Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Ремонт двигателя на коленке... ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Ремонт двигателя на коленке...

silent___hunter
P.M.
18-9-2014 23:48 silent___hunter
Доброго всем времени суток!
Вот такая создалась ситуация, может, кто знает, что делать..
Имеется доставщаяся нахаляву самодельная циркулярка-рубанок в одном станке, но речь пока не о нём. Приводится эта приблуда в действие асинхронным двигателем. в последний раз включалась 3 года назад , и работала, причом от 1 фазы. Хранился станок в сарае с протекающей крышей+ на двигателе нету крышки клеммной коробки. После последнего включения, станок я перевёз к себе ,и уже он хранился в отапливаемом сухом помещении.
Решил я привести его в порядок. Вал двигателя крутится ,но иногда подклинивает,и имеются посторонние звуки, вобщем, решил я его разобрать до включения. выкрутил болты из подшипниковых щитов, нагрел сам щит горелкой, и кое-как, сдёрнул его с подшипника. Вобщем, ротор вытащил, а там внутри вот что
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 360.0 Kb
silent___hunter
P.M.
18-9-2014 23:56 silent___hunter
Видно ,что ротор цеплялся за статор неоднократно, вся поверхность ротора зализана,вообще, внутрь двигателя проникали обломки дерева, которые в нём потом перемалывались,заливалась вода, и т.д. этих щепок было много внутри,ну и изоляция проводов на выводе посыпалась,причом, винты клемной коробки никак не хотят выкручиватса.
Но это не самое страшное. А самое страшное- имеются местные повреждения изоляции на обмотке.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 620.6 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 985.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 804.4 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 889.8 Kb
silent___hunter
P.M.
19-9-2014 00:11 silent___hunter
Собственно говоря, главный вопрос- чем заизолировать места повреждения изоляции, и как их перед этим зачистить? +думаю всю лобовую часть обмотки покрыть свежим лаком, а как( чем ) обмотку перед этим очистить от пыли грязи?
На ум приходит лак Urethan , но он дорогой, и у меня его нема покачто. Есть цапонлак, и паркетный лак. Может можно ими?
silent___hunter
P.M.
19-9-2014 00:20 silent___hunter
А второстепенные вопросы такие- как правильно напрессовывать новые подшипники на вал ротора- заморозить ротор, нагреть подшипник( а до какой температуры?) и наденется без усилия? или можно задавить их на вал при помощи раздвижного упора,и куска трубы?
И как есть возможность открутить винты с клемной коробки, чтобы там всё привести в порядок? ( в крайнем случае, я готов эту коробку к дьяволу разломать, и поставить пластиковую IP 54)
Русич
P.M.
19-9-2014 09:21 Русич
дешевле выбросить
button
P.M.
19-9-2014 09:52 button
мне кажется это только на помойку.. .
avkie
P.M.
19-9-2014 10:20 avkie
проверьте обмотки. а то и правда если он так поржавел - как обмотка то выжила?

подшипники наденутся скорее всего без усилия.
или с небольшим натягом. немного слегда постучите через оправку (кусок трубы)
стучать по внутренней обойме.
если адится слишком слабо и наблюдается вращение обоймы подшипника вокруг оси - рекомендуется зафиксировать его на клей (хоть сильный фиксатор резьбы, хоть эпоксидка)

винты которые не можете открутить - залейте ВД-40 и дайте постоять.
можно немного погреть, но не пожгите изоляцию

тоже склоняюсь что его надо выбросить. сдать на цветмет.

vovast
P.M.
19-9-2014 11:40 vovast
Тут, звиняйте, абсолютно правомерен известный лозунг: "Но потом все равно сжечь!"
Не мучьтесь - не найдете какое-нибудь одно микроповреждение, а оно не даст движку нормально работать.
silent___hunter
P.M.
19-9-2014 15:23 silent___hunter
изоляцию проверить смогу, только когда сниму клеммную коробку, а то прям в ней провода кое где голые, перемыкают между собой
а WD-40 не разъест изоляцию ,если попадёт на неё.
и каким лаком лучше обработать-цапоном или паркетным алкидным?
Утилизировать этот движок не вариант, так как нет замены ему!
Русич
P.M.
19-9-2014 16:15 Русич
самодельная циркулярка и нет замены?
Не верю.
Удави жабу, и купи норм движок.
Этот все равно сгорит скоро.
лак убит.
shtift1
P.M.
19-9-2014 16:52 shtift1
Если уж так неймется убить свободное время, обмотку можно проварить пару часов (на водяной бане!!!!) в олифе, иногда помогает, а вообще-на выброс.
Бонк
P.M.
19-9-2014 17:59 Бонк
electroizolit.ru

Пропитка под вакуумом.

silent___hunter
P.M.
19-9-2014 21:56 silent___hunter
Обмотки закороченные врятли ,так как 3 года назад двигатель запускался, и дыма не было,скорей всего,повреждения изоляции эти от того мусора,что внутри летал. Кстати ,разглядел ,в некоторых местах под кордом,которым проплетены обмотки, тоже изоляция нарушена. А можно корд этот срезать, а потом после лакировки, заменить нейлоновыми кабельными хамутами?

ВД 40 сегодня по пути с работы в магазинах не нашол, капал керосин под противные винты клемной коробки- нет, нихрена не откручиваются, возможно, прийдётся в итоге ломать эту коробку.. .

silent___hunter
P.M.
19-9-2014 21:57 silent___hunter
Я понимаю, что по уму пропитывается это под вакуумом, но у меня ж нет такой возможности, а в ремонт такой движок отдать,я узнавал уже,стоит почти как новый купить
Gruch
P.M.
20-9-2014 01:41 Gruch
Я бы отдал специально обученным товарищам, гуглится по запросу "перемотка электродвигателей". Хотя если время и желание разбираться есть, остановить невозможно. Просто времени на изучение вопроса затратите много - а результата будет мало. Чисто мое мнение.
КДС
P.M.
20-9-2014 09:38 КДС
Пропитка, скорее всего бесполезна, если нет хорошего перемотчика (а бывают и плохие), то новый двигатель.
Serjant
P.M.
20-9-2014 11:06 Serjant
купите новый двигатель.
это проще и дешевле.
вот крайний раз покупал в столице двигун на 220 В (1,1 кв) за 2300 руб и такой же но на 380 В за 2650 ры.
для вас это дорого?
теоретег
P.M.
20-9-2014 13:50 теоретег
Таки поддерживаю сторонников похорон. Я бы не рискнул связываться с ремонтом представленного экземпляра.
silent___hunter
P.M.
20-9-2014 16:43 silent___hunter
дак это ж не 1,1 у меня а гдето 4 КВт, он дороже гораздо
silent___hunter
P.M.
20-9-2014 16:49 silent___hunter
цитата:
Gruch:
Я бы отдал специально обученным товарищам, гуглится по запросу "перемотка электродвигателей". Хотя если время и желание разбираться есть, остановить невозможно. Просто времени на изучение вопроса затратите много - а результата будет мало. Чисто мое мнение.

Перемотка дорого-почти как новый двжок. Он же старых серий (годов 1950 х0 ,вон видите, клинья деревянные , а не как сейчас из гетинакса
теоретег
P.M.
20-9-2014 18:03 теоретег
цитата:
silent___hunter:
дак это ж не 1,1 у меня а гдето 4 КВт, он дороже гораздо

Четырёхкиловаттный двигатель от одной фазы - это максимум 2,6 киловатт. Трёхкиловаттный однофазный двигатель стоит по первой же ссылке 5500.

Русич
P.M.
20-9-2014 19:31 Русич
Я бы сам перемотал... в молодости:-)
А вообще надо по свалкам чермета шукать.. .
silent___hunter
P.M.
20-9-2014 20:10 silent___hunter
цитата:
теоретег:

Четырёхкиловаттный двигатель от одной фазы - это максимум 2,6 киловатт. Трёхкиловаттный однофазный двигатель стоит по первой же ссылке 5500.

а я его на 3 фазы буду подключать, от одной он работал до переезда!

Русич
P.M.
20-9-2014 20:10 Русич
Набрав в поиске "двигатели с хранения"
Получил цену 1200 за 4,5 квт
silent___hunter
P.M.
20-9-2014 20:53 silent___hunter

в наших краях с хранения не продают,а в другую область я за движком не поеду.. .
Продолжаем ремонт.. сегодня после пляски с бубном, керосином ,и отвёрткой, так и не удалось открутить клеммную коробку с движка, и я решил её выломать к чертям, о чём и не жалею! рассмотрел ещё одно повреждение изоляции.. завтра восстановлю изоляцию на вводных проводах, и проверю на пробой на корпус обмотки,а там посмотрим!
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 918.6 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 2560 406.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 2560 973.1 Kb
кака
P.M.
20-9-2014 22:19 кака
А вот последняя фотка наводит сомнения. Не горела ли она в этом месте, остальные оголёнки хорошо защитятся лаком в несколько слоёв, как бэээ с пропиточкой.
silent___hunter
P.M.
20-9-2014 22:33 silent___hunter
да ,последняя выглядит очень нехорошо. Ну я счищю чуть чуть лак с поврежждённого места, перед лакировкой. Так чем всётаки лучше лакировать- паркетный алкидный лак, цапонлак или эпоксидной смолой?

Если движок всётаки запустится, я сравню потребление по разным фазам, если будет шибко разнится-понятно, дело плохо!

Русич
P.M.
20-9-2014 22:48 Русич
Сперва сопротивление по фазам померь.. .
silent___hunter
P.M.
20-9-2014 23:04 silent___hunter
я завтра померяю, но у меня (что неудивительно) только мультиметр из приборов,так что большой точности не будет,но ещё на пробой на корпус можно кое-как индикаторной отвёрткой проверить
silent___hunter
P.M.
20-9-2014 23:07 silent___hunter
цитата:
Так чем всётаки лучше лакировать- паркетный алкидный лак, цапонлак или эпоксидной смолой?

silent___hunter
P.M.
21-9-2014 18:41 silent___hunter
Продолжаем ремонт.. вырезал провода с посыпавшейся вхлам изоляцией, наростил новые, пропаял, и термоусадку надел
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 850.8 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 2560 397.5 Kb
silent___hunter
P.M.
21-9-2014 18:52 silent___hunter
а теперь самое интересное-проверял наличие пробоев обмоток на корпус и друг на друга вот каким макаром-подключаю фазный провод к обмотке,и меряю тестером напряжение между нейтралью и корпусом,а потом между нейтралью и другими обмотками, так вот,напряжение нигде нету, тоесть явных пробоев нету!
Мерял тестером и сопротивление обмоток(активное разумеется) так вот ,оно везде одинаковое-2,1 Ом. Но это мало о чём говорит
silent___hunter
P.M.
21-9-2014 19:01 silent___hunter
продолжаем ремонт по механике- снял съёмником подшипник с вала ротора, промыл в нефрасе, он перестал клинить,крутится свободно ,но похрустывает немного,вот думаю теперь-менять или оставить. И ещё одна проблема-шкив никак не хочет сниматься, он заржавел очень хорошо,и никак не идёт,а не сняв его,до 2 подшипника я не доберусь
Русич
P.M.
21-9-2014 19:09 Русич
Шкив обстукивать и шатать.
Обмотки гуд, повезло.
silent___hunter
P.M.
21-9-2014 19:20 silent___hunter
уже и обстукивал,и керосин лил,нивкакую не идёт. Так а что делать с подшипниками менять или эти оставить??
КДС
P.M.
21-9-2014 19:35 КДС
Все подшипники заменить, крышки накернить или завтулить. Шкив греть.
кака
P.M.
21-9-2014 22:16 кака
цитата:
Originally posted by silent___hunter:

или эпоксидной смолой?


Моё ИМХО и достаточно многолетний опыт, этак лет пездесят, говорит что эпоксидка плохо дружит с медью. Но возможно я и ошибаюсь, по сему рекомендую прогуглить сию тему. Ну наверное из твоего набора я бы выбрал цапончик и многослойно.
silent___hunter
P.M.
21-9-2014 22:48 silent___hunter
Гугл рекомендует лак Urethan , но я не видел его в продаже. А про цапонлак пишут,что он нестойкий к вибрации и перепадам температуры( хотя, его для герметизации унитарных пушечных выстрелов применяли) . А ацетон цапонлака не разъест основной лак на обмотке(этого я больше всего боюсь)?
algol
P.M.
21-9-2014 23:38 algol
Шкив однозначно0- проливать (керосин, WD40 и т.д.), греть и потом снимать сьёмником или резать болгарином над шпонкой. Проще выкинуть- у нас 2 кВт для однофазки- 4 тр.
algol
P.M.
21-9-2014 23:40 algol
А можно фото того - что крутил иэтот эл. двигатель?

>
Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Ремонт двигателя на коленке... ( 1 )