Guns.ru Talks
  Мастерская
  Мокуме ( 3 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 22 :  1  2  3  4  5  6 ... 19  20  21  22 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Мокуме    (просмотров: 60056)
 версия для печати
And
posted 2-7-2006 10:10        первое сообщение в теме:
Надо сказать не отпускает меня идея сделать это
И вот путем размышлений, чтения литературы, и подбором материалов и оборудования наконец-то получилось!

Ура, товарищи!

Пакет 10 слоев, медь и серебро.
Спаялось (или сплавилось?) отлично, непроваров нет.

Правда пройден только первый этап. Надо еще эту штуку расковать и сделать рисунок.

edit log


 

 
Policija
posted 7-7-2006 09:33    
quote:
Originally posted by And:

А процесс покупки пресса и оборудования, наверняка равносилен покупке дачи на Рублевке и Наммера


Я не имел ввиду покупку оборудования. Просто, как я понимаю мокуме ценится именно тем, что изготавливается вручную, а не сделано на предприятие.

Ну а цена изготовления детали таким способом, как мне сказали (про шестерню) ниже цены фрезирования.

edit log

And
posted 11-7-2006 08:36    
Копаюсь в инете по мокуме...
Зацените какие брикеты американцы делают
252 x 219
Eugeny2
posted 14-7-2006 17:02    
Мокумки от Севы Соскова на моих ножиках, мини ёжике из ламината и широгоровском кастоме с нержбулатом от Пампухи.

click for enlarge 900 X 670 156.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 206.1 Kb picture

edit log

And
posted 16-7-2006 16:42    
Ну чтож. Отлично!
Делают у нас мокуме, делают. Тока секретами никто не делиться
And
posted 16-7-2006 17:24    
Продолжение...
Медь, латунь 12 слоев. 2 разные протравки (травил небрежно, на пробу).
Пока никак немогу поднять на рисунок больше 3-4 слоев.
Ну и проблема достать белый металл (серебро, мельхиор, нейзильбер)
800 x 600

Мда.. посмотрел на фотки выше... сравнил.
Ну ничего, лиха беда начало.
Зато сплавлять уже вроде научился

ЗЫ В латунь меди недокладывают !!!! При температуре плавления в 906 моя латунь потекла при 900.

Зато на сей раз здоровый кусок вышел

edit log

optik
posted 17-7-2006 01:04    
quote:
Originally posted by And:
ЗЫ В латунь меди недокладывают !!!! При температуре плавления в 906 моя латунь потекла при 900

это эвтектика потекла. Память может изменить, процентный состав медь-цинк точно не помню, но температура плавления этой эвтектики около 870 градусов
And
posted 17-7-2006 19:56    
Окислилась на воздухе появился третий цвет. Что это? Откуда?
click for enlarge 1533 X 918 292.5 Kb picture
optik
posted 17-7-2006 20:48    
надо полагать из-за изменения состава маиериала в зоне контакта (спая). Сходу так и не скажешь чего куда перебежало, у кого подвижность выше ... наверное у цинка (у него темп.плавления 420), значит это зоны обедненные цинком, часть перебежала в медь. А может из-за того, что структура латуни неоднородная, она ж текла, была рекристаллизация (в направлении от меди?). Н-да, пусть материаловеды еще голову поломают.
А мне нравится, уважаю!
Eugeny
posted 17-7-2006 22:38    
Фото с первой русской - титановая проволока в меди.
709 x 464
odiser
posted 18-7-2006 09:31    
Красиво, чОрт возьми!
Policija
posted 21-7-2006 21:59    
Спешу похвастаться... Сегодня пришла в голову бредовая идея о мокуме.
Собственно мне хотелось сделать полосатый слиток, а не мешанный рисунок.
Но заниматься длительным процессом притирки плостин небыло никакого желания.
Решил поэксперементировать...
Взял пластинки латуни и меди. Поверзность немного шлифанул наждачной бумагой. Затем промазал между пластинами пастой, предназначенной для соединения сантехнических, медных труб. (в пасте содержится кислота, олово и еще что-то...) Сложил, промазанные пластинки между двумя гладкими пластинами железа и зажал очень сильно струбциной. Затем при помощи горелки, предназначенной для все той же спайки медных труб, нагрел пластинки (затрудняюсь сказать какая была температура, но сомневаюсь, что большая, кипело только олово). В таком состояние подтянул струбцинку на пол оборота, дабы исбежать неплотное соединение. Процесс нагрева длился около 2 минут. После прогрева все детали, вместе со струбциной засунул в воду. Охлодилось мгновенно.
Полученный слиток обработал на наждаке. К моему удивлению все сплавилось. Это была пробная попытка, вернее я изначально не верил в успех идеи. Теперь буду пробывать с пластинками большего размера.
К сожелению фотоаппарата под рукой не имею Фотография со сканера.
Но такой способ спайки исключает постедующее смешивание металлов, развалятся... Но на полосатый больстер пойдет.

P.S. такую поделку и мокуме назвать не решаюсь...
352 x 208

odiser
posted 22-7-2006 07:10    
Если горелка "КемпингГаз", то температура пламени до 1700 градусов. Я сам такой способ хотел опробовать, но с твердым припоем, да время пока нет.
Policija
posted 22-7-2006 09:39    
quote:
Originally posted by odiser:
Если горелка "КемпингГаз", то температура пламени до 1700 градусов. Я сам такой способ хотел опробовать, но с твердым припоем, да время пока нет.

Нет, там маленькая горелочка. И пламя махонькое. Там 1700 градусов точно небыло.

Dentist
posted 22-7-2006 09:54    
Это And к компа Dentista

Ну молодец. Мокуме это, просто по другой технологии следанный. Важно только его хоть как-то проковать. Хоть обычным молотком. Потому,что было один раз брикет сплавился (визуально) а после 2-х ударов кувалдой рассыпался. Будет весьма обидно, если рассыпется уже при установке ни изделие.

Policija
posted 22-7-2006 11:33    
quote:
Originally posted by Dentist:
Это And к компа Dentista

Будет весьма обидно, если рассыпется уже при установке ни изделие.


Я не задавался идеей расковки или поковки. При попытке расковать, наверняка развалится. Для начала хотел добится соединения пластин.

And
posted 23-7-2006 16:47    
Ну вот и появилась первая мокумка, которой не стыдно похвастаться

Сначала новые впечатления.
1. Удобнее после проковки на 50-65% распилить заготовку пополам, если размер позволяет. Во первых с маленьким куском легче работать, Во-вторых половинки хватает обычно, на один нож. В третьих на другой половинке можно попробовать сделать другой рисунок.

2. Хотел схалявничать, и положил сверху 4 слоя тонкой меди и мельхиора. А вот фиг. Эти токие слои и не сплавились. Отвалились. Ну и ладно, там еще 19 слоев осталось Однако, тонкие пластинки между собой так и нехотят сплавляться.

3. Из области ковки - кувалда должна быть не та, которая потяжелее, а та, которой удобней работать. Сегодня 400граммовым молотком расковал быстрее, чем 1,5 килограмовой кувалдой.

Исходный брикет 10 слоев меди 1,5мм; 2 слоя меди 0,4мм, 11 слоев мельхиора 0,4мм. Верхние 2 слоя тонкой меди и один мельхиор - отвалились. Размер 4,5х3,5 см. t-1050С, время - 8 часов.

Это первая половина (еще без узора)
click for enlarge 800 X 511  31.8 Kb picture


А это вторая половина, с узором.
click for enlarge 800 X 590  65.6 Kb picture

edit log

petvas
posted 23-7-2006 17:16    
преклоняюсь
Policija
posted 23-7-2006 17:22    
And поздравляю! Очень красиво и наверняка трудоемко. Эх... даже кусочик такого захотелось заиметь на ножик...
Представляю сколько весит эта половинка в вашей руке...

edit log

odiser
posted 24-7-2006 02:46    
Настоящий шедевр, молодец!
Вмут
posted 24-7-2006 02:55    
Тэкс, я тут получил на руки 20 заготовок под мокуме (сплавленые пластины без набитого рисунка). В понеделник обдеру и отфотографирую.

  всего страниц: 22 :  1  2  3  4  5  6 ... 19  20  21  22 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  Мокуме ( 3 )
guns.ru home