Guns.ru Talks
  Мастерская
  Морёный дуб ( 5 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Морёный дуб    (просмотров: 9729)
 версия для печати
drachun
posted 31-7-2006 02:42    
quote:
Originally posted by Policija:
drachun, а ваши брусочки покрыты воском или только так выглядит? Если покрыты, то во время обработки не мешает содержание воска или парафина?

Перед продажей оружейная заготовка (с одной стороны) грамотным продавцом ореха один раз покрывается олифой, для того, чтобы выгодно показать всю красоту имеющейся текстуры. Воск в оружейном производстве не применяется. Парафин же применяется только на стадии заготовки перед выдержкой. Варится специальная смола (парафин + гудрон в пропорции 5 : 1). В эту разогретую массу окунают торцы оружейных заготовок, а потом вываливают в деревянных опилках. Те прилипают к горячей смоле и не дают возможности ореховым заготовкам слипаться при хранении и перекладке. Такая намазка торцев эффективно предотвращает растрескивание заготовок. В оружейном производстве осмоленные торцы перед направлением заготовок в ложевой цех безжалостно отрезаются и ... сжигаются.

edit log


 

 
Policija
posted 31-7-2006 09:26    
quote:
Originally posted by drachun:

В оружейном производстве осмоленные торцы перед направлением заготовок в ложевой цех безжалостно отрезаются и ... сжигаются.


Изверги... Такого торца как раз на ручку ножа хватит...

drachun
posted 31-7-2006 12:24    
quote:
Originally posted by Policija:

Изверги... Такого торца как раз на ручку ножа хватит...


Да, это впечатляет! На ТОЗе перед ложевым цехом лично видел гору отрезанных смоленых торцев (с каждого конца заготовки убирают по 10см) высотой никак не менее 3,5 м.

Policija
posted 31-7-2006 13:26    
quote:
Originally posted by drachun:

Да, это впечатляет! На ТОЗе перед ложевым цехом лично видел гору отрезанных смоленых торцев (с каждого конца заготовки убирают по 10см) высотой никак не менее 3,5 м.


drachun, вы еще масло в огонь подливаете...
А эти обрезки они отдать даром не хотят..?

drachun
posted 2-8-2006 01:50    
Буду на ТОЗе, закину удочку.
Policija
posted 3-8-2006 15:01    
drachun, меня давно интересовал вопрос о тонирование ореха. Может вы в курсе, как получить цвет ореха с приклада. А собственно такой цвет, как на ваших ножах.
Какого цвета орех в чистом виде без пропиток?
С уважением Анатолий.
Serjant
posted 3-8-2006 15:10    
Орех в чистом виде серого, коричневатого цвета. с прожилками.
После пропитки маслами становиться благородно шоколадным
click for enlarge 640 X 480 159.4 Kb picture
click for enlarge 909 X 682 245.1 Kb picture
Policija
posted 3-8-2006 17:13    
Serjant, а нельзя ли поподробнее о маслах...
Один и тот же нож, но насколько я понимаю с разным насышением масла?
Вот сувель березы, чем больше намазываешь льнянкой, тем рыжее она становится. Так же и с орехом?

P.S. прошу прощения за детские вопросы, но для меня это интересно...

drachun
posted 3-8-2006 22:16    
quote:
Originally posted by Policija:
drachun, меня давно интересовал вопрос о тонирование ореха. Может вы в курсе, как получить цвет ореха с приклада. А собственно такой цвет, как на ваших ножах.
Какого цвета орех в чистом виде без пропиток?
С уважением Анатолий.

Анатолий, вообще-то вся суть в том, КАКОЙ ОРЕХ вы ставите на режик. Если заготовка на черен вырезана из ядровой части в самой нижней части ствола дерева, то остается пропиткой лишь "проявить" имеющийся текстурный рисунок. Вещества, содержащиеся в масле реагируют с дубильными веществами, содержащимися в орехе и вы получаете КРАСОТУ.
Если же заготовка ординарная, с жалкой прямослойной структурой да ещё из заболони (светлая), то как её ни мори, душу она греть не будет.
Вместе с тем попадаются заготовки светлые, но с богатой текстурой. Вот тут тонирование совершенно уместно. Можно эту процедуру делать с помощью морилок (водных, спиртовых), но мне лично работи с ними давно перестала нравиться. Если нужно подчеркнуть текстуру, то лучше воспользоваться окрашенными маслами, например "Шафтолом". В продаже это средство имеется постоянно. Результаты просчто замечательные!
Что касается пропиточных масел, то лучше всего пропитывать рукоятки (черены по ГОСТу) натуральной льняной олифой, а не обычным или художественным льняным маслом. Это следует делать потому, что жидкие долго сохнущие масла проникают в орех на большую глубину, чем способствуют его сильному потемнению. В результате темность пропитанной рукояти забивает текстуру и она отчасти как бы пропадает.
С быстросохнущей олифой такого не случается. Пропитанный ей орех (при достойной шлифовке и полровке, конечно) как бы светится изнутри. ПРОВЕРЕНО!

Вывод: в режикоделании не надо работать с ординарным орехом (и не только орехом), надо доставать материал такой, чтоб на него глядел и тихо млел от восторга. Ведь бриллиант можно сделать только из алмаза, вы не находите?
Удачи!
click for enlarge 1280 X 960 547.4 Kb picture

edit log

Policija
posted 3-8-2006 23:48    
quote:
Originally posted by drachun:

Вывод: в режикоделании не надо работать с ординарным орехом (и не только орехом), надо доставать материал такой, чтоб на него глядел и тихо млел от восторга. Ведь бриллиант можно сделать только из алмаза, вы не находите?
Удачи!


Полностью с вами согласен! Спасибо за подсказки по маслу.

Mess
posted 9-8-2006 19:12    
quote:
Originally posted by drachun:

А вот этот с капом:


Дамаск однако... И это ножик пятнадцатилетней давности? Хорошие же у Вас знакомые, в то время его ковали еденицы!

Policija
posted 10-8-2006 01:18    
quote:
Originally posted by Mess:

Дамаск однако... И это ножик пятнадцатилетней давности? Хорошие же у Вас знакомые, в то время его ковали еденицы!


И вправду... У вас есть знакомые, которые клиночки делают? Есть ли возможность через вас заказать себе такой?

chief
posted 10-8-2006 21:58    
to drachun:
С "шафтолом" есть какие-то особенности в работе? Как глубина, стойкость пропитки?
drachun
posted 14-8-2006 00:36    
quote:
Originally posted by chief:
to drachun:
С "шафтолом" есть какие-то особенности в работе? Как глубина, стойкость пропитки?

Это окрашенное масло (в Москве видел бесцветное, красноватое и коричневое). Достаточно тонкое, поэтому проникает в массив глубоко. Применяется в оружейном (ложевом производстве), когда, например, следует незначительно затемнить одну из заготовок, чтобы сравнять обе по тону. Морилка, когда обе детали после обработки приобретают однообразный бурый цвет, за которым скрывается вся текстура, это моветон, который позволяют лишь производители серийного ДЕШЕВОГО оружия.
А шафтол особенно хорош при обработке деталей из светлой по тону древесины с хаотичным расположением волокон. Волокна, расположенные по нормали к поверхности, принимают в себя большее количество этого масла и выглядят после проптки более темными, т.е. рисунок текстуры как бы "проявляется" и делается более контрастным.
Применяется он и как профилактическое средство (чаще бесцветный, чтобы тон детали не менялся) для ухода за деталями из дерева. Т.е. это то, что доктор прописал в ножевом кустарном производстве. Удачи!

edit log

  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  Морёный дуб ( 5 )
guns.ru home