LAD
P.M.
|
Имеется ввиду некоторые отличия деталей и частей разных годов выпуска. Так как практически все, или подавляющее количество револьверов в нашей стране прошли ремонт, переукомплектованы разными деталями разных годов выпуска -рассуждать о них трудно, поэтому только картинки различий, пока замеченных: Ось барабана и головка шомпола с разной накаткой/насечкой. и и
|
|
LAD
P.M.
|
и Виды насечки на курках, похоже по порядку , перехода одного типа к другому. (посветлее) Обратите внимание на глубину пропечатки насечки и чёткость края насечки впереди, ближе к бойку...
внизу -более старая
|
|
Черномор
P.M.
|
Спасибо, очень наглядно. Как посмотрю, аж 2 курка до 28 года, с "Т" в кружке? Скажи, на самом правом вертикальный люфт сильный? Еще такой интересный момент: почему-то царские курки тоже черные обычно, хотя должны быть синего цвета, просто цвета отпуска. А вот советские ранние все синие. С чем это может быть связано?
|
|
LAD
P.M.
|
Вертикальный люфт ударника ? Или? Кстати, они все имеют насечку уголком, не квадратик. Цвета отпуска -ИМХО , врядли, скорее оксидирование(воронение) в другов составе или другой температуре. Вообще-то насколько помню ползун, казённик, собачка (поворачивающая барабан), двухпёрая пружина, возможно ударник, -должны быть белыми, во всяком случае мне такими помнятся на Нагане 1905г. из которого я стрелял лет 25 назад в тире.
|
|
Черномор
P.M.
|
Вертикальный люфт БОЙКА. В курковых системах нет ударника... Казенник, ползун, боевая пружина и пружина шатуна - на царских были белые. Конечно, советские пружины тоже белые были. Курок и спусковой крючок имели цвет от синего до фиолетового-цвет отпуска. На шведских наганах много деталей имеет соломенный цвет отпуска. Такой же соломененый или бело-соломенный цвет отпуска у собачки. На том же Люгере много мелких деталей имеет желтый цвет. Старые винты Маузера имеют много "синеных" деталей - цвет отпуска. Как мне представляется, коричневый цвет курка, предохранителя и т.д. у ПМ имеют цвет отпуска. Курки на старых Марголинах тоже, кстати. На Наганычах и Наган-С все детали переоксидированы, черные. Отпуск с "перекрашиванием" элементарно делается в духовке с термометром или в обычном муфеле. Синие цвета - от 285 до 310 град. по С, соломенный - около 225 град. Вот отпущенный курок, с неплохо сохранившимся синим цветом. Иногда цвет отпуска бывает оччень красив - фиолетового интенсивного цвета. Но детали надо хорошо отполировать сначала. А потом можно и "состарить" ЗЫ: "Правильные" цвета отпуска различных деталей УСМ дают очень красивую картинку, при снятой крышке. Хотя, я рассуждаю как художник. С ув.
|
|
LAD
P.M.
|
Я всё-же склоняюсь к мысли, что там цвета не отпуска(или "цвета побежалости"), а просто отличие в оксидировании, например варка в селитре. Возможно детали (особенно проходившие термообработку или из более прочных сталей) проходили другую обработку, возможно другой цвет объясняется с именно другим составом стали... Многие замечали, что при сварке и последующей оксидировке (воронении) на чёрном основном цвете появляется пятно, обычно коричневого цвета, вследствии более углеродистой стали, применяемой при сварке. Вот, позволил себе "процитировать" фото : by Losevoi
: Мой любимый Наган-СТакой синий цвет как на курке случайно получался при варке детальки просто в селитре, деталька была маленькая, баночка в которой варилось -похоже оцинкованая или лужёная, возможно это добавило цвет. В другой раз так не получалось. В общем хрен его знат! В любом случае, пока спасибо и за то, что пока имеем, хоть без лицензий, да и цена всё же не такая заоблачная, как на резинострелы всякие.
|
|
spokuz
P.M.
|
То LAD: а пробовали курки и спусковые крючки менять с револьвера на револьвер, как они работают с учетом разницы в этих технических мелочах? А то у меня наган 1912 года, а вот курок и спусковой крючок со звездой (( думал, что если кто поменяет, то как они встанут и будут ли адекватно работать?..
|
|
LAD
P.M.
|
Originally posted by spokuz: to LAD: офф на что фотографируете такие шикарные макро и при каком свете? еще раз сорри за офф
Тупо на компутемном столе, Кэнон Пауюр Шот 60, со вспышкой, при настольной лампе, без изысков, из меня фотограф никакой! Хитрость в том, что разрешение примерно 1,5 Мб. на фото, а затем я обрезаю края, оставив от 1/10 до 1/3 исходного фото, снято обычно с 0,5 метра, чтобы вспышка не бликовала и из 2-3 фото с немного разным углом выбираю... Originally posted by spokuz: То LAD: а пробовали курки и спусковые крючки менять с револьвера на револьвер, как они работают с учетом разницы в этих технических мелочах? А то у меня наган 1912 года, а вот курок и спусковой крючок со звездой (( думал, что если кто поменяет, то как они встанут и будут ли адекватно работать?..
Наган-образные очень чувствительны к замене и подгонке деталей! Причём к курку менее, к замене спускового крючка -намного более. Ибо С.Кр. -влияет на поворот барабана, фиксацию барабана, и прижим казёнником (накат барабана). Ну и в совсем ужасных случаях может даже повлиять (положением ползуна) на удар ударника(бойка)!
|
|
Черномор
P.M.
|
Originally posted by LAD: Я всё-же склоняюсь к мысли, что там цвета не отпуска(или "цвета побежалости"), а просто отличие в оксидировании, например варка в селитре. Возможно детали (особенно проходившие термообработку или из более прочных сталей) проходили другую обработку, возможно другой цвет объясняется с именно другим составом стали... Многие замечали, что при сварке и последующей оксидировке (воронении) на чёрном основном цвете появляется пятно, обычно коричневого цвета, вследствии более углеродистой стали, применяемой при сварке. Вот, позволил себе "процитировать" фото : Мой любимый Наган-С Такой синий цвет как на курке случайно получался при варке детальки просто в селитре, деталька была маленькая, баночка в которой варилось -похоже оцинкованая или лужёная, возможно это добавило цвет. В другой раз так не получалось. В общем хрен его знат! В любом случае, пока спасибо и за то, что пока имеем, хоть без лицензий, да и цена всё же не такая заоблачная, как на резинострелы всякие.
Короче, что б сразу все поставить на места:
1. Детали на старых револьверах и пистолетах, те что желтых оттенков - это низкий отпуск. 2. Синий цвет на старых наганах - это отпуск в расплавленной селитре. 3. Коричневый цвет деталей на ПМ, АПС и Марго - это химическое оксидирование. С ув.
|
|
LAD
P.M.
|
Originally posted by Черномор: Короче, что б сразу все поставить на места:1. Детали на старых револьверах и пистолетах, те что желтых оттенков - это низкий отпуск. 2. Синий цвет на старых наганах - это отпуск в расплавленной селитре. 3. Коричневый цвет деталей на ПМ, АПС и Марго - это химическое оксидирование. С ув. Я просто считаю 2 и 3 химическим оксидированием -ведь и селитра -химия . Всё о термообработке забылось почти, вроде в селитре при 150-190 гр.варят, для отпуска мало ? Хотя может и выше можно нагревать... Может это не отпуск (если он вообще нужен в нашем случае), а так называемая "нормализация" ? После термообработки. А ещё, как мы обсуждали в "Истории оружия" жёлтый оттенок может придавать деталям (именно старым, лет 70-10) масло, окислившись в поверхности. Но, вообще я не такой уж знаток.
|
|
Черномор
P.M.
|
Originally posted by LAD: Я просто считаю 2 и 3 химическим оксидированием -ведь и селитра -химия .
Разница только в том, что 2 - это все-таки ОТПУСК изначально каленой и заново нагретой детали, а 3 - именно оксидирование, легированной стали. Селитра, конечно, тоже дает пленку, в отличии от отпуска на воздухе.
|
|
Черномор
P.M.
|
Originally posted by LAD: Я просто считаю 2 и 3 химическим оксидированием -ведь и селитра -химия . Всё о термообработке забылось почти, вроде в селитре при 150-190 гр.варят, для отпуска мало ? Хотя может и выше можно нагревать... Может это не отпуск (если он вообще нужен в нашем случае), а так называемая "нормализация" ? После термообработки. А ещё, как мы обсуждали в "Истории оружия" жёлтый оттенок может придавать деталям (именно старым, лет 70-10) масло, окислившись в поверхности. Но, вообще я не такой уж знаток.
Нормализация и отпуск - одно и тоже - снятие напряжений в структуре металла после закаливания. Желтый оттенок от масла - это одно (тем более не надо ждать 100 лет - и недели достаточно, если льняным смазать), а низкий "соломенный" отпуск - это иное. Не мазали же маслом спуски на современных ижевских ружьях? А нитридом титана не все заморачиваются.
|
|
spokuz
P.M.
|
Интересный вопрос. У меня курок с насечкой в виде зубца т.е. не квадратной. Но на нем с левой стороны клеймо звезда, а с правой остатки еще какого-то клейма.. . как это понять, какого года изготовления сей девайс? :/
|
|
Черномор
P.M.
|
Это ранние советские. Из старых запасов. Справа там обычно буква Г стоит.
|
|
VladiT
P.M.
|
Непонятные претензии к автору ветки. Великолепные фото, рассуждения, сравнения-прекрасно. Интересно читать и смотреть. Как будто неизвестно что большинство из нас не имеет возможности выбирать наганы по стрельбовым характеристикам. И что теперь-не интересоваться деталями конструкции? Наоборот, очень интересно и познавательно. Автор вызывает громадное уважение. А кому не интересно-зачем читать и тем более писать?
|
|
LAD
P.M.
|
Сами напросились . Надеюсь наш уважаемый модератор определит, ежели что лишнее или не по теме -порезать нафиг. Думаю, может некоторым нашим теперь "братьям по крови" (владельцам "Наганычей" ) будет итересно тоже, ведь некоторые поначалу опасаются разобрать или залезть в механизм Нагановский. Итак -барабан имеет долы (канавки) для уменьшения веса, храповик "2" для поворачивания его собачкой. Если щёлкать впустую, и вообще часто и много, есть шанс износить храповик и выкинуть изделие, ибо, практически не лечится. Далее мы имеем выборки "1" на барабане для фиксации его выступом спускового крючка. И выборки "3" для фиксации его дверкой в откинутом её положении при заряжании. Дверка. По идее имеет разные размеры, для точной подгонки и регулировки работы. Служит не только для предотвращения выпадения патронов, но ! и для предотвращения вращения барабана в обратную сторону, особенно, когда собачка провернув барабан за храповик, возвращается назад, одновременно с отпускаемым спусковым крючком. То-есть тоже важная деталь участвующая в работе. Спусковой крючок, несёт множество функций. Очень чувствителна вся механика к его замене. Выступом "Ж" поднимает ползун. Частью "З" -его опускает. Выступом фиксирует барабан в положении перед выстрелом, при взведённом курке. Ширина и форма выступа может иметь значение. Зацепом "Н" принудительно возвращает барабан назад после отпускания спукового крючка. Ну и собачка на нём держится и он, сп.крючок, приводит её в движение. и
Ползуны тоже, вроде бы должны быть разных рамеров, собственно как видно на фото, где их три рядом. Может иметь значение расстояние между точками "М" и "Л". Это кроме других их размеров. Ползун прижимает казённик и тот, подпирает донце гилзы у продвинувшегося вперёд барабана. Ещё он в нижнем положении запирает курок, который упирается в ползун выступом "А" и таким образом предохраняет от случайного выстрела, по идее, пока спусковой крючок не нажат, можно стукнуть по курку заряженного револьвера молотком или ронять -выстрела быть не должно, боёк не достанет до касюля. А вот когда спусковой крючок нажат, он частью "Ж" поднимет ползун, курок сорвётся со взвода, его выступ "А" пройдёт под ползуном и ударником(бойком) разбивает капсюль. и Бывает, при замене деталей, наверное, что ползун поднимается слишком высоко, и становится перед бойком. Как мы можем видеть, такое видимо происходило на среднем револвере, там ползун подпилен слегка, но всё равно повыше, чем у других. Винт, держащий шатун должен быть затянут(показан красной стрелкой), желательно на клей или накернен с другой стороны бывает. Не должен отвичиваться, -разбивается резьба!!! Фиолетовыми стрелками показаны сопряжения, которые влияют на усилие спуска при самовзводе, можно заполировать. И смазать каплей густой (графитовой, молибденовой смазки) поскольку большое давление и жидкая выдавливается и трётся обычно по-сухому.
|
|
IvanT
P.M.
|
Пока оффтопов нету.. . Единственная прочсьба не уходите в философию, типа "А нах это надо... " или в другую крайность типа обсуждений грудинок у блондиной и филейных частей брюнеток
|
|
Nagant
P.M.
|
По шомполам - сначала точили из единой заготовки, начиная с 1929 г. (так сказано в священной книге) головку шомпола стали приваривать электросваркой... но какой из них с крупной, а какой с мелкой насечкой - х.з.
|
|
Черномор
P.M.
|
2 Наган: С крупной насечкой - точно старые, с молотком перед головкой. Мелкая насечка - ижевские и тульские поздние.
|
|
Nagant
P.M.
|
Значит - их и варили.. .
|
|
LAD
P.M.
|
Шомпола все виданные с более крупной насечкой и чуть короче, кроме одного, стоявшего на 1916, на нём клейма не найдено, и он более грубо проточен. А на "А" и "Б" клейма разные, молоточек и воде "ТК" в кружке... почему-то кажется, что с крупной насечкой более поздние и Это один и тот-же, под буквой "А".
|
|
Nagant
P.M.
|
ТК - техконтроль
|
|
LAD
P.M.
|
Итак, пока картинки вроде загружались -попробую. Шомпола, три основных обнаруженных разновидности, как мне кажется, самый старый снизу, самый новый -сверху.
|
|
LAD
P.M.
|
Насечка на дереве: обратите внимание на намного разные и средники, в частности старый, тёмный -справа. Вроде кликабельная картинка, можно увеличить и рассмотреть... Извиняюсь, несколько, по моему мнению совсем не существенных постов удалил, (тем более их можно прочитать в "удалённых" или как цитату в ответах ).
|
|
LAD
P.M.
|
Если есть -фоток бы укороченного разобранного.
|
|
Глымов
P.M.
|
еслиб был.. . ИМХО раритет..
|
|
Parabellum
P.M.
|
3-10-2006 17:13
Parabellum
что именно нужно от фоток укороченного ? поточнее... быстро не обещаю, но за пару недель - сделаю
|
|
LAD
P.M.
|
Originally posted by Parabellum: что именно нужно от фоток укороченного ? поточнее... быстро не обещаю, но за пару недель - сделаю
Ну собственно отличия думаю были бы интересны многим ствол поподробней, можес линейкой -какова его длина. И рукоять без дерева со всех сторон, как низ рукояти сделан, дерево -ведь там винты вроде крепятся наоборот к металлу, снаружи. Дерево ка сделано, там ведь отверстия в других местах.
|
|
|