конечно,можно.Всё можно.Но затирка влажная,значит нужно сушить,а это время.Моя задача-наглядно дать ученику метод литья,и попутно обьяснить возникающие тонкости-Зависимость проливки от массы металла,влияние диаметра литника на усадку отливки,как лучше модель расположить и как литники поставить...Да,можно всё посмотреть в Ютубе.Да,на форумах всё описано 100 раз( я про этот метод так и нашел).Остаётся самая малость-Взять и Делать! и вот с этим обычно затыка...А я беру их за шкиркую и заставляю резать пенопласт!Зато видели бы вы их глаза при раскопке отливки))

почитал, и что-то опечалился... что это за студенты которых ловить нужно и занимать ровно на 2 академчаса, не более.. а то интерес пропадет..

Yastreb09
12-10-2019 21:59 Yastreb09
Ой,вы наступили на любимую мозоль...кузня во дворе универа,студенты ходят мимо 6 лет...мимо! Вот сейчас ученица ходит,с ювелирки,осваивает азы-нравится ей..глядишь и другие подтянутся.
Rave-N
12-10-2019 22:01 Rave-N
quote:
Изначально написано Yastreb09:
Ой,вы наступили на любимую мозоль...кузня во дворе универа,студенты ходят мимо 6 лет...мимо! Вот сейчас ученица ходит,с ювелирки,осваивает азы-нравится ей..глядишь и другие подтянутся.

вот был бы я рядом- вам бы пришлось меня выгонять из своей мастерской!))))

antonioMsk
12-10-2019 22:46 antonioMsk
Первое- не желателен прямой подвод раскаленного металла в деталь.
Поток металла ударяясь в лицевую часть формы размывает песок и качество отливки хуже.
Лучше спокойное заполнение с боку, в торец детали.
Литник, с такой чашей на дне, куда ударяется металл.
Еще литник конической формы, и вся литниково- питательная система была сделана на конус, без резких переходов сечений и углов.
Второе- выпоры тоньше. Хоть 4мм пруток.
Иначе эти выпоры превращаются в прибыли и начинают при кристаллизации "тянуть" на себя металл из детали. При застывании металла, происходит усадка, то есть уменьшается объем металла и где его много, там начинаются утяжки.
Третие- есть правило в литье, плавить быстро - лить максимально холодный металл. Металл при заливке из тигля должен быть как кефир, по густоте.
Если интересно в личку ещё советов дам.
Yastreb09
12-10-2019 23:12 Yastreb09
quote:
начинают при кристаллизации "тянуть" на себя металл из детали

да,мы с этим столкнулись на предыдущей отливке,когда через литник металл потянуло-образовалась каверна.Да,я в начале пути,это третья отливка из AL,конечно,многое делаю не так,и советы приму с благодарностью.Чем мне нравится метод-все наглядно и оперативно,прошлый раз в качестве выпоров использовал электроды тройку,удачно.Вообще надо литники модели точить конусные из дерева,баллончик это колхоз..
HarryA
13-10-2019 02:35 HarryA
quote:
Вообще надо литники модели точить конусные из дерева

А почему не использовать пенопласт?
Тигирь
13-10-2019 03:47 Тигирь
А можно спросить, куда при заливке уходят продукты горения пенопласта? Я так понимаю, выпоры на начальной стадии закрыты и газ должен переть обратно через литник, образуя в нём "газировку". Тем-более, если горловину литника сделать узкой
Вопрос возможно дурацкий, просто я лью пластики и в моём деле вопрос удаления газов немаловажен
Rave-N
13-10-2019 08:16 Rave-N
quote:
Изначально написано Тигирь:
А можно спросить, куда при заливке уходят продукты горения пенопласта? Я так понимаю, выпоры на начальной стадии закрыты и газ должен переть обратно через литник, образуя в нём "газировку". Тем-более, если горловину литника сделать узкой
Вопрос возможно дурацкий, просто я лью пластики и в моём деле вопрос удаления газов немаловажен

Вопрос очень правильный. Вообще, желательно первочно выжигать пенопласт. Кстати, экструзионный ЭППС вообще не подходит. Его алюминий не прожигает до конца.

всего страниц: 2 : 12

Guns.ru Talks
Мастерская
Литьё в землю.Алюминий. ( 1 )