Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Две сабли из музея ( 4 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Две сабли из музея

АланАс
P.M.
13-8-2017 20:58 АланАс
Во как! Спасибо,интересно!
Esky
P.M.
13-8-2017 21:02 Esky
Originally posted by АланАс:

АланАс


Солтан-эфенди, подкину интересной литературы в почту.
АланАс
P.M.
13-8-2017 21:24 АланАс
Esky:

Солтан-эфенди, подкину интересной литературы в почту.

Спасибо, почта кажется у Вас есть.

Есаул ТКВ
P.M.
14-8-2017 00:14 Есаул ТКВ
Амир01:
Вот ваши слова:

Я вам привел доказательства, что нагло и бессовестно врете, вместе с Лапинским, как и обычно.
Как еще объяснить вам, ряженому?

Лапинскому "с рыбой" не повезло в том, что он стал свидетелем и написал свою книгу ещё до того как массы адыго-абазов устремились в Турцию и турки перевозчики стали выбрасывать больных и умерших за борт. Ну а мне не повезло.. в том, что я нарушил молчание вокруг первого фиксируемого кабардинского предания.. что только адыгские писатели в части происхождения черкесов не придумывали и не писали.. а исторический документ с первым фиксируемым кабардинским преданием о "самовольно" переселившихся черкасах из польских мест.. здесь на Кавказе прозвавшихся горскими черкесами и заведя холопов из разных народов.. назвавшихся узденями.. один раз опубликованный в 1957 году.. как бы не замечают.. причём 100-процентно.. как будто это предание (с указанием архивного источника) прозрачной невидимой краской было напечатано.. они как Амир01 предпочитают более поздние версии.. т.е. когда "позднее переселившиеся.. они же островные.. и они же морские жители" ассимиляционными процессами растворили предания остатков прежних здешних жителей ЦК черкесов и заменили своими..
А доказательств того когда термин "адыги" на Центральном Кавказе впервые стал прилагаться к населявшим его людям я от Амир01 не увидел..

Есаул ТКВ
P.M.
14-8-2017 00:18 Есаул ТКВ
Напомню кому интересно.. прежних жителей Центрального Кавказа (живших здесь до появления переселившихся сюда из Крыма) Гильденштед со слов осетин называет "казах".. а неких людей.. простых.. не знатных.. но авторитетных.. без согласования с которыми нельзя было выбрать главного князя Кабарды (фиксируется такой период) русские документы называли "казлары" (тюркское лар отражает множественное число.. видимо они какой то период представляли тех к кому это множественное число относилось) а документ Турецкого архива говорит о вышедших (в 1540-х годах) из гор толп казаков и ставших угрожать Крыму.. и это как раз накануне фиксации первых.. вдруг моментом появившихся казачьих городков на Дону.. из чего можно сделать вывод куда они вышли и откуда стали угрожать.. ну и ещё напомню предание самих Донских казаков записанное Ригельманом.. о том, что по большей части казаки Донские выводят себя ("мнят") из горских черкес.. ну а кто такие эти горские черкесы и откуда в Кавказские горы пришли нам сообщает первое фиксируемое кабардинское предание..
Есаул ТКВ
P.M.
14-8-2017 00:42 Есаул ТКВ
Я к тому это пишу.. какое мы имеем право их ранних горских черкес сабли называть адыгскими.. (т.е. в известных переводах.. позднее переселившихся, островных или морских жителей пусть даже позже и получивших через своих князей арапов и их потомков своё нынешнее иноназвание-синоним черкесы.. )?..
вольгаст
P.M.
14-8-2017 09:57 вольгаст
Первые городки на Дону появляются ровно на тех местах, где по Боярскому приговору 1571 года стоят подвижные станицы и пикеты казаков из Рязанского княжества, из Шацка, из Касимова, для наблюдения за Степью.
Есаул ТКВ
P.M.
14-8-2017 12:19 Есаул ТКВ
Что именно точно на тех местах это понятие спорное.. приблизительное.. правильное наверное сказать примерно в тех местностях.. на тот ранний период указаны в основном названия городков да иногда реки или урочища их пребывания.. мол там-то и там-то городки поделали и ногайцам и другим проходу не дают.. причём упоминалось, что Донские казаки первое время не имели строгой осёдлости т.к. отмечалось, что они кочуют по тем рекам.. Для сравнения первое фиксируемое кабардинское предание выходцев из Малороссии прозвавшихся на ЦК горскими черкесами тоже отмечает кочующими по рекам.. по рекам "дву Кум" и по Кубани. Но то, что Донские казаки, что из горских черкас смешались с рязанскими казаками и постоянно приходившими на Дон Днепровскими черкасами это логично.. за это говорит например существование у них сабли без перекрестия и с раздвоенным навершием, которая как я отмечал в работе 2016 года "Русский след "кавказской шашки"" впервые отмечалось на Севере а не на Кавказе ещё во времена Ивана III.. упоминание в его же период "ухода в молодечества на Дон" рязанских казаков и предание о том, что городок Черкасы на Дону построили днепровские казаки "черкасы".. и при всём при том в 18 веке они ещё "мнили" Ригельману, что большей частью они происхождением из "горских черкес" и ни разу не упомянули в своей среде этноним "адыги", "абаза", "абадзе" или, что либо похожее.. то есть их "горско-черкесский" этнический состав судя по самосознанию тогда ещё преобладал над казачьим рязанским и малороссийским..
Ren Ren
P.M.
14-8-2017 12:27 Ren Ren
Есаул ТКВ:
этнический состав судя по самосознанию

Андрей, убил! и съел!!!!

Есаул ТКВ
P.M.
14-8-2017 12:42 Есаул ТКВ
Первые сведения о казачьих городках относятся к 1549 году. Сохранилась жалоба ногайского хана Юсуфа Ивану Грозному на казаков которые "На Дону городки поставили и разоряют ногайские улусы".
Есаул ТКВ
P.M.
14-8-2017 12:49 Есаул ТКВ
Сергей.. ну а как определить этнический состав большой семьи Абрама если в паспорте национальность не указана а его и Сары самосознание говорит им, что они потомки бежавших от римских гонений палестинских евреев.. а самосознание Петьки трубочиста Сарыного полюбовника не известно.. ?.. Только по тому, что "мнят" Абрам и Сара (мнят это самомнение т.е. по современному самоосознование, самосознание) о своём происхождении.. и определишь..

Ну потом конечно историческая проверочка им нужна.. по Талмуду и Библии.. действительно ли евреи из Палестины пришли?

ну как мы проверили днепровско-черкасский состав горских черкесов и их исходный пункт отправления на Кавказ по первому фиксируемому кабардинскому преданию.. и уже при проверке к этому преданию немало ещё чего в подтверждение нашлось.. (здесь все не приводилось.. )

Ren Ren
P.M.
14-8-2017 13:25 Ren Ren
Не, Андрей, ты такого не скажи - у нас в стране 70 лет экспериментировали с "пролетарским самосознанием" хватит уже.
Arabat
P.M.
14-8-2017 15:37 Arabat
А сейчас что, не так? В любой переписи, кем себя мнишь, тем и записываешься.
Esky
P.M.
14-8-2017 16:24 Esky
Originally posted by Arabat:

А сейчас что, не так? В любой переписи, кем себя мнишь, тем и записываешься.


Главное - вовремя и уверенно превратить этноним, в соционим или же политоним... Такие перспективы открываются - голова кругом...


Маленькая "заметка на полях"

Лиутпранд Кремонский. Книга воздаяния. (Антаподосис) Liutprands von Cremona Werke // Quellen zur Geschichte der saechsischen Kaiserzeit. Ausgewaehlte Quellen zur deutschen Gechichte des Mittelalters. Bd. 8. Darmstadt. 1977

"Город Константинополь, который ранее назывался Византий, а теперь зовётся Новым Римом, расположен среди самых диких народов. Ведь на севере его соседями являются венгры, печенеги, хазары, руссы, которых мы зовём другим именем, т.е. норманнами. В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду называют русиос, мы же по их месту жительства зовём "норманнами". Ведь на тевтонском языке "норд" означает "север", а "ман" - "человек"; отсюда - "норманны", то есть "северные люди". Королём этого народа был [тогда] Игорь; собрав более тысячи судов, он пришёл к Константинополю."

Arabat
P.M.
14-8-2017 16:44 Arabat
Ну, как всегда. Из Европы всё виднее.
А вообще-то заманчиво. Ежели правильно, с чувством, толком и расстановкой подойти к делу, то Русь у нас станет праматерью всей Северной Европы.
Esky
P.M.
14-8-2017 17:43 Esky
Originally posted by Arabat:

А вообще-то заманчиво. Ежели правильно, с чувством, толком и расстановкой подойти к делу, то Русь у нас станет праматерью всей Северной Европы.


А то!
товарисч
P.M.
14-8-2017 21:46 товарисч
А почему нет?
Arabat
P.M.
14-8-2017 22:10 Arabat
Эй, мужики! Кто из вас Америку открыл? А ну закрой взад!
iv2006
P.M.
15-8-2017 09:57 iv2006
"Город Константинополь, который ранее назывался Византий, а теперь зовётся Новым Римом, расположен среди самых диких народов. Ведь на севере его соседями являются венгры, печенеги, хазары, руссы, которых мы зовём другим именем, т.е. норманнами. В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду называют русиос, мы же по их месту жительства зовём "норманнами". Ведь на тевтонском языке "норд" означает "север", а "ман" - "человек"; отсюда - "норманны", то есть "северные люди". Королём этого народа был [тогда] Игорь; собрав более тысячи судов, он пришёл к Константинополю."

Финны шведов до сих пор "русами" зовут.
А остальные давно перешли на "норманнов"

Esky
P.M.
15-8-2017 11:50 Esky
Норманисты, с усердием достойным лучшего применения, доказывают, что это были шведы - или, уж в самом крайнем случае - норвеги, которые, вероятно, по старой привычке, подрабатывали гребцами на волжской переправе. При этом совершенно непонятно кого, в таком случае, как минимум с IXвека, называли "свеями" и "свеонами"?

Заметка на полях.

выдержка из Абу-ль Фида (1273 - 1331) "География": "Аланы являются тюрками, которые приняли христианство. В соседстве находится народ тюркской расы, называющийся ассами; этот народ того же происхождения и той же религии, что и аланы" (С), (("Аланика. Сведения греко-латинских, византийских, древнерусских и восточных историков об аланах-ясах" Сост. Ю.С. Гаглойти // Дарьял. 1999 N 1-4, 2000. N 2-3))
Комментарий К.Пензев "Демугин Хингей. Легенда о Белом Царе"
... каковые слова иногда используются для утверждений, что аланы имеют тюркское происхождение. Однако, как правило, при этом стараются обойти молчанием и следующие слова Абульфеды: "Русские являются народом тюркской расы, которые на востоке соприкасаются с гуззами, народом также тюркской расы". Здесь следует подивиться работе переводчиков, которые, как следует предполагать, и изобрели по ходу перевода некую "тюркскую расу". Вообще-то, тюркской расы нет. Как нет индоевропейской расы или японской. Но. Антропологи выделяют в составе малой североазиатской расы (часть большой монголоидной расы) малую туранскую расу, вернее расовый раздел, который представляет из себя результат смешения монголоидного и европеоидного компонентов. Однако смешение, оно и есть смешение, пусть даже и значительное. Впрочем мы немного отвлеклись. Аланы не тюрки. Потомками кавказских аланов, как это уже утвердилось в исторической науке, считаются осетины, которые имеют самоназвание "ирон", т.е. попросту "арии". Язык осетинов принадлежит к индоевропейской языковой семье, точнее к иранским языкам. Впрочем, аланы уже во времена Аммиана Марцеллина представляли из себя конгломерат народов, но тем не менее...
Вообще-то, аланы в лингвистическом отношении обычно относятся к иранцам, однако, есть основания считать аланов тохароязычной общностью. Это первое. Второе же состоит в том, что есть основания подозревать в термине аланы не этноним, а соционим или же политоним.

АланАс
P.M.
15-8-2017 12:56 АланАс
Уважаемый Esky, в цитате идет подмена этнонима, там не русские, а русы,есть разные версии кто эти русы изначально, как бы там ни было я думаю это название могло покрывать и другие племена среди них или соседние. Эту ошибку Абу-ль Фида, иранисты применяют как доказательство ошибки и относительно алан.
Но он сам с аланами не встречался,а привел слова более осведомленного Ибн Са'ид аль-Магриби (1214 - 1274?):

'К востоку от него на море [стоит город] 'Аланиййа. Он населен людьми из народа ал-'алан, которые являются христианизированными турками. Его координаты - 69 градусов долготы и 46 градусов широты. Ал-'алан - это многочисленный народ, обитающий в том районе и позади Баб ва-л-Абваб. По соседству с ними живет тюркский народ, называемый ал-ас, похожий на них по своим обычаям и вере. К востоку от [города] 'Аланиййа, в бухте на краю моря Синуба лежит город Хазариййа. По своему происхождению он связан с хазарами, которые были истреблены руссами. По имени хазар это море также называется Хазарским. Координаты города - 71 градус долготы и 45 градусов 30 минут широты. Он стоит на реке, текущей с севера и впадающей в море'.

Сравните: Арабский географ Абульфеда (1321 г.) пишет: 'К востоку от абхазов на берегу моря, есть город Алани (Мединет Аллание). Этот город так называется потому, что его населяет народ по имени Аланы. Аланы являются тюрками, которые приняли христианство: Рядом с ними живет народ тюркской расы Ассы. Этот народ имеет то же происхождение, ту же религию, что и аланы'.

товарисч
P.M.
15-8-2017 13:17 товарисч
Вот написано,что хазар истребили русы,а мы знаем,что их уничтожил русский князь Святослав что и требовалось доказать.😉Русы-это одно из славянских племен,давшее название русскому народу.
АланАс
P.M.
15-8-2017 13:28 АланАс
товарисч:
Вот написано,что хазар истребили русы,а мы знаем,что их уничтожил русский князь Святослав что и требовалось доказать.😉Русы-это одно из славянских племен,давшее название русскому народу.

Понятно, но есть разные версии их происхождения, и потом их именем якобы были покрыты славянские племена, которых те же арабы называли сакалиба.
Не готов говорить на эту тему,я не интересовался особо,не стал голову забивать ненужной мне информацией. В общем стоит только в поисковике набрать русы.. .

АланАс
P.M.
15-8-2017 13:35 АланАс
А свидетельств современников алан, особенно арабских путешественников, о тюркоязычии алан достаточно.Спутать иранскую и тюркскую речь уж они никак не могли.

Ибн-Халдун приводит список тюркских народов. Он отмечает: 'Мы перечислили их (тюрок) в начале книги, (это) токуз-огузы, а они татары, хитаи, находившиеся на земле Тамгач, карлуки, гузы, халаджи, гуры, хазары, кыпчаки, говорят хифшах, иймеки, алланы, ширкеши (тюргеши) и азкиши'.

На памятнике кагану Тоньюкуку (7 век) выбиты такие слова: 'Ёзюм аз йирим, аны бил' ('Моя родная земля - Аз, знай ее').

Одно из трех подразделений волжских болгар 10 в. по Ибн-Дасту именовались 'эсегел' ('асский народ').

Событие отраженное в Ипатьевской, Воскресенской, Троицкой и др. русских летописях, которые сообщают, что в 1116 г. 'князь Ярополк Владимирович ходи на половецкую землю к реце Дон и ту взя полон землю, грады Суров, Шарукан и Балин: и приведя с собой ясы и жену полоня Ясыню красна вельми'.

Византийский автор 13 века Георгий Пахимер сообщает: 'Аланы и акасы живут в высоких горах недалеко от черкесов и продолжают борьбу с татарами. По религии они были христианами' (Ак ас - 'белый ас').

Плано Карпини (13 в.) приводит название племени Тоас (тау ас - 'горный ас').

В древнерусском переводе (12 в.) 'Иудейской войны' Иосифа Флавия сделано такое пояснение в отношении языка алан: 'Язык же ясский ведом есть, яко от печенежского рода родися, живуща подле Тани и Меотского озера'.

Ибн-Даст (10 в.): 'Хозарская же земля - страна обширная, одною стороною прилегающая к великим горам, тем самым, в отдаленнейших окраинах которых живут Тулас и Лугар, и которые простираются до Тифлисской страны'. В связи с этим сообщением В.А. Кузнецов отмечал: 'Ясно, что под 'великими горами' автор имеет в виду Кавказ. Привлекает внимание наименование 'Тулас', имеющее разночтение 'Таулас'. В этом этническом наименовании мы без труда узнаем корень 'таули' (тюрк. 'горцы') - самоназвание современных карачаевцев и балкарцев. Это одно из древнейших упоминаний карачаевцев и балкарцев в письменных источниках. С другой стороны не менее ясно читается приставка 'ас', означающая, что карачаевцы и балкарцы были покрыты этнонимом 'ас' ('таулас' - букв. 'горцы-асы'). Хочу отметить, что "лугар" - это, возможно, "малкъар" (мое прим.).

В кыпчако-огузском памятнике 12 - 16 вв. 'Китаб ал-Идрак-ли-лисан ал Атрак' ('Книга пояснений к тюркским языкам') наряду с названиями других тюркских племен, упоминается народ "ас".

Арабский географ 12 века аль-Марвази отмечает племя Азкиши в составе карлукской конфедерации 9 племен (следует отметить, что азкиши буквально означает по-тюркски 'асский человек', 'асские люди').

Арабский автор аль-Хамадани (10 в.) приводит следующий список тюркских народов (в составе которых есть и 'азкиш'):
'Сказал он: 15 Страны тюрков - это тугузгузы, 16 их страна самая большая из тюркских, граничит она с Китаем и Тибетом, карлуки, 17 кимакй, 18 гуззы, 19 джикили, 20 печенеги, 21 базкиш, 22 азкиш, 23 кипчаки 24 и [44] кыргызы, 25 у которых есть [168б] Мускус, 26 (а также карлуки и халаджи), 27 которые находятся по эту сторону реки. 28'

Ибн-Саид аль Магриби: "Самым западным из кавказских народов был народ каса далее к востоку жили азкеши, абхазы и аланы. Все они были христианами; кроме абхазов, все считались тюрками".

Аль-Идриси (12 век):
"[VI климат, 6-я секция]
От устья этой реки до города Ашкисиййа 14 сто пятьдесят миль. Это красивый город из [числа] городов страны ал-Ланиййа и одна из ее пограничных областей".

Аль-Димашки (14 в.) приводит племя Аз в составе кыпчакских племен.

Ибн-Хордадбех (9 - 10 в.) приводит список тюркских племен, в котором перечисляются кыпчаки с огузами, карлуками, кимаками, азкишами, тюркешами и др.

Аль-Джайхани (первая половина 10 века) приводит народ 'кыпчаки из племени аз'.

Ал-Табари (10 в.): "В 112 г. хиджры (730-731 г. от р.х.) ал-Джаррах бин Абдаллах ал-Хакакми был разгромлен и убит вторгшимися тюрками, пришедшими из страны алан, которые затем взяли Ардабиль".

Ибн ал-Факих ал-Хамадани:
"Сказал он: Страны тюрков - это тугузгузы, их страна самая большая из тюркских, граничит она с Китаем и Тибетом, карлуки, кимаки, гуззы, джикили, печенеги, базкиш, азкиш, кипчаки и кыргызы, у которых есть Мускус, (а также карлуки и халаджи), которые находятся по эту сторону реки".

Гильом де Рубрук (13 в.): ".. . в ней прежде пасли свои стада команы, именуемые капчат, немцы же называют их валанами, а область Валанией. Исидор же называет страну от реки Танаида до Меотидских болот и Данубия Аланией".

Esky
P.M.
15-8-2017 13:43 Esky

АланАс

Солтан, ничуть не оспаривая историю алан, именно по подобной (и не только причине) я именую свои посты "заметки на полях".
( Что характерно - тюркским миром занимались преимущественно иранисты, чему тюркский мир обязан потрясающими нелепицами во многих вещах)))
Я больше привожу эти замечания как показатель трансформаций этноним-соционим-политоним-лингватоним, зачастую влекущих за собой многочисленные "неувязки"
Originally posted by АланАс:

в цитате идет подмена этнонима, там не русские, а русы, я думаю это название могло покрывать и другие племена среди них или соседние.

ну о работе "переводчиков" я сказал)))Хотя, и в оригинальном тексте списка стоит "русские", и Феды имел основания так мыслить - русь достаточно хорошо знала тюркский язык, распространенный на пространствах Великого Шелкового пути, а Русью и в XIV веке, т.е. во времена Абу-ль-Феды именовались земли сегодняшней Украины ("Задонщина" как пример).
Все это идет со времен Ал-Йа'куби, который одним из первых использовал оборот "ал-маджус, которых именуют ар-рус", с трудов Абу-Мансура (970-980 гг.) кой сообщал: "Славяне (т.е. сакалиба) - племя красного цвета, имеющее русые волосы", а тот же Аль-Масуди писал: "Мы уже объяснили причину образования цвета Славян (сакалиба), их румянца и их рыжих (или русых) волос".
"Русы/урусы" было довольно популярным "именем" в высших слоях "кочевого сообщества". В могольской истории известно имя Урус-хана (Русского хана), по странности .. . правителя енисейских кыргызов (он же Урус- Инал), который жил в одно время с Чингисом и вполне мирно перешел под его подданство. "История династии Тан" о "кыргызах": "Жители вообще рослы, с рыжими волосами, с румяным лицом и голубыми глазами".
о. Иакинф [Бичурин]. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М.-Л.: АН СССР, Институт этнографии им. Миклухо-Маклая, 1950 с. 351

Originally posted by АланАс:

а привел слова более осведомленного Ибн Са'ид аль-Магриби


Вот тут один нюанс - работы аль-Магриби... Они "собирательны" - пяток авторов, часть текстов которых скопированы чуть не дословно. Ему - по странности - не известен географический словарь Ал-Йа'куби)))
Но ему известны описания , которые дал Аммиан Марцеллин в IV в. "Имя их происходит от названия гор. Мало-помалу они (аланы) подчинили себе в многочисленных победах соседние народы и распространили на них свое имя, как сделали это персы".

Что, собственно, хорошая иллюстрация именно к "трансформации" терминов из одного качества в другое.))Учитывая страсть к "присвоению" племенных именований на Востоке - все может случиться - каждый может стать чеченцем(с)

Esky
P.M.
15-8-2017 14:01 Esky
Originally posted by АланАс:

которых те же арабы называли сакалиба.


арабы именовали так тех, кто жил окрест Лабы (Эльбы), "славян". При этом разделяя собственно "славян" и собственно "русов", но указывая на общность в некоторых вопросах - что вполне логично и сообразно.
товарисч
P.M.
15-8-2017 14:39 товарисч
100%.
товарисч
P.M.
15-8-2017 14:42 товарисч
Тут даже и первокласнику понятно,что слово русские происходит от слова руссы.Обсуждать очевидное нет смысла.
товарисч
P.M.
15-8-2017 14:45 товарисч
А уж названий связанных с Русью-пруд пруди.И названий старых,от рек и до городов.Да и Черное море,называлось морем Русским,несмотря на то,что его выклпал другой ДРЕВНЕЙШИЙ народ😂
товарисч
P.M.
15-8-2017 14:46 товарисч
А название Белорус,или Малорос,или Великорос,куда лепить будем?
АланАс
P.M.
15-8-2017 14:46 АланАс
Originally posted by Esky:

Солтан, ничуть не оспаривая историю алан, именно по подобной (и не только причине) я именую свои посты "заметки на полях".
( Что характерно - тюркским миром занимались преимущественно иранисты, чему тюркский мир обязан потрясающими нелепицами во многих вещах)))
Я больше привожу эти замечания как показатель трансформаций этноним-соционим-политоним-лингватоним, зачастую влекущих за собой многочисленные "неувязки"


Спасибо за пояснения, Георгий. Конечно, в этих вопросах надо глубоко разбираться специалистам. Для меня очевидно одно, что нет ни одного свидетельства современников об ираноязычии алан, и ни одного свидетельства связывающего их в последующем их с якобы потомками -осетинами. Напротив все свидетельства прошлого и все соседи дружно называют карачаево-балкарцев аланами и асами, включая и самих осетин.
Да что иранисты. Как-то узнал, что ведущие спецы по тюркским языкам РАН, доктора наук Дыбо и Мудрак не знают и не говорят ни на одном тюркском языке!! Как такое возможно!?
товарисч
P.M.
15-8-2017 14:50 товарисч
Опять же ДНК исследования показывают,что славяне пришли первыми на север(Балтика,Карелия,север Германии),на Русскую равнину и юг современной России.И никуда уже не уходили.
товарисч
P.M.
15-8-2017 15:09 товарисч
По аланам же есть Зелечукская надпись и Теогония,Иоана Цеца,в библиотеке Ватикана.Кому интересно,может прочесть,ее перевод и сопоставление с современными языками.
товарисч
P.M.
15-8-2017 15:12 товарисч
Но вот мне непонятно,если аланы произошли от сарматов,а сарматы-это ираноязычный народ,то на каком языке должны говорить аланы?
Ren Ren
P.M.
15-8-2017 15:32 Ren Ren
АланАс:

Как-то узнал, что ведущие спецы по тюркским языкам РАН, доктора наук Дыбо и Мудрак не знают и не говорят ни на одном тюркском языке!! Как такое возможно!?

Абсолютно заурядное явление. Академическая наука и "полевые" исследователи пересекались и в советское, и в царское время нечасто. В старой германской академической науке была похожая ситуация (собственно, немцы в значительной степени и создавали отечественную академическую традицию).

Arabat
P.M.
15-8-2017 15:33 Arabat
В общем, дело ясное, что дело темное.
И чем дальше в лес, тем больше кикимор.
А по поводу алан помнится однажды один алан по имени Арабат спас жизнь византийскому императору. Всё в следующей переписи запишусь аланом.
Saracen
P.M.
15-8-2017 15:47 Saracen
Originally posted by Arabat:

А по поводу алан помнится однажды один алан по имени Арабат спас жизнь византийскому императору. Всё в следующей переписи запишусь аланом.

Игорь Николаевич, сразу императором записывайтесь, что уж там.. ))

Ren Ren
P.M.
15-8-2017 15:52 Ren Ren
Византийским базилевсом
Заодно и Константинополь надобно назад востребовать. Крест воздвигнуть на Св. Софии.
Esky
P.M.
15-8-2017 16:14 Esky
Originally posted by товарисч:

Но вот мне непонятно,если аланы произошли от сарматов,а сарматы-это ираноязычный народ,то на каком языке должны говорить аланы?


1. Аланы раннего Средневековья и аланы Северного Кавказа 7-11 веков - во многом разные, не связанные друг с другом (кроме названия) народы;
2. Племена, обитавшие в этот период на указанной территории, названы современниками аланами по аналогии с обитавшим здесь ранее племенем;
3. Ясы-асы-осы русских летописей - это одно из второстепенных племен, соседствующих с Русью на границе с Диким Полем (Задонье), причем родство их с современными осетинами не доказано;
4. Ираноязычность скифов-сарматов-алан - это один из прижившихся мифов в мировой лингвистической науке. Сама цепь "индоевропейских" языков выглядит так: арии - скифы - иранцы (и санскрит). Распространение "праиндоевропейского" языка (он же условно-арийский) шло с территории Восточной Европы по расходящимся направлениям в Центральную, Западную и Южную Европу, а также в Иран (Передняя Азия) и Индостан вместе с миграциями носителей и "ретрансляторов" этого языка.
По сути - аланы единственный среди многочисленных народов Кавказа (кроме армян) - носитель условноиндоевропейского и условно тюркского языка, к тому же принявший христианство примерно в одно время с Русью и остающийся православным в окружении ислама. Как предположение: какие-то элементы языка ариев, скифо-ариев (индоевропейский) могли проникнуть в "осетинский" через вековые пограничные контакты предков осетин со славянами-русами, с Русью именно в домонгольский период в 7-12 веках.
Да и в конечном-то итоге - язык предков скифов не может быть корнями иранским , если в Иране, на Иранском нагорье ирано-арии появились позже, чем на Русской равнине лет на 800 минимум, причем пришли они на новую родину именно отсюда.
А вот "иранские" тюрки благополучно жили на этих территориях и до их прихода.
Arabat
P.M.
15-8-2017 16:39 Arabat
Так в какому же типу языка относятся самые древние и важные слова осетин? Типа папа, мама, огонь, вода и т.п. А так же система их словообразования?