Guns.ru Talks
  Макеты и реплики оружия
  Исключительно внешний, строго законный тюнинг МР-313 ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Исключительно внешний, строго законный тюнинг МР-313    (просмотров: 4481)
 версия для печати
gosha-kun
posted 8-12-2011 19:47    
ИМХО, пора владельцам "МР-313" обрести свою собственную тему по этому наганоиду. Предлагаю им делиться здесь опытом внешнего тюнинга своих револьверов. Условие одно: никаких холиваров, никаких провокаций, никакого криминала - все в рамках взаимной корректности и законности.
И еще одна просьба: о современных "Блефах" тут, пожалуйста, не надо. Это явление после того, как его окончательно угробили варварским деактивом, идет далеко-далеко темным лесом...

1. Восстановление "исходной" поверхности металла на участках шлифа.
Мой экземпляр не показатель - подыскивал с незамыленной геометрией, т. е. как можно менее шлифованный. Шлифовкой, предельно слабо, была тронута крышка; серьезнее, но очень аккуратно - левая сторона рамки в точке удаления номера и заварки штифта, правая сторона рамки в точке заварки штифта, и микроскопический участок ствола (чрезвычайно слабо, упоминаю только из педантичности). Однако поскольку экземпляр того стоил, эти поверхности хотелось восстановить. Ориентир - нетронутые участки, как бы покрытые микроскопической "зернью".

а) Наждачной бумагой подходящей (средней) зернистости, круговыми движениями устраняем характерные однонаправленные следы шлифовки.
б) Отрезаем небольшой кусочек той же наждачки, накладываем его на обрабатываемый участок, револьвер кладем на плотную устойчивую поверхность (в идеале, покрытую резиной или т. п., а можно на сложенную в несколько слоев ветошь), и принимаемся "нежно, но настойчиво" постукивать через наждачку молотком.
в) Добившись максимального сходства с соседнями поверхностями, берем самую тонкую наждачку, и круговыми движениями слегка шлифуем обработанную поверхность.
Вариант - наклеить наждачную бумагу непосредственно на ударную плоскость молотка.
Этим же путем при необходимости можно сымитировать точечные следы коррозии, если нужно состарить экземпляр. Однако наждачку надо будет тут использовать погрубее.

click for enlarge 871 X 681 830,1 Kb picture

click for enlarge 1000 X 784 818,3 Kb picture

click for enlarge 945 X 626 790,3 Kb picture

edit log


 

 
gosha-kun
posted 8-12-2011 19:53    
Красным на фото 1 обведены участки восстановленной исходной поверхности.

Правая сторона револьвера (фото 2) была тронута шлифовкой только в точке вварки штифта - участок на рамке прим. 16х10 мм. Т. е. здесь я "зернил" только этот участок, остальные поверхности "родные".
Фото относительно приличные, но все же передают реальность неточно, на самом деле вся эта "зернь" заметна лишь при самом внимательном рассмотрении.
Также пришлось немного "потрогать" участки, где были новодельные надписи - но именно "потрогать", т. к. прежний владелец их не удалял перед своим оксидированием. Разглядеть их после этого было трудно, но все-таки можно.

2. Восстановление номера.
Здесь ничего не попишешь: "родной" безвозвратно утрачен. Все, что нам остается - нанести на рамку номер барабана. Тот, кто считает это "неантуражным", может смело (и главное молча) проходить мимо этой темы. Ибо антуражность в вопросе "перепила" Наганов в сигнальник - не суть каким именно заводом - вещь весьма иллюзорная и субъективная. Лично для меня новодельный номер без посторонней литеры приятнее, чем родной + ее наличие. Для кого-то все строго наоборот. Сколько обществ, столько и религий. Что до меня, то я воспринимаю такие доработки как обыкновенное возвращение "отнятого". Словом, предлагаю эти тонкости не обсуждать.
В моем случае с номером все оказалось нехитро: один хороший мастер с нашего форума нанес его на рамку с помощью специальной гравировки.

Правовой аспект. "МР-313" не относится к ГО, приобретаемому по специальному разрешению. Согласно сертификации это оружие - но купить его может свободно любой, у кого есть паспорт: даже сейчас, когда выпуск подобных вещей (будем надеяться - временно, до кануна отмены этого идиотизма) прекращен. Это не травматический револьвер, не газовый и не боевой - поэтому требование соответствия номера указанному в паспорте на него не распространяется.

click for enlarge 553 X 528 299,6 Kb picture

3. Воронение.
После всех процедур с реставрацией исходной поверхности револьвер придется воронить. "Клевер" и прочие колхозные методы не рассматриваю давно и принципиально, поэтому для не-ленивых предлагаю воспользоваться известной методой оксидирования в растворе/расплаве натриевой селитры и натрий гидроксида:

http://forum.guns.ru/forummessage/24/707827.html

Способ для стали, из которой сделан Наган, подходит отлично, поверхность при соблюдении технологий получается глубоко черного цвета и без пятен. Вот только с емкостями бывает не все гладко: трудно подобрать подходящую по размеру кастрюльку. Я использовал самодельную кювету из цельновыгнутого листа нержавейки.

4. Гильзоимитаторы.
Правовой аспект: извлечение из барабана втулок под жевело и замена их чем-то иным - это, как мы знаем, есть очень некрасивое явление под названием "три гуся". Но придать револьверу более интересный вид очень хочется. Кроме того, среди владельцев сигнальных Наганов есть немало ужасно странных людей, которые не против использовать его не только как пылящийся на стене макет, но и как сигнальник - а имитаторы обеспечивают хорошую обтюрацию.
Достичь компромисса между законностью и "хочем" вполне возможно - достаточно сделать имитаторы, которые устанавливаются в барабан спереди, и потому не требуют вывинчивания втулок. С обратной стороны барабана вид конечно будет не совсем тот, какой мог бы быть при более умном законодательстве, но что ж поделать. Разве что обмеднить торцы втулок...
Второй момент: установка в имитаторы фальшивых пуль приведет к невозможности "бахать" жевелом, или же эти "пули" не будут похожи на пули. Лично я пошел на компромисс, изготовив только имитаторы гильз.

click for enlarge 870 X 646 714,6 Kb picture

Исходной заготовкой послужила трубка из латуни. Стенки ее были достаточно толстыми, что позволило проточить заготовки в дрели до нужного диаметра.
Здесь есть свои нюансы. Например: каморы имеют переменный диаметр - к переднему торцу барабана они сужаются. Соответственно может получиться так, что имитаторы будут в них болтаться, ведь вставляем мы их спереди. Избежать этого можно, если сделать своего рода пружинящий разрезной уплотнитель из полоски тонкой стали/жести или т. п., которая охватывает трубку-имитатор снаружи (см. фото).
Еще один нюанс. Изготовленные и подогнанные по диаметру имитаторы нужно будет также правильно подогнать по длинне: они не должны мешать вращению барабана, клинить в казеннике и ограничивать полный рабочий ход курка при накате, но одновременно - должны выполнять функцию эффективных обтюраторов. Т. е., при накате плотно или с минимальным зазором прижиматься срезом к внутренней закраине ствольного пенька. В общем, подгоняем медленно и медитативно, подтачивая торцы имитаторов посредством бархатного напильника или кружка с наждаком в бормашинке.

5. Мелочи: щечки, средник, мушка.
Для своего МР мне удалось раздобыть не-ЗИПовский комплект "щечки-средник" довольно темного оттенка, с не самой крупной насечкой и в хорошем состоянии; однако если такой возможности нет, можно более-менее "вытянуть" ЗИПовские деревяшки. Т. е. сделать их темнее и глаже. Особо педантичные владельцы могут даже попытаться превратить насечку в более мелкую; для этого между исходными пропилами нужно нанести дополнительные. Здесь может выручить ножовочное полотно по металлу, у которого на точиле сточена разводка. Однако стоит предупредить, что работа это кропотливая, требует очень верного глаза и твердой руки, иначе ничего не стоит деревяшки "запороть".
Для того, чтобы затемнить щечки с средник, совершенно не обязательно вываривать их в отработке и т. п. Такой способ чреват сильной усадкой дерева, а отработанное масло и вовсе способно его со временем загубить. Я экспериметировал с лишним комплектом и пришел к выводу, что можно пользоваться следующим алгоритмом.
1. Выпарить из деревяшек лишнее масло, которым обильно пропитаны все комплекты из ЗИП. Сделать это можно в обычной микроволновке, подложив под деревяхи рыхлую бумагу - она впитает излишки пропитки. Только греть надо аккуратно, на "мягком" режиме, секунд по 30 с периодическим охлаждением на воздухе вне микроволновки - иначе дерево недолго сжечь.
2. Приготовить крепкий раствор обычной марганцовки, и покрыть им дерево с помощью кисти/поролоновой губки.
3. Высушить щечки и средник, отшлифовать тонким наждаком и слегка отполировать, а потом провощить, протереть "Баллистолом" или т. п.
Вместо марганцовки разумеется можно использовать любую темную морилку - но только водяную или спиртовую (ни в коем случае не нитроцеллюлозную), или смесь морилки с той же марганцовкой. Покрывать скорее всего придется в несколько приемов.

Мушка.
Иногда год выпуска исходного Нагана требует замены мушки с усеченной на полукруглую, и бывает так, что новая из-за производственных допусков садится в паз неплотно - попросту вываливается из него, или как минимум между ней и плоскостями паза видны зазоры. У меня было именно так. Самым лучшим вариантом решения этой проблемы я счел посадку мушки на эпоксидный клей. Но "не простой, а золотой": с наполнителем из угольного порошка. Композит с таким наполнителем получается черным, как ночь, и если все сделано аккуратно, никаких следов этого "уплотнения" заметить невозможно.
Угольный порошок проще всего приготовить из обычных таблеток активированного угля. Они стоят копейки и продаются в любой аптеке. Уголь нужно тщательно, в пыль, растолочь пестиком в фарфоровой химической ступке.
При смешивании наполнителя с приготовленным и еще жидким композитом важно соблюсти верные пропорции. Если состав получится излишне густым, его клеящие свойства очень сильно снизятся, а в слишком малом количестве наполнителя и смысла будет немного. В общем, приготовленный композит после смешивания с наполнителем по вязкости должен сделаться похож на, скажем, силикатный канцелярский клей.
Внимание: любой наполнитель для эпоксидки должен быть сухим, а активированный уголь чрезвычайно гигроскопичен, поэтому использовать его надо сразу по извлечении из упаковки.
Приготовив композит, нужно тщательно обезжирить ацетоном основание мушки и ответные поверхности прорези под нее, и затем смазать и то и другое тонким слоем композита. Потом дождаться, когда он подстынет, и станет напоминать по вязкости подтаявшую замазку - только после этого мушку можно сажать на место.
Излишки полимеризующегося композита удобнее всего убирать кончиком обычной деревянной зубочистки. Причем постоянно контролировать его состояние в процессе застывания: эпоксидная смола очень долго сохраняет текучесть. Когда состав подстынет примерно до вязкости холодной замазки, надо тщательно, уже начисто, убрать кончиком зубочистки с металла все последние его излишки - так, чтобы он остался только там, где ему следует быть, т. е. в прорези по краям основания мушки.
Этот способ мне нравится не только своей чистотой, но и тем, что даже дешевый эпоксидный клей, окончательно полимеризовавшись, прекрасно выдерживает 30-минутное кипячение в натриевой селитре (это проверено).

6. О состаривании.
Добрый совет любителям "антуражных потертостей" на оружии: не используйте для их имитации наждачную бумагу. Даже самую тонкозернистую. Потертостей можно добиться и без нее, а вот грубых случайных царапин на металле при этом - избежать. Проще всего воспользоваться такой методой: нанести на жесткую и тонкую посудную мочалку из синтетического "волоса" немного пасты ГОИ и каплю машинного масла, и пройтись этим составом по граням и выпуклостям - до получения желаемого результата. Правда, если револьвер воронился в натриевой селитре, протирать грани добела придется довольно долго.
(Дополнение: "Правильную" мочалку найти в продаже сейчас почему-то стало непросто. Слишком грубые не годятся. Вместо них лучше использовать толстый и жесткий войлок или обратную, более грубую сторону вырезанного из кожи кружка).

Удачи.

edit log

Музыкант
posted 8-12-2011 21:24    
Красиво получилось, аккуратненько!
gosha-kun
posted 8-12-2011 21:30    
"Я еще не совсем приехала" (С)
Бирюк
posted 8-12-2011 22:14    
уважуха! крысота.
7ergey
posted 8-12-2011 23:02    
Способ "матирования" понравился!
gosha-kun
posted 8-12-2011 23:16    
quote:
Originally posted by 7ergey:

Способ "матирования" понравился!



А он не нов, между прочим. Я-то его открыл для себя сам довольно давно - однако в этом разделе есть уже его описание. В теме, где переделывают стандартные макеты и сигналки в "эксклюзивные" - пограничные карабины там и т. п. (не помню как называется топик).
Здесь про поверхность; настоящее "матирование" - это применительно к воронению, есть такой способ - оксидировать не в растворе, а в расплаве селитры/гидроксида, т. е. без воды. Поверхность вроде бы матовая получается. Но это я только в теории знаю, сам не пробовал.
ironwolv
posted 8-12-2011 23:45    
quote:
Originally posted by gosha-kun:
Вариант - наклеить наждачную бумагу непосредственно на ударную поверхность молотка.

имхо - не лучший вариант. идиально ровно стукнуть нереально, а любое смещение даст царапины.

quote:
Originally posted by gosha-kun:
или же эти "пули" не будут похожи на пули.

ну можно имитаторы "гирошоков" сделать

----------------
Оффтоп: а ни у кого не сохранилось зеркала\архива старой, ныне убитой темы про тюнинг (можно в ПМ) ...

А вообще молодец, хорошая полезная тема!

edit log

gosha-kun
posted 9-12-2011 00:12    
quote:
Originally posted by ironwolv:

имхо - не лучший вариант. идиально ровно стукнуть нереально, а любое смещение даст царапины.



На вогнутостях - наверное да, на плоскостях - без проблем. Я и так и так делал.
Но чем клеить, толком неясно, на любом клею слетает быстро, поэтому все же удобнее просто класть шкурку.
gosha-kun
posted 9-12-2011 00:48    
Способ восстановления "замыленной" и заваленной геометрии.

Любую замыленную поверхность можно восстановить так, что ее не отличишь от исходной. Потеря будет в микронах толщины металла - глазом это не отследить, главное, чтобы все стыки (н-р крышки и рамки) были в 1 плоскости. Проблема отпадает вообще, если есть возможность восстановить/углубить после этого клейма.
Замыленность - это прежде всего заваленные, зализанные, "закругленные" края: именно это наиболее резко бросается в глаза благодаря тому, как они отражают свет (плоскость как бы обведена контуром смазанного светового блика).
Чаще всего замылены в хлам крышки - но их и проще всего восстановить. Берем прямоугольник толстого стекла (это максимально ровная поверхность из всех возможных "в быту", и чем стекло будет толще, тем лучше), грубую, среднюю и менее средней наждачку. Начинаем с грубой - кладем ее на стекло, сверху - крышку, и принимаемся медитативно двигать ею туда-сюда по абразивной поверхности. Постепенно меняем шкурку на более тонкую. Условие одно: не приподнимать при этом деталь ни с одного из краев, двигать ТОЛЬКО всей плоскостью. Шлифовать таким манером до тех пор, пока плоскость не станет идеальной - без завалов по краям. Очень удобно при этом пользоваться толстым маркером, закрашивая им время от времени всю обрабатываемую плоскость крышки - после этого при первом же новом контакте плоскости с наждаком сразу станет ясно, много ли еще осталось снимать. Финальные движения - круговые, по малому радиусу. Далее, если хотим, пользуемся методой с постукиванием молотком через наждак - это кстати дополнительно устранит лишние блики и даже не идеально выведенную крышку "превратит" визуально в идеально ровную (простейшие законы отражения и преломления света, поверьте проф. художнегу со стажемЪ).
Другие плоскости, которыми револьвер на наждак уложить невозможно, нужно проходить брусочком, обернутым наждаком; его плоскость должна быть не менее ровной и гладкой, чем плоскость стекла (собственно это может быть отрезок того же стекла шириной 1-1,5 см.), а старания не завалить края здесь должны быть еще усерднее.

edit log

домовой2000
posted 9-12-2011 11:30    
Грамотная Работа! Главное всё понятно что как делать.Многим будет Полезная информация.Молодец.Отлично!
Zawchoz
posted 9-12-2011 17:02    
могу еще подсказать способ как из обычных "рыжих" зиповских щечек сделать темные "боевые"

берутся щечки, связывются ниткой, так чтоб можно было повесить,

берется консервная банка от том пасты (большая) туда крошится парафин, 2 столовые ложки гуталина (вонючий который) немного пушсала, и капается пара капель йода....
после чего можно добавить 2 пакетика чая, табак, если кто курит трубку то почистив канал трубки вынутую никотиновую смолу добавить туда.. и долить льняного масла до 3\4 объема

после нагреть до полного расплавления воска и помешивать до однородности.
нагревать надо до кипения.... после этого погрузить туда щечки.
будет сильное пеноотделение.. это нормально.....
надо дождаться того момента пока пузириться вовсе перестанет...
за это время дерево приобретет оч темный оттенок.

после этого вытащить щечки, и положить их на батарею остывать..
можно завернуть в ткань для впитывания масла...

после остывания раскатать грубую ткань на гладкой поверхности, и как сделует натереть поверрхность щечек..
этим полируются "пирамидки",

после этого щечки приобретут темный бывалый вид.
первое время от них может пахнуть чаем и табаком.. комуто нравится такой запах

gosha-kun
posted 9-12-2011 17:15    
Тут только йод скорее всего излишен - он окрашивает все, во что впитывается, но только на некоторое время, потом все равно испаряется без следа.
7ergey
posted 10-12-2011 19:36    
quote:
все равно испаряется без следа.
надо раствор в полнолуние готовить, а связывать щеки только красной ниткой Во многих реакциях йод - катализатор окисления.
Zawchoz
posted 11-12-2011 15:58    
:-)
хз.. мож и так...
главное верить в то что делаешь.... и получиццо

"... а тебе что, ингридиенты нужны или результат?!" (С)

Roman78
posted 11-12-2011 20:05    
хорошая тема, главное чтобы не ушла в болото как моя в свое время
gosha-kun
posted 11-12-2011 20:50    
quote:
Originally posted by Roman78:

хорошая тема, главное чтобы не ушла в болото как моя в свое время



9 страниц в разделе при дефолтной настройке... тонуть некуда
profil42
posted 11-12-2011 23:34    
Отличная работа!Очень красиво. Почему Р-2 не купил сразу? И стволик нарезной, и номера не затерты как на МР.
bazylev2
posted 12-12-2011 00:10    
Ну вот... Речь то идет о СИГНАЛЬНОМ РЕВОЛЬВЕРЕ с которого можно пугать собачек-то есть со ствола должно вылетать пламя,а не в разные стороны с барабана. И ужасные выбитые клейма ИжМаша убрать не удасться. р-2 не лучше Блефа .
gosha-kun
posted 12-12-2011 00:20    
quote:
Originally posted by profil42:

Почему Р-2 не купил сразу? И стволик нарезной, и номера не затерты как на МР



Нарезной стволик это хорошо для "антуража" - но увы, наличие/отсутствие нарезов гораздо менее заметно, чем куча новодельных клейм. Были бы они лазерные, как на МР, тогда да. Но набитые - это уже серьезно. Заваривать/шлифовать их - тот еще гемор, к тому же такие участки после воронения скорее всего будут иметь иной цветовой оттенок. Поэтому несмотря на снятые нарезы МР мне нравится больше...

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Макеты и реплики оружия
  Исключительно внешний, строго законный тюнинг МР-313 ( 1 )
guns.ru home