Кому нужен технический обзор или мнение мастера, вам сюда -
N. Umarex Browning Leverage\ Smersh R9
Прочитав этот обзор, тему "Hämmerli Hunter Force 900 Combo" Udod_а, кучу других постов по разным винтовкам - остановился на этой.
1. Простая-значит неприхотливая.
2. Только подствольный взвод - чтобы избежать провисания ствола со временем.
3. Деревянный приклад - просто нравится и внешне и по ощущениям.
4. Доводка - не сложная и не дорогая, если по минимуму.
А кто сказал, что за 10.000 наших ден.знаков можно купить ствол ручной работы? Вот что я получил.
Конечно захотелось попробовать "в деле" - просто пострелять, а при наличии живой мишени - попробовать попасть(давно воздушку вообще в руках не держал). В первый-же выходной выехал за город, взял нарисованную мишеньку, установил в 20_ти метрах, а на 30 метров банки и бутылки разных размеров. Стрелял пульками JCB 0,67 гр. 4,50 мм.
Из живности почти никто не попался кроме воробьёв скачущих по дереву. Сделал один выстрел, - не попал и они сразу улетели. Лязг(и лязг не слабый) спускового механизма и звук выстрела в 7_ми метрах, удар пульки в ветку под ногами - это кого угодно спугнёт.
Всего было отстреляно 20-25 пулек. После первых 10 стала складываться какая-то кучка на 2-2,5 см. ниже центра мишени и по банкам-бутылкам уже попадал почти без промахов, даже баночки от Actimel размером 3*7 см сбивал с 30_ти метров сразу, как в тире. Вся стрельба и пристрелка велась из положения - упор на подушку, положенную на заднее сиденье машины, стоя на корточках, - не очень удобно должен сказать, но другого не было.
После этого был выезд на Москву-реку, там летом был с удочками и заметил утку с утятами, но их не нашёл. А попалась водяная крыса, которая успевала заметить меня раньше и уйти под воду, уехал без пострелушек.
Изначально собирался ставить ГП(газовую пружину) и, когда получил её стал готовиться к АП(апгрейду). Это оказалось не совсем просто, в основном из-за "хвоста" задника, и была ещё одна дилема, как ставить ГП - штоком вперёд или в сторону задника. Остальное было делом техники, рук и иногда какой-то матери.. . Порядок разборки описан во многих постах но я повторюсь. Итак: 1. Откручиваем ограничитель прицела. 2. Выкручиваем длинный винт из скобы УСМ, затем короткий и снимаем её. 3. На прикладе спереди, с обоих боков выкручиваем винты удерживающие ствол в ложе приклада. Складываем всё в отдельную баночку(коробочку) - она ещё понадобится.
Теперь приклад откладываем в сторону. Отсоединяем рычаг тяги взвода продавливая шплинт, если очень туго, то с лёгким постукиванием. Затем сняв стопорную шайбу вытаскиваем штифт поддерживающий тягу взвода, кладём в коробочку. Теперь можно чуть оттянув тягу от ствола снять тягу взвода с рычагом всборе.
У меня на фото на шплинт уже одета втулочка из нержавейки, - всем советую поступить так-же. Во первых колено тяги взвода перестаёт "лягаться" из-за ограничения свободного хода. Во вторых то-же колено взвода тяги (особенно если его шлифануть) перестаёт тереть компрессор.
Отсоединяем длинные пружинки рамки предохранителя, а длинные тонкие штифты фиксируем от выпадания (можно резинкой "для денег"). Потом расшплинтовываем тягу противосрыва, придерживая подпружиненные концы, чтобы не потерять пружинку, вынимаем пружинку, снимаем пластиковую заглушку тяги и снимаем тягу с коробки СМ. Теперь нужно снять кое-что из самой коробки.
Нужно выдавив шплинт, вытащить шептало т.к. оно своим выступом цепляется за прорезь в поршне при взводе. Ещё детальки ?5 - спусковой крючок придерживая в нём маленький шплинт, и ? 6 - пружинку. Шплинт ?4 можно не трогать, а лучше сразу заклеить его с обоих сторон кусочками скотча пока не выпал, а он точно выпадет.Складываем всё в коробочку.
Теперь понадобится поджимной станок, типа этого, чтобы снять задник. У задника Browning Leverage есть "хвост" через паз которого проходит тяга противосрыва. Чтобы нажать на задник не повредив этот "хвост" придётся сделать какую-то подставку. Я сделал стальную с деревянной надставкой. Укладываем ствол в станок, фиксируем сверху (я использовал половинки от водопроводного хомута) "от греха", поочерёдно поджимаем наружные гайки, ослабляя внутренние, пока штифт задника не прослабнет и выдавливаем его. Раскручиваем агрегат, снимаем задник,вытаскиваем пружину, поршень, стакан и смотрим в каком состоянии всё это хозяйство.
А вот потроха моей винтовки, после очень небольшого настрела с нуля, - около 30 пулек.
Смазка как вазелин и заметны мелкие крупинки металла от выработки
Ствол без фасок, но не прослабленный - пульки 4,52 тяжелее вставляются. При вынутых внутренностях протолкнул пульку 4,50 шомполом через ствол чтобы посмотреть нарезку. Вначале был упор когда юбка пульки обжималась (или срезалась) на входе, потом 1 четверть длины ствола шла потуже чем оставшиеся 3/4.
На фото видно, что фаска просто отсутствует, а наружная часть просто вообще не обработана. Для более плотного прилегания манжеты перепуска решил шлифануть, хотя манжета будет какое-то время "привыкать" к гладкой поверхности, надеюсь в итоге получить максимально плотное прилегание. Фаска конечно тоже была сделана, угол наверное около 50-60".
Диаметр отверстия в перепуске ровно 3 мм. - менять пока не стал. Дальше поработал немного со стаканом, - прошлифовал резинкой и войлоком, у поршня т.к. он согнут из пластины, - немного подровнял место стыка.
После шлифовки и обточки смазал поршень и цилиндр маслом для АКП Castrol, и, что называется почувствуйте разницу,-поршень почти проваливается в цилиндр под своим весом+вставленной в него ГП. То-же относится и к цилиндру в компрессоре. Пора ставить ГП (газовая пружина).
Я воспользовался ссылкой Gnom_а, можете найти в его теме "Umarex Browning Leverage/Smerh9" или по этой - strelok-tula.ru , или здесь - airgunstore.ru , а выглядит последняя так.
Теперь нужно грамотно установить её, а это значит - ни в коем случае не допускать резкого разсжатия пружины во время установки и не допускать малейшего перекоса относительно центральной оси компрессора. Тут возникла дилема, как ставить, штоком вперёд или в сторону задника? Можно установить как описано у Gnom_а штоком вперёд, высверлив в переднем выступе цилиндра (центрирует витую пружину) отверстие длинным сверлом по диаметру штока. Длинное сверло найти не проблема, а вот тисков у меня нет, а вдобавок, просматривая разный инструмент в магазине на глаза попалась классная развёртка нужного диаметра 22 мм, и вопрос решился сам собой, - ставлю штоком в задник. Для этого от задника отпиливается штырь, направляющий витую пружину заподлицо с основным телом задника, высверливается отверстие по толщине опорной шайбы ГП (из комплекта) и сверлом углубление под центрирующий выступ шайбы. Опорную шайбу я посадил на чёрный а/герметик. Получилась разница в 20 мм., в моём случае - это величина предсжатия (минимально допустимое предсжатие = 3 мм).
Начинаем сборку сжатие ГП в компрессоре, а для этого нужно установить упор поджимного станка по центру задника, иначе будет перекос, а в итоге из-за довольно большого усилия сжатия ствол может вылететь. Для этого была сделана стальная подставка по форме задника и выточена деревянная втулка, а сверху вся конструкция в сборе страховалась полукольцами.
Дальше всё в порядке обратном разборке, только усилие сжатия гораздо больше. Я использовал сдвоенные гайки, т.к. с первого раза не поджал, а резьба прослабла, во второй раз поджимал не больше 2_х мм по очереди каждую сторону. Совместил отверстия, зашплинтовал и стал заниматься УСМ. Сравнив детали СМ из обзора Gnom_а с тем, что стояло в моей винтовке и не увидев принципиальной разницы решил сразу это исправить. Вдобавок захотелось устранить лёгкий, малоинформативный, практически неконтролируемый спуск. Решил заострить рабочий угол шептала, а перед срывом на спуск устроить небольшую полку, ну и выровнять плоскость срыва, чтобы устранить в дальнейшем выработку в пазе поршня.
Дальше УСМ был собран, стволик прикручен к прикладу. Усилие на рычаге взвода оказалось около 17 кг. (мерялось напольными весами установленными на подоконник). Защёлка рычага взвода изначально слабо цеплялась за надульник, захотелось и это устранить.
На фото выше - как было.
Расширен ход паза защёлки на 1-1,5 мм., изменён угол зацепа.
Сейчас вот так, - чёткое, надёжное запирание.
Осталось установить оптику, что и было сделано.
Сейчас винтовка выглядит так.
В планах установить съёмный глушитель, хотя после установки ГП совершенно пропал лязг витой пружины при выстреле, звук стал сухой и короткий.
Думаю оптимально подойдёт такой, если удастся встроить такой переходник в надульник.
По этому поводу хотелось-бы узнать другое мнение, если кто-то озадачился той-же проблемой.
А ещё был-бы признателен, если кто-то даст попользоваться хроном, чтобы понять насколько всё сделанное было оправдано. Естественно с последующим подробным отчётом. В идеале по Савёловской линии от Совка - до Петрашки.