пневматика глазами владельца

N. QB-58 Shanghai

MaratR 26-12-2015 10:41

quote:
Приятная винтовка,но спуск гамновский ,портит всю приятность.Шлифовка-полировка,подкладка шайбочек ,помогает исправить работу СМ в лучшую сторону.

Итак, знаменитый гамовский УСМ.
Всё ждал вдохновения, что бы эпически преподнести мои творческие пОтуги по его доводке. А доводить таки нать. Хоть УСМ как бы и ни чё. Но ни внятности, ни предсказуемости спуcка в нём не заложено. Ни рыба, ни мясо...
Вдохновение так и не посетило меня. А в личке деликатный прессинг...
Поэтому так сумбурненько изложу этапы апгрейда.
Ну да собственно какой апгрейд - такое и описание ))

Когда то не было интернета. А гх440 уже был.
УСМ которого изрядно доставал бесконечным ХХ.
Тогда я его сокращал таким вот образом

click for enlarge 800 X 449 215.6 Kb

На среднюю дырочку на смотреть - её время ещё не пришло ))
Итак, как бы по инерции, подобную жестянку я поставил и на кубик.
Холостой ход (ХХ) то получил желаемой длины, но это ж таки китаец.
Оригинал то не айс, а уж то как клонированый УСМ работает можно долго и витиевато и только матом.

Покурил...


click for enlarge 400 X 400 38.5 Kb

Концептуальная кинематика.

И чьи-то чужие умные проекты...

click for enlarge 350 X 350 27.0 Kb

233 x 216

click for enlarge 500 X 500 49.5 Kb

click for enlarge 400 X 400 58.6 Kb

click for enlarge 366 X 373 27.6 Kb

click for enlarge 513 X 474 39.2 Kb

click for enlarge 220 X 264 8.8 Kb

click for enlarge 531 X 300 29.2 Kb

click for enlarge 320 X 560 64.6 Kb

Да уж... 0_О
Походу мне это никогда не повторить.

MaratR 26-12-2015 11:36

Спуск не вывешеный.
И простейший способ снизить зависимость усилия спуска от жёсткости боевой пружины - это угадать угол зацепа 1-го шептала и поршня.
Ну тут подход эмпирический - сточить до несрыва поршня с шептала. Потом неторопливо и часто проверяя выйти на тот угол, когда начнётся срыв...

Для примера фотки из истории доводки спуска другого китайца.


click for enlarge 800 X 600 197.2 Kb

click for enlarge 800 X 722 148.3 Kb

И вот тут то нать не забыть существенную оговорку.
Этот фокус неплохо срабатывает на гамах. Вот при общей пластилиновости железа в их изделиях таки вот эта пара имеет практически идеальную твёрдость. И появление задиров, сглаживание углов не так уж и актуально.
Чего не скажешь про китайцев. В 58-ом и шептало, и поршень в этом месте легко обрабатываются натфилем ((
Так что я в этом месте не так уж и душевно...

MaratR 26-12-2015 11:58

Чтобы снизить усилие нать сократить плечо спускового крючка forums/ic...91/1369
Я себя до такого уровня подтянуть не смог.
И тупо в корпус СК добавил ещё один штифт.


click for enlarge 800 X 600 137.8 Kb

click for enlarge 800 X 600 127.8 Kb

Была наивная надежда толщиной его регулировать чего-нить тама...))
Так что поначалу штифт был тоньше.
Но... вам вигвам - геморно оч. это оказалось.
И спуск таки получился лёгкий, и даже почти внятный с претензией на предсказумость, но о5 таки какой-то не такой...

-Barmaley- 26-12-2015 13:14

Вот таки СПАСИБО Вам Марат! А, прессинг деликатный......Таки грешен. )))
MaratR 26-12-2015 14:24

Улыбнуло ))
Но о5 к нашим баранам...

Подумалось, что размазаность спуска из-за толщины штифта.
Пятно контакта широкое и скользящее.

click for enlarge 800 X 600 172.3 Kb

Естественно захотелось точечное.
Сделал. С возможностью регулировки...

click for enlarge 800 X 673 149.8 Kb

click for enlarge 800 X 528 117.2 Kb

Ну вот такое сща плечо первого винта, по отношению к стоковому.

click for enlarge 800 X 600 132.7 Kb

И пятна контактов. Точечные ))

click for enlarge 800 X 754 157.1 Kb

MaratR 26-12-2015 14:58

Теоретически должен был получиться спуск с предупреждением. Со ступенькой.
На практике это как то не так...
Включение в работу второй точки контакта смазывается проворотом коромысла второго шептала. А мош я настраивать не умею. Будем надеяться у нового хозяина это получится.
Я начинал танцевать от дерьма воще-то. И достигнутое для меня таки достижение.
А он мош и удовольствуется этим. Ежели же захочет попилиться - ну дык из конфетки то конфетку же сделать проще, чем из того, что начинал я ))

Сща два рег. винта


click for enlarge 800 X 750 182.9 Kb

Они полностью разгрузили штатный. И я его удалил.

Обратите внимание на контакт шептал 1-го и 2-го. Я тама старательно вывел радиус. Без завала, с острыми углами.

click for enlarge 800 X 697 145.7 Kb

Расколбас 1-го шептала успокоил смирительными винтиками в корпусе УСМа.


click for enlarge 800 X 377 96.1 Kb

MaratR 26-12-2015 15:16

1-е шептало.
Таки идея Гнома растиражирована. Походу кому надо, тот не только читает, а изучает и внедряет ))


click for enlarge 800 X 488 108.5 Kb

А вот отношение к нам, как будто точно из-под небес на нас смотрят.


click for enlarge 800 X 662 171.4 Kb

click for enlarge 800 X 567 125.3 Kb

click for enlarge 800 X 361 120.0 Kb

Я тут ссылался на гамовский оригинал.
Гамовское шептало тоже почти так же выглядит.
И даже характерные загибы от штамповки.
Но рааааааааааазница!

И хоть у нас на ганзе выражение шлифовать спуск стало бранным - ну тут никак без этого...

click for enlarge 624 X 800 152.3 Kb

click for enlarge 800 X 493 135.3 Kb

Так что шлифуйте, Шура, шлифуйте...))
Углы только в нужных местах не заваливайте. С умом как бы...

MaratR 26-12-2015 17:18

Из-за чего смазывается ступенька конечно понятно.
Причина в не совсем привычной (кому как))) кинематике гамовского спуска.
Если в других (не подберу слово) УСМах второй винт СК делает спуск тяжелей и, значит,обозначает более чёткую ступеньку - то здесь чем дальше выносим вторую точку давления от оси СК - тем легче проворчивается 2-е шептало. Ибо плечо на коромысле тож становится длинее (синим)


click for enlarge 400 X 400 41.9 Kb

EvilTeacher 31-12-2015 14:07

В плане наработок по доводке и улучшению гамовского спускового механизма очень хорошо поработал мой тезка, Михаил / alt / из Питера. Основные его результаты скромно выложены вот тут: http://forum.pulek.net/index.php/topic,7690.0.html и тут: http://forum.pulek.net/index.php/topic,7026.0.html
Rogaty 05-05-2017 01:31

Отмечусь) возможно скоро стану обладателем...

пневматика глазами владельца

N. QB-58 Shanghai