Guns.ru Talks
Мастерская
моторчики ( 3 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

моторчики

HarryA
23-1-2017 02:05 HarryA
мощность - производная от крутящего момента и оборотов мотора.

Не производная, а произведение. Это разные вещи. Математика, фиг ли.
ИНЖЕНЕР, инженера, муж. (франц. ingenieur). Лицо с высшим техническим образованием. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940

Способность это конечно хорошо, но и образование то же нужно
maxx2000
23-1-2017 10:15 maxx2000
Originally posted by HarryA:

размерность Н*м сила умноженная на длину. Где тут обороты?


Если следовать вашей логике то Момент зависит от длины или пройденного расстояния?

Момент зависит от мощности с этим вы согласны?
Мощность это произведение тока и напряжения, согласны?
Понижаем напряжение падает мощность и момент, согласны?
Ток меняется по закону Ома, согласны?
Сохранить мощность и момент при снижении напряжения можно только повышением тока в обмотках, согласны?
Именно это реализовано в серводрайверах, для сохранения момента на валу сервомотора драйвер повышает ток в обмотках до того момента пока не сработает защита по току или произойдёт останов вала по сигналу с энкодера, и никакая хрень за 2 тыщи не решает эту проблему.

Originally posted by HarryA:

Не производная, а произведение.


Вы смешной, как мисс Псаки.
Мощность=f(Момент Х обороты).
Говоря языком букав. Мощность это производная от произведения момента на число оборотов.
Вы же строите график зависимости мощности от момента и числа оборотов, будьте добры умничать до конца, а не скатываться на уровень начальной школы. Математическое понятие функции выражает представление о том, как одна величина полностью определяет значение другой величины.

Originally posted by HarryA:

ИНЖЕНЕР, инженера, муж. (франц. ingenieur). Лицо с высшим техническим образованием. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940


Не удаляйтесь от темы. Моё образование и способности не предмет для обсуждения. А вот Ваши уже можно ставить под сомнения.
HarryA
23-1-2017 14:29 HarryA
Вы же строите график зависимости мощности от момента и числа оборотов

Ну во первых не я, а во вторых мощность в тех графиках не показана.
Ну да ладно.
maxx2000
23-1-2017 14:54 maxx2000
А по существу?
Originally posted by HarryA:

Ну во первых не я, а во вторых мощность в тех графиках не показана.Ну да ладно.


А что вы делаете пытаясь понять зависимость?
maxx2000
23-1-2017 15:12 maxx2000
Вот, возвращаясь к графикам. Как раз для постройки привода на коллекторном двигателе правильнее будет использовать двигатель с параллельным возбуждением, вот он позволяет в каком-то диапазоне скоростей поддерживать постоянный момент. Очень близко походят шаговые и бесщёточные сервомоторы(смешанного возбуждения) но они управляются другими алгоритмами нежели коллекторный.

P.S. HarryA, мне очень жаль что вы не пошли дальше первой ссылки в поисковике. Статья хорошая, но она для кухарок.

HarryA
24-1-2017 12:36 HarryA
Очень близко походят шаговые и бесщёточные сервомоторы(смешанного возбуждения)

Есть многое в природе, друг Горацио

Но используем то что под руку попало. Движок от стиралки попадает чаще.
Как раз для постройки привода на коллекторном двигателе правильнее будет использовать двигатель с параллельным возбуждением

1. на параллельное возбуждение движек от стиралки так просто не подключишь. Да и зачем? потому как
2. В рассматриваемом приложении интересней увеличение момента, поскольку нужны "постоянные" обороты при разных нагрузках.
Статья хорошая, но она для кухарок.

Не знаю о какой статье речь, если о той, откуда график, так я ее вообще не читал, взял картинку. Если вам интересна математика, то вот статья не для кухарок
engineering-solutions.ru
там, кстати, про зависимость момента от оборотов

что вы делаете пытаясь понять зависимость?

Ни чего не делаю, просто пользуюсь знаниями в учебниках, справочниках и т.п.
maxx2000
24-1-2017 14:49 maxx2000
HarryA, я буду называть Вас именем которое подходит больше чем то которым Вы назвались.
Итак мисс Джейн Псаки, зачем Вы втираете мне эту дичь? По существу вопроса что можете сказать? Вы согласны с моими утверждениями в посте #86? Если нет, то обоснуйте на пальцах для дурака сельского, по другому я не пойму.
HarryA
24-1-2017 15:05 HarryA
По существу вопроса что можете сказать?

вы сначала определитесь
Момент это производная от скорости

Мощность это производная от произведения момента на число оборотов.

продолжать смысла не вижу
нравится вам диммер, ну и используйте.
На пальцах вы не понимаете, теорию электрических машин называете дичью, да еще и вести себя в нормальном обществе не обучены. Идите себе и инженерствуйте дальше.
maxx2000
24-1-2017 15:55 maxx2000
Мисс Псаки вы притворяетсь или действительно такой?

Originally posted by maxx2000:

Момент зависит от мощности с этим вы согласны?
Мощность это произведение тока и напряжения, согласны?
Понижаем напряжение падает мощность и момент, согласны?
Ток меняется по закону Ома, согласны?
Сохранить мощность и момент при снижении напряжения можно только повышением тока в обмотках, согласны?


Чем ваша TDA1085 отличается от диммера?
Только этим.
Внутренний преобразователь частоты в напряжение
Встроенный генератор разгона
Плавный пуск
Ограничение тока нагрузки
Цепь датчика тахогенератора
Прямое питание от источника переменного тока
Функция безопасного подключения двигателя

Как говорится, нафига козе баян, она и так весёлая, всё это заменяет кнопка от дрели стоимостью 300р, а без таходатчика как нить на глазок разберёмся.

Originally posted by HarryA:

продолжать смысла не вижу


А вот тут я с Вами полностью согласен.
and1111
25-1-2017 10:43 and1111
да уж.. . я то считал грубо по слесарному, без формул. берем понижающую передачу 1:5 и из 15000 получаем на вторичном валу 3000 об х1,5 квт. будет меньше, конечно, но ненамного. у меня на серьезном гриндере стоит мотор с такими характеристиками, нормально тащит, всем нравится. я из этого и исходил. а схемка на тда нужна для поддержки момента. стоит 2000р вместо 12-14.


HarryA
25-1-2017 14:29 HarryA
я то считал грубо по слесарному, без формул. берем понижающую передачу 1:5 и из 15000 получаем на вторичном валу 3000 об х1,5 квт.

Понижающая передача уменьшает обороты, увеличивает крутящий момент, мощность уменьшается в зависимости от КПД передачи.
а схемка на тда нужна для поддержки момента

Схема отслеживает обороты по таходатчику, и поддерживает заданные.
Задали 5000 на холостых - схемка "прикрыла" семистор - обороты 5000. Приложили внешнюю нагрузку к валу двигателя - обороты снизились - схема "приоткрыла" семистор, ток через двигатель увеличился - обороты вернулись к заданным. Чем больше нагрузка тем больше открывается семистор. Убрали нагрузку, обороты начинают возрастать - семистор закрывается. Величина оборотов колеблется возле заданного значения. Схема не может увеличить напряжение больше начального (220) Если семистор открыт полностью, а нагрузка дальше увеличивается, то обороту будут падать вплоть до остановки двигателя.
За то нет нужды городить понижающую передачу и терять мощность из за уменьшения КПД. Двигатель развивает ту мощность (в пределах максимальной, что он может вообще развить), которую от него забирают на любых задаваемых оборотах (опять же в пределах максимальных) Кстати, вроде как не рекомендуется задавать обороты меньше 2/3 от максимальных. Впрочем я за эту цифру не уверен, но все равно. токи через обмотку могут достигать больших значений и двигатель, в лучшем случае, будет сильно греться, а в худшем случае сгорит.
Диммер сразу режет напряжение и далее ниче не отслеживает. Выставили 5000 холостых и все. Увеличилась внешняя нагрузка обороты упали. Чем больше нагрузка тем меньше обороты, вплоть до остановки.
maxx2000
25-1-2017 15:52 maxx2000
Какая-то чудо микросхема получается. Весь мир покупает дорогущие Серводрайвера за сотни долларов, а тут есть такой чудо девайс за жалкие 30 баксов.
HarryA
25-1-2017 16:38 HarryA
Схема отслеживает обороты по таходатчику, и поддерживает заданные.

В принципе, если таходатчик индуктивный, алгоритм управления "без потери мощности" можно реализовать и без ТДА, вот по такому принципу

http://cxem.net/house/1-411.php
Другой вопрос - насколько "жестко" будут поддерживаться обороты?
ну и паять самому.
maxx2000
25-1-2017 19:06 maxx2000
Originally posted by and1111:

да уж.. . я то считал грубо по слесарному, без формул. берем понижающую передачу 1:5 и из 15000 получаем на вторичном валу 3000 об х1,5 квт. будет меньше, конечно, но ненамного. у меня на серьезном гриндере стоит мотор с такими характеристиками, нормально тащит, всем нравится. я из этого и исходил. а схемка на тда нужна для поддержки момента. стоит 2000р вместо 12-14.


Считали вы правильно, в стиральной машинке работает и у вас будет работать. Только одно уточнение. В стиральной машинке барабан вращается на 1000 оборотов(вы хотите вращать на 3 тыс) на отжиме, вот тут у блока управления есть поле для манёвра чтобы компенсировать разную нагрузку (разный весь белья). Грубо говоря при максимальной загрузке барабана блок раскручивает мотор до 15 тыс, а если бросить 1 носок то до 10 тыс.
Схема на ТДА поддерживает обороты при наличии обратной связи(таходатчика), обеспечивает плавный пуск и защиту от превышения тока, но всё это в пределах характеристик электродвигателя, это её единственное отличие от диммера.

Моделируем ситуацию. Вы запустили мотор, выставили 5000 об. Этим оборотам соотвествует 1\3 напряжения и 1\3 тока. Нагрузили мотор. Обороты упали. Микросхема поднимает напряжение чтобы выровнять обороты до 5000. Допустим нагрузка такова что микросхема вынуждена была поднять напряжение до максимуа(напряжение сети).Теперь под нагрузкой мотор вращается на 5000об. Что получается. Двигатель запитан номинальным напряжением, но мотор вращается всё на тех же 5000 об(по сути как грузовик который перегрузили, движок вроде вращается на 6000об, а машина быстрее не едет). А что происходит с током? Ток возрастает в n-раз. Потребляемая мощность возросла в n-раз. Т.е получилась ситуация когда мотор потребляет больше в n-раз,а отдаёт только 1\3 оборотов. Но этого не происходит потому что микросхема отключает мотор из-за перегрузки по току. Всё это никак не относится к крутящему моменту. Если вам нужен большой момент применяйте понижающую передачу.

HarryA
25-1-2017 21:08 HarryA
берем понижающую передачу 1:5 и из 15000 получаем на вторичном валу 3000 об х1,5 квт.

и вот вам вечный двигатель
а как же? движек потребляет 300 ватт, поставили понижающию передачу, на выходе которой 1,5 кВт. Ставим тихоходный генератор, 300 ватт отдаем на питание движка и еще имеем профит 1,2 кВт

Да, еще, не знаю как в стиралке, но рассматриваемые тут регуляторы, ни на тда, ни та что попроще, ток не контролируют. Так что спалить движок вполне возможно. Правда в регуляторе на тда в силовой цепи семистора стоят сопротивления, но не для защиты двигателя, а для защиты семистора.
Максимальный ток который может пройти через обмотки двигателя определяется сопротивлением обмоток. Можно ометром померить. Обмотки этот ток держат (в момент пуска он и есть) но очень не долго.

maxx2000
25-1-2017 21:28 maxx2000
Силой трения, потерями в железе, сопротивлением проводов можно пренебречь.
HarryA
25-1-2017 21:36 HarryA
Моделируем ситуацию. Вы запустили мотор, выставили 5000 об. Этим оборотам соотвествует 1\3 напряжения и 1\3 тока. Нагрузили мотор. Обороты упали. Микросхема поднимает напряжение чтобы выровнять обороты до 5000. Допустим нагрузка такова что микросхема вынуждена была поднять напряжение до максимуа(напряжение сети).Теперь под нагрузкой мотор вращается на 5000об. Что получается. Двигатель запитан номинальным напряжением, но мотор вращается всё на тех же 5000 об(по сути как грузовик который перегрузили, движок вроде вращается на 6000об, а машина быстрее не едет). А что происходит с током? Ток возрастает в n-раз. Потребляемая мощность возросла в n-раз.

Здесь правильно, а дальше как всегда хрень.
Вращающий момент в электрической машине создается магнитным потоком. Другого взаимодействия между ротором и статором нет. Магнитный поток создается электрическим током. Чем больше ток тем сильнее магнитное поле. Чем сильнее магнитное поле тем больше крутящий момент.
Формула была приведена.
HarryA
25-1-2017 21:42 HarryA
maxx2000:
Силой трения, потерями в железе, сопротивлением проводов можно пренебречь.

При профите в 1,2 кВт? даже если потери будут 1 кВт и за двести ватт нобелевскую дадут
maxx2000
25-1-2017 23:35 maxx2000


Чем больше ток тем сильнее магнитное поле


А провода тоже толще становятся чтобы выдержать ток в n-раз больше того на который они рассчитаны? Как раз в этом месте срабатывает защита по току или перегорает обмотка.
HarryA
26-1-2017 00:43 HarryA
А провода тоже толще становятся

ты через строчку читаешь что ли?
Вот нет желания тебе отвечать, но ты ж хрень городишь. Людей в заблуждение вводишь.
Я раньше писал и не раз, вот из последнего
токи через обмотку могут достигать больших значений и двигатель, в лучшем случае, будет сильно греться, а в худшем случае сгорит.

Так что спалить движок вполне возможно.

Максимальный ток который может пройти через обмотки двигателя определяется сопротивлением обмоток. Можно ометром померить. Обмотки этот ток держат (в момент пуска он и есть) но очень не долго.

Поскольку питание движка переменным током, есть еще индуктивное сопротивление, но в момент пуска оно не велико. Сечение провода обмоток определяется величиной и продолжительностью пускового тока.
В некоторых коллекторных движках для стиралок есть защита по температуре (одна пара контактов если их в колодке 8 или 9, но может быть спрятана в корпусе, т.е. контакты наружу не выведены).
Защиты по току нет. Это все таки не
Серводрайвера за сотни долларов
maxx2000
26-1-2017 09:39 maxx2000
Также как и ты, читаю то что считаю для себя удобным.

Как это нет защиты по току? в хвалёной TDA1085 есть ограничение по току, а в сраном блоке управления от стиралки нет.


Поскольку питание движка переменным током, есть еще индуктивное сопротивление


Да, есть ещё ёмкость между витками. Есть ещё магнитное сопротивление железа.
Но зачем вся эта дичь? Что ты пытаешься доказать? Как это применимо к мотору мощностью в 300Вт?
Пока я вижу что ты пытаешься доказать что изобрели устройство способное выжать из мотора больше силы чем та на которую он рассчитан.

Есть Частотные преобразователи, которые с понижением частоты могут компенсировать падение момента, но не более 20%, и стоят они всё теже сраные сотни баксов. А не как говоришь ты что мощность возросла, значит и момент должен вырасти пропорционально.

and1111
26-1-2017 10:49 and1111
да мне и не нужна скорость ленты 30. мне для контуровочника: обуха, рукоятки. максимум 15м/сек. да и нагрузки там плевые. будет он жить при соотв. понижающей передаче? вот в чем вопрос, товарищи ученые.
а я думал, что темка на первой же странице помрет.
sergVs
26-1-2017 12:39 sergVs
Читаю и просится на язык цитата из Райкина. Не скажу какая Но героически наступлю на язык собственной песне и промолчу. Ибо негоже дилетантам встревать в разговоры спецов о высоком.
Ну а если отвлечься от высокого и рубануть по крестьянски, то на валу у вас будет ватт 150, ну 180. Обороты вы редуктором поправите, а вот моща на валу не изменится. Хватит этого или нет вопрос интересный. Я бы осторожно предположил, что для контуровочника маловато. Хотя тут все индивидуально. У меня на наждаке асинхронник 180вт на 1400об стоит с камнем 175 и вопреки расхожему мнению мне хватает. Но прежде чем затеваться разберитесь с движком - описанное вами поведение ненормально, о чем уже было сказано.
maxx2000
26-1-2017 15:51 maxx2000
sergVs всё по крестьянски верно. Ставим передачу 10:1 получим 1500 обортов, момент вырастет в теже 10 раз, минус кпд передачи 50%, получим достаточно приличный девайс соизмеримый с 0,75-1,1 кВт. Надо крутилку обороты менять ставим димммер или чудо микросхему
sergVs
26-1-2017 16:11 sergVs
Originally posted by maxx2000:

Ставим передачу 10:1 получим 1500 обортов, момент вырастет в теже 10 раз, минус кпд передачи 50%, получим достаточно приличный девайс соизмеримый с 0,75-1,1 кВт.


Все те же механические 150-200ватт против 500-800 ватт (зависит от кпд двигателей). Величины несомненно соизмеримые, но при наличии выбора второй вариант всяко интереснее
maxx2000
26-1-2017 16:18 maxx2000
Второй вариант это асинхронник? Естественно интересней, но 180Вт на контуровку будет слабоват, хотя бы 750Вт.
HarryA
26-1-2017 16:21 HarryA
Все те же механические 150-200ватт

не, ну а вдруг и правда вечный двигатель первого рода построят
HarryA
26-1-2017 17:51 HarryA
будет он жить при соотв. понижающей передаче?

Будет конечно, куда денется, только если постоянно на максимальных оборотах, то щетки быстрей сносятся.
максимум 15м/сек

При 15000 об/мин диаметр шкива 19 мм. Может и не надо ни че городить, обмотай "родной" шкив изолентой и пользуйся.

and1111
27-1-2017 07:31 and1111
был у меня контуровочник с мотором от вятки, 600вт. скорость около 15. тянул вполне нормально, но для деревяшки скорость большевата и не убавить. чем и привлекает тот иоторчик вкупе с тда. на изоленте - нет, не моя тема.

>
Guns.ru Talks
Мастерская
моторчики ( 3 )