О введении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости в 2015 году
Социальная функция налоговой системы РФ состоит в том, чтобы государство могло обеспечивать достойную жизнь граждан. А это в первую очередь функционирование и строительство детских садов, школ, внешкольных организаций, больниц, поликлиник, спортивных и культурных объектов, дорог, уличного освещения, содержание в чистоте и уюте дворовых территорий, парков и других зон отдыха.
При переходе с 01.01.2013 года на государственный кадастровый учет по новым объектам капитального строительства (поставленным на учет после этой даты) увеличивается количество объектов, выпадающих из налогообложения, так как, действующая система налогообложения предусматривает исчисление налога на имущество физических лиц с инвентаризационной стоимости. Кроме того, средняя инвентаризационная стоимость по Московской области для текущего налогообложения составляет порядка 4000-8000 рублей за кв. м, что не отражает ни стоимости нового строительства, ни реальных (рыночных) цен.
С 1 января 2015 года вступившим в силу Федеральным законом ? 284-ФЗ от 04.10.2014 'О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации 'О налогах на имущество физических лиц' (далее - Федеральный закон ?284-ФЗ) предусматривается введение налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночным ценам.
Введение налога от кадастровой стоимости будет поэтапным в течение 5 лет. Иными словами, в случае роста налога, разница между новым налогом и действующим будет возрастать равными долями в течение 5 лет.
Федеральным законом ?284-ФЗ установлен переходный период до 2020 года, во время которого расчет налога будет осуществляться с учетом понижающего коэффициента, чтобы избежать резкого увеличения налога. Коэффициент будет умножаться на разницу между налогом, исчисленным исходя из кадастровой стоимости, и налогом, исчисленным исходя из инвентаризационной стоимости. В 2015 году коэффициент составит 0,2, в 2016 году - 0,4, в 2017 году- 0,6, в 2018 году - 0,8. В 2019 году налог будет исчислен без учета понижающего коэффициента.
Базовая ставка налога 0,1% установлена для квартир, комнат, жилых домов, объектов незавершенного строительства жилого назначения, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых превышает 50 квадратных метров и которые расположены на садовых и дачных земельных участках.
Налоговая база в отношении квартир определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры. Для жилых домов налоговая база уменьшена на стоимость 50 квадратных метров общей площади этого дома. Налоговая база в отношении комнат сокращена на стоимость 10 квадратных метров площади комнаты. Налоговая база в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на 1 миллион рублей.
Федеральным законом ?284-ФЗ установлено, что нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований базовая налоговая ставка может быть повышена с 0,1% до 0,3% или понижена до нуля. Кроме этого, возможно установление дополнительных налоговых льгот, основание и порядок их применения.
В отношении торговых и административно-деловых центров, офисов, торговых объектов и объектов общепита, находящихся в собственности физических лиц, ставка установлевается в размере 2 % от кадастровой стоимости. Кроме этого, этим налогом будут облагаться объекты, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей.
Налоговую ставку для этой категории объектов муниципалитет изменить не сможет, льгот для этой категории не предусмотрено.
В отношении прочих объектов налогообложения налоговая ставка установлена в размере 0,5 %.
У каждого гражданина будет право обжаловать оценку кадастровой стоимости. Такое решение может быть принято комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда в порядке, установленном законом 'Об оценочной деятельности в Российской Федерации'. Изменение кадастровой стоимости при определении налоговой базы будет учитываться, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление.
Все налоговые льготы, предусмотренные действующим Федеральным законом 'О налогах на имущество физических лиц', сохранены. Федеральным законом ?284-ФЗ установлено, что льготы имеют следующие категории налогоплательщиков:
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
3) инвалиды с детства;
4) участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года ? 1244-I 'О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС', в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года ? 175-ФЗ 'О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении 'Маяк' и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча' и Федеральным законом от 10 января 2002 года ? 2-ФЗ 'О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне';
7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;
15) физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Проектом решения Совета депутатов городского округа Королёв 'О налоге на имущество физических лиц' предусмотрено также сохранение льготы по налогу детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за находящиеся в их собственности жилые помещения и гражданам в случаях, если строения, помещения и сооружения, принадлежащие им на праве собственности, относятся к категории ветхого и (или) аварийного жилищного фонда.
Однако, количество льготных объектов ограничено одним объектом из каждой категории (один дом, одна квартира, один гараж).
Лицо, имеющее право на налоговую льготу и владеющее несколькими объектами из одной категории, вправе выбрать объект, в отношении которого будет представляться льгота. Об этом необходимо будет уведомить налоговый орган до 1 ноября года, являющего налоговым периодом. Если такое уведомление не будет представлено, налоговый орган предоставит льготу в отношении объекта с максимальной исчисленной суммой налога.
Налоговые извещения об уплате нового налога, исчисленного от кадастровой стоимости, граждане получат в 2016 году, и уплатить его нужно будет до 01 октября 2016 года.
Источник: О введении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости в 2015 году korolev.ru