Guns.ru Talks
Мастерская
Видео про гравировку, резьбу и тиснение кожи

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Видео про гравировку, резьбу и тиснение кожи

eugenepk
6-7-2014 04:49 eugenepk
Не совсем про ножи, зато крупным планом показано как поворотный нож режет кожу. Видео мое, если есть вопросы, спрашивайте, всем отвечу.

Может быть полезно для тех, кто делает тиснение на ножнах.

Раньше я тут показывал свои видео уроки "Как сделать ремень (художественная обработка кожи)"

С уважением,
Евгений


Нужно добавить несколько пояснений.

Размер бэкграундера A98 - в конце видео есть несколько фотографий, на одной 3 отпечатка - первый родной A98, два других он же подпиленый. Т.е. я использовал 3 штампа и сделал 3 разных размера. Но на этом видео работал только с самым малым, его ширина меньше 1мм. Видео и фотографии сняты с увеличением, поэтому видны проблемы невидимые невооруженным глазом.

Про перевод рисунка: на видео я показал 3 разных способа:

1) рисунок напечатан на бумаге, под бумагу подкладывается пленка (tracing film) чтоб бумага не намокла и не порвалась. Этот способ самый 'чистый', но отпечаток получается не такой качественный потому что на коже лежит и пленка и бумага

2) рисунок напечатан на пленке из Танди (tracing film). Отпечаток качественный, но краска принтера отслаиваится от пленки когда надавливаешь на нее стилусом и может попасть на кожу. Также краска накапливается на стилусе и его надо протирать. Есть вероятность что пленка расплавится и испортит фьюзер вашего принтера (зависит от принтера и пленки)

3) рисунок напечатан на прозрачном слайде которые специально продаются для лазерных принтеров. Эти слайды точно не расплавятся в принтере. Они прозрачные. Это удобно если надо добавить недостающие линии на уже прорисованый дизайн, когда рисунок с него уже был снят. Недостатки слайда - грязь от краски и бОльшая толщина по сравнению с tracing film.

Есть моменты когда заметно, что кожа подпрыгивала, это не кажется. Но во время работы я этого не замечал, видео сделано с приличным увеличением, под микроскопом еще сильнее прыгало бы. Происходит это потому что кусок кожи слишком мал для работы и я наклеил его резиновым клеем на обложку байндера. Обложка - картон обтянутый пластиком, она и вибрирует от ударов.

Видео снято во время изготовления 4х разных заготовок для будущего 'волшебного ящика'. Поэтому там показаны разные куски кожи на разных обложках (2 белых и 2 синих), соответственно отличается цветопередача и цвет кожи.

poXer
6-7-2014 07:12 poXer
Спасибо за видеоурок. Полезно. И сразу интересны рекомендации по выбору кожи для тиснения: какая хорошо, какая не очень, а какая сразу НЕТ?

------
Всех благ...

Нестор74
6-7-2014 07:19 Нестор74
как-то неважно получилось.
kirl
6-7-2014 09:11 kirl
Интересно,спасибо. Как контролируется глубина подреза? Потеряют ли в прочности ножны с подрезанным рисунком?
sergey9907
6-7-2014 11:36 sergey9907
цитата:
как-то неважно получилось.

Ага
Нестор74
6-7-2014 12:50 Нестор74
цитата:
Как контролируется глубина подреза? Потеряют ли в прочности ножны с подрезанным рисунком?

на глаз.
пробовал с подрезом. Как-то ХЗ.. . Не проникся. ИМХО всё-таки на ножнах лучше тиснить без подрезов, как Муса показывал. По крайней мере не расползется при усыхании.
kirl
6-7-2014 13:06 kirl
Бывает попадётся кожа хз какого дубления ну и нифига не тесниться,а украсить хотца - надо будет попробывать на кусочке
eugenepk
6-7-2014 14:55 eugenepk
цитата:
poXer:
Спасибо за видеоурок. Полезно. И сразу интересны рекомендации по выбору кожи для тиснения: какая хорошо, какая не очень, а какая сразу НЕТ?


Обычно чем дороже, тем лучше
А если серьезно, то только на опыте можно проверить. Тут на форуме в барахолке есть тема 'кожа от Мони', у Максима можно спросить перед покупкой, он обанывать не будет, ему репутация важна. Мне проще, у меня магазин Тэнди недалеко и его директор сам тиснением занимается, может посоветовать.
eugenepk
6-7-2014 14:57 eugenepk
цитата:
Нестор74:
как-то неважно получилось.

Нестор, а что именно? Критика помогает, но нужны детали.
eugenepk
6-7-2014 15:09 eugenepk
цитата:
kirl:
Интересно,спасибо. Как контролируется глубина подреза? Потеряют ли в прочности ножны с подрезанным рисунком?

Рекомендуют резать на глубину от 1/3 до 1/2 толщины кожи. Еще зависит от сложности рисунка. Когда он такой мелкий как на этом видео, то и глубина прореза получается меньше.
На прочность не проверяют, но кожа очень прочная. Седла с тиснением переходили детям поколениями. Я сам видел седло которым пользовались почти ежедневно, и тиснение выглядело нормально. Для ножен такая прочность не нужна.
Однако с ножнами проблема в другом, их нужно формовать. И в момент деформации (изгибания кожи) прорезаные линии увеличатся и будут выглядеть плохо. Чтобы этого не случилось можно смачивать только те участки которые нужно гнуть, и не смачивать сам рисунок. Если так не получается, нужно делать тиснение после формовки, но перед окончательной сушкой или пропиткой воском. Это неудобно, но возможно. Вот пример такого тиснения на фляге: eugenepk.livejournal.com

alex-wolff
6-7-2014 18:16 alex-wolff
цитата:
Originally posted by eugenepk:

Критика помогает, но нужны детали.


Линии на изначальном рисунке и на готовой работе, сильно гуляют создавая понимание, что делалось не глядя на картину в целом, а просто зацикливаясь на отдельных локальных участках, отсюда всё это выглядит несколько грубо.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1366 X 768 331.8 Kb

Тиснение по ссылке-фляга- понравилось
рекомендую к просмотру- Тиснение гравировка (карвинг) кожи.

Max_CM
6-7-2014 19:21 Max_CM
цитата:
eugenepk:

Нестор, а что именно? Критика помогает, но нужны детали.

Обычная история всех шариданщиков использующих готовые картинки из американских альбомов.
Попытайтесь сходить на какие нибудь курсы-школу рисования, откроете для себя много нового, и поймете то что Вам хотят сказать.

По изделию:
Отсутствует плавность линий, все изломанные и мятые.
Для такого подробного рисунка, слишком грубая (крупная) фактура фона,
Рисунок выглядит плоским, две глубины, фон и поверхность, нет переходов,
Два непонятных кривых и плохо очерченых овала в центре.
Ну и финишная обработка где?
Все это полуфабрикат.

цитата:
eugenepk:

Однако с ножнами проблема в другом, их нужно формовать. И в момент деформации (изгибания кожи) прорезаные линии увеличатся и будут выглядеть плохо. Чтобы этого не случилось можно смачивать только те участки которые нужно гнуть, и не смачивать сам рисунок. Если так не получается, нужно делать тиснение после формовки, но перед окончательной сушкой или пропиткой воском. Это неудобно, но возможно.


Очень сомневаюся, что бы кто то делал ножны Вашим методом.
Их делают именно так как для Вас неудобно, но возможно.

И полностью согласен с коллегами, лучше тиснить без подрезки, тонко скругленная и отполированная давилка дает гораздо лучшие результаты.

Нестор74
6-7-2014 19:57 Нестор74
Просто этот рисунок не очень подходящий для тиснения. Слишком мелкие детали. А на фляге крупные, поэтому фляга хорошо получилась.
eugenepk
6-7-2014 21:20 eugenepk
цитата:
alex-wolff:

Линии на изначальном рисунке и на готовой работе, сильно гуляют создавая понимание, что делалось не глядя на картину в целом, а просто зацикливаясь на отдельных локальных участках, отсюда всё это выглядит несколько грубо.

Тиснение по ссылке-фляга- понравилось
рекомендую к просмотру- Тиснение гравировка (карвинг) кожи.


По ссылке сходил, я это видел раньше и очень впечатлился. Там другой стиль, человек художник и скульптор, у него талант. Я так не могу.

eugenepk
6-7-2014 21:32 eugenepk
цитата:
Max_CM:

Очень сомневаюся, что бы кто то делал ножны Вашим методом.
Их делают именно так как для Вас неудобно, но возможно.

И полностью согласен с коллегами, лучше тиснить без подрезки, тонко скругленная и отполированная давилка дает гораздо лучшие результаты.

Нет моих и не моих методов.. . я показал как я делал. Кому интересно, научится, кому подходит другой метод больше, я не заставляю. Мне вот рисунок на этих ножнах очень понравился. Он вырезан, но не выдавлен, и смотрится хорошо:

lh5.googleusercontent.... no

Нож конечно там должен быть другой, но ножны мне нравятся.

eugenepk
6-7-2014 21:41 eugenepk
цитата:
Нестор74:
Просто этот рисунок не очень подходящий для тиснения. Слишком мелкие детали. А на фляге крупные, поэтому фляга хорошо получилась.

Это понятно. Просто крупные рисунки слишком легко делать

Вот, например, один из моих стульев:

Нажмите, что бы увеличить картинку до 799 X 799 325.6 Kb

А тут есть и все остальные:
eugenepk.livejournal.com

Max_CM
6-7-2014 23:09 Max_CM
Ну так это же замечательная работа!
eugenepk
7-7-2014 01:03 eugenepk
цитата:
Max_CM:
Ну так это же замечательная работа!

Макс, это просто другая работа.. . для меня дерево более замечательное потому что оно в разы сложнее

Вот еще примеры других стилей:

На этой фляжке рисунок выбит без вырезания ножом, после того как фляга была сформована.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 957 X 537 98.9 Kb

Тоже пришлось уменьшать штампы

Нажмите, что бы увеличить картинку до 958 X 539 49.3 Kb

Чтобы получился такой рисунок

Нажмите, что бы увеличить картинку до 958 X 539 118.6 Kb

На этом ремне винты обернуты кожей, он получил 'best in show' на канадском ежегодном собрании мастеров по обработке кожи.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 958 X 538 170.7 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 957 X 538 125.7 Kb

Т.е. стилей существует великое множество. И, кстати, в стиле Шеридан я не специалист и никогда его еще не пробовал. Он очень красив, но мне кажется слишком регламентированым - шаг влево, шаг вправо, и ты уже сделал ошибку.

Драконов делать легче всего, по ним нет специалистов, никто не скажет, что у него рога должны быть не такие или мышцы не так идут...

ezopic
7-7-2014 07:47 ezopic
А есть по драконам подробная классификация
Европейских несколько видов, японский, китайский.
Ну, как в Гарри Поттере
Нестор74
7-7-2014 12:54 Нестор74
цитата:
Вот, например, один из моих стульев:

так он великолепен!
eugenepk
7-7-2014 15:45 eugenepk
цитата:
Нестор74:

так он великолепен!

спасибо.

eugenepk
8-7-2014 09:59 eugenepk
цитата:
poXer:
Спасибо за видеоурок. Полезно. И сразу интересны рекомендации по выбору кожи для тиснения: какая хорошо, какая не очень, а какая сразу НЕТ?

Впрочем, пару советов могу дать, это все только про кожу растительного дубления:
1. Светлая лучше чем темная. Темнее ее можно сделать морилкой, светлее не получится. Если рисовать акриловой краской, то это не так важно.
2. Нужно стараться выбрать кусок на котором меньше отверстий, царапин, шрамов на лицевой стороне. Желательно чтобы не было клейма (ожог или охлаждение). Клеймо хорошо только если вы собираетесь использовать его как элемент дизайна на вашем изделии.
3. Обратная сторона чем более гладкая, тем лучше. Чтоб не было ворса, порезов. Она может быть шершавая, но должна быть однородная
4. Если сухую кожу согнуть, она не должна трескаться. Если согнуть влажную, она должна запомнить форму после высыхания
5. Бывает очень мягкая кожа (при той же толщине), она называется milled. На ней тоже можно делать тиснение, но формировать ее сложнее, она хуже запоминает форму, слишком мягкая. Бывает очень жесткая кожа, прессованая, ее используют для подошвы или стельки сапог (sole) или для защиты (кожаные латы). Ее нужно замачивать и готовить к работе специальным образом.
6. в зависимости от толщины, кожа лучше подходит для разных изделий. Внизу примерные применения кожи разной толщины (в унциях)

2-3 molding, tool-able linings, embossing
3-4 embossing, lightweight billfold backs, clutches
4-5 billfold backs, organizers, clutches
5-6 small cases, notebook covers
6-7 carved handbags, cases, journal covers
7-8 narrow belts, knife sheaths and small holsters
8-9 belts, holsters, saddle bags
9-10 heavy holsters, belts over 1.5" wide..

Это хорошая иллюстрация названий разных частей и таблица перевода унций в мм

Нажмите, что бы увеличить картинку до 586 X 458 88.0 Kb

lehtym_117
17-1-2015 14:17 lehtym_117
Посмотрел, почитал. Благодарю.

------
... не печалься и не хнычь, будет стол и будет дичь.. .

eugenepk
17-1-2015 15:29 eugenepk
Спасибо. Приятно было прочитать это с утра. Сегодня как раз будет весь день посвящен работе с кожей. В мае у нас ежегодная встреча мастеров, в этом году наше отделение занимается ее организацией, я помогаю. Встреча будет 2 дня, нужно придумать презентации и воркшопы. Одна из презентаций будет "как сделать статую дракона". Делать его в реальном времени слишком долго, поэтому снимем видео, и Джимми будет использовать его для презентации. А сегодня он будет этого дракона делать, а я снимать.
>
Guns.ru Talks
Мастерская
Видео про гравировку, резьбу и тиснение кожи