У меня нет врожденной веры в людей. Я склонен ожидать от них скорее дурного, чем хорошего. Это - цена которую приходится платить за чувство юмора. Обладая чувством юмора, находишь удовольствие в капризах человеческой природы; не слишком доверяешь благородным декларациям, всегда доискиваясь до недостойных мотивов, которые за ними скрываются; несоответствие между видимостью и действительностью развлекает, и там, где не удается его найти, подмывает его создать. (с)'Подводя итоги' Сомерсет Моэм
Наверное. Мозг или психика абсорбирует все явления, а вызывающие отрицательные эмоции модифицирует в смешные используя ЧЮ как инструмент(?)
При правильном использовании юмора, довольными остаются обе стороны.
см. выше. Какое уж довольство, если оппонент воспринимается как клоун?
Я склонен ожидать от них скорее дурного, чем хорошего... . Обладая чувством юмора, находишь удовольствие в капризах человеческой природы; не слишком доверяешь благородным декларациям, всегда доискиваясь до недостойных мотивов
Цинизм в чистом виде. А какие ещё защитные механизмы психики существуют? Игнорирование, редакция (но это - медленный механизм). Есть ещё интересное явление: В плоскости взаимоотношений исполнителя и исполняемого. Так вот, у исполняемого (при приведении приговора в исполнение) нередко происходит регрессия до уровня раннего детства. Как в поведении, так (возможно) и в восприятии (точно - кто же знает?) Мол я - маленький ребёнок, а ребёнка обижать нельзя. А как защищается психика исполнителя? Может ли ЧЮ, найти смешное в этой ситуации? По отрывкам из мемуаров - да.
Originally posted by ИТАР: Правда? А почему Вы так по считали .. . это уже вопрос.. .
Вот поэтому:
Originally posted by ИТАР: Я склонен ожидать от них скорее дурного, чем хорошего.
Originally posted by Александер.Ф: Мозг или психика абсорбирует все явления, а вызывающие отрицательные эмоции модифицирует в смешные используя ЧЮ как инструмент(?)
Нет, конечно. ЧЮ проявляется при всех эмоциях и я говорил о снижении уровня переживаний, не определяя полярность переживаний.
но с моей точки зрения есть некая корреляция между ЧЮ и преобладающими переживаниями у человека, вот здесь я говорю как о положительных и отрицательных, доброты и злобы, если угодно.
Originally posted by Александер.Ф: Может ли ЧЮ, найти смешное в этой ситуации?
Признаюсь, для меня очень неожиданный аспект, надо подумать, когда созреет отпишу .. .
Originally posted by Psihiatr: а мизантропия откуда растёт, сомневаюсь, что это врожденное.
Ясный перец, приобретенное .. . На счет корней и роста мне сложно .. . автора лично не знал , только книжки некоторые читал .. . Ну и кинофильм по по одноимённому роману Уильяма Сомерсета Моэма очень мне нравиться . Если не смотрели рекомендую .. . пмсм если не шедевр то по крайней мере в категории "хорошее кино " точно +5 https://www.kinopoisk.ru/film/42222/
Уход от реальной неприятной ситуации и перевод её в юмор?
мне вообще недавно сказали, что я этим злоупотребляю-"все на смех переводите" .. а что еще делать, когда (_!_) почти сплошная кругом, которая серьезному обдумыванию не подлежит, так как попытки обдумать бред ведут к психическому заболеванию ? "Я спешу посмеяться, иначе мне пришлось бы заплакать" (с)
Originally posted by Александер.Ф: При правильном использовании юмора, довольными остаются обе стороны. см. выше. Какое уж довольство, если оппонент воспринимается как клоун?
Значит у нас разное понимание смысла юмора. Например один человек может указать другому на ошибочность его действий в юмористической манере, да так, что первый воспримет это не как оскорбление а как помощь, да еще и поднимающую его настроение. А вот когда человеку указывают на ошибки с проявлением превосходства - это уже оскорбление. Хоть с юмором, хоть с матом или сарказмом.
Originally posted by ИТАР: Но почему именно борьба , а главное... . еврейских мальчиков ?!
Наилучший юмор который я слышал за жизнь принадлежит: 1. Жванецкому. 2 Иосе Лазебнику (коллега по работе). 3. Моей дочке.
Борьба за первое место идет между двумя еврейскими мальчиками (они же не девочки).
И вообще. Юмор и сарказм евреев, в следствии их осторожности, наиболее тонок и обтекаемый.
Нет, я пишу о явлении обращённом внутрь себя, а Вы - об обращённом наружу для взаимодействия с окружающими. И да. Разная ментальность, разные традиции и обычаи. И разный регламент служебного общения. ".. военнослужащие выражают свою радость протяжным Ура.. " из устава. ".. В качестве поощьрения допускается оглаживать сслужебную собаку по бокам и спине... " Из к\ф Ко мне Мухтар.