Guns.ru Talks
  Мастерская
  Гравировка - видео ( 2 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 10 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Гравировка - видео    (просмотров: 54490)
 версия для печати
chief
posted 2-12-2006 23:15    
quote:
Originally posted by AAAAA:
нельзя разбавлять серную кислоту водой, наливая воду в кислоту. могут быть проблемы всегда нужно наливать серную кислоту в воду, а не наоборот.

!!!!!!!!!!!!!!


 

 
Stingy
posted 3-12-2006 00:05    
quote:
Originally posted by AAAAA:
нельзя разбавлять серную кислоту водой, наливая воду в кислоту. могут быть проблемы всегда нужно наливать серную кислоту в воду, а не наоборот.

Это я еще из курса химии помню Но,кислоты мало, а воды много. Вот и мешаю на изделии,со всеми предосторожностями

Дмитрий .М
posted 3-12-2006 05:33    
quote:
Originally posted by AAAAA:
2 Дмитрий М перед пайкой деталь надо забуривать полностью. печка нужна для больших вещей или для сложной филиграни. остальное хорошо пропаивается горелкой.

Ну скажем так. Для гравировки я обычно беру металл 1.5мм толщиной. То есть больстер или затыльник в сборе получается относительно массивный. Если горелка мощная, то конечно можно и прогреть. Но у меня они мелковаты, для мелкой работы. Поэтому печка - это хорошо.
Второй плюс печки - невозможно перегреть. Поставил температуру на 10-20 градусов выше температуры плавления припоя и порядок. Ни флюс не окисляется, ни припой. Спай чистый.
Насчет забуривания всей детали...
Тут уже спрашивали как избавится от меди вылезшей из-под буры. Вот поэтому я и не рекомендую покрывать флюсом все подряд. Стыки и небольшая полоска вокруг. 1мм не более. Тогда при пайке припой будет растекаться только там, где есть флюс и не зальет лишнее. например иногда приходится спаивать уже гравированые вещи. так вот там флюс и припой угробят все сразу. Хорошо, если это "мягкий" припой, его еще можно вычистить, а если это серебро-латунь?
Так что все хорошо в меру. Где то можно и замазать все, но правило хорошего тона - все в меру и там где необходимо.

Petvas:
Наборчик практически полный. Если сталь нормальная и закалка удачная - вполне годится. Хотя каждый и точит и форму делает под себя обычно. По цветмету должно быть нормально. Только грибки от лака отчистить, скользкие они...

AAAAA
posted 3-12-2006 12:27    
ну, Вам виднее. каждый делает, так как ему удобней ведь в первую очередь важен результат.
PAULIUS
posted 5-12-2006 04:13    
Не морочте себе головы супер-дупер технологиями.
Есть штихеля с грибком (бурино, по - итальянски) и штихеля набитые в деревянные палочки чуть длиннее ширины ладони, к ним маленький молоточек, в виде грибочка.
Вот и вся технология на много тысяч лет взад и вперёд.
Штихеля лучше всего делать из старых длинных свёрел и метчиков с развёртками, затачивать , как обычно, для твёрдого металла крутой угол, для мягкого поострее, немного "подкурносить". Именно молотковый метод начисто избавляет от неприятностей с любыми сферами и циллиндрами.
Не знаю, какие у вас нержавейки, я не вижу большой разницы с уплеродистой сталью, если обе отпущены.
Микроскопы русские стоят ерунду, а качество оптики хорошее, увеличение нужно от Х6 до Х20, последнее, если придёт фантазия повторить подвиг Левши, а так, Х6 .
Научитесь координировать положение резца в одной руке с ударами молоточка и будет вам Щастье.
Все эти отбойные штихеля за много тысяч делают граверов неотличимых друг от друга, как близнецов, хороши в ширпотребе, чем сделано, видно издалека.
Так, что учитесь всё делать руками.
click for enlarge 720 X 480 295.5 Kb picture
click for enlarge 864 X 576 458.4 Kb picture

edit log

Дмитрий .М
posted 6-12-2006 01:25    
Вот ведь как забавно, сколько людей, чтолько и мнений. В предыдущих постах и ссылках было например, что рука со штихелем должна оставаться порактически неподвижной, режут поворачивая подушку с предметом.

Насчет как быстро садится штихель из метчика HSS... например на клинке из стали А2, хватает на десять-пятнадцать глубоких резов или на 40-50 штришков. После этого начинает мять, а не резать. Метчик не отпущен, А2 отожжена насмерть... Однако - это мой личный опыт.
Ударная техника - хорошо. Она старинная и относительно легко изучается. Вот только что-то никто не рвется попробовать.

Насчет того, что механическими граверами делается ширпотреб - не буду спорить. Просто скажу, что от наличия этих инструментов на рынке, количество знаменитых и талантливых гравировщиков по моему не увеличилось. Значит дело не в этом...
От наличия красок и кистей Ребрандты и Кустодиевы не растут как грибы.


К Вам есть один технический вопрос. Вы эскиз на металл как переводите? Я например рисую иглой от руки поглядывая на бумажный эскиз. А Вы?

Stingy
posted 6-12-2006 02:33    
Дима, я выше давал - как вариант - http://www.engravingschool.com/private/transfers.htm
Я тоже рисунок на металл с помощью полусухой крашеной бумажки переношу - продавливая,а уж потом мелочь наношу.
PAULIUS
posted 6-12-2006 04:01    
quote:
Originally posted by Дмитрий .М:
К Вам есть один технический вопрос. Вы эскиз на металл как переводите? Я например рисую иглой от руки поглядывая на бумажный эскиз. А Вы?[/B]

Всегда оговариваю право на свободную интерпретацию своих рисунков. Одно дело бумага, иное трехмерный материал со своей логикой.
Делаю эскиз на бумаге редко, если заказчик требует, обычно рисую карандашом на матовой поверхности детали, когда композиция готова, процарапываю её побидитовой иглой с заполированным концом. После этого гравирую.
Для переноса рисунка давлю мягкий пластилин в гравировку, потом на жирную поверхность накладываю скотч, разглаживаю, осторожно снимаю и точно переношу его на новую поверхность, опять разглаживаю пальцами и снимаю. Рисунок хорошо виден, процарапываю его иглой и продолжаю гравировать.Чтобы легче попадать в силуэт, напластилиненную поверхность оригинала можно слегка подкоптить.
Можно и зеркальный оттиск сделать- скотч с пластилиновым рисунком склеивается с чистым скотчем, затем они раздираются и на новом получается обратное изображение, которое накладывается на металл. Рисунок виден хуже, но достаточно хорошо, чтобы восстановить композицию.
На подушке хорошо гравировать ювелирные вещи и мелкую графику, а оружие лучше зажать в сверлильные тиски и поставить их на стальную плиту. Капнуть на неё масло и притереть тиски, они будут достаточно плотно держать удары молоточка и легко поворачиваются под микроскопом, не уходя из фокуса.

Вот рисунки, издержки производства, не использованы.
click for enlarge 864 X 709 300.4 Kb picture
click for enlarge 423 X 576 171.6 Kb picture

edit log

Дмитрий .М
posted 6-12-2006 09:16    
Чувствуется рука художника... Я такое пока не могу выдавить, хотя очень стараюсь.
На оружии не гравирую, как то не было случая. Все по мелочи. Поэтому подушки, поворотный столик и немного другая техника.
Спасибо, что показали рисунки, есть с чего брать пример. С пластилином увы попробовать не смогу, у меня в продаже он совсем не такой как в России, не жирный. Больше на пластик похож. Со скотчем надо попробовать, спасибо за идею.

Я так понимаю, Вы обронной гравировкой все делаете, по крайней мере судя по эскизам. На фотографии металла плохо видно.
Надо будет и мне попробовать.
Спасибо за ответы!

Дмитрий .М
posted 6-12-2006 09:18    
Ух ты, сейчас посмотрел на Ваш профайл... Не так уж и далеко... Пойду на Ваш сайт изучать.
PAULIUS
posted 6-12-2006 18:32    
Дмитрий, пластилин серый, скульптурный, мягкий, его продают в художественных магазинах.
Работаю не только оброном, всеми видами гравировки. С оружием 26 американских лет, а до этого графика и ювелирный дизайн, которым занимаюсь параллельно.

click for enlarge 864 X 574 402.5 Kb picture
click for enlarge 710 X 1080 336.9 Kb picture
click for enlarge 1080 X 810 546.1 Kb picture
Дмитрий .М
posted 7-12-2006 01:23    
Ага, про пластилин понял, придется поискать онлайн. В моем городке таких магазинов нету...
Спасибо за иллюстрации. Немного огорчительно ощущать собственную бесталанность, но зато есть ориентир для совершенствования! Как жаль, что я бросил графику в детстве... Сейчас глядишь было бы легче.
PAULIUS
posted 7-12-2006 02:31    
Мне лет двадцать тут тоже не до графики. Не считая случайных рисунков, можно сказать, бросил. Если бы ею только занимался, давно б протянул ноги. Делаю то, что кормит, стараюсь делать хорошо, вот и всё. А рисовать надо всегда.

edit log

Дмитрий .М
posted 8-12-2006 01:17    
Я не про заработать. Мне графической школы не хватает чтобы рисовать эскизы. Иногда в голове вижу, а рукой вывести не могу...
Вот тут несколько из моих поделок, не все, но общее представление дает. http://www0.smig.net/users/dmitry/
Гравировкой начал заниматься после долгого перерыва буквально пару месяцев назад. И не знаю как долго буду этим баловаться. Это хобби...
Сегодня буду пробовать оброн. По нужде... Сварщик приваривая хвостовик прицепил крокодил к лезвию а не к хвостовику, балда, Ну и прожег дыру прямо на гравировке... буду пытаться зарезаться поглубже и обойти эту оспину. Хорошо, если сталь не сильно прикалилась. Жалко выкидывать несколько недель работы. А не выйдет - значит не судьба. Продам задешево без клейма.

Рисовать буду стараться. Спасибо.

PAULIUS
posted 8-12-2006 04:29    
Димитрий, у Вас хорошее чувство пропорций и форм, что сейчас редко встречается.Гравировка пока отстаёт, надо смотреть книги с орнаментированными вещами разных эпох, стараться понять систему, заполнение и фактуру. И, конечо, рисовать.
Пробуйте молоток, его нигде не купишь, надо самому сделать, или заказать токарю.
Иметь достаточно трёх, разного веса. А штихеля от ножевидных до полукруглых разных радиусов, до плоских для выемки фона.
Ещё можно моделировать Микро Дримелом (каталоги Гессвайн, Рио Гранде), он не дёшев, но незаменим. Нужны боры карбидовые, быстрорежущие и алмазные разных диаметров. Ещё полезно иметь Свисс Хамер, к нему разные наконечники, ими можно набивать фактуру и прочеканивать моделировку.
Успеха.
click for enlarge 720 X 685 416.8 Kb picture
Слева самый мелкий, какой бывает в продаже.
click for enlarge 764 X 864 454.8 Kb picture

edit log

Дмитрий .М
posted 9-12-2006 01:13    
Сказато-сделато!
Четыре мотолка-котолка сгородил наскоротуху. Боек и обоймица точеные из какой то "хорошей стали" а пластинки бойковые из углеродистой стали приварил. Потом на токарном только проточил. будут забиваться - закалю.
click for enlarge 480 X 330  45.9 Kb picture
Stingy
posted 9-12-2006 04:21    
Эээх... Даже начинать страшно... Всего-то не охватишь
PAULIUS
posted 9-12-2006 07:37    
quote:
Originally posted by Дмитрий .М:
Сказато-сделато!
Четыре мотолка-котолка сгородил наскоротуху. Боек и обоймица точеные из какой то "хорошей стали" а пластинки бойковые из углеродистой стали приварил. Потом на токарном только проточил. будут забиваться - закалю.
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000512/512316.jpg][/URL]

Закалить надо в любом случае, ими не только деревяшки обстукивать, штихеля можно делать из достаточно длинных свёрел+развёрток.
Рукоятки самые лучшие из яблони, дровишки на Рождество должны везде продоваться.
Палочки для штихелей бывают в Хом Дипо, надо выбирать из плотного дерева.
Начинайте, не пожалеете.

edit log

Дмитрий .М
posted 9-12-2006 08:32    
Значится так...
Насадил молоточков, две штуки. Сделал несколько штихелей из обломков метчиков и из просто хорошей стали М42. Решил сразу ковырять ту железяку, что сварщик запорол.
Ну во первых очень непривычно. Во вторых трудновато контролировать силу ударов и движения штихеля. Понимаю, что со временем это придет. Но пока одно мучение.

Сразу напоролся на несколько загадок.
Например режу рукой, без молотка. Только что направленый штихель. Режет хорошо, чистенько и довольно долго. Минут пять могу ковырять пока надо править заново. Беру молоточек, начинаю этим же штихелем резать этот же металл. Садится на третьем-пятом резе... Подозреваю что дело в заточке... так?

Вторая загадка с возможной разгадкой. Режу от руки - долго и успешно. Если сначала снял массу с помошью молотка, то потом резать от руки почти невозможно, штихель просто соскальзывает. Думаю, что это эффект нагартовки. Если резать с молоточком, то чуть затупленный штихель все равно кое-как режет, но так "уплотняет" металл, что ...
Короче поигрался с молоточками... да и взял штихеля в руку. Как то привычнее. Дольше, но привычнее.

Палочки я сделал из клена. Ручки для молотков - маленькие из клена, для большого из дуба.

У меня пара практических вопросов по результатам моих упражнений.

1. Как Вы выглаживаете поверхность вырезаного рельефа? Иглой, борами или еще как?
2. Как или чем Вы выглаживаете выбраный фон? Я сейчас попробовал резать сразу плоским штихелем - очень тяжело идет и трудно состыковывать края резов по высоте. Потом попробовал надрезать уголком, а потом выглаживать плоским - лучше, но все равно не то. Самое удобное оказалось резать полукруглым штихелем и просто мелкими резами выравнивать дно. Правда границу окна и некоторые границы узора приходится потом править уголком, иначе радиусный переход получается, вместо грани.

Ну и так, для общего развития. Вы когда нибудь резали по стали А2 или D2? Интересуют именно эти две марки.

edit log

petvas
posted 9-12-2006 09:58    
вы для приличия хотяб по одной фотке вставляли, даже там где не получается

  всего страниц: 10 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Помощь начинающим. FAQ Читать всем! 
 Дремелеобразие 
 Книги по теме. И видео... 
 Сверлим быстрорез. 
 Конкурс на лучший рабочий нож 
 Мокуме 
 Породы дерева 
 обзоры по инструменту PROXXON 
 Рабочее место и Безопасность труда 
 Цуба, Хабаки, Фучи, Кашира.... 

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  Гравировка - видео ( 2 )
guns.ru home