Guns.ru Talks
Обмундирование, экипировка, амуниция
Как отличить нескользящую литую подошву, приго ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Как отличить нескользящую литую подошву, пригодную для зимы (морозов)?

Nick Brake
P.M.
19-2-2009 15:10 Nick Brake
Сейчас большой выбор зимней обуви разных производителей (утепленные ботинки типа трекинговых, или берцы, с литой подошвой).

Но не все материалы, при внешней схожести и рисунке, хорошо себя ведут на снегу и морозе. Например, некоторые "дубеют" и начинают скользить по снегу и льду, не хуже коньков.

Есть ли признаки, по которым можно отличить подошвы, сохраняющие эластичность на морозе, и нормальное трение при контакте со снегом и льдом?

13mm
P.M.
19-2-2009 16:07 13mm
ИМХО нет там никаких признаков - есть проверенные модели и материалы.
Ну можете поковырять ногтем подошву - если она в теплом магазине уже дубовая то на морозе только хуже будет.

Лично мне нравятся кроссовки у которых подошва при износе становится шершавой, она как-будто микропористая чтоли...

4ever
P.M.
19-2-2009 16:47 4ever
Originally posted by 13mm:

нормальное трение при контакте со снегом и льдом


Если я правильно понял, Вам надо что бы не сильно скользил ботинок? Если так, то обратите внимание на ботинки с подошвой Омни Грип (Omni-Grip) эта подметка дает нормальное сцепление на укатанном снегу.
Nick Brake
P.M.
19-2-2009 17:13 Nick Brake
Да, спасибо, посмотрел по названию - это примерно такая подошва, которая требуется.

Вот только проблема - как бы распознать подошву с такими же свойствами в той обуви, которая не использует торговую марку Omni-Grip.. .

Попробую подержать в руках ботинки с этой маркой, чтобы хоть немного сравнить с остальными.
А то у меня, например, есть обыкновенные берцы (то ли белорусские, то ли подобного производителя), так их подошва меня вполне устраивает, хоть марки Omni-Grip там и нет.
(Не устраивает только конструкция и форма колодки).

kaschey -1
P.M.
19-2-2009 18:41 kaschey -1
есть обыкновенные берцы (то ли белорусские, то ли подобного производителя), так их подошва меня вполне устраивает, хоть марки Omni-Grip там и нет.

Именно по этой причине отказался выбирая зимнюю обувь от буржуйских производителей армейской обуви.
Опыт увы только отрицательный и проделавший в моем бюджете офигенскую дыру.
Взял бейтсы с чулком и горе(мне)техом подошва на морозе становится пластиковой. В первый раз чуть несколько раз не принял горизонтальое положение из за нее.
Далее стал опрашивать пользователей.
Пользователи бундесовских ботинок сказали что сильно скользят.
Перед новым годом купил на курском вокзале в военторге ботинки производства г. Чебоксары. в них по сей день. До этого в гарсинговских тропиках по первому снегу не скользил. Всю прошлую зиму в них отходил
В одной из тем читал, что нужно искать беллевили 770, они наиболее пригодны для зимы.
Попробуйте потыкать и помять подошву обуви, которая устраивает, потом проделать ту же операцию с кандидатами.
Отечественный производитель и гарсинги делают подошву которая не скользит или скользит относительно.
Gloomytype
P.M.
19-2-2009 23:12 Gloomytype
Есть ли признаки, по которым можно отличить подошвы, сохраняющие эластичность на морозе, и нормальное трение при контакте со снегом и льдом?

Неа .. . На льду скользко всё , а если и мороз ещё - так вообще ппц )) Учитесь ходить по льду .
DimASS 1989
P.M.
20-2-2009 00:06 DimASS 1989
*Учитесь ходить по льду .*
+1
В маттерхорнах с октября-вполне нормально. На льду скользко в любой обуви.
13mm
P.M.
20-2-2009 07:33 13mm
Originally posted by DimASS 1989:

На льду скользко в любой обуви.


Если академически рассуждать то по льду только с шипами надо ходить, но у меня была обувь которая в мороз как бы примерзала ко льду - можно было нормально ходить, а в оттепель с такой обуви обязательно где-нибудь в лужу ебнешься!
Stas_75
P.M.
20-2-2009 08:27 Stas_75
Originally posted by kaschey -1:
Именно по этой причине отказался выбирая зимнюю обувь от буржуйских производителей армейской обуви.
В одной из тем читал, что нужно искать беллевили 770, они наиболее пригодны для зимы.

Вот именно.
Всю нашу уральскую зиму ношу именно Белки-770 и со всей ответственностью заявляю - самые зимние ботинки. Теплые и не скользят. Нет, тарантеллу с сарабандой на льду в них отплясывать все же не рекомендуется, но уверенно идти по голому льду, наледи или утоптанному и укатанному снегу - легко. До -27 (температура ниже у нас нынче не опускалась) полет нормальный, подошва не дубеет и свойств не теряет.
Лично я в них шлепаю по довольно скользким участкам, неся на загорбке своего 3-х летнего отпрыска и не боясь вместе с ним навернуться. ИМХО, это все же показатель.
Так что - либо Белки-770, либо, если претит их радикально чОрный цвет - бежевые 795-е. Подошва у обоих этих ботов одна - "VIBRAM Premium Tread Outsole", еще именуемая как "Vibram Fire & Ice".

Vovanko
P.M.
20-2-2009 10:18 Vovanko
У меня сейчас вот такие боты Meindl Burma PRO MFS

С такой подошвой.

Они конечно сколзят, но остальные в тех же местах просто летают.
kaschey -1
P.M.
20-2-2009 10:34 kaschey -1
Есть еще какие то бейтсы.
batesfootwear.com во какие. По отзывам камрада в метро складывется такое ощущение, будто на них присоски, в городе зимой скользят тока на льду, а по утоптанному снегу просто замечательны
Nick Brake
P.M.
20-2-2009 15:26 Nick Brake
Originally posted by Gloomytype:

Неа .. . На льду скользко всё , а если и мороз ещё - так вообще ппц )) Учитесь ходить по льду .

Ерунда.

Если бы на снегу и льду было одинаково скользко все, не нужны были бы ни коньки, ни лыжи.

Я уже писал - у меня сейчас обычные отечественные берцы, что-то типа таких, как на фото.
На подошве написано: CONAN.
По снегу и льду - нормальное сцепление с поверхностью, чтобы идти и не падать, или подниматься по небольшой горке.

А еще есть "дутики" (я обычно беру такие в лес вместо валенок, ходить по глубокому снегу, переодеть после лыж, или у костра), так они оказались неудачные: хоть и с рифленой подошвой, но не то что на льду - даже на снегу скользят, несмотря на протектор. Вот такая подошва как раз и нафиг не нужна.


click for enlarge 400 X 439  35,7 Kb picture

Gloomytype
P.M.
20-2-2009 21:31 Gloomytype
Ерунда.

)))Возможно .. . Но последние 20 лет я работаю Мастером по ремонту обуви , и знаю про неё много , уж поверьте . Так что не теоретик я , но при всём современном богатстве выбора - абсолютного нет ничего .. . Из берцев армейских близки к идеалу бундесы последние , но надо пощщупать ещё , живьем не видел .
bitnik
P.M.
20-2-2009 23:41 bitnik
Cлышал такой совет. В магазине провести ладонью по подошве. Если ладонь скользит хорошо, то и боты будут скользить, а если "прилипает", то не будут. А исходя из личного опыта, могу сказать, что меньше скользят подошвы, в которых сочетается крупный и мелкий рисунки протектора.
Nick Brake
P.M.
20-2-2009 23:54 Nick Brake
Возможно .. . Но последние 20 лет я работаю Мастером по ремонту обуви , и знаю про неё много , уж поверьте .

Так ремонт-то тут причем?
Я ведь сейчас не о ремонте, а о скольжении.

А исходя из личного опыта, могу сказать, что меньше скользят подошвы, в которых сочетается крупный и мелкий рисунки протектора.

Речь совсем не о рисунке протектора.
То есть понятно, что он имеет значение - но в том м фокус, что "скользкий" материал подошвы скользит при абсолютно одинаковом рисунке протектора с "нескользким" материалом.
У меня была предыдущая пара ботинок (тоже отечественных, просто износились) с АБСОЛЮТНО таким же рисунком, как упомянутые выше "дутики". Видимо, просто были растиражированы популярные матрицы.
Но - они ходили по снегу нормально, а дутики - скользили. То есть, дело - в материале.

И самое противное - что в магазине их на ощупь не отличить.

Лях
P.M.
21-2-2009 00:03 Лях
Originally posted by Stas_75:

Вот именно.
Всю нашу уральскую зиму ношу именно Белки-770 и со всей ответственностью заявляю - самые зимние ботинки. Теплые и не скользят. Нет, тарантеллу с сарабандой на льду в них отплясывать все же не рекомендуется, но уверенно идти по голому льду, наледи или утоптанному и укатанному снегу - легко. До -27 (температура ниже у нас нынче не опускалась) полет нормальный, подошва не дубеет и свойств не теряет.
Лично я в них шлепаю по довольно скользким участкам, неся на загорбке своего 3-х летнего отпрыска и не боясь вместе с ним навернуться. ИМХО, это все же показатель.
Так что - либо Белки-770, либо, если претит их радикально чОрный цвет - бежевые 795-е. Подошва у обоих этих ботов одна - "VIBRAM Premium Tread Outsole", еще именуемая как "Vibram Fire & Ice".

Вопрос по BELLEVILLE модель 770 имеется. Верх у них не кожа?Какой-то нейлон?Не наблюдается ли износа большего, по сравнению с кожанным низом?И вообще, в городе, зимой на каждый день носить пойдут?
konstantin1970
P.M.
21-2-2009 14:54 konstantin1970
А исходя из личного опыта, могу сказать, что меньше скользят подошвы, в которых сочетается крупный и мелкий рисунки протектора.

Думаю, что это случайность. По моему опыту за нескользящие свойства на снегу на 50 на 50 процентов отвечает состав смеси и рисунок протектора, на на льду - на 95 процентов состав смеси. Именно поэтому так тяжело найти обувь с хорошим сцеплением на льду. Разница в цене подошвы, вернее нижней ее части, соприкасающейся с землей, может повысить цену обуви на полку на 50-70 EUR. В магазине, когда обувь эту держите в руках, разницы не чувствуете, а разницу в цене - даже очень. Кроме того, как и у автошин, зимние смеси значительно сильнее изнашиваются летом. А потребитель очень даже ценит "неубиваемость" подошвы. А учитывая то, что большинство туристических или военских моделей по подовше неремонтопригодны, то производитель должен обладать отвагой, чтобы такую зимнюю подошву использовать.
Gloomytype
P.M.
21-2-2009 17:44 Gloomytype
Так ремонт-то тут причем?
Я ведь сейчас не о ремонте, а о скольжении.

Да при том , что каждую зиму люди требуют : нам-бы нескользящие наклейки ! И если с классикой Вибрам и Маттерхорн вроде разобрались , то всё остальное неримонтопригодно и сильноскользяще , сам в Экко скользю как Авербух ))Просто из своего опыта исходя и писАл - в магазине почти нереально - далее по теме .. .
Лях
P.M.
21-2-2009 22:33 Лях
Originally posted by Gloomytype:

Да при том , что каждую зиму люди требуют : нам-бы нескользящие наклейки ! И если с классикой Вибрам и Маттерхорн вроде разобрались , то всё остальное неримонтопригодно и сильноскользяще , сам в Экко скользю как Авербух ))Просто из своего опыта исходя и писАл - в магазине почти нереально - далее по теме ...

Классику вибрам можно зделать не скользкой?Подробней можно?
kaschey -1
P.M.
21-2-2009 22:39 kaschey -1
МОжет посоветуете как мне с моим вибрамом быть ? Для меня это очень актуально. Рисунок протектора самый распространенный
konstantin1970
P.M.
21-2-2009 23:39 konstantin1970
МОжет посоветуете как мне с моим вибрамом быть

Ничего, оставить жить до весны и не мучить. Как то беседовал с обувщиком-технологом одной фирмы, которая делала на вибраме моделей 20 обуви. Меня несколько смутило, что самые дорогие модели зимней обуви на вибраме не делают. Ответ был простой. У вибрама качественной зимней подошвы нет - все скользят на льду. Я ему верю. Главная черта вибрама - износостойкость. А зимнией резины суперизносостойкой не бывает. Так что посмотреть что нибудь еще, не на вибраме. А наклейки, тормоза под каблук и тп - это все до первой травмы. А чудодейственные средства для предания подошве нескользящих свойств - или очень временны, ну очень, или разжирают слой резины, делая его мягким, но очень сильно истирающимся.
Vovanko
P.M.
21-2-2009 23:46 Vovanko
Originally posted by konstantin1970:

Главная черта вибрама - износостойкость


Вибрам он разный бывает. Достаточно зайти на сайт и посмотреть что и как. Причем на сайте выложено далеко не все что они производят.
А на льду скользит все кроме шиповки и кошек.
konstantin1970
P.M.
22-2-2009 00:36 konstantin1970
А на льду скользит все кроме шиповки и кошек.

Не согласен. На работу хожу в prabos.ru , а на работе часто в prabos.ru на льду более чем нормально. Понятно, что законы физики ни кто не отменял, но по сравнению с зимним вибрамом - небо и земля
4ever
P.M.
22-2-2009 01:02 4ever
2 konstantin1970 реклама, это конечно хорошо, но подскажите, пожалуйста, где можно в живую посмотреть на столь усердно рекламируемые Вами товары?
На мой запрос, который я отправлял через указанный ранее Вами сайт, мне никто не ответил.
Vovanko
P.M.
22-2-2009 02:34 Vovanko
2 konstantin1970
Простите но не верю что в этих туфлях не скользиться.
dm_roman
P.M.
22-2-2009 16:32 dm_roman
Вибрамовские двухслойные подошвы нужны.
вверху вспененный полиуретан низкой плотности
а вот внизу куча вариантов.
Термополиуретан-износостойкий шо писец ( в два раза лучше любого обувного ПУ), но скользковатый. чем то пластик на ощупь напоминает
На Экко и ряде других чуней зачастую резину альбо латекс ставят-оно самое лучшее, ток более мягкую брать надо.
кстати, именно сейчас в Экко магазинах хорошая распродажа, взял там себе и жене очередные чуни, очень рекомендую
там есть штуки две-три моделей шо доктор прописал.
цена где то 4 тыра сейчас.
с кожей яка точно на резине.
у самого такие.
монолит если, то щщупать.
термоэластопласт никада не брать (ногтем жмешь, след малорасправляющийся остается и воняет как правило), полиуретан-смотреть надо, но он если обычный дешевый на морозе дубеет
в общем, тут все сложно.
проще сфотать чуни и спросить.
так не объяснишь
konstantin1970
P.M.
22-2-2009 16:44 konstantin1970
На мой запрос, который я отправлял через указанный ранее Вами сайт, мне никто не ответил.

Завтра позвоню на завод и выясню, в чем проблема. Образцы знаю точно есть в офисах в Киеве и Ужгороде, но это на Украине. Насколько я знаю прабос сейчас договаривается с магазинами в крупных городахпо РФ, но где уже обувь есть, пока не знаю. Заказать можно через интернет и с доставкой по РФ. Прабос на русском сайте сделал e-shop.
konstantin1970
P.M.
22-2-2009 18:38 konstantin1970
2 konstantin1970
Простите но не верю что в этих туфлях не скользиться.

По себе знаю. Эта подошва в комбинации со стелькой и колодкой разрабатывалась специально для обуви, предназначенной для полиции. Требований было несколько:
- нескользащие (поэтому 4/3 компонентные)
- пригодные для зимы и лета
- подходящие для ношения в течение суток и более (более широкая колодка и две стельки - вархняя анатомическая и под ней еще одна в виде решетки из полиуретана)
- удобная для длительного хождения и бега. Отсюда форма
- неубиваемая (гарантия 2 года)
На этой колодке и подошве были изготовлены несколько моделей туфель - летние и демисезонные, сандали, полуботинки и ботинки - мужские и женские.
Модель оказалась настолько удачной, что на ее основы были сделаны и серия рабочей обуви. Рабочая обувь была сертифицирована как нескользящая, то есть пригодная для использования например на крышах итд. Поэтому нескользящим свойствам удивляться не стоит. А если мне покажете еще одного производителя, сумевшего делать полиуретановую обувь из 3-х компонентов в четрыех зонах - минимально сниму шляпу. В основном производители бьют себя в грудь и пишут это большими буквами, если научатся делать двухкомпонентную
Gloomytype
P.M.
22-2-2009 19:30 Gloomytype
Изначально темка скрытой рекламой попахивала - не ошибся .. . 2 konstantin1970 - вам сотоварищем осталость ролик рекламный снять . Сюжет рекомендую : мороз -20 ,реально Вы заливаете горку (пусть и небольшую) , а потом не торопясь восходите по ней к славе и мильёным продажам .. . И тогда я сниму шляпу и куплю 128компонентнополиуретановуюмегаподошву ( даже две!!! ))) А то альпинисты и не знают , мля , что и сандалии для них делают уже .. .
dm_roman
P.M.
22-2-2009 19:42 dm_roman
туфли на ссылке выглядят вполне как рабочие, аж тыщи две могут стоить.
но природу не нагреешь, подошва не производит впечатления.

ботинки выглядят хорошо, но денег стоят раза так в 2 меньше. как минимум.
насколько увидел, конструкция язычка не самая лучшая на предмет непромокаемости.
подошва СТАНДАРТНАЯ типа Вибрам, где сверху полиуретан плотностью о,4 наверно, внизу резина.
рисунок протектора нормальный, конструкция подошвы в средней части, где цветная вставка очень странная и вряд ли это на пользу.
льется по обычной технологии прямого прилива.
и вообще, объясните мне дураку, какие нахрен 4 зоны и как это влияет на эффективность.
и какая нахрен разница, сколько там компонентов, так понимаю, в полиуретане.
осмелюсь настаивать, что мои Экковские ботинки как минимум не хуже , а скорее всего, лучше.
за Экко просто история.
в общем, видно стремление за счет форума раскрутить бренд.
нехорошо.

Vovanko
P.M.
22-2-2009 20:11 Vovanko
Достаточно выставить их в офлайне и все станет понятно. Чудес не бывает... . не зря по льду катаютсья на шипованной резине.
pop
P.M.
23-2-2009 00:51 pop
Насчет "нескользкости" 770 Беллей сомневаюсь. У меня Белли 880 ST со спец. зимней подошвой FIRE&ICE,так вот скользят только в путь, спасаюсь только самодельными шипами. По всем остальным параметрам ботинки супер!!! Как могут башмаки с летней подошвой по "антифрикционным" свойствам превосходить специально разработанную для зимы?А вообще, правильно кто-то писал, что скользкость зимой-прерогатива ЛЮБОЙ ОБУВИ!

pop
P.M.
23-2-2009 00:52 pop
Originally posted by Vovanko:
Достаточно выставить их в офлайне и все станет понятно. Чудес не бывает... . не зря по льду катаютсья на шипованной резине.

+100

konstantin1970
P.M.
23-2-2009 17:27 konstantin1970
Originally posted by dm_roman:
туфли на ссылке выглядят вполне как рабочие, аж тыщи две могут стоить.
но природу не нагреешь, подошва не производит впечатления.
насколько увидел, конструкция язычка не самая лучшая на предмет непромокаемости.
подошва СТАНДАРТНАЯ типа Вибрам, где сверху полиуретан плотностью о,4 наверно, внизу резина.
рисунок протектора нормальный, конструкция подошвы в средней части, где цветная вставка очень странная и вряд ли это на пользу.
льется по обычной технологии прямого прилива.
и вообще, объясните мне дураку, какие нахрен 4 зоны и как это влияет на эффективность.
и какая нахрен разница, сколько там компонентов, так понимаю, в полиуретане.

Поговорим чисто о техникеи истории. Почему четыре зоны и что они там делают и почему три материала. В настоящее время наиболее прочным соединением за разумные деньги считается полиуретан/кожа. Поэтому в старые добрые времена начали изготавливать обувь с полиуретановой подошвой. Полиуретан бывает высокой плотности и низкой. Полиуретан высокой плотности очень изностостойки. Например, из него делают колеса электропогрузчиков. Но тяжелый и дорогой, не защищает от холода и скользит. Легкий полиеретан естественно легкий, мягкий, теплый, но очень быстро изнашивается. ПОэтому со временем начали делать обувь двукомпонентную - верх из легкого полиуретана, низ из тяжелого или резиновый. Так и устроены большинство современных ботинок. Резина по изностостойкости хуже, чем плотный полиретан, но меньше скользит, поэтому более универсальна. Есть еще один интересный материал - нескользящий полиуретан. По изностостойкости он уступает полиуретану высокой плотности, по устойчивости к скольжению превосходит любую резину. Подошву из него делать невыгодно. ПОэтому и появилась мысль делать подошву из 4 частей. Верх из легкого полиуретана. Низ из ПУ высокой плотности с двумя нескользящими и вставками. Учитывая то, что это делается за один выпрыск, технически это очень непросто. КТо разбирается, подтвердит. Что касается формы подошвы, то разрабатывалась она для нужд полици, а уже потом перекочевала на рабочую обувь. Важным было удобство не только ходьбы или бега, но и управления автомобилем. Кто ездил на машине в джанглах, поймет о чем я. Кто не верит - посмотрите на обувь для полиции других фирм.
При всем уважении к фирме ECCO, говорить что это - история... . Это от незнания. ECCO было создана в 1963 году и производит свою продукцию в основном в Китае. PRABOS через два года будет 150 лет. Кое-какую обувь от PRABOS носили наши дедушки и бабушки под маркой CEBO (ЦЕБО). Можете спросить. Они Вам расскажут. :-)
Nick Brake
P.M.
23-2-2009 21:03 Nick Brake
Коллеги, пока вы тут не переругались совсем, попытаюсь вернуть вас к конструктивному обуждению.

Во-первых, уж не знаю, какие у уважаемого участника Gloomytype
претензии насчет скрытой рекламы и чем они вызваны (может быть, это следы предыдущих обсуждений), но поскольку автор темы - я, а не konstantin1970, то подозрения по меньшей мере глупы.
Во-вторых, если в его постах даже будет реклама какой-либо обувной технологии, то не вижу в этом ничего предосудительного, если только она будет освещать эту технологию профессионально и без искажения фактов.

Теперь вернемся к моим ботинкам: сегодня опять пришлось в них походить по городу и по природе (снегу и льду), и лишний раз убедился, насколько их подошва меня устраивает по проходимости. Похоже, если не найду действенного критерия выбора импортных ботинок с такой же подошвой - придется снова искать такие же, но только - зимние (утепленные).

Чтобы было понятнее, о каких ботинках и какой подошве идет речь - я случайно наткнулся дома на коробку от них, и теперь знаю, что это были берцы производства "Элитспецобувь", модель "Витязь" А65/3.
Подошва, как я уже писал - CONAN, сверху имеет простроченный шов.

Что за материал - хз, на ощупь и на вид - в точности как резиновая автопокрышка. Но при этом - это какой-то термопластик, поскольку он плавится. Я как-то, видимо, поправлял ботинком поленья в костре, и на одном зубце остался довольно четкий оплавленный след.

По поводу скольжения на снегу и льду - что лично мне требуется от подошвы.
Самая распространенная задача: иду зимой по снежной тропинке, и на пути встречается канава, насыпь (шоссе или железка), или берег ручья (озера), высотой от одного до двух-трех шагов. Требуется спокойно спуститься шагом, не съезжая на жопе, или подняться по этому снежному склону, не становясь на четвереньки.
Подошва должна удерживать ногу на этом склоне, не скользя.

На льду же - основные проблемы как раз не в лесу (ибо лед на реке-озере обычно достаточно ровный), а в городе на наледях, которые остаются после плохой уборки улиц. Опять же, подошва не должна с них съзжать самопроизвольно, если я сам ставлю ногу аккуратно и плотно (я обычно хожу по таким наледям на полусогнутых, плавно перенося вес тела).

4ever
P.M.
23-2-2009 21:20 4ever
Originally posted by Nick Brake:

Требуется спокойно спуститься шагом, не съезжая на жопе, или подняться по этому снежному склону, не становясь на четвереньки


Тут только физ. подготовка спасет, ни одна подошва за Вас в гору не спустится и не поднимется. ИМХО
Nick Brake
P.M.
23-2-2009 21:52 Nick Brake
Тут только физ. подготовка спасет, ни одна подошва за Вас в гору не спустится и не поднимется. ИМХО

Я конечно понимаю - тема большая, уже целых 36 сообщений.. . жаль, что Вы поленились прочитать ПЕРВОЕ.
konstantin1970
P.M.
24-2-2009 00:26 konstantin1970
Originally posted by Nick Brake:
Чтобы было понятнее, о каких ботинках и какой подошве идет речь - я случайно наткнулся дома на коробку от них, и теперь знаю, что это были берцы производства "Элитспецобувь", модель "Витязь" А65/3.

Нашел эту модель на сайте производителя. eso.spb.ru
Хотел бы сказать о это модели несколько вещей. Подошва двукомпонентная резина + легкий полиуретан. Холодной такая подшва не бывает. Если резина вообще не скользит на морозе, то не будет отличаться большой долговечностью. Если все таки скользит, чему бы верил, то будет долговечной. Я имею ввиду долговечность по европейским меркам. Судя по фотографии сделана нормально. Во всяком случае подошва переживет верх. Верх изготовлен из расслоеной кожи. Это не очень хорошо. Дело в том, что кожа, как мы учили 7 классе на уроке "строение кожи" состоит из нескольких слоев, отвечающих за различные свойства кожи. Если взять кожу после убоя, обработать, отшлифовать до нужно толщины - для берцев 1,8-2,5 мм, то получается так называемая "полная кожа". Как раз из такой делается обувь, которая носится годами. Но сейчас, как в общем то и раньше, используют такой трюк. Выкормят где-нибудь в Индии, Бразилии буйвола с толщиной кожи миллиметром 5-7, Такую увидите на седлах. Обработают кожу, а потом разрежут на слои подобно тому, как разбирают на слои экономные сограждане 4-слойную туалетную бумагу . Причем толщину слоя могут довести и до 0,4 мм без проблем. ЧТобы кожа выглядела симпатично, нанесут тиснением рисунок, хоть крокодильий и сощьют обувь. Каждый кусок в зависимости от того, из какого слоя толстой кожи получился по свойствам совсем другой. Но можно сшить очень и очень много ботинок из одной кожи. Помните 7 шапок из одной овцы?. Такая кожа обучно страдает несколькими недостатками - со временем становится ломкой, легко трескается, плохо держит воду даже с пропитками, растягивается и рвется, быстро протирается. Премущество одно - цена. Окнкретно у этих берцев такая кожа использована. Также нкоторые опасения вызывает тонкая строчка нити. Как слабое место отметил бы то, что верхняя часть голени сшита из того же материала, что и низ. Это не совсем правильно. Будет натирать ногу или будет перетираться сама. К положительным сторонам можно отнести то, что на бодкладку дали камбреллу. Греть она не греет, но достаточно износостойкая. Многие производители использут текстиль от маек - такой протирается через месяц. Хорошо, что стелька вкладываема, я не вклееная. Можно будет заменить. Учитывая цену этого изделия , соотношени цена - качество нормальное.

Nick Brake
P.M.
24-2-2009 00:50 Nick Brake
2 konstantin1970

За разъяснения спасибо!

Модель действительно та же самая, а вот подошву они либо сменили (на фото подошва и другого рисунка, и другого производителя, чем был у меня), либо выпускают параллельно несколько вариантов.
Ниже на фото немного другая модель, но зато с точно такой подошвой.

С материалом верха более-менее понятно, я купил эту модель первоначально исключительно из-за низкой цены (тогда она стоила 920 рублей, и нужна была фактически на один выезд на природу). Это уже потом постепенно оказалось, что она единственная (из имеющихся дома) пригодна и для зимы тоже.

А что такое "камбрелла"? Там подкладка типа мелкой черной сеточки с тонким слоем поролона внутри, как делают спинки и лямки у рюкзаков. Это она и есть?

click for enlarge 400 X 451  31,0 Kb picture
click for enlarge 1365 X 1365  62,3 Kb picture

dm_roman
P.M.
24-2-2009 00:57 dm_roman
да простят меня производители обуви, но применение полиуретана вместо резины диктуется тупо выгодностью процесса.
насчет крепкости соединения-бред, уж простите.
если полиуретан на верх обуви прикреплять не прямым приливом, а как подошву из ТЕПа ПУ клеем или пришиванием-будет монопенисуально.

еще один бред-про износостойкость.
я , уж простите, тестил различные подошвы на износостойкость в лаборатории.
так вот, износостойкость НЕ ЗАВИСИТ от твердости подошвы, измеряемой по Шору А.
например, ТЕП твердостью 55 и ТЕП твердостью 90 истираемость имеют одинаковую.
Оттого делать 4 зоны на подошве из разных материалов-практического толку никакого.
понятно, что ходовой слой из Пу низкой плотности технических артикулов будет лучше вести себя зимой, нежели обычный ПУ ценой за бугром 75-85 центов за кг (вообще, до 2 баксов), какой частенько и применяется на ширпотребе.
но там технология Вибрам, где верх из ПУ низкой плотности. а ходовой слой не из термополиуретана, как обычно из за износостойкости, а из резины.
и, кстати о птичках, что показывает на подошве туфлей стандартный тест подошвы. который проводится при -20 градусах цельсия при трех 2мм проколах на сгибе подошвы при 30 000 циклах сгиба/разгиба на 90 градуслов?
у меня некоторые такие подошвы с таким рисунком протектора ломались


Guns.ru Talks
Обмундирование, экипировка, амуниция
Как отличить нескользящую литую подошву, приго ... ( 1 )