Пономарь
P.M.
|
Помогите, пожалуйста. Прочтите надпись. И скажите - что за язык. Латынь? Венгерский? Фото есть еще пару, тот же кусок, но это - самое лучшее.
|
|
Mower_man
P.M.
|
31-5-2011 22:57
Mower_man
Латынь кажись, первое слово Деус (творец кажется)
|
|
YgorVM
P.M.
|
Sic Deus pro disquis combinos Латынь вроде бы, но в переводчике абракадабра получается - Так Бог для богов объединится или Sic Deus probis quis combinos Так Бог честных людей любое сочетание (объединит?) или Sic Deus probisquis combinos Бог так вертикальном сочетании
|
|
iv2006
P.M.
|
Sic Deus probis quis conbi(?)nos
|
|
iv2006
P.M.
|
combinos, точно. А я-то думаю, что никак не переводится
|
|
YgorVM
P.M.
|
Как-то пытался делать мащинный перевод фрагмента старого фехтбуха на латыни, полдня провозился и ничего так и не понял.
|
|
Пономарь
P.M.
|
К сожалению, мне прислали фото вот такой нарезкой. Ну у человека свое видение того, как нужно подавать предмет. Но что характерно: оказалось при детальном рассмотрении, что надписи на клинке 2. Они отличаются, хотя там - похожие слова. Посмотрите, пожалуйста!
|
|
Пономарь
P.M.
|
Хотя я понял почему он так прислал - что бы предмет не появился где-то в целом виде. Но поздно понял. Когда уже фото выложил.. Гарда, естественно, не от него - она просто случайно попала, сейчас попробую убрать. Прочтите, пожалуйста, и вторую надпись - м.б. из одной станет понятна вторая?
|
|
Harryflashman
P.M.
|
31-5-2011 23:55
Harryflashman
Первая: Si Deus pro nobis, quis contra nos Если Бог с нами, кто против нас
|
|
Пономарь
P.M.
|
Ура! А вторая?
|
|
Пономарь
P.M.
|
Должно быть в таком случае - "С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся - яко с нами Бог"!!!!
|
|
Foxbat
P.M.
|
Ну а какое это вообще-то имеет значение? Писали разную требуху, кому что в голову шло, из набора двух сотен популярных "глубоких" мыслей типа "Выем без причины есть признак дурачины!".. . Данный предмет эта фраза ну никак не характеризует.
|
|
Harryflashman
P.M.
|
1-6-2011 00:03
Harryflashman
Вторая: in te domine confido non confundar in eternam Сокращённая, наверное, и не очень грамотно. Обе надписи весьма популярны на католическом оружии
|
|
YgorVM
P.M.
|
Класс! Часть второй надписи уточилась, похоже.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Не, Виктор, не фига не требуху писали. Давайте опустим спор целиком, о том, что такое ИХО - куски железа или некий памятник жизни людей. Я считаю, что в ИХО немаловажную роль играло не только как люди махали железками, но и почему они ими махали и цели, с какими они это делали. Девиз на оружии - почти как на гербе - будь он трижды пафосный, но он отражает принципы человека, это оружие выбравшего. А принципы всегда высокопарные. Пошлые принципы - это не принципы.
|
|
Foxbat
P.M.
|
Как и все, я когда-то переводил, или пытался переводить, такие надписи. Потом понял что переводы эти ничего таки не дают. Обычный стандартный набор, ничего конкретно не добавляющий к описанию предмета. В каждой стране свой набор.. . Слава Королю.. . Не Вынимай.. . Божий Дар.. . две-три дюжины популярных латинских фраз. Никаких "Вася Лабутин из Третьей Роты" там нет. Подпись мастера - да, несет глубокий смысл, а эти надписи, разумеется с моей точки зрения - никакого. Согласен, что прочесть их, имея в руках оружие, хочется. Но это пожалуй и все. ИМХО, конечно.. .
|
|
Volpertinger
P.M.
|
1-6-2011 00:34
Volpertinger
Originally posted by Пономарь:
Я считаю, что в ИХО немаловажную роль играло не только как люди махали железками, но и почему они ими махали и цели, с какими они это делали.
Вот именно об этом и пишу. К самим железкам интерес исключительно академический )) А девизы на оружии всегда были патетическими. Вернее, таковыми они нам кажутся сегодня, как современникам культуры бесчестия.. . Те же , кто тогда гравировал кажущиеся сегодня высокопарными, девизы, искренне верили в написанное, и умирали за эти принципы.. Как сказал один известный социолог, живём в эпоху "пост-чести"... Другие времена, другие нравы..
|
|
Foxbat
P.M.
|
Originally posted by Volpertinger:
Как сказал один известный социолог, живём в эпоху "пост-чести"...
Почему же? Сам видел фотки.. . "За Россию! За Путина!" Времена.. . действительно.. . другие.. . но и только.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Вот что хотите говорите, я не понимаю японского оружия, например. Тамасегири на трупе или казнь преступника - писалось на хвостовике и увеличивало цену и ценность меча. Я представляю себе русского офицера, шашку которого использовали бы для казни или для разрубания трупа. Это же вообще несмываемый позор - дать свое оружие для такой гнусной цели. Если же вдруг пришлось бы кого казнить так - описан случай при сдачи Москвы, казнили французского шпиона, русского, рубя его саблями, по приказу коменданта Москвы - то кто бы этим когда хвалился бы? Даже русские под руководством комиссаров, когда такие казни были делом обыденным, этим не хвалились. Даже в описании эпизода, когда казак отрубил голову комиссару только затем, что бы ответить на вопрос офицера - почему раньше головы срубали в конных атаках, а сейчас - нет - и тот сделал это без бравады, просто он так привык убивать и, видимо, не очень хорошо говорил, но очень хорошо рубил, что ему проще было показать, чем объяснить, а комиссара он не считал за человека. Но он этим не хвалился. В Японии же - отнюдь. Казнить - доблесть. Когда я на болгарской сабле читаю русскую надпись "Съ нами Богъ" - меня это вдохновляет, на самом деле вдохновляет. Потому, что я вижу, что значит эта надпись - и мне вспоминается Алабин, самарское знамя, Скобелев, Шипка. Единство веры, защита славянства, наша Империя - все в этой надписи. Она - концентрат.
Мне не все оружие нравится, даже одинаковое. Казачья шашка ну ничем не отличается от кавказской. Абсолютно одно и то же. И все-таки - для меня они разнятся не только по стоимости и ликвидности, но и вообще - две разные вещи по духу. Русский морской кортик и советский, отличающийся только серпом и молотом, и, кстати, намного дороже чем просто имперский - так советский я продал без зазрения совести, хоть он реже и дороже, а русский - храню. Шашку с надписью "лучше смерть, чем позор" - до сих пор себя корю, что продал. А обычнейшая драгунка. Ну и т.д.
|
|
Harryflashman
P.M.
|
1-6-2011 06:14
Harryflashman
Святость оружия ушла давно. В средние века в рукоятки вставляли мощи, молитвы, и на клинках писали религиозные фразы. Оружием посвящали в рыцари, на нём клялись, мечи могли действовать как заменители жениха на свадьбах и т.д. Кроме того, мечи были дорогие и передавались по наследству. С массовым производством клинков, святость оружия стала несколько смешной. С падением влияния религии - ещё больше. В эпоху АК-47 и МИГ-29, она исчезла вообще. Ну, кто замуж пойдёт за УЗИ? И насчёт японцев супротив благородных христианских армий, то уж окститесь. Крестоносцы зарубили тысячи женщин и детей при захвате Константинополя, а уж Варфоломеевскую ночь вспоминать не будем. Ежели скажете, что со временем японцы не изменились, а европейцы да, то Потто с Баддели описывают как русские армии штыками закололи тысячи пленных турок и персов во премя походов туда в начале 19-го века. Война есть война. Дай парнишке острый предмет, расскажи ему о страданиях его соплеменников, и всё. Сделает резню за милую душу. А честь массово-произведённого штыка? Кому она важна? В Японии казнь действительно вполне была приемлема. Но у них точки отсчёта о понятии чести другие. Они в плен не сдаются, зато. И чьи лучше? Бог один знает. Но молчит.. .
|
|
PAN horunj
P.M.
|
1-6-2011 08:29
PAN horunj
Девизы надписи ланда ,а что за оружие.Неужели какая Баторовка.
|
|
Volpertinger
P.M.
|
1-6-2011 11:32
Volpertinger
В Японии же - отнюдь. Казнить - доблесть." Опять-же,пропасть между культурами , а соответственно и между интерпретациями социальных ролей. В индоевропейской культуре палач, всегда был табуированной персоной, выделенной в особый класс, а в Японии ассистировать при сеппуку, отрубая голову, мог любой самурай.
|
|
-Saper-
P.M.
|
Крестоносцы зарубили тысячи женщин и детей при захвате Константинополя
Кстати, прелюбопытнейшая картина вырисовывается - зачем, собственно, крестоносцы с таким упорством шли именно на Константинополь, как с этим соотносятся походы в "святую землю за гробом Господним" и штурмы Иерусалима, и где таки географически располагался последний. Как это так вышло, что тот самый Константин - император Византийской (называемой, также, "Ромейской") империи, чьим именем впоследствии был назван Константинополь, упомянут в ранних геральдиках (Cartes Genealogiques Historiques Chronologiques) не иначе как Первый царь Иерусалимский. Вследствие каких событий или необходимостей Константин перенёс столицу в город Византию (переименованную впоследствии в Константинополь), а главное - откуда? И почему столь характерный орнамент и архитектура стен ныне почти забытого города Йорос (или попросту YRS в древних латинских текстах) близ нынешнего Стамбула так гармонирует с архитектурой и орнаментом укреплений Феодосия (стен Константинополя), и почему именно эти орнаменты и архитектурные особенности (вместе с изображениями широкой воды и характерных для Босфора обрывистыми берегами) присутствуют и на древних изображениях штурма Иерусалима, и, главное, на ранних изображениях.. . Распятия Христова? И что за странная история приключилась промеж Алексеем I и Готфридом Бульонским, и почему, вопреки современной "исторической" трактовки, византийцы так странно встретили войска Петра Пустынника - фактически первый эшелон армии крестоносцев.. . попросту практически полностью их уничтожив. Такая вот заковыка с Константинополем-Йерусалимом Кстати, относительно доблести и резни - Юсуф ибн Айюб (по прозванию Салах ад-Дин, в европейской традиции - Саладин) после взятия Йерусалима не допустил бесчинств, и несмотря на то, что все церкви города (кроме храма Воскресения) были обращены в мечети - жителям были гарантированы жизнь и право выкупить свою свободу, бедняков освободили бесплатно.. . впрочем, "среднему классу" всё же пришлось стать рабами Кроме того, Саладин гарантировал привилегии и неприкосновенность христианских паломников, посещающих Иерусалим. А вот что и как развивалось на тех землях дальше (ну, до 1453 года, разумеется) - тьма кромешная.
|
|
Arabat
P.M.
|
зачем, собственно, крестоносцы с таким упорством шли именно на Константинополь
Дык, вроде они на него собственно и не шли. Так зашли по пути. Там довольно темная история: типа сын свегнутого императора попросил их помочь вернуть трон, обещал заплатить. Они зашли и вернули, а он не расплатился, а потом восстание началось. В общем денежки тю-тю. Вот и разграбили в отместку. Перед этим они еще на далматском побережье город Зару разнесли, дож попросил, обещал за это плату за перевоз скостить. разницу между Константинополем и Иерусалимом они вроде знали, поход уже не первый был.
|
|
AUREUS
P.M.
|
Originally posted by Harryflashman: Вторая: in te domine confido non confundar in eternam Сокращённая, наверное, и не очень грамотно. Обе надписи весьма популярны на католическом оружии
Всё верно , надпись корявая .. . Это взято из псалма Давидова , в оригинале звучит так - <In te, Domine, speravi, non confundar in aeternum: in justicia tua libera те>( <На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек: в справедливости своей освободи меня> )
|
|
-Saper-
P.M.
|
Дык, вроде они на него собственно и не шли. Так зашли по пути. Там довольно темная история: типа сын свегнутого императора попросил их помочь вернуть трон, обещал заплатить. Они зашли и вернули, а он не расплатился, а потом восстание началось. В общем денежки тю-тю. Вот и разграбили в отместку. Перед этим они еще на далматском побережье город Зару разнесли, дож попросил, обещал за это плату за перевоз скостить. разницу между Константинополем и Иерусалимом они вроде знали, поход уже не первый был.
Так то уже в четвёртый раз, вроде как. По проторенной дорожке. Чисто коммерческий поход - как в Ирак за нефтью Но так таки - на Константинополь. А уж в первый-то раз? И с чего бы это вдруг византийцы решили войско то, предтечу рыцарского нашествия, истребить-то? Ведь историки нам говорят, что крестоносцы, дескать, в Византии (городе) концентрировались.. . чтобы идти дальше. И вроде как они на подмогу Византии шли-то? А оно он оно как оборачивалось А ежели посмотреть на столь любимые историками всех мастей "иконографии" и "библиографии" - получится, что все движения именно на Босфоре и происходили.
Есть одна проблемка.. . дальнейший разговор автоматически переходит в область кошмарных ересей Итак, в Константинополе ещё есть такое монументальное сооружение, как храм Софии.. . кстати, а что есть "София"? И наводящий вопрос не в бровь , а в глаз - а "Соломон"? А что есть "Феодосия", и отчего бы это так называться стенам Константинополя? С какого перепугу они "Богом Данные"? И ещё - а что это там за странное сооружение на горе - без крыши, за стальной оградой, обтянутой дополнительно сеточкой (чтобы до 17-ти метрового участка земли было не дотронуться) с раздавшимся трещиной камнем, при квадратном отверстии посерёдке, и копьём при нём, чуть поодаль? И почему это странное место носит название "холм Йуши",а сам павильон - "гробница Йуши", не являясь захоронением де-факто? И чьи монументальные саркофаги количеством 12 расположились у подножия "холма Йуши" по обе стороны Босфора? И почему так странно сложилось, что после взятия Иерихона некто Иисус Навин - правопреемник Моисея, раздал завоёванные земли "12 коленам израилевым", и часть из них получили земли на другом берегу? А то, что на одном берегу - пустынь, а на другом - плодородные орошаемые земли - все понимают? И на каком же берегу достались земли Иуде? Ага, было среди патриархов 12 колен израилевых и такое примелькавшееся нынче имя. А по какому такому праву Иисус распорядился завоёванными землями? А оказывается - по праву рождения - он уже знал, что ведёт войско в "землю Обетованную", в землю "Богом Данную", и будет в той земле "Царём Израилевым", ибо сам он царского рода. А ничего, что Иисус Навин вёл войско не "по дну"? Да, "воды Иордана встали".. . но кто сказал, что они раздвинулись и обнажилось дно (точнее не так - "когда" сказал?) Как счазз помню - в центре перехода приказал Иисус взять на память двенадцать камней по количеству колен израилевых. На память о чём, собственно? Современный Иордан все себе представляют? Чего там "переходить"? Канава по колено, в самом широком месте достойная называться "ручьём". Иное дело - Иордан библейский, где без кораблей ловить было нечего. Для справки - Босфор имеет свойство зимой замерзать, а в центре его по сию пору есть островок. Аккурат в самом узком месте - напротив заброшенных укреплений города Йорос. В современный же Иордан любую мало-мальски похожую на "корабль" лохань не всунуть даже вдоль течения Перед штурмом Навин засылал лазутчиков в Иерихон (из своих приближённых - 12 колен израилевых), будучи преследуемы они схоронились.. . у некой Марии, жившей за внешней стеной города, они не выдала лазутчиков, и в благодарность сказано ей было - "уверуй в Бога истинного, и спасёшься". Всё население города было уничтожено, и лишь Мария уцелела, сказавши штурмующим, что уверовала она в Бога истинного. А как же Иисус Навин принимал царский венец, вступая в Иерихон? Да как все цари - покорно, на ослике.. . Не слишком ли много совпадений? И ещё одна фишка - где, скажите ради Аллаха, можно шляться сорок лет (даже если годы те лунные), выйдя из Египта, по пути в современный Йерусалим?! И где там пустыня? Иной расклад - если топать из Египта к Босфору. Есть где разгуляться. Словом, во всех этих древностях "белых пятен" куда как больше прояснённых моментов. А разобраться крайне непросто - объём информации огромен, мозги вскипают, и желание копошиться в этом постепенно сходит на нет... Но одно совершенно очевидно - ни о каком Йерусалиме в его нынешнем географическом положении и речи быть не может - все пути ведут в Константинополь. Всё там - и завязка, и развязка, и причины и следствия... А уж старинные картинки "с мест событий" и вовсе прекрасно иллюстрируют объёмы последующих исторических инсинуаций Относительно города Йорос - я уже как-то высказывался (тоже походя) Ещё жива темка, надо же: Медали в память образования Израиля А уж что творится с изображениями штурма Йерусалима Эээ.. . что-то я увлёкся Это всё латинские девизы, крестоносцы и всё такое... Кстати, а где бы поглядеть на византийское вооружение и доспехи времён первого крестового похода? Хоть что-нибудь уверенно атрибутированное сохранилось до наших дней?
|
|
Пономарь
P.M.
|
Читайте лучше советские газеты перед обедом, чем то, что Вы читаете. Оно полезней. Потому как те, кто это пишут, они вместо обеда даже не траву курят, а какую-то синтетику на кишку.
|
|
Foxbat
P.M.
|
Originally posted by -Saper-:
Ещё жива темка, надо же:
Спасибо, глянул - как говна поел. А слабо было не тыкать людей в эту анти-семитскую парашу? Быдло там то еще тусуется.
|
|
Пономарь
P.M.
|
Фоксбат, а что Вас туда тянуло? Я вот, например, даже не открыл - мне по посту, прочтенному по-диагонали ясно было, что не нужно ходить по ссылкам. А Вы, Виктор, вроде как меня старше - и должны быть мудрее.
|
|
Foxbat
P.M.
|
Да хер его разберет, как-то привык доверять людям, ссылка якобы была историческая.
|
|
Arabat
P.M.
|
А что есть "Феодосия", и отчего бы это так называться стенам Константинополя? С какого перепугу они "Богом Данные"?
Ну это-то как раз просто. Император Феодосий их построил. Насколько мне известно крестоносцы в Константинополь и не собирались. Разные документы об этом говорят. Это они по пути принца этого встретили, он их и уговорил. Дож еще с ними был, а он, кстати, хозяин всех их кораблей. Он тоже уговаривать начал, денег захотелось. И они не сразу грабить стали, сначала честно надеялись деньги получить. Но потом восстание, деньги вместе с должником ек. Вот тогда грабить и стали. Ну а дальше уже понятно. Раз взяли, то не отдавать же. А раз не отдавать, то надо уж тут устраиваться, дел полно. Так что Иерусалим побоку.
|
|
Israguest
P.M.
|
Originally posted by -Saper-:
Эээ.. . что-то я увлёкся
Да,действительно ... На все намешанные Вами вопросы Академия наук ответить не сможет , нужна прачечная . Совершенно не собираюсь спорить об истинном месте казни и воскресения Спасителя , а просто напомню , что Храм Гроба Господня в Иерусалиме ( не Константинополе )был освящен по указу императора Константина в 335 году .До первого крестового похода оставалось 760 лет .Достаточно времени , чтобы разобраться , где Иерусалим , а где Константинополь.А начался этот поход после посещения Петром Амьенским Голгофы в этом Храме ( не в Константинополе )и его страстных проповедей о необходимости защиты святых мест и христиан Святой земли . Сапер , считайте , что я подорвался и в обсуждении галиматьи не учавствую , а хочу обратиться к Пономарю . Спасибо Вам ,православный человек , за мудрость .
|
|
-Saper-
P.M.
|
Ну, с "De LA Garde Imperiale" вроде всё ясно "De" - "из" "La Garde" - "гвардия" (в более широком смыслах - "охрана", но, думается, не здесь) "Imperiale" - "императорСКАЯ", "императорСКИЕ" "из гвардии императорской", если переводить дословно. "Duc" - это и есть "Дюк", т.е "герцог", но в каком смысле он здесь - пока не ясно. Навряд ли это титул при имени собственном. Вторая строка на имя собственное не тянет - с прописной литеры, да и по прочим соображениям. А вот может ли это иметь отношение в качестве обращения к предмету - не знаю. Основная заковыка - способ написания второй строки (слитно или раздельно) и первая литера в "(?)eur", более напоминающая германскую ß (эс). Однако, в приемлемых вариантах написания строка целиком или отдельно второе слово - смысловой нагрузки не несут. Первое слово, если строку уместно разделить, - "forbi" - скорее всего образовано от глагола "fourbir" (чистить до блеска, НАчистить до блеска), т.е. = "начищенный до блеска". Но тогда получается ахинея такого порядка: "Герцог, начищенный до блеска (?)eur из императорской гвардии" Но там, под словом "Imperiale" вроде бы ещё что-то проглядывает?
|
|
Ремингтон
P.M.
|
Спасибо.Понял что то от императорской гвардии.Внизу есть какая то надпись но она под ручкой уже. Я думал может кто в Европе шарит пождскажет... может обычный клинок того времени? Хотя с герцегом конечно приятней
|
|
Ремингтон
P.M.
|
Спасибо.Понятно что к императорской гвардии относится. Я думау что спецы в европейском подскажут-может обычный клин того времени.Хотя с герцегом приятней. Что там проглядывает не видно,дальше все под ручкой
|
|
Foxbat
P.M.
|
Интересующимся рекомендую купить вот такую книжицу, там много разных символов и надписей. antiquefirearms.com
|
|
Ремингтон
P.M.
|
Интересующимся рекомендую купить вот такую книжицу, там много разных символов и надписей.
Спасибо конечно,но языками не владею
|
|
Foxbat
P.M.
|
Там главное найти, а потом уже в переводчика впечатать не проблема.
|
|
|