Давно хотел спросить у специалистов В 17 серии сериала "Графиня де Монсоро" имеется кинжал-шпагалом. Подобные хитрые кинжалы аутентичны для Франции конца 16 века? Много их сохранилось до наших дней?
Оружейник графа обогнал время лет на 70. Граф фехтует рапирой с ефесом, которого тогда еше в помине не было. Касаемо кинжала, несомненно в последней четверти 16 в. уже существовали раздвижные предметы. В Дрезденском Музее есть кинжал с раздвигающимися клинками работы миланского мастера Джованни Батиста Серабальо, датируется прибл. 1575 г.
Вы тут Г.г. сравниваете спортивное фехтование и боевое. В спортивном фехтовании туше это просто проигранный спортивный поединок. А при боевом фехтовании это колотая рана в вашем теле, в эпоху отсутствия сульфаниламидов и антибиотиков. Поэтому и появилось фехтование - "Искусство наносить удары не получая их", в отличии от сечи-свалки на поле боя. Для чего для поединков выбирали ровную и большую площадь, чтоб отпрыгивать можно было как козлик. А в узких улочках прохожего просто прижимали клинками к стене, не отскочешь. Сегодня дорожка саблистов это 24 метра длины, наследие площадок мушкетёрских поединков. А вот кинжал или дага это оружие подъезда, кабины лифта или телефонной будки, актуально и сейчас. С глубоким уважением.
__________ Это изначально комплекс приемов уличных драк в бедных кварталах ("сават" - емнип, "старый ботинок"). __________
Хочется еще добавить, что ботинки тогда - были на деревянных подошвах (если не ошибаюсь). Так, что попадание ногой по телу противника - (в таком ботинке) - выключало недругов - почище дубинки.
Originally posted by Serega80: Давно хотел спросить у специалистов В 17 серии сериала "Графиня де Монсоро" имеется кинжал-шпагалом. Подобные хитрые кинжалы аутентичны для Франции конца 16 века? Много их сохранилось до наших дней?
Очень были распространены, о них я и писал, только не такие уебищные как в этом кино.. .
Originally posted by Александер. Ф: Да, если прочесть Ромео и Джульетту (не Шекспировкую, а первоисточник), то там Ромео отбивает рапиру Тибальда рукой, так как его кольчуга с рукавами.
Довольно часто можно встретить рисунки того времени где шпага уводится в сторону просто голой рукой, хотя перчатки на руках в те времена были в порядке вещей даже летом и это еще больше облегчало задачу. Опять же,если дерутся на шпагах или рапирах ,то руки по любому в перчатках-так намного удобнее держать шпагу
А по поводу сравнения современного фехтования с фехтованием мушкетеров, то мое мнение, что любой дуэлянт прошлого победил сегодняшнего спортсмена(естественно на аутентичном оружии).Психология здесь все решает-чем рискует спортсмен выходя на соревнования ?да ничем(я не беру в расчет некоторые несчастные случаи ,а дуэлянт постоянно ставил на кон свою жизнь. Соответственно ,как только спортсмен поймет ,что дырок в теле ему могут наставить вполне реальных, тут у него и начнется мандраж, который дуэлянт прошел еще лет в 16. Спортсмену уже придется сражаться с двумя-со своими нервами и противником И чтобы не уходить от темы:
Та ни, если про оригинал "Ромео и Джульеты" авторства Матео Банделло, то в оригинале там не рапира, а фиоретто, у нее вообще лезвия нет. Собственно, всё что было разршено подросткам с собой таскать постоянно в Вероне, расколотой на два противоборствующих семейства. К слову, Ромео там вообще безоружный, Тибальдо он убивает случайно, попытавшись заломать ему перехваченую руку за спину, и лучайно проткнув ему горло его же "шпагой". Это в русском переводе.
кинжал или дага оружие левой руки, применялось для блокирования ударов вражьей рапиры. самой рапирой это было делать пробематично
Да, на открытом пространстве. А если Вы идёте коридорами замка и Вас ждут, а длинный клинок не вытащешь, тесно, низко. Вот и приходится работать дагой или кинжалом. Да и в кабацкой драке дага мигом извлекается из-за спины любой рукой.
Originally posted by orm2006: жаль что я не тогдашний мастер-))
Можно только себе представить какой кинДжал сегодня можно было бы сделать с микропроцессором, сервоприводом и нано-технологиями!
На самом деле механизм примитивный, сходу можно предложить два-три решения. Я бы той же кнопкой что открывает, потом и запирал лапки в открытом положении, просто ее надо взад-вперед двинуть. Не знаю, может так и делали, я с такими не игрался.
Originally posted by orm2006: quote:Originally posted by Arabat:
quote:Originally posted by sgt:
Еще читал, что распространен был кинжал в левой руке - типа, уколы отбивали кинжалом, а кололи рапирой.
Было такое веке в 16, к 17 уже редко. За рапирой бы уследить кинжал только внимание отвлекал.
Чепуха какая-то. Книг по технике и школам фехтования сотни, в том числе есть и на русском. Почитайте, что-ли.
Ну и в чем я конкретно не прав? Не использовались что-ли даги в 16 веке? Или позже они постепенно не утратили смысл? важно
Ещё раз предлогаю почитать об истории фехтования и самозащиты того времени. Хаттон, по-моему, переведён на русский. Трактатов по пратике этого дела сохранились сотни, в 17 веке кинжал использовался во всю, в зависимости от школы и учителя; и в 18 веке тоже, если преподаватель работал в итальянском и испанском стилях.
Похоже у Д.Артаньяна вообще рапира без лезвия, но могучая по толщине и непонятно во что там она из ткани проходит. Это что шпажное отверстие, шпажная лопасть на плаще?
Извините дяденька модератор я не специально. На клинке видны три ребра и два дола, неизвестно с другой стороны один широкий дол или исчё ребро и опять два дола. Что это за светлая ткань позади Д Артаньяна, если не плащ то что? Юбка проходящей барышни? И почему мы не видим конец клинка? Ведь клинок наклонён. Такое впечатление что клинок проткнул какое то обшитое отверстие.
Originally posted by ЯРЛ: Извините дяденька модератор я не специально. На клинке видны три ребра и два дола, неизвестно с другой стороны один широкий дол или исчё ребро и опять два дола. Что это за светлая ткань позади Д Артаньяна, если не плащ то что? Юбка проходящей барышни? И почему мы не видим конец клинка? Ведь клинок наклонён. Такое впечатление что клинок проткнул какое то обшитое отверстие.
А че так много вопросов ко мне, я что, кино снимал? Глаза есть - смотрите сами.
Скьявона сблизила.. . да хули там, что было в костюмерной то и расхватали, для такого фильма оружия надо много, где ж его напастись на каждую эпоху, да страну да род войск?
Хорошо шашка кавказская никому не досталась, и то славно!
Originally posted by Foxbat: Скьявона сблизила.. .
Мужчина плечистый, выбрали Портосу то, что видимо соответствовало бюджетным понтам его героя (шитая с одной стороны перевязь по книге). Может там будет скьявона с шпажным клинком.. . как знать
Кстати, в наших фильмах про мушкетеров сцены с фехтованием показаны с увеличением скорости промотки ленты раза эдак в два - три.. . То есть, реально в кадре актеры двигали шпагами крайне медленно, остальное доделал монтаж.
Думаю тут замысел. С такими сюжетами как этот, на который уже сделана куча фильмов, надо выкатить что-то совсем свое и новое.. . возможно сопляк мочящий бравых усатых гвардейцев направо и налево и есть та изюминка на которой все и строится.
К примеру, наверное наиболее запомнившийся нам фильм это продукция 1961 года, с Милен Демонжо. Там Д'Артаньяна играл тридцатилетний Герард Баррай.
Originally posted by Foxbat: Актеришке 18 лет.. . возможно сопляк мочящий бравых усатых гвардейцев направо и налево и есть та изюминка на которой все и строится.
К примеру, наверное наиболее запомнившийся нам фильм это продукция 1961 года, с Милен Демонжо. Там Д'Артаньяна играл тридцатилетний Герард Баррай.
Уважаемый Foxbat,
я Вас ОЧЕНЬ уважаю. Вы знаете. НО то, что Вы сейчас написали, как бы помягче сказать.. . Согласно первоисточникам, Д'Артаньяну было тогда как раз около 20 и никак ни 30 лет:
ru.wikipedia.org "... родился в 1611 году... поступил в роту королевских мушкетёров в 1632 году."