Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Две сабли из музея ( 5 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Две сабли из музея

товарисч
P.M.
15-8-2017 16:55 товарисч
У осетин не тюркский,точно.
Esky
P.M.
15-8-2017 16:57 Esky
Господа, у меня "осетинский" помещено в кавычки!!!
Arabat
P.M.
15-8-2017 17:02 Arabat
Я лично знаю только одно: сами осетины уверены, а)что они бывшие аланы; б) что они не бывшие тюрки. Это мне, можно сказать лично, подтвердил глава их православной церкви.
Esky
P.M.
15-8-2017 17:53 Esky
точно так
Arabat
P.M.
15-8-2017 18:10 Arabat
Вам он подтвердил тоже?
Esky
P.M.
15-8-2017 18:40 Esky
имел ввиду
Originally posted by Arabat:

а)что они "бывшие" аланы; б) что они не бывшие тюрки.


"бывшие" по понятным причинам в кавычках.


Когда мы поминаем "арабских" авторов, надо понимать, что для них

а). тюрки - все кочевники-скотоводы Азии, как тюркоязычные, так и монголоязычные, также и тунгусы и енисейские кыргызы, тангуты - северо-восточные тибетцы.
Т.е. под "тюрки" попадали и племена северного раздела европеоидной расы, говорящие на индоевропейских языках, но использовавшие тюркский в качестве средства межнационального общения.
В последствие процесс пошел еще дальше - Рашид-ад-дин вполне определенно сообщает: "Из-за [их] (татар) чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды, при [всем] различии их разрядов и названий, стали известны под их именем и все назывались татарами. И те различные роды полагали свое величие и достоинство в том, что себя относили к ним и стали известны под их именем, вроде того как в настоящее время, вследствие благоденствия Чингиз-хана и его рода, поскольку они суть монголы, - [разные] тюркские племена, подобно джалаирам, татарам, ойратам, онгутам, кераитам, найманам, тангутам и прочим, из которых каждое имело определенное имя и специальное прозвище, - все они из-за самовосхваления называют себя [тоже] монголами, несмотря на то, что в древности они не признавали этого имени" (С)

б). Арабские авторы - зачастую не являются "арабскими" в истинном значении, Часть из них - этнические арабы, часть - иранцы, часть - персы, часть - таджики, часть туркмены. Это, безусловно, имело свое влияние и на специфику изложения информации - особенно в вопросах лингвистического характера.

в).Говоря о "иранских" языковых корнях не стоит забывать, например, о тохарских диалектах и их влиянии.

г).Ну и главное - помнить о сино-кавказских языках и иже с ними))

АланАс
P.M.
15-8-2017 18:57 АланАс
товарисч:
По аланам же есть Зелечукская надпись и Теогония,Иоана Цеца,в библиотеке Ватикана.Кому интересно,может прочесть,ее перевод и сопоставление с современными языками.

Еще ясский словарь Немета.
1. Зеленчукская плита- есть только зарисовка Струкова. Казалось бы Миллер, которому у Струкова взял зарисовку, должен его схватить и везти хотя бы в Ставрополь, но увы плиту никто не видел.
Чтобы перевести надпись(написанную греческим алфавитом без разрывов, непонятно где начинается слово где заканчивается), Миллеру пришлось добавить 8 букв от себя и произвольно разбить слова. Получилось что-то типа сын такого-то... сын такого.. . сын такого-то.... (всего 8 имен Лаг,Анбалан и т.п непонятного происхождения... . юношей памятник. Где якобы стоял памятник нет ни одного захоронения, не то что нескольких поколений.
Даже более внятно его перевели на карачаевский и чеченский язык.
В общем мутная надпись, если она и была.
Кстати этот же Струков считают и нарисовал на скале лик Христа в Архызе, который объявили сначала чудотворным, сейчас говорят якобы монахи нарисовали.В общем мутный человек, мутная надпись.

2. Теогония Цеца- я видел копию этого листа в интернете и перевод. Значит Цец пишет ка бы он говорил с тем или иным народом, когда я разговариваю с русским я говорю: Добрый день, братец, сестрица, когда со скифом! -что-то там по-татарски. Когда обращаюсь к аланской царице- (как это перевели на осетинский!) Добрый день, госпожа моя, почему твою п.. ду е.. т священник.
Этак можно что угодно перевести. Кстати опять более вменяемый перевод есть на карачаево-балкарский тех же слов.

3. Словарь Немета, найден им в 1950 годах в каком архиве, на одной стороне листа какая-то судебная тяжба госпожи Батиани 16 кажется века,на обратной стороне чо слов с переводом на дигорский язык. Почему он назван ясским, непонятно, нигде ни слова о ясах нет, когда написано на обороте экспертизы нет.

Вот вся доказательная база осетиноязычия алан. Если не считать смехотворных переводов Абаева скифских и аланских имен на осетинский- Лежащий по женой, Имеющий оленью челюсть,Имеющий оленью шерсть, Волкоплечий, Просоед .... и прочая лажа.
Ни один путешественник,ни один источник до 19-го века, ни один соседний народ ни разу их аланами не назвал. Они и сами узналиэто слово от Миллеров, Абаевых

АланАс
P.M.
15-8-2017 19:03 АланАс
товарисч:
Но вот мне непонятно,если аланы произошли от сарматов,а сарматы-это ираноязычный народ,то на каком языке должны говорить аланы?

Герман, это было раньше. скифы-сарматы-аланы -осетины. У скифов оказалось на всем пространстве Р1а1, коей у осетин вообще нет. Про них быстро забыли, теперь даже не вспоминают скифов и сармат.
Самые свежие данные:

Скифы оказались предками тюрков.

Ученые из Института цитологии генетики СО РАН вместе с коллегами из Германии, США и Франции провели крупнейшее генетическое исследование носителей скифской культуры со всей Евразии, чтобы понять демографические основы истории скифов. Оказалось, что скифы с разных концов евразийской степи друг другу ближе, чем другим народам, а их потомки принадлежат к носителям тюркских языков. Результаты исследования представлены в журнале Nature Communications.

Ученые работали с полногеномными данными по восьми индивидам и митоходриальной ДНК 96 человек, живших в первом тысячелетии до нашей эры в евразийской степи, от Причерноморья до Алтая.

Выяснилось, что за единством скифской культуры железного века, прослеживаемым по археологическим открытиям, лежит и генетическое единство. Несмотря на то, что скифы восточной и западной Евразии исходно принадлежали к различным народам, со временем поток генов, шедший в обеих направлениях, привел к унификации этого народа по всей степи. Что касается происхождения скифов, то исследователи выделяют два основных компонента: народы ямной культуры (евразийские кочевники бронзового века) и народы восточной Азии (северной Сибири).

Что же касается потомков скифов, то генетически ближе всего к ним современные популяции, обитающие недалеко от скифских захоронений, раскопанных археологами - что говорит о некоторой преемственности между группами населения. Потомков западных скифов можно найти среди различных народов Кавказа и Средней Азии, а восточных - лишь среди тюркоязычных народов (кыпчакская языковая группа). Последняя связка требует отдельного исследования: обычно считается, что экспансия тюркских языков в Евразии началась гораздо позже, от VI века нашей эры. Влияние скифов на этногенез тюркских народов может быть выяснено в рамках будущих генетических исследований.

indicator.ru

Вот ссылка на саму статью: nature.com

АланАс
P.M.
15-8-2017 19:14 АланАс
Arabat:
Так в какому же типу языка относятся самые древние и важные слова осетин? Типа папа, мама, огонь, вода и т.п. А так же система их словообразования?

Наверное к иранским, много и тюркизмов. Скажем термины которые обязательно должны быть у потомков кочевников или отсутствуют или заимствованные -шатер, аркан и пр. из тюркского, лошадь!-из ингушского

АланАс
P.M.
15-8-2017 19:20 АланАс
Arabat:
Я лично знаю только одно: сами осетины уверены, а)что они бывшие аланы; б) что они не бывшие тюрки. Это мне, можно сказать лично, подтвердил глава их православной церкви.

Уже два поколения они со школьной скамьи учатся по книжкам,где они потомки этих кочевников, это стало национальной идеологией. А деды ихние и слова такого не знали. В 1943! году Сталин назначил Абаева директором создаваемого НИИ скифологии или как-то так. Человек талантливый и образованный, создал всю эту теорию на котрую ссылаются все иранисты, ну и друг на друга. В основе всего этого бреда переводы любой ценой на иранский, не получается на осетинский, давай персидский, не получается... -на санскрит и т.д. Можете почитать сами.
Абаев уникален еще тем что не защищал ни кандидатскую,ни докторскую, его просто назначали Зачем это нужно было вождю народов, можно только гадать. Идеология.Так же как ему хотелось, чтобы грузины были наследниками Урарту.Никто не возражал.

Esky
P.M.
15-8-2017 19:27 Esky
Originally posted by АланАс:

Уже два поколения они со школьной скамьи учатся по книжкам,где они потомки этих кочевников, это стало национальной идеологией.


Не знал... Если так - то куда катится мир(((
Esky
P.M.
15-8-2017 19:35 Esky
Originally posted by АланАс:

на дигорский язык. Почему он назван ясским


это как раз объяснимо с точки зрения "англонастроенного" сообщества политэмигрантов))

И потом, если уж ставят знак равенста между "Иран" и "Ирони" - то уж притянуть яссы к дигори- сам Бог велел))))

Arabat
P.M.
15-8-2017 19:49 Arabat
Наверное к иранским, много и тюркизмов. Скажем термины которые обязательно должны быть у потомков кочевников или отсутствуют или заимствованные -шатер, аркан и пр. из тюркского, лошадь!-из ингушского

Вообще-то, главное это система словообразования. Сами слова могут быть заимствованы практически все, а вот система словообразования вещь гораздо более консервативная. Классический пример знаменитая "глокая куздра... " или в современном варианте "фейсом об тэйбл". Ни одного русского слова, но что говорит русский понятно сразу.
товарисч
P.M.
15-8-2017 20:46 товарисч
Я не пойму одного.Если сарматы(а они потомки скифов)говорили на иранском наречии,то откуда взялся тюркский язык?Дон по-осетински это вода,река.По-сарматски дану то же самое.У них тоже присутствует гаплогруппа R1a1a1b2a,то есть прослеживается явные европейские типы,несмотря на различные примеси.Думаю,что осетин исключать все-таки не стоит.Да и по логике получается,что очень большой этнос исчез почти без следа,такого не бывает.
Esky
P.M.
15-8-2017 20:49 Esky
Originally posted by Arabat:

но что говорит русский понятно сразу.


ой...
Маленький эксперимент)))
Если после слова "глокая" при произнесении фразы сделать паузу, равнозначную запятой при написании, "штеко" через "глокая" будет определяться не как "какая?", а как "что делая?")))
Если аналогичным образом пауза будет после "глокая куздра", выяснится, что "глокая" эти самые "куздра" некая "штеко будланула бокра"))))И так далее...
товарисч
P.M.
15-8-2017 20:49 товарисч
К тому же они были зороострийцами,как и прочие ираноязычные племена.
товарисч
P.M.
15-8-2017 20:56 товарисч
Мне кажется,что потомки алан-это сразу несколько народов,о чем говорит и Клесов опираясь на ДНК генеалогию.
товарисч
P.M.
15-8-2017 20:57 товарисч
А кто там аланистей-это уж пусть эти народы сами разбираются😉
АланАс
P.M.
15-8-2017 20:59 АланАс
товарисч:
Я не пойму одного.Если сарматы(а они потомки скифов)говорили на иранском наречии,то откуда взялся тюркский язык?Дон по-осетински это вода,река.По-сарматски дану то же самое.У них тоже присутствует гаплогруппа R1a1a1b2a,то есть прослеживается явные европейские типы,несмотря на различные примеси.Думаю,что осетин исключать все-таки не стоит.Да и по логике получается,что очень большой этнос исчез почти без следа,такого не бывает.

Герман, не хочется тратить время на поиски источников, вкратце так говорит кажется отец истории: скифы ушли в поход и застряли в Передней Азии на 28 лет, когда вернулись, оказалось у их жен уже дети от мидийских рабов и эти дети с оружием выступили против скифов, вот эти мидийце-скифы якобы и есть савроматы, предки сармат. В общем достоверных сведений об их родстве нет, это все умозрительно,как и умозрительно, что аланы происходят от сарматского племени аорс.
Дон-по осетински вода, это говорит о индоиранском происхождении этого слова и все. Во времена алан нет ни одного свидетельства, что Дон назывался так, это натяжка. А во времена сармат Танаис кажется, но при чем тогда осетинский? С таким же успехом с любого индоевропейского языка можно перевести.

АланАс
P.M.
15-8-2017 21:01 АланАс
Originally posted by товарисч:

К тому же они были зороострийцами,как и прочие ираноязычные племена.
#


Кто? кочевники не были никогда зороастрийцами.
Esky
P.M.
15-8-2017 21:02 Esky
Originally posted by товарисч:

Дон по-осетински это вода,река.По-сарматски дану то же самое

На пракрите "Дану" - поток, влага))она же - Мать семерых асуров-данавов (демонов)...

А вообще,искать на "слух" всегда чревато ошибкой. Сейчас до Дуная дойдем))))

А так Помпей Трог говорил об асах (асианах) - царях тохаров)))

Arabat
P.M.
15-8-2017 21:02 Arabat
Если после слова "глокая" при произнесении фразы сделать паузу, равнозначную запятой при написании, "штеко" через "глокая" будет определяться не как "какая?", а как "что делая?")))
Если аналогичным образом пауза будет после "глокая куздра", выяснится, что "глокая" эти самые "куздра" некая "штеко будланула бокра"))))И так далее...

Я говорю не о смысле фраз, а всего лишь о языковой принадлежности говорящего. А что смысл зависит от чувства, толка, расстановки.. . а еще и от интонации это и так понятно. А иногда даже и от того: машешь ли ты хвостом или нет.
Arabat
P.M.
15-8-2017 21:03 Arabat
Сейчас до Дуная дойдем

И он тоже рекой окажется.
АланАс
P.M.
15-8-2017 21:06 АланАс
Originally posted by товарисч:

Мне кажется,что потомки алан-это сразу несколько народов,о чем говорит и Клесов опираясь на ДНК генеалогию.



Про Клесова я уже сказал, он еще поменяет свое мнение
А соседние народы давно знали кто есть кто, пока не вмешалась наука с политикой, вернее политика в науку .Чтобы не заморачиваться скопировал :

Сначала материал, приведенный осетинским исследователем Г.А. Кокиевым:
"Изучение имеющегося в нашем распоряжении отрывочного материала приводит нас к выводу о несомненной этнической связи балкаро-карачаевцев с одной из ветвей аланского объединения племен и о том, что последними носителями термина 'алан' в качестве этнического названия были балкарцы и карачаевцы, на языке которых этот термин в значении 'друг' и 'товарищ' сохранился и по сей день. [Следует, однако, пояснить, что всегда дается несколько неверный перевод карачаево-балкарскому "алан". Это не "друг" или "товарищ", это просто обращение к соплеменнику вне зависимости от пола и возраста. Больше, наверное, соответствует: "человек", "земляк", "соплеменник", советское обращение - "товарищ!", но, опять же, и это тоже совсем не точно.. . - мое прим.].

В 'Кратком описании Абхазии', принадлежащем неизвестному автору, писавшему в начале 19 в., говорится, что 'от Сухума имеется дорожка через нижние горы в Цебели и к аланам' (Военно-исторический архив Главного штаба, д. 18482, л. 4). В этой краткой выдержке заслуживает серьезного внимания географическое положение алан в начале 19 в. Сухум, как известно, - портовый город, столица нынешней Абхазии. К северу от Сухума, по правому берегу реки Кодор, в смежности с Абхазией лежит Цебельда, в документе называемая Цебели, а в смежности с Цебельдой к северу у верховья Кубани сплошной массой живут балкарцы и карачаевцы, называемые в документе аланами.

В этой связи небезынтересно примечание Гербера к 'Географии Российской 10 в.', составленной профессором Байером, в котором Гербер говорит, что 'от аланов есть также остаток, они живут подле авгазов, в ближайших городах к северо-востоку' (Бергер И.С. Сочинения и переводы, к пользе и увеселению служащие. СПб., 1760. Книга за октябрь. С. 320). Если посмотреть на карту Кавказа, нетрудно заметить, что ближайшими и непосредственными соседями авгазов, или абхазов, живущие в горах к северо-востоку, действительно являются балкарцы и карачаевцы, современное географическое положение которых совершенно точно совпадает с территорией алан, о которых идет речь у Гербера.

Не лишним считаю, наконец, привести данные из рукописной 'Генеральной карты грузинских царств - Кахетии, Карталинии и смежных земель', обнаруженной нами в Московском военно-историческом архиве (ЦВИА. Фонд Военного министерства, департамент Генерального штаба, д. ? 20493).
Карта принадлежит неведомому автору, но известно, что она составлена при департаменте Генерального штаба, где пользовались ею при завоевании Кавказа. Последнее обстоятельство до какой-то степени гарантирует относительную точность карты. Составлена она в конце 18 в. Составитель карты в основном правильно ориентировался в кавказской геоэтнической среде. На карте все горские племена Северного Кавказа помещены в тех местах, где они живут и до сих пор. Но на ней нет ни балкарцев, ни карачаевцев. На территории, которую они занимают в настоящее время, вместо балкарцев и карачаевцев нанесены аланы". (Г.А. Кокиев. К вопросу о происхождении и времени расселения балкарцев и карачаевцев на нынешней территории // История Кабардино-Балкарии в трудах Г.А. Кокиева (Сборник статей и документов). - Нальчик: 'Эль-Фа', 2005. С. 221).


Дальше добавлю уже сам.. .
В названной выше "Генеральной карте Грузинских царств - карт Алании, Кахетии и смежных земель", составленной не позднее 1784 г., названы все горские общества Осетии, Чечни, Ингушетии, Сванетии. Названы Куртатинское, Алагинское, Дигорское, Кобанское ущелья нынешней Осетии, нанесены реки нынешней Осетии - Гизельдон, Ардон, Урух и прочие. Но аланы нанесены не там, а к западу от сванов, в горах между Кубанью и Лабой, т.е. приблизительно в тех же местах, где сейчас проживают карачаевцы, далее за ними расположены зихи (адыги).

В газете "Кавказ" от 5 декабря 1853 г. ? 90 в статье "Турецкое племя" написано буквально следующее: "Басияне в долинах Северного Кавказа у Эльбруса, они называются также карачай-турками и аланами".

В той же газете "Кавказ" от 2 ноября 1846 г. ? 46 сообщается: "Кавказский хребет, прорезывая пространство между Черным и Каспийским морями в направлении от северо-запада к юго-востоку, образует при горе Эльбрусе угол, вьющийся в сторону р. Кубани. Один бок его, идущий к востоку, составляющий Кавказский снеговой хребет, прилегает к высокой горе Пазис, и та разграничивает с севера и востока земли сванетов от алан или карачаевцев, кабардинцев и осетин". Осетинами здесь, судя по всему, названы балкарцы, а не дигорцы или иронцы, поскольку Верхняя Сванети (долина р. Ингури), пролегающая вдоль Главного Кавказского хребта, с осетинами не граничит. Ну а кто такие аланы, думаю, и так ясно из этого текста!

Осетинами часто называли не только иронцев и дигорцев, которых принято ныне называть осетинами, но часто балкарцев и иногда карачаевцев.

В "Записке о действиях и обозрениях, произведенных Ген. штаба Штабс-Капитаном князем Шаховским во время проезда его по поручению Командира Отдельного Кавказского Корпуса из Мингрелии через Сванетию в Кабарду и обратно в 1834 г." сделаны следующие описания:
"Ручей Ксантия, по коему идет дорога от урусбиевцев и карачаевцев в Чегем, и сей ручей может служить границею Кабарды с Осетиею, ибо урусбиевцы, чегемцы, малкарцы, хуламцы и безенгиевцы называют себя осетинами и говорят одним языком с карачаевцами". [осетинами названы субэтнические группы балкарцев - мое прим.]. (... )
"Все эти четыре племя принадлежат к разряду горских народов и называются осетинами, говорящими карачаевским языком... " (... )
"Горские племена, называющие себя осетинами и говорящие карачаевским языком, как-то: карачаевцы, или аланы, урусбиевцы, или кумыки, чегемцы, хуламцы, безенгиевцы и малкарцы - должны входить в описания кабардинцев Большой Кабарды... " [Вместо "кумыки" должно быть: "камыки" от названия реки Камык в Урусбиевском обществе - мое прим.]

Князем Шаховским, краткое описание Записки которого я привел выше, была составлена также "Карта части сванетов, составленной по распросам в 1833 г.". На этой карте указаны дадианские сванеты, абхазы, рядом с ними на Северном Кавказе аланеты-карачаевцы, дается карачаевское название Эльбруса - Мингитау, далее за [аланами-карачаевцами] Кабарда, а за ней уже осетины. Карта составлена им по расспросам, которые он проводил в Сванети, Мегрелии и Абхазии.
На странице 153 рассматриваемого документа есть следующие пояснения к карте: "4-я (дорога). От Сухуми, имеется .. . через горы в .. . и к Аланам".

Первый кабардинский просветитель Шора Ногмов, живший в первой половине 19 века, называл карачаевцев и балкарцев осетинами: "Балкарцы [собственно "балкарцы" или "малкарцы" - это только самая восточная группа балкарцев - жители Малкарского общества в долине р. Черек Балкарский], чеченцы [должно быть: "чегемцы" - мое прим.], уруспиевские осетины [балкарцы Восточного Приэльбрусья - мое прим.], хуламцы, безенги-осетины [балкарцы Безенгийского общества - мое прим.], карачаевцы-осетины, тагаурские осетины [иронцы самого восточного из осетинских - Тагаурского общества - мое прим.], дигорский народ и дигорцы [осетин-дигорцев он здесь не называет осетинами - мое прим.].

О наименовании осетинами иронцев и дигорцев В.А. Кузнецов сказал: "Ни один кавказский народ, кроме грузин и абхазов, не называл население Осетии овсами или осами. Поэтому современных осетин нельзя полностью отождествлять с асами, как нельзя их отождествлять с аланами.. . "Осы" грузинских летописей были лишь большей или меньшей частью обширного аланского племенного союза и раннефеодального государственного образования. Можно полагать, что этим этническим наименованием покрывались (в грузинских источниках) только племена центральной части Северного Кавказа" [Абхазское наименование осетин "а-уапс" есть не что иное, как абхазская фонетическая передача грузинского "овс-и" - мое прим.].

Слова Н.Я. Марра: "Термин осский (осетинский) у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье. Для иронского у сванов термин "дигорский". У лашхцев, во всяком случае по объяснению О. Арсена, Сави-ар асы, или осетины, означает и карачайцев-татар и других осетин, т.е. выходит так, что термин имеет территориальное значение, и все, кто проживает на обозначаемой им территории, турки ли, карачайцы они или народ иранского племени - ироны (наши "ос"-и, обычно - осетины), у сванов, по крайней мере лашхцев, они называются одинаково - сави-арами, т.е. осами-осетинами. Кстати, по личному сообщению А.Г. Шанидзе, так обстоит дело и в гебском подговоре рачинского говора грузинского языка: здесь ос-и, кстати, звучащее в глольском говоре иногда, как и в древнегрузинском, - овс-и (ср. мингр.: "офс-и), означает обычно карачайца, а осури - карачайский язык, что же касается переноса и распространения этого этнического термина также и на иронов-осетин, т.е. употребление его вместо племенных названий дигорел-и "дигорец" и двал-и "двал", то в этом надо видеть плод влияния грузинского литературного языка или точнее грузинской речи интеллигенции".

Якоб Рейнеггс сообщает: "На Севере от города Анаклеи живет небольшое племя, называемое лази, там, где Кераунтийские горы отделяются от Гордиенских, живет в долинах главного хребта бедный немногочисленный народец, который называется аланами и которого татары называют отей или эдеки-алан.. . Этот народ говорит особенным наречием кавказско-татарского языка".

Издание "О племенах Земного шара", С-Пб, 1864 г.: "Карачаевские татары или аланы живут в северных частях Кавказских Альпов, где большей частью занимаются скотоводством".

Данные из работы И. Кипшидзе "Грамматика мингрельскаго (иверскаго) языка. С хрестоматиею и словарем", изданной в Санкт-Петербурге, в Типографии Императорской Академии наук, в 1914 г. На стр. 189 - 424 этой работы приведен Мингрельско-русский словарь, в котором на стр. 193 следующий текст:
"Алани: Аланами мингрельцы называют карачайских татар (карачайцев), живущих на северном склоне главного Кавказского хребта, близ Эльбруса, у истоков р. Кубани. Алани кочи: человек-алан, т.е. сильный, храбрый молодец".

Статья "Сванетия", 1845 г.:
"Замечательно, что Сванеты соседей своих Карачаевцев иначе не называют, как Аланами. Это след для историков древняго народа - Аланов.

ЛЗ. Вышеизложенныя сведения записаны мною после разговора с сыном Владетельнаго Князя Сванетии Михаила Дидишкелиани, воспитанным в С.П.б Кадетском Корпусе* и** теперь находящимся в Тифлисе в военной службе. Октября 15го дня 1845 года. "

Кубанские ногайцы называют карачаевцев 'къарашай'. Однако ногайский фольклорист Ашим Сикалиев утверждает, что ногайцы называли карачаевцев также 'асами' (А.Н.-М. Сикалиев. Ногайский героический эпос).

П. Стеблинский: "... Пройдя до конца ряд подвалов, спустились на мост.
- Вот мы расспросим у этого горца, где Балкария - сказал я товарищу.
- Эй, алан (земляк)! - крикнул я горцу, поворотившему было своих быков влево. Горец остановился.
- Кайда малкар? - спросил я... "
(Петр Стеблинский. Путешествие в Балкарию // Терские ведомости. 1897. 4 мая. ?53; 7 мая. ?54; 9 мая. ?55).
Такого материала, где присутствует обращение "Алан" очень много, поскольку слово это до сих пор очень активно употребляется. Я привел это сообщение для обозначения хотя бы примерного значения этого слова в нашем языке.

Л.Г. Лопатинский "Заметки о народе адыге вообще и кабардинцах в частности":
"Татарские племена в этом крае, конечно, пришельцы [здесь дается сноска на работу Вс. Миллера и Макс. Ковалевского 'В горных обществах Кабарды' - мое прим.]; они вытеснили оттуда, даже из глубины горных ущелий, осетин, унаследовав от них название 'аси' (Абхазцы называют не только балкарцев, но и весь Северный Кавказ - асы), под которым они известны у своих соседей" (СМОМПК, вып. 12, Тифлис, 1891. С. 4).


И, главное, дело в том, что "сами" осетины, которым пытаются приписать "аланство" называют "асами" своих тюркских соседей - балкарцев и карачаевцев:

Н.Г. Волкова "Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа:
"Дигорцам, плоскостным и горным, имена Аси (Балкария) и асиаг, аессон (балкарцы) хорошо знакомы, и они вполне четко связываются ими с тюркоязычным населением, живущим за перевалом Стулиафцег. Дигорское название Карачая - Устур-Аси, т.е. 'Большая Балкария' (Большая Алания?)".

В начале XIX в. известный венгерский ученый и путешественник Е. Зичи: '... Осетины называют асами тюрков в Балкарии и и карачаевцев на Малке и Кубани'. ('Осетины глазами русских и иностранных путешественников', Орджоникидзе, 1967, с. 283).

П.К. Услар в 1881 г. отметил: "Осетины, не присваивая себе названия оссов или ассов, называют этим именем западных соседей, живущих на Кубани".

В.А. Кузнецов напоминает: "Осетины называют своих западных соседей, балкарцев, аси, а их страну Ассиаг".

В.И. Абаев в Историко-этимологическом словаре осетинского языка приводит следующее:
"Асы (иронское) / Аси, Асси (дигорское) "Балкария", "балкарцы"; иронское "асиаг", дигорское "аессон" - "балкарец", "балкарский". (ИЭСОЯ, т. 1, с. 79)

Еще следовало бы отметить один интересный момент, наличествующий в осетинском языке. Дело в том, что в осетинском есть такое слово, как "аецаегаелон", означающее "чужой" (в т.ч. иноплеменник), "чужак", "посторонний", в котором "аецаег" означает "истинный", "действительный", а "аелон" явно является этнонимом "алан" в осетинской передаче. Получается, "истинный алан" по-осетински - "чужак", "чужой", "иноплеменник"...
Вот слова графа Потоцкого (1787 г.): "Я сделал визит епископу Моздокской и Маджарской епархии, родом грузину. Он уверял меня, что аланы до сих пор еще существуют в одной долине Кавказа, близкой к сванетам, но что он (Гай) никогда не видел ни одного аланина и полагает, что к ним нельзя проникнуть".

Христианство проникало в Осетию исключительно из Грузии, а не из Византии. И лишь только в конце 18 века Российская империя начала масштабную попытку христианизации народов Северного Кавказа. Из этой затеи, как известно, ничего не вышло. Мы получили лишь формальных христиан - осетин (подавляющее большинство иронцев и половина дигорцев, остальные - мусульмане) и моздокских кабардинцев, которым были сделаны преференции: бежавшие в Моздокскую крепость крепостные кабардинцы освобождались от выдачи хозяевам при условии принятия православия.

Esky
P.M.
15-8-2017 21:17 Esky
Originally posted by АланАс:

Получается, "истинный алан" по-осетински - "чужак", "чужой", "иноплеменник"...


Подумаешь)))
"монгол" - вообще "лох" и "простофиля" по современному))))
Originally posted by Arabat:

а всего лишь о языковой принадлежности говорящего.


Если эту фразу (по сути лингвахохма)будет произносить шепелявый - полак, медлительный заика - финн)))

Повторюсь - не стоит полагаться на слух.. . Слово - только тень предмета, звук - мираж (С)

товарисч
P.M.
15-8-2017 21:23 товарисч
Сарматы таки были огнепоклонниками,о чем говорят раскопки их капищ,Тадеуш Сулимирский пишет об этом,в зороастрийской Авесте,сарматов называют сайрима.
АланАс
P.M.
15-8-2017 21:25 АланАс
Все соседи знали алан, только вот надо было их сделать ираноязычными, и осетины оказались единственными, кого можно назначит в преемники.Вопреки всему.
click for enlarge 960 X 541  63.5 Kb
click for enlarge 960 X 484  54.0 Kb
click for enlarge 960 X 463  74.1 Kb
click for enlarge 960 X 475  56.0 Kb
click for enlarge 960 X 468  97.5 Kb
click for enlarge 767 X 419  87.9 Kb
click for enlarge 960 X 654  97.3 Kb
click for enlarge 960 X 606  88.2 Kb
click for enlarge 960 X 385  64.3 Kb
click for enlarge 960 X 710  79.2 Kb
click for enlarge 949 X 679  41.1 Kb
click for enlarge 960 X 374  84.1 Kb
click for enlarge 572 X 117  18.4 Kb
click for enlarge 960 X 397  63.8 Kb
click for enlarge 960 X 453  61.7 Kb
click for enlarge 960 X 407  79.6 Kb
click for enlarge 960 X 449  61.3 Kb
Esky
P.M.
15-8-2017 21:29 Esky

АланАс
, любая экспансия должна быть обоснована, желательно - полной преемственностью))))
Arabat
P.M.
15-8-2017 21:39 Arabat
Ухожу я от вас, ухожу. Я лучше поверю всем осетинам вместе взятым с ихним митрополитом во главе. Или как он у них там называется(забыл тогда уточнить)?
АланАс
P.M.
15-8-2017 21:48 АланАс
Esky:
[b]
АланАс
, любая экспансия должна быть обоснована, желательно - полной преемственностью))))[/B]

Точно. В 1992 году после конфликта с ингушами за Пригородный район, у Северной Осетии появилась приставка Алания, занимая еще Моздокский район, бывшние кабардинские земли, таким образом вопрос о правах на землю стал исторически обоснованным. Выступал против этого переименования и Кузнецов, ведущий российский алановед , за что впал в немилость и уехал из Владикавказа.По геополитическим мотивам этой весной и Юго-Осетия провела референдум о переименовании в Аланию,что территориально ни в какие рамки не лезет.

Согласен с Вами и в том, что аланы первых веков н.э. и кавказские аланы через 1000 лет не одно и то же.
Свидетельство времен, когда они находились в Приаралье говорит, что язык у них смешанный из хорезмийского и печенежского, из контекста непонятно какой для них" родной", но что языковое взаимовлияние было и есть всегда и только исходя из каких-то отрывочных сведений о языке, говорить о происхождении народа некорректно, тем не менее все свидетельства до монгольского нашествия говорят о тюркоязычии и все свидельства после гибели Кавказской Алании считают карачаево-балкарцев остатками алан.

Esky
P.M.
15-8-2017 21:54 Esky
Originally posted by товарисч:

в зороастрийской Авесте,сарматов называют сайрима


Интересно, что "Сайрима" (Sairima) - это область, территория. Правил там, кстати, во времена Полибия - одного из первых описателей - Сайтафарн - царь сайев)))

Обычно утверждают, что изначально "Авеста" написана якобы на некоем раннеиранском диалекте, пытаясь понимать под этим - вероятно - авестийский) При этом - многие "ученые" на подобном основании доказывают, что "Авеста" - священная книга Авсов)))

Учитывая, что последователей Заратустры именовали "ассур"ами либо "авсурат"ами - страшно подумать, кто мог в действительности написать "Авесту")))
Продолжая, можно было бы вспомнить, что центром "мирового тер.... зараостризма" была территория современного Азербайджана, да и мистические ордена Авестийских магов базировались преимущественно там - боюсь даже представить себе родословную упоминаемых народов)))

А Вы тут - "Дон", "дон"...

Originally posted by АланАс:

тем не менее все свидетельства до монгольского нашествия говорят о тюркоязычии


безусловно
Esky
P.M.
15-8-2017 22:16 Esky
Originally posted by товарисч:

Сарматы таки были огнепоклонниками,о чем говорят раскопки их капищ,


Я бы больше склонялся к тому, что обряд кремации был для оных более предпочтителен.
Анализ погребальной обрядовости показывает, что существует разница между выделяющимся в этом обществе правящим слоем (могильник), военной элитой (могильник или кремация), средним классом (кремация), беднейшее простонародье - труповыставление в степи для быстрой утилизации птицей и зверем.
Ну, например - род Ашина (Западный Чжуки-князь Ашина Нишу, сын Сунишиев) сжигал своих умерших и сжигал их, по меньшей мере, до 634 года, о чем есть и соответствующая запись в источниках: 'В восьмое 634 лето, 634, Хйели умер. По смерти пожалован княжеским достоинством и именем Хуан. Указано вельможам похоронить его. Труп Хйелиев, по кочевому обычаю, сожжен. Могила его насыпана по восточную сторону реки Ба'
Tonydin
P.M.
15-8-2017 22:37 Tonydin
Все читаю это, интересно очень. Отдыхаю душой просто. Но , одна мысль покоя не дает, последние лет десять, из-за нее и историком не стал. Тут давеча, одну книгу по оружиям русским размочалили в пух и прах. Без комментариев, как говорится. А период исследований всего-то 200 лет. А здесь все на какие-то древние тексты ссылаются, давно почивших журналистов. Так и вопрос, что с них взять? И какой вес все эти источники могут иметь? И вся наука о древней истории, пока- скопище догадок и интерпретаций. Немного палеогенетика добавляет сейчас. А более.. . Не могут историки этого признать, ибо хлеб свой потеряют.
Esky
P.M.
15-8-2017 22:47 Esky
Originally posted by Tonydin:

Не могут историки этого признать, ибо хлеб свой потеряют


Есть такое. ))
Но, сказано - "Не хлебом единым... "
Arabat
P.M.
15-8-2017 22:54 Arabat
Но, сказано - "Не хлебом единым... "

Не хлебом единым, это не значит, что вообще без хлеба.
Это значит, что к закуске надо бы добавить еще и выпивку.
Tonydin
P.M.
15-8-2017 22:54 Tonydin
Да, еще бюджет есть и политическая конъюнктура )) это кроме хлеба ))
Esky
P.M.
15-8-2017 22:56 Esky
Художник должен быть нищим, историк - богатым, мудрец - немым(с)
Tonydin
P.M.
15-8-2017 22:59 Tonydin
Тут какой-до диссонанс, у первых двух проблемы понятно с довольствием, но почему, как умный, так сразу с физическим недостатком? ( так толерантно выражуюсь ))
Arabat
P.M.
15-8-2017 22:59 Arabat
Но, я вступлюсь за историков. Надо все-таки делать, что возможно. Ибо, если ничего не делать, то истории не будет, а, если истории не будет, то и патриотизма тоже, а не будет патриотизма, то не будет ни государства, ни народа.
Esky
P.M.
15-8-2017 23:00 Esky
Originally posted by АланАс:

Получается, "алан" по-осетински - "чужак", "чужой", "иноплеменник"...

что, безусловно делает осетинский сродственным английскому... Как там название фильма "чужой" на аглицкой мове будет?))))