zmeya
|
в соседней теме обсуждалось, решил вынести в отдельную , без лишнего. Что имеем? Мастеровой, не очень разбирающийся в фотографировании, но желающий улучшить качество снимков своих работ. Минимальный бюджет и доступность- в приоритете. ОК, начнем. Предмет- нож. Необходимо готовить к съемке, т.е. протереть, от пыли , от отпечатков пальцем, пасты ГОИ и проч. 1.Лайтбокс если у этого бокса левую боковину и верх обклеить калькой, а правую белым ватманом, и ставить левым боком к окну, то свет проходящий через кальку сверху и сбоку, отражаясь от правого ватмана, будет мягко освещать сверху и с боков предмет съемки. Съемка ножей производится не часто, поэтому нет нужды морочиться с лампами. Дневного света из окна, даже в пасмурную погоду, хватает за глаза. 2. Штатив. Нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО! Любой, не обязательно дорогой. Главное, как сказал в соседней теме KU Алексей, в момент съемки не топтаться во избежание шевеленки. 3.Фон. Белый ватман, цветная бумага, кусок однотипной ткани, любой неброский текстиль. Главное, чтобы не отвлекал от предмета съемки и не забивал его. 4.Фотоаппарат любой, но желательно, имеющий ручные режимы. 5. Режимы для для зеркалок и компатных камер с ручными режимами: -режим приоритет диафрагмы Av или А. -диафрагма f5.6-f-8 (обеспечиваем достаточную глубину резкости) -ISO 100 (минимальная зернистость) -БалансБелого облачно(значок с облаками) или "авто" -экспокоррекция обычно в + на шаг-полтора, если съемка на светлом фоне -задержка спуска (таймер спуска) ОБЯЗАТЕЛЬНО! это позволит избежать шевеленки в момент спуска. Напоминание- в момент съемки НЕ ТОПТАТЬСЯ! -объектив выдвинуть, т.е. снимать на "длинном конце", это позволит избежать искажения пропорций ножа для цифромыльниц выбирать режим "пейзаж", позволяющий дать большую глубину резкости, бывает еще режим съемки еды, тоже подходит. Но и для мыльниц таймер спуска и ИСО минимальное обязательны. остальное корректируется. 6.Съемка угол съемки д.быть такой же, под которым мы смотрим на нож. т.е. наискосок. примерно 45гр. 7.Обработка фотографий. -обрезка. обрезать желательно так, чтобы ножу в кадре не было тесно, но и чтобы он не потерялся в кадре. кроме того, нож размещать в кадре ниже средней линии, чтобы нож не "парил" в воздухе, а лежал на поверхности. исходный кадр теряется в кадре тесно в кадре нормально! -коррекция яркости, контраста, баланса белого и сочности Свести к минимуму, только по необходимости. На данной фотке и добавил температуру, света и белого и убавил черного. привел к требуемым на форуме значениям размер и готово: 8.Количество кадров. пара протокольных , строго в фас+ несколько творческих+макро(при акцентировании деталей), итого порядка 10+- шт. 9.Ошибки
|
|
Mg12
|
Аааа!!! отличная шпаргалка, спасибо!!! Все понятно, круть!!!
|
|
serber
|
Нужная тема, в закладки. Спасибо Казбек!
|
|
baggio67
|
Нужная тема, в закладки.
Однозначно! Спасибо! С ув.
|
|
zmeya
|
конечно, это самый минимум. есть множество ньюансов, приемов и хитростей..
|
|
MinA36
|
Спасибо Казбек! Очень нужная тема с доступными пояснениями.
|
|
alex-wolff
|
20-3-2017 19:49
alex-wolff
Хорошая тема, только всё равно на телефон будут снимать и выкладывать. Originally posted by zmeya: это самый минимум. есть множество ньюансов, приемов и хитростей..
О которых конечно никто не расскажет!?
|
|
zmeya
|
Originally posted by alex-wolff: О которых конечно никто не расскажет!?
я некоторые знаю, спросят-расскажу)) к примеру, как фоткать нож с полированными спусками, знаешь?
|
|
old tankist
|
20-3-2017 19:52
old tankist
Казбек, Спасибо огромное ! Хорошая тема с легкоусвояемым повествованием. в закладки
|
|
zmeya
|
спасибо, ребята. Больше не благодарите. Лучше по теме- вопросы, советы, обсуждение.
|
|
alex-wolff
|
20-3-2017 20:10
alex-wolff
Originally posted by zmeya:
к примеру, как фоткать нож с полированными спусками, знаешь?
я в лайтбоксе снимаю, там всё белое отражается.))) у меня другие проблемы Казбек, а тупо не понимаю этих фотоаппаратных настроек.))))
|
|
ipat2010
|
Вот как раз то что мне надо.Спасибо Казбек!
|
|
Kuk_68
|
Очень нужная тема. Спасибо, Казбек!
|
|
zmeya
|
Originally posted by alex-wolff:
тупо не понимаю этих фотоаппаратных настроек.))))
спрашивай.. у фотоаппарата не так много настроек, диафрагма, выдержка, ИСО, ББ, фокусное расстояние объектива. Диафрагма, т.е. размер дырки в объективе- влияет на глубину резко изображенного пространства ГРИП.. чем меньше дырка, тем больше глубина резкости, f8-f16 используют для съемки пейзажей, тогда все в резкости, и то, что близко, и горы на горизонте. Средние значения и малые для портретной съемки и макро. Смотри здесь cameralabs.org и двигая ползунок диафрагмы , нажимай спуск. Сразу станет понятно. Выдержка-время, которое шторка перед дыркой объектива будет открытой. Чем больше выдержка, тем больше света пройдет сквозь объектив, тем светлее будет кадр, и наоборот. на том же симуляторе попробуй подвигать ползунок выдержки. ИСО- чувствительность матрицы. Чем чувствительность выше, тем меньшая выдержка требуется, но при этом растет зернистость кадра. Баланс белого (ББ)-настройка, отвечающая за реалистичность цвета. У источников света разная температура , у люминесцентных -холодная, у накаливания -теплая. Если неправильно выставить, цветопередача будет нарушена. Фокусное расстояние объектива. Различают: Широкоугольный объектив (широкоугольник). Фокусное расстояние до 35 мм. ... Нормальный объектив (стандартный). Фокусное расстояние от 36 до 70 мм. ... Телеобъектив. Такой вид объектива имеет фокусное расстояние более 70 мм. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол который видит этот объектив. На симуляторе подвигай ползунок и поймешь.
|
|
GeKtoR_64
|
20-3-2017 20:29
GeKtoR_64
Очень своевременно и лаконично,спасибо!
|
|
pikaso
|
Попросил не благодарить,а не получается.Спасибо!Фотик относительно нормальный купил а фотографировать не купил))А тут такая тема)
|
|
slasla
|
В закладки Спасибо!
|
|
zmeya
|
для ножей требуется глубина резкости, т.е. ставим руками нужную диафрагму, а исходя из нее фотоаппарат сам устанавливает выдержку. Но нам нужен четкий снимок, поэтому ИСО минимальное, чтобы не было зернистости. И штатив, чтобы не было смаза. вот и получаем : штатив,режим Av, ИСО100, f5.6, коррекция +1 или 1,5, фокусное расстояние -нормальный или телеобъектив.
|
|
alex-wolff
|
20-3-2017 22:25
alex-wolff
Спасибо Казбек, пошёл изучать.)))
|
|
ОлегНА
|
вот спасибо. пусть сын тренируеся
|
|
zmeya
|
Ничего не сказал о программах-фоторедакторах. Их много разных, на любой вкус, с требуемым минимумом все. Кому что по душе, от монстра фотошоп до примитивной пикасса.
|
|
Mark134
|
Тема полезная, буквально на прошлой неделе занимался тем же, купил кальки и сделал из коробки 50/50см. но для кухонников коробка оказалась маловата но для складней пойдет, учитывайте и это.
|
|
Al.P
|
Спасибо ТС. Хорошая тема, отмечусь.
|
|
gilyach
|
отличная тема, в закладки.
|
|
masamune
|
Можно по другому сделать, подружиться с хорошим фотографом
|
|
Slava B
|
Можно по другому сделать, подружиться с хорошим фотографом
Сложно,да и что людей напрягать. Это целый процесс.
|
|
Tolstyk1972
|
21-3-2017 11:06
Tolstyk1972
очень полезно и своевременно
|
|
masamune
|
Originally posted by Slava B: Сложно,да и что людей напрягать.Это целый процесс.
Ну я ни кого не напрягал , мне сам человек предложил
|
|
AlexDelf
|
Казбек, привет. Честно, на мой взгляд как-то очень сложно. У меня есть штатив, но снимаю только с рук. Нет лайтбокса - купил просто несколько фонов. Пара импульсных пых, но в основном с одной снимаю. И время сьемки - 10-15 минут на один предмет. Минимум обработки. Вот что получается - я не претендую на профессионалов точно. Я домашний любитель)). Ножи мои)
|
|
AlexDelf
|
Режим примерно одинаковый всегда. Iso от 100 до 400, бб авто, диафрагма 12-14, выдержка 1/200. Фотик Nikon D800, стекло 2,8/105. При большой картинке 2,8/24-70. Две внешние пыхи с софтбоксами. Софт - купил фотошоп, но обработки минимум - только автосвет, автоконтраст и автоцвет (в половине случаев). И кадрирование.
|
|
igor61rus
|
21-3-2017 12:26
igor61rus
Как вариант вспышку направлять на белую стену, потолок или предмет и получается мягкий источник света (чем больше площадь излучения тем мягче... )а тут уже кому как надо свет сверху (потолок)свет сбоку (стена). Такой фокус и со встроенной вспышкой проделывал... фольгой перенаправлял свет (главное чтоб на предмет прямой свет от вспышки не падал, только отраженный)
|
|
BzZz
|
Какая хорошая тема! Спасибо.
|
|
tvy61
|
Нужно еще рассказать про зависимость ГРИП от физического размера матрицы и независимость ГРИП от фокусного расстояния, при одинаковом размере предмета в кадре, а так же о влиянии количества линз в объективе на светопропускную способность, под названием светосила.. и обязательно про дисторсию и ее влиянии на конечный результат... ну так что бы у лузеров совсем крышу снесло.. )))
|
|
AlexDelf
|
Originally posted by tvy61:
количества
Тут уже даже я чуть не окуел))))
|
|
himself director
|
21-3-2017 15:47
himself director
Режим примерно одинаковый всегда. Iso от 100 до 400, бб авто, диафрагма 12-14, выдержка 1/200. Фотик Nikon D800, стекло 2,8/105. При большой картинке 2,8/24-70. Две внешние пыхи с софтбоксами. Софт - купил фотошоп, но обработки минимум - только автосвет, автоконтраст и автоцвет (в половине случаев). И кадрирование.
С таким фотиком и стеклами легко советовать и ножами хвастаться) Я тоже снимаю с рук. Для фона часто использую черную кухонную столешницу. Освещение дополнительное не использую. ИСО задираю до 1600 смело.Никакого зерна не видно. Выдержка 1\200;1\250. Диафрагма от 1.2 до 2.8 . Использую при съемке предметки объектив 55\1.2 . Программа для редактирования AC/DS. Легко можно скачать в инете. Имеет все инструменты редактирования ,кроме работы со слоями. Значительно проще и удобнее фотошопа (для непрофи). Если совсем мало света, то можно воспользоваться встроенной вспышкой(на зеркалках). На Никонах есть ручная настройка мощности вспышки(про другие не знаю). Открываете вспышку,в дырку под вспышкой засовываете кусок скрученной белой салфетки,другую часть растопыриваете перед вспышкой под углом. Мощность подбираете по факту. Вспышка салфетку почти не пробивает, весь свет уходит в потолок/стену, откуда ровным отражающим светом освещает предмет. Также и портреты можно делать.
|
|
Slava B
|
На Никонах есть ручная настройка мощности вспышки(про другие не знаю).
Можно и без вспышки хорошо сделать.Вот у меня ее вообще нет ,все никак не куплю,и ничего справляюсь.
|
|
zmeya
|
Originally posted by tvy61:
Нужно еще рассказать про зависимость ГРИП от физического размера матрицы и независимость ГРИП от фокусного расстояния, при одинаковом размере предмета в кадре, а так же о влиянии количества линз в объективе на светопропускную способность, под названием светосила.. и обязательно про дисторсию и ее влиянии на конечный результат... ну так что бы у лузеров совсем крышу снесло.. )))
вот это точно не надо.. я и так старался минимум и попроще. Originally posted by AlexDelf:
снимаю только с рук.
Алексей, ты уже продвинутый пользователь, эта тема тебя ничему не научит) Для всех хочу сказать, что снимать с рук можно, только если у вас выдержка меньше фокусного расстояния объектива. К примеру, с помощью объектива полтиника ставить выдержку не длиннее 1/50 сек., иначе будет смаз. Про вспышку- ее можно советовать только пользователям, понимающим принципы ее работы. Снимать ножи в лобовую со штатной вспышкой нельзя, блики неизбежны. Поэтому отключаем и используем штатив и естественное освещение. Я приветствую любые советы, но давайте попроще и побюджетнее, не надо усложнять. Тема для совсем начинающих, пусть научатся делать проще, усложнить никогда не поздно.
Originally posted by himself director:
ИСО задираю до 1600 смело.Никакого зерна не видно.
Не каждый фотик этим может похвастать, так что советую не поднимать ИСО, со штативом и статичным предметом нет смысла. Originally posted by AlexDelf:
Софт - купил фотошоп,
буржуй))) И еще раз про свет!Забудьте, что света мало, это вообще неважно, если есть штатив и неподвижный объект съемки, достаточно света из окна даже в пасмурный день. Не забивайте себе голову лампами, типами, вспышками. Ведь можно выставить сколь угодно длинную выдержку, и все равно будет четкий резкий кадр.
|
|
zmeya
|
Originally posted by himself director:
Диафрагма от 1.2 до 2.8
это для съемки ножей? а зачем?
|
|
himself director
|
21-3-2017 17:39
himself director
Originally posted by himself director: Диафрагма от 1.2 до 2.8 это для съемки ножей? а зачем?
Не то ,чтобы именно для съемки ножей, просто иногда ИСО все же не хватает, приходится увеличением дырки увеличивать количество света. Это я про диафрагму цифрой меньше чем 2.8. Само собой,при съемке с рук если. Штатив есть,но лень им пользоваться.
|
|
|