Камрады, есть тут у меня одна задача : нужно перевезти на 200 метров 2 ЖБИ-кольца по 600 кг каждое по воде с одного песчаного "материкового" берега на остров с 45-ти градусным "принимающим" грунтовым берегом. Никак не скумекаю как это сделать - нет никакого водного транспорта, а вертолёт нанимать дорого Да, и как их ещё загрузить/разгрузить на то, на чём будем перевозить тоже пока не придумал в силу примерно 45-ти градусов спусков обоих берегов. Есть какие соображения ?
Прикладываю простейший рисунок накаляканный в Paint'е, чтобы было понятно о чём речь :
такой вариант. натягивать тросовую переправу с берегов. на трос заводится роликовая беседка - внизу цепляется кольцо. тянем через блок. на берегах есть за что зацепиться? деревья могучие, столбы?
Понтоны. В том числе и в виде автомобильных (грузовых) камер. Стропить кольца к понтонам уже в воде. С таким расчётом, чтобы все камеры были притоплены. Необходимая положительная плавучесть - минимальная. (чтобы не увеличивать парусность). Одну камеру использовать в качестве резервного буя на коротком фале. В качестве буксира - моторная или вёсельная лодка. (Хотя на 200 метров можно найти длинный фал и тянуть с противоположного берега как парОм.) Спуск на воду и вытягивание на противоположный берег - с помощью лебёдки, полиспаста и т.п. Работать быстро, чтобы кольцо не всосалось в ил. UPD: UPD: Посмотрел формулу объёма тора (бублика) http://planetcalc.ru/131/
V=2*3,14*3,14*R1*R2*R2 Принимаем радиус R1 (посадочного места плюс половина толщины) для 20" грузовой камеры равным 450 мм, радиус R2 (до которого можно камеру раздуть) равным 0,2 м, получаем объём 0,355 кубометра. То есть водоизмещение 0,355 тонны (при полном погружении). Минус 5 кг - вес самой камеры. Двух камер на кольцо должно хватить.
Originally posted by Омуль+: такой вариант. натягивать тросовую переправу с берегов. на трос заводится роликовая беседка - внизу цепляется кольцо. тянем через блок. на берегах есть за что зацепиться? деревья могучие, столбы?
Уже думал про трос и протяжку. Нет могучих деревьев и столбов. И накладно получается - одного только троса на 200 метров ( с запасом ) и креплениями всякими - уже примерно на 10.000 р. получится.
тогда понтоны. кольцо скатывать и закатывать на поиспасте. Внутрь кольца приспособу с опорными колесиками. за нее и тянуть и спускать. Внизу по методу ЗавГара. а трос иди фал, так и так надо. тянуть, страховать 2х200+запас.
ZavGar и Омуль+, огромное спасибо за подсказки, буду кумекать. Сейчас уже думаю, что наименее проблемно перевезти на лодках на точку по отдельности форму для изготовления колец ( одолжить оную ) и цемент с щебнем. А песок и вода там есть. И на месте запилить эти кольца.
Originally posted by Fear: ZavGar и Омуль+, огромное спасибо за подсказки, буду кумекать. Сейчас уже думаю, что наименее проблемно перевезти на лодках на точку по отдельности форму для изготовления кольца ( одолжить оную ) и цемент с щебнем. А песок и вода там есть. И на месте запилить эти кольца.
а обязательно должны быть кольца ? прямоугольное сечение для заливки на месте не пойдет ?
а обязательно должны быть кольца ? прямоугольное сечение для заливки на месте не пойдет ?
Уточняю ТЗ. Тогда было бы всё гораздо проще - откопать грунт, собрать на месте опалубку и залить.
Originally posted by ZavGar: Ну, если выдержите технологию.. . Там ведь и арматура нужна, и виброплатформа. А что так внезапно и срочно? Дождаться зимы и перевезти по льду!
Сроки поджимают. Да и в тевтонца не хочу зимой сыграть
Originally posted by Fear: Сроки поджимают. Да и в тевтонца не хочу зимой сыграть
Сроки - да. Вот зимой бы предвидеть - уже там было бы. А как же строили на островах храмы, монастыри, крепости? Не всё - из местного материала. Возили и валуны, и колокола, да и лес (не везде в достаточном количестве вековые сосны и ели были!). Зимой, на санях. Лошадками. Грузоподъёмность льда (официальные документы!) - не секрет, есть в интернете. 30 см = 3,5 тонны. Смех - смехом, но объём цилиндра высотой 0,9 метра и диаметром 1 метр равен 0,707 кубометра. Другими словами, герметично закрытое с торцев ж/б кольцо само по себе обладает положительной плавучестью!
Originally posted by Fear: Да, но как достичь герметичности
Брезентовый мешок или прочная капроновая сеть поверх кольца, донца из фанеры, три-четыре грузовые камеры - вовнутрь, две - снаружи, накачать до заполнения мешка (наружные - уже после погружения в воду). Абсолютная герметичность не требуется. UPD: Скатить кольца в воду на исходном берегу можно по доскам, удерживая кольца на тросе автомобилем, на котором их привезли. В случае неудачи или терзающих сомнений тем же автомобилем их можно так же вытянуть на твёрдый берег.
Хех, про положительную плавучесть интересно.. . Если так - то два листа фанеры с торцов, герметик строительный, между фанерами - стяжку резьбовую. Не, неужели и правда поплывет?
Ну идея с фанерой не плоха, только посадить ее нужно не на герметик, а на пену, тремя камерами от грузовика подстраховать, в фанере просверлить дырку, чтобы можно было зацепить трос, стащить его можно, как на санках по доскам или по бревнам, плошмя, нужна, правда, будет лебедка обязательно. Самая главная проблема, как его отбуксировать на тот берег, если озеро, то фигня, а если река, то нужно учесть течение и ветер, чтобы выйти точно в нужную точку на том берегу.
Originally posted by ZavGar: То есть водоизмещение 0,355 тонны (при полном погружении). Минус 5 кг - вес самой камеры. Двух камер на кольцо должно хватить.
Точно хватит, даже и камер меньшего объёма. Т.к. кольцо тоже имеет водоизмещение примерно (примерно 280 литров). Так что пары камер от зила должно хватить. Проблема только как не проткнуть камеры об коряги и растительность возле берега.
Originally posted by mukdiver: Ну идея с фанерой не плоха, только посадить ее нужно не на герметик, а на пену, тремя камерами от грузовика подстраховать, в фанере просверлить дырку, чтобы можно было зацепить трос,
Если кольца предполагается использовать для колодца с питьевой водой, пена вряд ли будет уместна. Потом, что за "дырка" в фанере: мы герметизируем, или как? И ещё: даже если применить фанеру толщиной 20 мм и более, какую силу мы можем приложить к фанере? UPD: Между прочим, площадь круга диаметром 1 м равна примерно 0,76 кв.м. При погружении на глубину 1 м на такую крышку будет действовать гидростатическое давление 0,1 кгс/см2, а сила - 750 кг! Внутри кольца придётся поставить распорки между крышками из бруса 150х150 или из стальных трубок с фланцами, штук 7. Так что фанерные крышки - не для герметичности, а только чтобы набить внутрь кольца и удержать поплавки, вытесняющие изнутри кольца воду: автомобильные камеры или штук 120-150 пустых пятилитровых бутылей (сколько влезет) ;-) . Поплавки, расположенные внутри, будут защищены от возможных повреждений самим кольцом.
Originally posted by T-L7: а зачем тянуть тросом с другого берега? можно ведь зачалить катером и отбуксировать.да даже гидроцикл мощный потихоньку вытянет.
Originally posted by Каценеленбоген: ... продать, пропить, а на оставшиеся деньги отлить на месте.
Нуу... , если пропить пивом, то отлить на месте - самое то! Если уж тащить на остров стройматериалы, то - цемент и кирпич. И выкладывать колодец выше нулевой отметки и постепенно подкапывать, чтобы кладка уходила вниз. Всяко займёт времени меньше, чем отливка и схватывание кольца. А если на два кольца будет только одна форма? То - вдвое?
Originally posted by mukdiver: А на берег как?
А как брёвна на верхний венец сруба закатывают? Верёвками, по наклонной. Можно полиспаст использовать или ручную лебёдку.
Originally posted by Омуль+: такой вариант из двух колец с помощью болгарки и перфа делаем четыре. 300 кг можно уже в четвером - пятером таскать, кантовать, катать и сплавлять. а?
Originally posted by Fear: Камрады, есть тут у меня одна задача : нужно перевезти на 200 метров 2 ЖБИ-кольца по 600 кг каждое по воде с одного песчаного "материкового" берега на остров ........ . Есть какие соображения ?
Прикладываю простейший рисунок накаляканный в Paint'е, чтобы было понятно о чём речь :
600кг кольцо , а каковы его р-ры? Диаметр и высота. Есть-ль внутри кольца проволочные проушины и нужны-ли они вам. Глубина водоёма какая и 200 метров это ширина реки?
Как вариант - скатываем кольцо в воду, просовываем в него брёвнышко длиной 3-4 метра. Так-же одеваем автомобильные камеры - нужное кол-во. Переправляем на нужную строну реки, если берег достаточно высок - делаем "траншею" с более пологим углом(немного лопатой придётся поработать). Если "проушины" не нужны то срубаем их и тянем за бревно в с двух сторон верёвками или стропами. Один конец у стропы закреплён за берег, а второй перекинут через брёвнышко(примерно так затаскивают брёвна на сруб), незабываем подкладывать под кольцо типа башмака, но нестоим за кольцом постоянно. Если есть друзья(человек 5-6) которые согласны помочь то я бы - заморочился .
ну вы советуете,.... две простые надувные лодки ПВХ двухместки, всунуть во внутрь и накачать(для сохранения лодок в изначальном виде, внутреннюю поверхность кольца обернуть(проложить во время накачивания) тряпкой, ,простой шнур на тот берег, руками претянуть на нужный берег, поднимать на склон веревками как ремень на шкиву в четвером осиливаемо по нагрузке