Доброго времени суток всем. Я уже раньше писал о своём старом разгрузочном поясе
Модернизация MOLLE пояса (Flyye BLS Belt) но время идёт. Вот и я задумал сделать небольшое обновление снаряжения. Данный обзор можно разделить на несколько частей и это получились не пояс и подтяжки, а отношение отечественного производителя к клиенту и собственно сам обзор подтяжек и пояса. Прошу извинения, но накипело
Для нетерпеливых- можно сразу перейти к обзору пропустив мои грустные истории
Немного пред истории - наслушавшись речей нашего солнцеликого о импортозамещении и подъёме экономики России, я проникся этой идеей и решил на этот раз ничего за бугром не покупать и постараться не перешивать. Импортозамещение как оно есть или что из этого вышло.
Началось всё с пояса. Я немного знаком с продукцией Питерской фирмы WARTECH. И когда у них в ассортименте появился грузовой пояс я естественно им заинтересовался. Почитав описания и посмотрев видео обзоры а так же сравнив его с поясами других производителей я решил его приобрести. На данном этапе мне интересно снаряжение в расцветке A-TACS AU или хотя бы A-TACS FG но у этой фирмы были только изделия в расцветке МОХ. Прошлой осенью я на пробу прикупил себе пару их подсумков под 12 калибр как замену моих уже стареньких оливковых подсумков. Качество швов было хорошее, хотя по крою и остались сомнения. Не смотря на этом я решил купить у них же и пояс: Примерно с конца декабря мене предлагали разные варианты церебрального секса: только что закончились на складе, через неделю подвезут стропу, теперь мы будем шить из родной ткани, родная ткань зависла на таможне: В начале мая радостно сообщили, что родной A-TACS пришёл, изделия отшивают но пока только подсумки и цена не ясна
Пока я так развлекался в голове зрели идеи новых подтяжках, о насыщении пояса подсумками и небольшой модернизации самого пояса - поменять их не плохой фастекс на пряжку COBRA а пенку-наполнитель на пакет из СВМ ткани по первому классу защиты. И вот случилось!!! В самом начале ИЮЛЯ ( прошло всего то пол года
) на их страничке в контакте появилась информация о том, что мало того ткань в наличии и они из неё готовы шить пояса но и они могут укомплектовать пояс родной пряжкой COBRA! Радости не было придела
Выяснилось правда, что стропа несущего пояса не оригинальная и её свойства ещё не изучены
. По ИК ремиссии- Оригинальный мультикам и атакс не светится остальное не проверяли (С) Несмотря на это я всё же с радостью выразил желание купить. Цену указали как 3900 за пояс в атакс с фастексом и 46000 за пояс с коброй. 46000 - это, скорее всего это опечатка, и понимать её следовало бы как 4600р. Списались - всё есть в наличии. Ура! Спустя пару дней я вернулся в Питер из Карелии горя желанием скорее совершить покупку. Но не тут то было - молодой человек выступающий от имени компании WARTECH (С которым я и переписывался с начала апреля поняв, что простыми телефонными звонками в эту контору ничего не добиться) усомнился в цене которую компания WARTECH указала на своей странице как слишком низкую
и предложил созвониться в понедельник так как в воскресенье они не работают и спросить ему не у кого. То есть посмотрев переписку в группе и сообщив мне четырнадцатого числа о наличии пояса на складе он уже семнадцатого начал сомневаться в цене
Правда сомневаться он начал после моих уточняющих вопросов о времени, месте и цене
Зная 'особенности бизнеса по российски' привыкаешь переспрашивать условия. Так и всплывают заранее интересные моменты. Утром 18.08 он уже сообщил, что ремней с коброй нет - их ещё не начали отшивать. Компания только обдумывает целесообразность пошива в такой комплектации. Есть только с фастексами. Элегантное решение
Отличная работа, отличная компания! В конце концов, спустя несколько дней, килограммы нервов и помощи хорошего человека Дмитрия Б.за что ему отдельное спасибо, я купил пояс в атаксе с пряжкой кобра- за 6000р. Ценообразование за пару недель в 3900-4600-6000 рублей менеджер пытался объяснить изменением цены на материалы и производство. На мои замечания о том, что изделие не новое и обсчитано давно а цену на правильный атакс они знали давно он не смог ответить ничего вразумительного. Ну да бог с ними!
В начале мая на меня нежданно- негаданно вышел представитель молодой фирмы ARS ARMA LLC из Краснодара. 'Мы заказали кордура атакс ау, стропа в наличии, через месяц примерно можем начать шить что то для вас, насколько понял, у вас есть потребность в этой расцветке, с уважением, Арс Арма' звучит немного по-китайски но спишем это на письмо с мобильного
к этому можно добавить пожизненную гарантию, возможность заказать индивидуальное изделие или изменения в уже серийно производимые ими изделия и вменяемые цены. Понятно, что я заинтересовался таким предложением. Настораживали несколько моментов - молодая неизвестная фирма, в группе в основном страйкболисты
и уж очень вкусные условия. Мы очень мило пообщались и на время расстались. В начале июня я обнаружил у них на страничке информацию, что они делают: "Копия краевских подтяжек, компактные легкие. На спине резинка, дублирующаяся окантовочной лентой в качестве ограничителя растяжения. Стыковочные места усилены хайпалоном. Цена: 1150 рублей." + пересыл разумеется. Великолепно - подумалось мне. Вот он - ответ западным магазинам и отечественным барыгам. Есть правда ещё и копии от ТМС
по цене где то примерно 14-15 долларов с пересылом: Но если уж решился на импортозамещение- так импортозамещение. Атакса не было - выбрал нейтральный серенький цвет. Под разгрузкой\броником\рюкзаком кто его разглядит?
15.06.16 я успешно оплатил покупку. 16 ого мне написали, что они уже готовы и что в субботу их отнесут на почту. Великолепно! Импортозамещение работает! Примерно с таким настроением я ждал посылку и между делом продолжал общаться с компанией WARTECH по поводу пояса. Если срослось с одними, то и с другими должно получиться. Но время шло, и что-то я загрустил (С) Не хотелось тревожить таких хороших и отзывчивых людей, но лето уходило, а посылки как- то не наблюдалось: Я ждал и надеялся до последнего дня перед выездом в Карелию. Хотелось обкатать снаряжение и если уж нет нового пояса - возьму старый но с новыми подтяжками. И вот 05.07 накануне отъезда, я вежливо поинтересовался своим заказом и попросил скинуть мне трек номер для отслеживания. 11.07 (когда я уже бродил по карельским лесам) мне сообщили что: "Каким то образом заказ ваш был не отправлен, исправил это и номер трека". Прекрасная фраза "каким то образом" в переводе на нормальный называется пр*ёб. И каждый знает, что у каждого такого пр*ёба есть автор который за него и отвечает. И найти такого в такой " большой " фирмочке не очень трудно. Мне как клиенту не интересно, "каким образом", скажу больше - мне не интересно кто виноват и что с ним сделали. Это всё внутренние дела фирмы, к которым я не хочу иметь никакого отношения. Мне интересны результаты. При дальнейшем общении мне предложили "принести свои извинения"! Такое ощущение, что стебанули: хочешь, принесём извинения, не хочешь не принесём за то, что оплаченный заказ почти месяц где то валялся. Я честно рассчитывал на длительное сотрудничество - у них есть интересные для меня модели снаряжения( чехол под броне плиты и боевой нагрудник)и варианты по перешиву их под мои нужды но такое отношение может у кого угодно отбить всякое желание общаться. Возможно, я неправ и это нормально, но занимаясь много лет пошивом и подбором снаряжения, я не готов к такому общению. В зависимости от степени пр*ёба в нормальной компании принято предлагать различные "пряники" - частичный или полный возврат средств или скидки на последующие заказы (и не 10-15 % а нормальные такие скидки
). И извинения клиенту приносят не как одолжение а как данность, за то что он потратив свои деньги ещё и вынужден тратить своё время и нервы. А фраза "потеря вас как клиента для нас урок. Прикладываем усилия чтобы быть профессиональнее, мы не идеальны далеко. Критику приняли. Если покупка для вас более не актуальна, можете не забирать ее с почты, деньги мы вернем в любую минуту по требованию, а посылка вернется " вообще шедевральна. Этот урок к сожалению прошёл мимо. Приятно, что сотрудник читает книги по маркетингу
плохо, что не вникает в содержание
Мне как клиенту, неинтересны ваши уроки. Мне интересно было дальнейшее сотрудничество о чём я и повторял постоянно до этого пр*ёба. И на заказе чуть больше тысячи рублей вы теряете заказы в разы большие + "прекрасная" репутация. Если бы фраза звучала немного по другому, например: Мы бы не хотели терять вас как клиента. Не могли бы рассмотреть варианты нашего дальнейшего сотрудничества? Согласитесь, что после такого отношение к компании разительно поменялось бы. Все понимают - косяки случаются со всеми. Посылки забывают отправить, адресатов перепутают, не комплектация, цвет и размеры путаются, брак неизбежен, но запоминается не это а отношение к клиенту и его проблемам. И желание эти проблемы решать. Но к такому эта страна ещё не готова (С)
Итак, закончим с лирикой и посмотрим поближе, что же получилось в итоге. Я последнее время немного отошёл от традиционного эшелонирования снаряжения ( 1ая, 2ая, 3яя и т.д. линии) и пользовался в основном грузовой рамой с платформой и мешками + набедренная платформа от Косты ( у грузовой рамы хорошо развит поясной ремень и с ним ничего другое просто не работает) + честриг по желанию\ситуации. Но всё возвращается (С) моя личная эволюция снаряжения снова сделала виток и привела меня к лёгкому и мобильному комплекту под небольшой рюкзак-трёхдневник.
Первыми у меня появились подтяжки. Почта России иногда творит чудеса. При вскрытии пакета были обнаружены и искомые подтяжки и пакетик Адаптовита из тех, что кладут в армейские рационы питания
Видимо бонус. Календарики, наклейки, патчи или как в данном случае пакетик какой то ерунды хороши как поощеренее активных покупателей или как дополнительная реклама. В моём случае, как извинения оно не работает
Итак, рассмотрим подтяжки поближе.
Вес - 115 гр. Нет болтающихся ниток - приятно порадовали. Пряжки ITW Nexus. Диапазона регулировок более чем хватает. Передние дюймовые стропы длинной 44см. Задние-45см. Плечевая стропа шириной 5см и длиной 44см.
Резинка растягивается с 20см до 30см. дальнейшее её растяжение ограничено дюймовой окантовочной лентой.
Усиления из хайпалона в местах соединения резинки с плечевыми лямками и задними стропами крепления. Нижнее усиление вырублено более менее ровно а вот у верхнего с правой стороны есть проруб до вертикального шва ( может будет цепляться за снаряжение а может и нет. ) Так же есть следы неудачного шва - не попали по стропе и перенесли шов на пару миллиметров выше.
Швы ровные. Нагружаемые места дополнительно усилены. Изделие оставляет ощущение добротной, фабричной работы. Но окончательно всё выясниться в процессе эксплуатации. Хотя - это подтяжки, а не космический корабль. Чему там ломаться? Копия Crye Precision а они свои модели хорошо прорабатывают