Guns.ru Talks
  Домашнее хозяйство
  Как понизить напряжение на выходе блока питания? + Вопрос по диоду. ( 1 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
продажа-установка-обслуживание кондиционеров, вентиляции 
Автор Тема:   Как понизить напряжение на выходе блока питания? + Вопрос по диоду.
  версия для печати
PILOT_SVM
15-8-2016 14:33    

Есть старый блок питания от мобильного (т.н. "зарядка").
На выходе - 5,25 В.
Нужно от него запитать приборчик, который работает от двух батареек АА.

Есть простой способ понизить до 3 В?

Например резистор. И если да, то какого сопротивления?

edit log


 

 
Dachnik_Miha
15-8-2016 14:37    

Всё уже придумано до нас.


click for enlarge 380 X 182  2.3 Kb

edit log

PILOT_SVM
15-8-2016 14:40    

Спасибо.
Postoronnim V
15-8-2016 17:39    

quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

Например резистор. И если да, то какого сопротивления?



Резистор будет гасить до трёх вольт только при условии постоянного тока потребления.
Но если ток потребления уменьшится - то на выходе получите напряжение выше трёх вольт (в перспективе те же 5.25 в.). И хорошо, если трёхвольтовый прибор это выдержит.
А увеличиться ток - напряжение будет ниже трёх вольт (в перспективе до нуля).
Самый простой способ - включение стабистора, который худо-бедно можно заменить последовательным включением нескольких диодов.
Падение напряжения на кремниевом диоде в районе 0,6-0,8-1,0 вольта.
3-4 диода, как раз убавят 5,25 до трёх вольт. Диоды возьмите соотв. максимальному току потребления трёхвольтовой нагрузки.

ЗЫ. Да, забыл сказать..
Не не делайте так, как предложил Dachnik_Miha.
Та схема - это стабилизатор тока, а не напряжения.
Со всеми вытекающими последствиями повышения напряжения на конечной нагрузке, как и в случае с просто резистором.

edit log

unname22
16-8-2016 11:48    

правильно подсказали диоды, только вам нужны простые выпрямительные, не Шоттки.
На одном падает 0.7 вольта грубо.
PILOT_SVM
16-8-2016 12:08    

quote:
Изначально написано unname22:
правильно подсказали диоды, только вам нужны простые выпрямительные, не Шоттки.
На одном падает 0.7 вольта грубо.

Марку подскажите пжлста!

Postoronnim V
16-8-2016 13:44    

Какой ток потребления у трёхвольтовой нагрузки?
Ну или хотя бы скажите, какой макс. допустимый ток указан на заряднике?
В принципе можно, конечно взять какие ни будь КД202 и их запаса по току точно хватит, но, при знание макс. тока потребления нагрузкой.. можно подобрать диоды менее габаритные и, не ломая голову куда их поместить, .. взять да и просто впаять их прямо в разрыв одного из питающих проводов.. да заизолировать поверх.
Для бытового использования прочности будет достаточно.

edit log

unname22
16-8-2016 13:56    

PILOT_SVM
скажите в каком магазине покупать будете - из ассортимента выберем.
PILOT_SVM
19-8-2016 22:01    

quote:
Изначально написано Postoronnim V:
Какой ток потребления у трёхвольтовой нагрузки?
Ну или хотя бы скажите, какой макс. допустимый ток указан на заряднике?
В принципе можно, конечно взять какие ни будь КД202 и их запаса по току точно хватит, но, при знание макс. тока потребления нагрузкой.. можно подобрать диоды менее габаритные и, не ломая голову куда их поместить, .. взять да и просто впаять их прямо в разрыв одного из питающих проводов.. да заизолировать поверх.
Для бытового использования прочности будет достаточно.

Вопрос по току потребителя меня всегда напрягает, т.к. вольты изменять легко (контакты кинул на выводы и фсё), то ток, надо замерять разорвав сеть (последовательно), а это надо что-то городить.

Но я сделаю.

И наверно проще сказать что за потребитель.
Это электродвигатель.
Самый простой.
В сети он, выключатель, две батарейки.

И причём - движок совсем дубовый и батареи (аккумуляторы) сжирает за 15-20 минут. Очевидно, что это не самый экономичный потребитель.
А мне кажется, что такой режим для аккумов - не самый простой.
Вот я и хочу сделать его на сетевом питании.

Ток потребления я замерю и сообщу.

PILOT_SVM
19-8-2016 22:04    

quote:
Изначально написано unname22:
PILOT_SVM
скажите в каком магазине покупать будете - из ассортимента выберем.

В Питере много магазинов с электроникой и электрикой.
Наверняка, если будет названо два-три типа диодов (если остановились на этом варианте) то в одном из питерских магазинов я смогу найти нужный тип.

Но сначала я определю ток.

Сообщу, и тогда может будет проще и точнее подобрать нужное.

Postoronnim V
19-8-2016 22:36    

quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

Вопрос по току потребителя меня всегда напрягает, т.к. вольты изменять легко (контакты кинул на выводы и фсё), то ток, надо замерять разорвав сеть (последовательно), а это надо что-то городить.



Ну так в самом простом тестере есть режим измерения тока. Включите тестер в таком режиме последовательно с двигателем и узнаете реальный ток потребления.
Только при этом двигатель должен быть нагружен, т.к. в холостом режиме ток завсегда ниже, чем под рабочей нагрузкой на двигатель.
Если в распоряжении только один вольтметр, то включите последовательно с двигателем резистор сопротивлением 1 ом и напряжение на этом резисторе будет примерно численно равно току потребления .
Вместо резистора можно взять отрезок тонкой проволоки сопротивлением 1 ом. правда для этого понадобится ещё и омметр.
К стати, на зарядниках для мобильника обычно пишут допустимый ток нагрузки. Обычно это 0,5-1 А.
PILOT_SVM
19-8-2016 23:03    

quote:
Изначально написано Postoronnim V:
1. Ну так в самом простом тестере есть режим измерения тока.

2. Включите тестер в таком режиме последовательно с двигателем и узнаете реальный ток потребления.

3. Только при этом двигатель должен быть нагружен, т.к. в холостом режиме ток завсегда ниже, чем под рабочей нагрузкой на двигатель.

4. Если в распоряжении только один вольтметр, то включите последовательно с двигателем резистор сопротивлением 1 ом и напряжение на этом резисторе будет примерно численно равно току потребления .
Вместо резистора можно взять отрезок тонкой проволоки сопротивлением 1 ом. правда для этого понадобится ещё и омметр.

5. К стати, на зарядниках для мобильника обычно пишут допустимый ток нагрузки. Обычно это 0,5-1 А.


1. Есть.

2. Именно так и планирую сделать. Просто для этого надо сделать "врезку".

3. Фактически движок не силовой, а крутит крыльчатку. Так что там нет особой разницы.

4. В распоряжении мультитестер.

А вставка в сеть резистора 1 Мом - дало такое падение напруги, что движок не тянул.
Сначала показало - 2 В, потом вообще 1 В.
Не тянет.

5. На зарядке написано - 4.9 В и 450 мА.

AZProtect
20-8-2016 01:28    

quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

Нужно от него запитать приборчик, который работает от двух батареек АА.



quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

И причём - движок совсем дубовый и батареи (аккумуляторы) сжирает за 15-20 минут. Очевидно, что это не самый экономичный потребитель.



Допустим акккумулятор емкости 1000 мА•Ч (или 1 А•Ч)
15 минут это 1/4 часа.
Итого потребление примерно 4 ампера максимальное.
При 3 вольтах, это моторчик где-то ватт на 12.
Если ничего не путаю.

p.s. иными словами, линие ~8 ватт тепла надо на диодах рассеять.

edit log

PILOT_SVM
20-8-2016 02:05    

quote:
Изначально написано AZProtect:
Допустим акккумулятор емкости 1000 мАЧ (или 1 АЧ)
15 минут это 1/4 часа.
Итого потребление примерно 4 ампера максимальное.
При 3 вольтах, это моторчик где-то ватт на 12.
Если ничего не путаю.

p.s. иными словами, линие ~8 ватт тепла надо на диодах рассеять.


В этих расчётах я не силён.
Аккумы на 2700 мА.

Но в процессе работы явно - минут 15 мотор гудит сильно, а потом заметно проседает.

А насколько я помню - для никель-металлгидритных аккумов быстрый разряд нежелателен.

Postoronnim V
20-8-2016 06:46    

quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

А вставка в сеть резистора 1 Мом - дало такое падение напруги, что движок не тянул.
Сначала показало - 2 В, потом вообще 1 В.
Не тянет.

5. На зарядке написано - 4.9 В и 450 мА.



Конечно будет падение равное практически всему напряжению
Потому, что 1 МОм в миллион раз больше, чем 1 Ом.

Если на заряднике написано 450 мА, то и диоды нужно искать на ток не выше. От силы с запасом 20% .
Потому, что при превышении тока сгорит уже зарядник, а не диоды.

С другой стороны, если мотор работает приводом вентилятора, то его ток потребления можно считать постоянным и хватит простого резистора.
Но что бы рассчитать сопротивление и рассеиваемую мощность этого резистора всё равно нужно ток потребления двигателя узнать.

quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

В этих расчётах я не силён.
Аккумы на 2700 мА.

Но в процессе работы явно - минут 15 мотор гудит сильно, а потом заметно проседает.

А насколько я помню - для никель-металлгидритных аккумов быстрый разряд нежелателен.



Судя по тому, что вы рассказываете, зарядник на 450 мА просто не потянет.
Замерьте ток потребления от аккумуляторов.
На обычном мультитестере есть отдельное гнездо для измерения амперных токов (10А)
Вот один щуп оставьте в гнезде "земля", второй переставьте в гнездо 10А, выберете переключателем режим 10А и подключитесь щупами в цепь питания двигателя последовательно.
При этом неплохо бы вторым тестером контролировать напряжение на аккумуляторах, т.к. если аккумуляторы полуживые, то это напряжение может просесть, а нам надо знать и его величину для расчёта резистора или диода.

edit log

RTDS
20-8-2016 08:46    

Уже схем нагородили.....
Включите для начала мотор напрямую к заряднику, к 5 вольтам.
Вполне вероятно, напряжение подпросядет до необходимого - 3,4-4,5 вольта ваш мотор не перегрузят, тем более, что он еще и крыльчатку вертит....
unname22
20-8-2016 14:03    

Просто зайдите в магазин и скажите, нужен диод 5 Ампер напряжением от 50 вольт до бесконечности, только не Шоттки, подберут легко.
hunter1957
21-8-2016 22:08    

quote:
Вопрос по току потребителя меня всегда напрягает, т.к. вольты изменять легко (контакты кинул на выводы и фсё), то ток, надо замерять разорвав сеть (последовательно), а это надо что-то городить.Но я сделаю.И наверно проще сказать что за потребитель.Это электродвигатель.Самый простой.В сети он, выключатель, две батарейки.И причём - движок совсем дубовый и батареи (аккумуляторы) сжирает за 15-20 минут. Очевидно, что это не самый экономичный потребитель.А мне кажется, что такой режим для аккумов - не самый простой.Вот я и хочу сделать его на сетевом питании.Ток потребления я замерю и сообщу.

quote:
В этих расчётах я не силён.Аккумы на 2700 мА.Но в процессе работы явно - минут 15 мотор гудит сильно, а потом заметно проседает.А насколько я помню - для никель-металлгидритных аккумов быстрый разряд нежелателен.

Из исходных данных вырисовывается : Источник питания два металлогидридных аккумулятора номинальной ёмкостью 2.7А/Ч напряжение полностью заряженных аккумуляторов 2.4 вольта конечное напряжение для них 1 вольт на 1 элемент .За четверть часа аккумуляторы садятся ....Реальный ток разряда около 10 ампер ,при выборе источника питания нужно ещё учесть что пусковой кратковременный потребляемый ток будет порядка в 2-3 раза больше ....Ваша зарядка 5 вольт непригодна - не выдаёт она требуемый ток ...
Из доступных массовых источников питания практически без переделки подойдёт импульсный блок питания компьютера стандарта АТХ - там есть выход 3.3 вольта 10 ампер .
alexaa1
22-8-2016 06:01    

Чтото подсказывает что ето нечто типа состригать катышки-нету там никаких больших ампер- максимум одна ампера.
PILOT_SVM
22-8-2016 09:35    

Замер показал:
Шкала замеров силы тока - 200 микроАмпер, 2000 микроАмпер, 20 миллиАмпер, 200 миллиАмпер.
Следующее значение - 10 А, при этом надо переставить контакт.
На шкале мультитестера было выставлено 200 мА (max)- при этом сначала (без нагрузки) на дисплее выскакивало 3-4,5 потом плавно съезжало до 1- 1,2.
При небольшой нагрузке - начинало скакать 2, 3 и до 4.8.
Правда иногда заскакивало и больше, но на краткое время.

На моторчике - нет никаких маркировок, кроме "-" и "+" и стрелочки (если принимать, что это направление вращения при именно таком подключении плюса и минуса.
Причём - я глянул на направление движения - почему-то контакты перепутаны.
Что бы это значило - я в непонятках.

edit log

  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 ESL лампы нового поколения, диоды курят 
 Какова нормальная величина напряжения в домашней э/сети? 
 Бензокосилка / стабилизатор напряжения 
 Ремонт генератора . Нужны диоды Д245Б. 
 Реле напряжения - весчь или хрентень? Как думаете? 
 Стабилизатор напряжения. 
 "Аварийный рацион питания (морской). "Marine Pro" 170 р -3 суточный блок.апрель 2016 Магазины амуниции, экипировки и одежды

  Guns.ru Talks
  Домашнее хозяйство
  Как понизить напряжение на выходе блока питания? + Вопрос по диоду. ( 1 )
guns.ru home