Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Непятничная викторина

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Непятничная викторина

маратх
P.M.
7-2-2018 07:40 маратх
Что это за конструкция и как она использовалась?

309 x 150

Элемент в правом верхнем углу не имеет к конструкции отношения.

edvardauskis
P.M.
7-2-2018 07:48 edvardauskis
Zawchoz
P.M.
7-2-2018 10:08 Zawchoz

поиск по картинке чтоли был?
правильно но неспортивно
:-)


Маратх, давайте другой вопрос, чтоб можно было подумать

маратх
P.M.
7-2-2018 10:16 маратх
Да) Совсем не спортивно)
маратх
P.M.
7-2-2018 10:25 маратх
Ну коли у нас такие хитроп.. (умные) участники, попробуйте определить что за народ пользовался этим ружьишком:


click for enlarge 351 X 139  13.3 Kb

вольгаст
P.M.
7-2-2018 11:33 вольгаст
Киргиз-кайсаки (казахи)?
edvardauskis
P.M.
7-2-2018 11:36 edvardauskis
Originally posted by Zawchoz:

поиск по картинке чтоли был?

ну мне с вами тягаться... как умею

Arabat
P.M.
7-2-2018 11:54 Arabat
Вот она проблема нонешней жизни. Хочешь людей знаниями поразить, думаешь, счас расспрашивать начнут, а они в инет лезут и все им сразу ясно становится.
маратх
P.M.
7-2-2018 12:26 маратх
Originally posted by вольгаст:

Киргиз-кайсаки (казахи)

Они самые))

вольгаст
P.M.
7-2-2018 12:45 вольгаст
.
click for enlarge 1000 X 694 131.5 Kb
эмден
P.M.
17-2-2018 22:25 эмден

click for enlarge 1707 X 1280 359.8 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 324.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 377.8 Kb
Есаул ТКВ
P.M.
18-2-2018 00:36 Есаул ТКВ
А сами то себя они как называли? Почему? И как до этого?
gor200766
P.M.
18-2-2018 05:30 gor200766
А сами то себя они как называли? Почему? И как до этого?

Сами они делились по джузам и по родам: Аргын, найман, керей и т.д.
click for enlarge 1584 X 1223 316.5 Kb
вольгаст
P.M.
18-2-2018 18:38 вольгаст
Есаул ТКВ:
А сами то себя они как называли? Почему? И как до этого?

Сами себя они называли - казак, но чаще именовались по племенам - торе, кипшак, дулат, кирей, найман и т.д.

Есаул ТКВ
P.M.
19-2-2018 00:06 Есаул ТКВ
А почему казак? И как до этого?
вольгаст
P.M.
19-2-2018 00:09 вольгаст
Потому что ушли в скитание, откочевали от Узбекской Орды. До казак - узбек
Есаул ТКВ
P.M.
19-2-2018 00:26 Есаул ТКВ
Ну да, казахи на самом деле изначально это узбеки. Из за внутренних разборок один из претендентов на узбекского хана вынуждено стал казаковать с отдельной вооружённой шайкой.. ну а когда эта группа всё же узбекскую власть захватила её стали назвать казаки.. и постепенно это название распространилось на узбеков подвластных этой шайке и поставленному ими хану. Ну а киргиз кайсаками их стали называть русские, что бы люди не путали казакских узбеков с узбеками не казакскими и с самими казаками.
вольгаст
P.M.
19-2-2018 00:39 вольгаст
У них всегда так называли людей откочевавших от основной Орды. Называли так и до откочевки казахов от Узбекской Орды и после. Человек мог стать казаком, но мог побыв казаком перестать быть таковым и вернуться в прежнее состояние, вернувшись в свое общество.
Есаул ТКВ
P.M.
19-2-2018 00:47 Есаул ТКВ
Всегда это когда.. ? Ранее того казакования, о котором я написал.. на сколько я знаю.. у узбеков такого названия не известно.
вольгаст
P.M.
19-2-2018 07:39 вольгаст
Как это в тюркском языке(кипчакском) не было, если слово тюркское(кипчакское)!?

"Когда Вайс-хан бежал от своего дяди Шир-Мухаммад-хана, как об этом уже было упомянуто 3, вокруг него собралась группа его приверженцев. Он кочевал по казацкому обычаю (бе расм-и казаки)(тут, как я понимаю, не на тюркском, а на среднеазиатском персидском - мое примечание) на территории, [принадлежавшей] Шир-Мухаммад-хану, и на ее границах. Некоторое время он проживал в окрестностях Лоба, Катека и Сарыг-Уйгура 4. [192]"

Gesss
P.M.
19-2-2018 14:48 Gesss
Есаул ТКВ:
Всегда это когда.. ? Ранее того казакования, о котором я написал.. на сколько я знаю.. у узбеков такого названия не известно.

А как же Тимур(Тамерлан), середина 14-го века

Gesss
P.M.
19-2-2018 15:26 Gesss
Казак
В мусульманских письменных источниках слово встречается в анонимном тюрко-арабском словаре, составленном, вероятно, в Египте, известном по рукописи 1245 года и изданном М. Хоутсмом в Лейдене в 1894-м, со значением 'бездомный', 'бесприютный', 'скиталец', 'изгнанник'.

вольгаст
P.M.
19-2-2018 16:59 вольгаст
В эпосе XIV века "Едигей", сын гонит своего отца в казаки. Причем это в песне повторяется многократно.
Есаул ТКВ
P.M.
19-2-2018 23:19 Есаул ТКВ
А в русском эпосе 12 века, когда и узбеков то ещё не было, Илью Муромца называют казаком..
вольгаст
P.M.
19-2-2018 23:21 вольгаст
Есаул ТКВ:
А в русском эпосе 12 века Илья Муромца называют казаком..

Это там, где он в подзорную трубу смотрит? Ну-ну, я чего не 10-го века?

Есаул ТКВ
P.M.
19-2-2018 23:30 Есаул ТКВ
А песня 14 века это не та, что в 20 веке как полевой материал на магнитную ленту зафиксирована?
вольгаст
P.M.
19-2-2018 23:33 вольгаст
1:1


Эпос ногайский снимаю.

gor200766
P.M.
20-2-2018 15:33 gor200766
угу... почитал тут гипотезы, а теперь послухайте, что говорят о своем происхождении сами казахи:Казахи ведут свой род от Яфса, сына пророка Нуха (Ноя), от народа Тукю ( по китайски),т.е. тюрки.
В последующие столетия тюрки известны под другими именами, но мы - из ветви Уйгур, что в переводе - ' объединившийся, присоединившийся ( друг другу)' .Народ этот составляли тайфы
(этническая группа : род, племя, народ ) : канлы, кыпчак, аргынот, найман, керейт, доглат, ойсын - т.е. наши прямые предки.
Впоследствии Чингисхан покорил всех татар, монголов и поделил весь ( плененный ) народ между четырьмя своими сыновьями.
Все татары отошли к старшему сыну Чингисхана Джучи и следующему за ним брату Чагатаю.
После смерти Джучи - старшего сына Чингисхана, вместо него на ханский престол воссел Бату (сын Джучи ). В 1242 г. он подчинил себе всю Русь.
И одна из многочисленных его жен - была пленница из Руси - Акшолпан ( Белая Венера). От которой родился сын - Жайлкан.
От жен Жаилкана - Мутен и Майкы.
Потомки Мутена ныне живут в Бухарской области.
Сыновья Майкы - Тумен и Озбек. Последний сам принял ислам и обратил в мусульманскую веру все племена. Отсюда выражение в народе : ' вера нам от Озбека осталась'. От имени этого хана и весь улус Джучи стал называться озбеками (узбеками ).
От Озбека - сыновья : Кытай, Кылжак, Шокбас, Кене.
Сыновья Тумена - Айыркалпак, Калмак.
От сына Айркалпака - Казак (Казах)- так стал называться народ впоследствии, когда отделился от хана Ногая. А от второго сына Айыркалпака - Созак , пошел народ от имени его сына - Кыргыз.
Сыновьями Казаха были - Алаш , Наурыз. Наурыз умер в молодые годы.
Брат его, Алаш, в честь его памяти, каждый год резал скотину и раздавал угощения. С тех пор существует эта традиция у казахов.
После того, как хан Аз-Жанибек (правитель казахов ) отдал казахов в подчинение Чагатайским правителям Кашгарии, казахами и другими кочевными племенами стал править Алаш.
Алаш-хан составил из казахских джигитов войско, для битвы с калмаками, которое разбил на три крыла и назвал их : Великий Жуз
( большая сотня), Средний Жуз ( средняя сотня) и Младший Жуз (малая
сотня). Во главе жузов он поставил своих сыновей : Великий Жуз - Акарыс ; Средний Жуз - Жанарыс ; Младший Жуз - Бекарыс.
Первое упоминание казахских жузов относится к началу ХVII в. Основой данного членения стала, по-видимому, специфика хозяйственно-культурного и исторического процесса, протекавшего в трех ареалах, возникших в связи с естественным делением территории Казахстана на три географические части: Семиречье, Западный и центральный, включая Северный и Восточный Казахстан.
Казахи Старшего жуза - традиционно занимали территорию Семиречья, в частности, бассейны реки. Иль и ее многочисленных притоков, предгорья Джунгарского, Заилийского, и Киргизского Алатау, Каратау, междуречья Чу и Таласа, а также районы верхнего и среднего течения Сырдарьи. Зимние пастбища в основном располагались в равнинной части региона в песках, предгорных и речных долинах, низкогорных районах. Летние пастбища при вертикальном кочевании располагались в горных и высокогорных районах Джунгарского Алатау и западных отрогов Тянь-Шаня, а при меридиональном кочевании по речным долинами озерам.
вольгаст
P.M.
20-2-2018 17:22 вольгаст
gor200766:
угу... почитал тут гипотезы, а теперь послухайте, что говорят о своем происхождении сами казахи...

... А от второго сына Айыркалпака - Созак , пошел народ от имени его сына - Кыргыз.

Вот только это никак не стыкуется с историей, скажем, Киргизского каганата, что уничтожил Уйгурский каганат. и случилось это более тысячи лет назад, когда перечисленных славных ханов не было.

Есаул ТКВ
P.M.
20-2-2018 20:56 Есаул ТКВ
Историю малых южных народов России (до отделения) можно условно разделить на три части. 1-я: от начала 18 века, когда записывались старые предания. 2-я: 19 век, когда старые предания стали смешивать с новыми историями подбивавшимися в угоду правящих кругов (как правило аристократы желали быть пришлыми потомками знатных династий). 3-я: советский период марксизма- интернационализма.. когда придерживались принципа.. каждому народу свою историю.. какую хотят такую пусть и пишут. И писали.. объявляя свой народ древним автохтонным, и к этой истории прилагались пояснения почему несколько столетий назад такой народ не фиксировался. Ну и понятное дело о том, что народ относительно недавно сформировался из конгломерата разных пришлых и местных племён и народов.. упоминать было не принято.
вольгаст
P.M.
20-2-2018 21:09 вольгаст
А куда девать те летописи и документы, что мы имеем? Арабские, среднеазиатские, армянские, грузинские, византийские, европейские и т.д.???
вольгаст
P.M.
20-2-2018 21:11 вольгаст
Про русские забыл.
iv2006
P.M.
21-2-2018 00:14 iv2006
А куда девать те летописи и документы, что мы имеем? Арабские, среднеазиатские, армянские, грузинские, византийские, европейские и т.д.???

Под малыми южными народами России подразумеваются казаки.

AllBiBek
P.M.
21-2-2018 10:54 AllBiBek
Originally posted by gor200766:

послухайте, что говорят о своем происхождении сами казахи


а не подскажите первоисточник?

таких анонимных по своему этногенезу у разных тюркских народов я штук пять знаю. И все написаны с 16 по 19 век - как вольный кампилят, и причёсаны уже в 90-е годы прошлого.

самое из того что на слуху - "Джафар Тарихы", они же - "Тетради Джафара". Якобы летопись истории Волжской Булгарии со среднего палеолита и до прихода монгольских войск.

gor200766
P.M.
21-2-2018 15:56 gor200766
а не подскажите первоисточник?

Давно было, сейчас не упомню откуда взял. Собирал материал для книги в 13году, но вроде как описание было 50ых годов 20ого века.Вот второй кусок фрагмента:

Примерная численность казахов Старшего жуза на рубеже Х1Х - ХХ вв. составляла порядка 700 тыс. чел. Они подразделялись на следующие группы: жалзир - численностью примерно в 100 - 110 тыс. чел., ошакты - около 20 тыс., канглы, численность которых совместно с группой шанышклы составляла около 50 тыс., дулаты - около 200 тыс., сунны - около 30 тыс., албаны - 100 тыс., сары-уйсуин - 1О тыс., шапрашты - 50- 60 тыс., ергели - 40 тыс., ысты - 40- 40 тыс. чел.
Казахи Среднего жуза традиционно занимали территорию Центрального, Северного и Восточного Казахстана и отчасти Южного по среднему течению Сырдарьи. Места кочевок охватывали в широтном направлении с запада на восток все пространство от водораздела Иргиз - Тургай Тобол до Западного Алтая и Тарбагатая, а с юга на север от среднего течения Сырдарьи, пустыни Бетпак-Дала и северной оконечности озера Балхаш до южных пределов Западно-Сибирской низменности, захватывая практически всю территорию Тургайского плато, Центрально - Казахстанского мелкосопочника, бассейны рек среднего течения Иртыша, низовья и среднее течение Ишима, Тургая и Тобола и доходя до Кулундинской и Ишимской степи.
Зимние пастбища казахов Среднего жуза располагались в основном на юге, в пустынной и полупустынной зонах, захватывая Присырдарьинский регион, и в лесостепной зоне - на севере при меридиональном кочевании и на предгорных равнинах и низкогорных участках, в речных долинах и околоозерных районах- при вертикальном кочевании. Летние пастбища при меридиональном кочевании были расположены в степной зоне, в районах с летним максимумом атмосферных осадков, и при вертикальном делении - в горных районах на альпийских и субальпийских лугах.
Численность казахов Среднего жуза на рубеже Х1Х - ХХ вв. составляла примерно 1200 - 1300 тыс. чел., в с учетом казахов Китая и Монголии, главным образом найманов, кереев - около 1500 тыс. чел. Крупнейшей племенной группой среди казахов были аргыны - около 500 тыс, чел., за ними следуют найманы - более 400 тыс., кынчаки - 140-150 тыс, чел., кереи - 90-100 тыс.чел., конрады - 40-45 тыс.чел. только в пределах современной территории Казахстана, а всего более 100 тыс., уаки - 55-60 тыс. и таракты - 10 тыс.чел.
Казахи Младшего жуза традиционно эанимали территорию всего Западного Казахстана от водораздела Иргиз- Тобол - Тургай - Мугоджары до восточной оконечности Каспийского моря и низовьев Урала в широтном направлении и от нижнего и среднего течения Сырдарьи до Урала и Тобола- в меридиональном, захватывая огромную территорию, включающую полуостров Мангышлак, северную есть плато Устюрт, восточную часть Прикаспийской низменности и возвышенности Общий Сырт, Эмбенское и западную часть Тургайского плато, южную оконечность Приуралья, Мугоджары, северную часть Туранской низменности и северное побережье Аральского моря. Зимние пастбища казахов Младшего жуза в основном располагались в пустынной и полупустынной зонах, песках и речных долинах, прибрежной полосе Арала, Сырдарьи, Урала и их многочисленных притоков. Летние пастбища локализуются преимущественно в степной зоне, в речных долинах Тургая, Иргиза, Тобола, на Эмбенском и Тургайском плато.
Общая численность казахов Младшего жуза на рубежа Х1Х-ХХ вв. составляла примерно 1100 тыс. чел. Они подразделялись на три крупных объединения: алимулы, байулы и жетыру. Численность племенных групп составляла среди алимулы - шекты - 60 - 80 тыс., шомекей - более 100 тыс., торткара - 50 - 60 тыс., кете - 50 - 60 тыс., каракесек 20 - 25 тыс., карасакал - 10-15тыс., среди байулы адай - 80-90 тыс., байбакты - 40 тыс., берш - 40 тыс., тазлар- 20 тыс., шеркеш - 45 тыс., маскар - 20 тыс., тана - 25 тыс., кызыл-курт - 40 тыс., жаппас - 50 тыс., алтын -30 тыс., исык - 20 тыс., есентемир - 20 тыс., шихлар- 70 тыс., алаша - 40 тыс.; среди жетыру - табын - 80 тыс., жагалбайлы - 70 тыс., кереит - 30 - 35 тыс., тама - 40 - 50 тыс., толеу - 20 тыс., кердери - 20 тыс. и рамадан - 5 тысяч человек.
В 1801 г. миграцией 5 тысяч кибиток казахов Младшего жуза в междуречье Волги и Урала было положено начало образованию Внутренней орды, которая со второй половины Х1Х в. входила в состав Астраханской губернии. Зимние становища в основном располагались в песках н лиманах по всей территории орды, летние же пастбища - в речных долинах, главным образом на севере региона. Население Внутренней орды подразделялось на 16 групп,. численность которых на середину Х1Х в. составляла: адай - 7515 чел., алаша - 11150, байбакты - 16025, берш - 25785, жаппас - 4520, есентемир - 2330, исык - 3345, кызылкурт-4125, кете - 2055, маскар-1805, ногай - 5465, жетыру- 6175, тазлар - 55, тана- 6405, толенгут - 2460, шеркеш -13705 чел.
Основным занятием казахов было кочевое скотоводческое хозяйство. Оно базировалось на разведении овец, общая численность которых на рубеже Х1Х - ХХ вв. достигла 18- 18,5 млн. голов, лошадей около 4 млн., коз - 3 - 3,5млн., крупного рогатого скота - 3,5 - 4 млн. и верблюдов 1 млн. голов.
Территория, занимаемая казахами, использовалась ими в качестве зимних (кыстау), летних (жайляу), весенних (коктеу) и осенних (кузсу) пастбищ. Основным местом расположения зимних пастбищ, ориентированных на выпас мелкого рогатого скота, являлась пустынная и полупустынная зона, где глубина снежного покрова не превышала в среднем 10 - 12 см. Летние пастбища располагались преимущественно в степной зоне при меридиональном движении, и их использование основывалось на летнем максимуме атмосферных осадков либо в горных районах при вертикальном кочевании. Весенние и осенние пастбища служили перевалочной базой кочевых миграций.
В среднем радиус кочевания в течение года составлял 50 - 100 км, но мог достигать в отдельных случаях 1000- 2000 км (адаи, табын, шекты, баганалы-найманы и др.). Как свидетельствуют материалы Всеобщей переписи населении Российской империи- 1897 г., скотоводство было абсолютно доминирующим типом хозяйства и основным источником существования казахского населения; в Семипалатинской области - 80,0%, Семиреченской - 63,2%, Акмолинской- 94 1%, Сырдарьинской -59,0%, Тургайской - 94;7%, Уральской области - 87,1 %, Мангышлакском уезде -98,4% и во Внутренней орде- 97,б%, а всего по Казахстану - более 77% жителей.

Есаул ТКВ
P.M.
22-2-2018 01:24 Есаул ТКВ
.. канглы, численность которых совместно с группой шанышклы составляла около 50 тыс.

.. ногай - 5465

Ещё во второй половине 18 века многочисленные ногай, не раз с целью грабежа нападавшие на русские земли, оставались одними из обитателей Крыма и степей около него.. но их вытеснили пошедшие в контратаку русские.. и ногай защиты, и пастбищ ради подались на турецкую территорию.. на правый берег Кубани.. но и там их атаковали русские и запорожские казаки.. которые разогнали турецкие гарнизоны и погнали ногай на Восток, а на их бывшем месте устроили казацкий стан - Екатерионодар.. Ногай со своими баранами стали неприкаянно метаться по Предкавказью.. но их стали ловить и подчинять подданные русских - калмыки.. требуя часть баранов.. а сами русские воткнули в Предкавказье плуги и стали его распахивать не давая баранов пасти.. Часть ногай изъявив покорность запросила у русских защиты от калмык и согласилась на осёдлость в Ставрополье (одно из ногайских селений с племенным названием Канглы и ныне близ г. Минеральные воды) и там где сейчас северный Дагестан.. и переквалифицировавшись в извозчиков стали возить на арбах русские военные грузы.. другая часть ногай, что ещё оставалась при баранах и не желала покорности и оседлости, сдвинулась в поисках свободы и счастья дальше на Восток.. но и туда пришли гяуры со смазанными салом штыками.. бежать стало уже некуда.. ибо ещё восточнее тамошним баранам самим травы не хватало.. да и гяуры пошли в обход нацелившись на Ташкент и Бухару.. и тогда ногай от безисходности.. стали казаками..
Но в конце концов с помощью созревшей демократии и в купе с другими бывшими пастушескими племенами так же ставшими казаками.. отсоединились от бывших преследователей.. и обрели в общем независимом казакском стане таки покой.. правда многие из них, в отличие от потомков тех, что остались в Предкавказье, уже не помнят, что их предки когда-то были не казак а ногай.. как в прочем и многие из тех, что были узбек а не казак.. тоже этого не помнят..

>
Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Непятничная викторина