Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Две сабли из музея ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Две сабли из музея

Esky
P.M.
11-8-2017 16:26 Esky
Originally posted by АланАс:

одеяло по лоскуткам давно растащили и целиком на себя тянуть ни у кого не получится.


да уж... Почитал тут не так давно книженцию, посвященную персональному ДНК-исследованию пробы В.Н.Винокура... Оказывается, прямее-некуда потомок Царей Эфиопии и Королей Франции.
АланАс
P.M.
11-8-2017 16:42 АланАс
Esky:

да уж... Почитал тут не так давно книженцию, посвященную персональному ДНК-исследованию пробы В.Н.Винокура... Оказывается, прямее-некуда потомок Царей Эфиопии и Королей Франции.

Если бы не пожадничал и заплатил больше, могли бы прямым потомком Цезаря Юлия или Саши Македонского сделать
ПалеоДНК не могут пока так глубоко тестировать,чтобы установить потомков, а в общих чертах все люди братья и всевозможные короли и цари нам тоже братья, небольшая популяция понимаешь гомо сапиенс расползлась со временем по миру

Esky
P.M.
11-8-2017 16:46 Esky
Originally posted by АланАс:

могли бы прямым потомком Цезаря Юлия или Саши Македонского сделать

не по феншую... Сразу нать было в потомки Желтого императора))

Originally posted by АланАс:

Если бы не пожадничал и заплатил больше,


Сразу вспомнился старопролетарский анекдот-
"... Мотя, какой ты все-таки поц... Будь у папы на два червонца больше - ты был бы негром!"
Arabat
P.M.
11-8-2017 17:16 Arabat
не по феншую... Сразу нать было в потомки Желтого императора))

Не. У нас мало кто знает, чем желтый отличается от синего и кто из них главнее. А у китайцев мало кто знает, кто такой Винокур.
АланАс
P.M.
11-8-2017 17:19 АланАс
А эфиопы получается знают негуса Винокура
Esky
P.M.
11-8-2017 17:21 Esky
Воистину - фраза "эфиоп-его-мать" принимает глубоко сакральный смысл
Arabat
P.M.
11-8-2017 17:28 Arabat
А эфиопы получается знают негуса Винокура

Не. Эфиопы не знают. Зато у нас любят эфиопов.
АланАс
P.M.
11-8-2017 17:59 АланАс
Arabat:

Не. Эфиопы не знают. Зато у нас любят эфиопов.

Судя по тому, что часто вспоминают, я бы сказал даже жить без них не могут

товарисч
P.M.
11-8-2017 19:39 товарисч
Зачем нам скифы,нам и ариев хватит😉
АланАс
P.M.
11-8-2017 21:30 АланАс
товарисч:
Зачем нам скифы,нам и ариев хватит😉

Ну это конек Клесова, ты это осторожнее с этим арийством, а то были уже одни

товарисч
P.M.
12-8-2017 00:39 товарисч
Дык,одни арийцы победили других,делов-то😉
товарисч
P.M.
12-8-2017 00:41 товарисч
Почему,аланами и скифами быть можно,а нам арийцами быть нельзя?
товарисч
P.M.
12-8-2017 00:48 товарисч
Кстати,данные по гаплогруппе русских,я не у Клесова взял.Но и ему не доверять в этом вопросе,причин не вижу.
Есаул ТКВ
P.M.
12-8-2017 02:34 Есаул ТКВ
По самому раннему кабардинскому преданию "от многих знатных лиц полученному".. на Кавказ самовольно переселились черкасы из Малороссии.. из польских мест.. они здесь на Кавказе и прозвались горскими черкесами.. а стрики их заведя холопов - узденями.. затем призвали к себе княжить Инала "родом арапа".. и арап и его потомки от них прозвались черкесскими князьями (так в самом раннем предании)..
Адыги же.. позже подданные этих арапов же здесь на Центральном Кавказе фиксируются не раньше 17 века (в Приазовье с начала 15-го.. но владельцы у них тогда были ещё не арапы.. а те которые лежали на боку в красных рубахах с оселедцами на бритой голове.. постоянно выпивали вместе с женщинами за здравие живых и мёртвых.. и закусывали рыбой к которой адыги, как писали ещё до их переселения в Турцию, имели отвращение.. )..
Примерно до 17 веках (с послеаланского периода) на месте нынешних адыгов Центрального Кавказа из ныне известных народов фиксируют только татар, народ "абаза", (которые как и позже адыги черкесами себя до 19-го века не называли).. и с 16 века кабартанских (кабардинских) и Пятигорских черкасс.. которые уже были под арапами (потомками Инала).. но под этнонимом "адыги" до 17 века (а может и до 18-го) ещё не фиксируются..
Амир01 сейчас точно уточнит.. когда здесь на Центральном Кавказе впервые фиксируется этноним "адыги"? До нижней датировки сабельных курганов.. или позже?

iv2006
P.M.
12-8-2017 07:46 iv2006
АланАс:

Тут принципиально то, что R1а не "коренной" для Кавказа. А так внутри там много ветвей, в данном случае у карачаево-балкарцев Z93-скифская ветка, по нисходящей -Z2122 и Z2123.У русских совсем другая ветвь, к скифам не относящаяся.

По гаплогруппам показания непрерывно меняются, таблицы 2014 года устарели как мамонты.
Меня 23andme год назад определяла как R1a1a1, а сейчас пишет просто R-М417, протоевропейская гаплогруппа. На подгруппы уже не хотят делить - недостоверное разделение.

Амир01
P.M.
12-8-2017 10:40 Амир01
Адыги же.. позже подданные этих арапов же здесь на Центральном Кавказе фиксируются не раньше 17 века (в Приазовье с начала 15-го.. но владельцы у них тогда были ещё не арапы.. а те которые лежали на боку в красных рубахах с оселедцами на бритой голове.. постоянно выпивали вместе с женщинами за здравие живых и мёртвых.. и закусывали рыбой к которой адыги, как писали ещё до их переселения в Турцию, имели отвращение.. )..

Какая каша в голове.
Есаул, ну не пишите Вы откровенную чушь, я бы даже сказал - позорную чушь. Хоть бы уже удосужились немного изучить историю адыгов, хотя, и в истории казачества Вы такой же дилетант.
Адыги рыбу перестали есть уже после переселения в Турцию. Почему? Догадайтесь сами.
Какие "арапы", какие "подданные"?
Ну а то, что адыги "на Центральном Кавказе фиксируются не раньше 17 века", просто шедевр.
О "черкасах", ставших "черкесами".. .

Заметил, что многие на этом форуме пытаются все черкесское (адыгское) отдать (приписать) кому угодно, но только не самим адыгам. Интересно, отчего такая предвзятость к черкесам?
И Аствацатурян, и Фролов, и Горелик, и Ривкин и др. именно в части касательно адыгов ошибаются почему-то. Сами то себя хоть слышите.
С новой книгой Кирилла вообще смешно. Это как "Солженицына не читал, но осуждаю".

На Центральном Кавказе. Кабардинцы переселились в эти места в конце 15 в. Предания кабардинцев Вы наверное и сами знаете.

Если подробнее, вот статья адыгского историка:

О времени переселения адыгов на Центральный Кавказ
Автор: Руслан Схатум

Никогда бы не подумал, что некий Схатум может являться для Вас авторитетом, уважаемый АланАс.

Например, в этой же статье Схатум пишет:
".. . известно, что на лошади можно пройти в день примерно 30-40 км (переход)11 по относительно ровной местности. Такому ландшафту соответствуют равнины и холмистая местность Закубанья... "

Насколько знаю, человек может идти со средней скоростью до 5 км. в час, соответственно может пройти расстояние 40 - 50 км. за день.
И, если речь идет о черкесских (кабардинских) лошадях, которые славятся своей выносливостью, то он их просто в каких-то кляч превратил.
По словам Торнау, "Однажды братья Карамурзины с десятью товарищами переправились через Кубань около Прочного Окопа, в длинную осеннюю ночь проскакали за Ставрополь к селению Донскому на Тагиле и к рассвету очутились за Кубанью близ Невинномысской станицы, сделав в продолжении четырнадцати часов более ста шестидесяти верст".
Это примерно около 170 километров.

Выдающийся кавказовед, один из авторитетнейших исследователей Кавказа пишет:
".. . можно утверждать, что, продвигаясь на восток, кабардинцы во второй половине XIII в. окончательно обосновались в степях нынешней Кабардинской АССР". [Л. И. Лавров. Избранные труды по культуре абазин, адыгов, карачаевцев, балкарцев. Нальчик, 2009]

В обобщающем, коллективном труде АН по истории Кавказа:
"В начале XIV в. кабардинцы уже населяли широкие просторы предгорий центральной части Северного Кавказа". [Академия наук СССР История народов Северного Кавказа с древнейших времен до конца XVIII в. Москва 'Наука' 1988]

Выдающийся археолог И. Мизиев (именно археолог, а не историк), которого трудно упрекнуть в особых симпатиях к адыгам, пишет:
"Ни у одного другого народа Северного Кавказа нет такого обилия оружия в археологических памятниках как у адыго-кабардинцев. Среди них особенно выделяются сабли, множество стрел, колчаны и пр. В памятниках чеченцев, ингушей, осетин, балкарцев, карачаевцев подобное оружие встречается чрезвычайно редко...
Как отмечалось, в кабардинских курганах массовыми являются находки различного оружия. Изделия адыгских оружейников пользовались большим спросом не только в регионе, но и далеко в заморских странах и России". [Проблемы археологии и исторической этнографии Карачаево-Черкесии. Черкесск, 1985. Отв. Редактор Е.П. Алексеева]


АланАс
P.M.
12-8-2017 11:36 АланАс
Уважаемый Амир 01, авторитет или нет для меня Схатум, я не могу сказать, читал пару статей всего, на мой взгляд с вполне научным и объективным анализом источников.. И цитата из Мизиева на мой взгляд говорит лишь о том, что у кабардинцев сохранялся обряд захоронения с оружием в курганах их тюркской по происхождению знати,как и у ногайцев,например, такого обряда у вышеперечисленных горских народов не было,в смысле курганных захоронений. Сейчас источники все доступны,при желании можно не оглядываться кто и что сейчас написал, обратиться к современникам событий. У меня как-то не возникало интереса к этому вопросу, чтобы самому копаться. Но скажем в описании похода Тамерлана в 1396 кабардинцы на Центральном Кавказе не упоминаются.Пришли кабардинцы в начале 15 или в конце или еще позже, мне как то не видится важным.Я сказал что сабля 13-14 века из района КМВ не может быть адыгской, это хорошо известные ордынские сабли этого периода.
АланАс
P.M.
12-8-2017 12:13 АланАс
Амир01:

Никогда бы не подумал, что некий Схатум может являться для Вас авторитетом, уважаемый АланАс.

Например, в этой же статье Схатум пишет:
".. . известно, что на лошади можно пройти в день примерно 30-40 км (переход)11 по относительно ровной местности. Такому ландшафту соответствуют равнины и холмистая местность Закубанья... "

Насколько знаю, человек может идти со средней скоростью до 5 км. в час, соответственно может пройти расстояние 40 - 50 км. за день.
И, если речь идет о черкесских (кабардинских) лошадях, которые славятся своей выносливостью, то он их просто в каких-то кляч превратил.
П]

Разовый пробег с многодневным походом тоже разные вещи,скорость военных походов такая и есть 50-70 км. А тут Вы путаете переселение с походом.Старики, женщины, дети на арбе, барашки, коровы.. . детей надо кормить, скотину поить и т.д.
Например в конце 19 века безземельных крестьян из Осетии надумали поселить на Лабе возле Армавира. За два месяца они дошли только до нас, каких-то 300-350 км, был уже октябрь, позаболели и в итоге их оставили здесь в КЧР, сейчас это поселок Коста Хетагурово, но в памяти о конечной цели путешествия осталась Лаба и поселок между собой они называют Лаба

Есаул ТКВ
P.M.
12-8-2017 12:58 Есаул ТКВ
Есаул ТКВ:
По самому раннему кабардинскому преданию "от многих знатных лиц полученному".. на Кавказ самовольно переселились черкасы из Малороссии.. из польских мест.. они здесь на Кавказе и прозвались горскими черкесами.. а стрики их заведя холопов - узденями.. затем призвали к себе княжить Инала "родом арапа".. и арап и его потомки от них прозвались черкесскими князьями (так в самом раннем предании)..
Адыги же.. позже подданные этих арапов же здесь на Центральном Кавказе фиксируются не раньше 17 века (в Приазовье с начала 15-го.. но владельцы у них тогда были ещё не арапы.. а те которые лежали на боку в красных рубахах с оселедцами на бритой голове.. постоянно выпивали вместе с женщинами за здравие живых и мёртвых.. и закусывали рыбой к которой адыги, как писали ещё до их переселения в Турцию, имели отвращение.. )..
Примерно до 17 веках (с послеаланского периода) на месте нынешних адыгов Центрального Кавказа из ныне известных народов фиксируют только татар, народ "абаза", (которые как и позже адыги черкесами себя до 19-го века не называли).. и с 16 века кабартанских (кабардинских) и Пятигорских черкасс.. которые уже были под арапами (потомками Инала).. но под этнонимом "адыги" до 17 века (а может и до 18-го) ещё не фиксируются..
Амир01 сейчас точно уточнит.. когда здесь на Центральном Кавказе впервые фиксируется этноним "адыги"? До нижней датировки сабельных курганов.. или позже?

Амир01:
Какая каша в голове.
Есаул, ну не пишите Вы откровенную чушь, я бы даже сказал - позорную чушь. Хоть бы уже удосужились немного изучить историю адыгов, хотя, и в истории казачества Вы такой же дилетант.
Адыги рыбу перестали есть уже после переселения в Турцию. Почему? Догадайтесь сами.
Какие "арапы", какие "подданные"?
Ну а то, что адыги "на Центральном Кавказе фиксируются не раньше 17 века", просто шедевр.
О "черкасах", ставших "черкесами"...
Заметил, что многие на этом форуме пытаются все черкесское (адыгское) отдать (приписать) кому угодно, но только не самим адыгам. Интересно, отчего такая предвзятость к черкесам?
И Аствацатурян, и Фролов, и Горелик, и Ривкин и др. именно в части касательно адыгов ошибаются почему-то. Сами то себя хоть слышите.
С новой книгой Кирилла вообще смешно. Это как "Солженицына не читал, но осуждаю".

Амир01 вы в этом, что нибудь понимаете? Всё, что я написал написано по конкретным историческим источникам, про то, кто и откуда были первые горские черкесы на Кавказе, и уздени из них, и про то как они передали своё имя Иналу "родом арапу" от которого пошли адыгские князья это первое фиксируемое кабардинское предание (архивное хранение, но в 1957 году один раз опубликовано в "Русско-кабардинских отношениях". Про (у владельцев) рубаху и оселедцы (чубы набок), постоянное их распитие на боку, вместе с женщинами, за здравие живых и мёртвых и закусывание рыбой (осётром).. это у Интереано.. впервые в 1502 году письменно фиксировавшего адыгов и их владельцев.
То, что у адыгов "в реках имеется много рыбы, но они имеют к ней отвращение" написал и опубликовал три года живший среди них Т.Лапинский ещё до переселения адыгов в Турцию и соответствено до попадания их трупов в море (современные адыги придумали несостоятельное объяснение.. мол адыгские трупы рыба ела вот и не ели наши предки рыбу поэтому). То, что адыги после своей первой фиксации (приазовских адыгов) в начале 16 века ещё долго не упоминались на Центральном Кавказе и что владельцы здесь себя так не называли замечено мной после длительного изучения этнографических источников.
Вас прошу.. попробуйте возразите ка по последнему фактами с подтверждениями.. ответив на вопрос: когда фиксируется слово "адыги" в приложении к жителям Центрального Кавказа? Ну а не сможете то тогда советую больше читайте.. прежде чем бездоказательно возражать..

Амир01
P.M.
12-8-2017 13:16 Амир01
И цитата из Мизиева на мой взгляд говорит лишь о том, что у кабардинцев сохранялся обряд захоронения с оружием в курганах их тюркской по происхождению знати,

Вот как повернули Вы, уважаемый АланАс.
Не в первый раз слышу о якобы тюркском происхождении адыгской знати.
Что интересно, пишут об этом тюрки в основном.
Думаю, ничто не мешает Вам показать, а лучше привести фамилии этих самых тюрков, которые стали знатью у черкесов. Ну и доказать, естественно, что они тюрки.
Есаул ТКВ
P.M.
12-8-2017 13:30 Есаул ТКВ
Амир01, не выкручивайтесь.. читайте вопрос в п.60
Esky
P.M.
12-8-2017 13:42 Esky
Originally posted by iv2006:

На подгруппы уже не хотят делить - недостоверное разделение.


Именно так.
маратх
P.M.
12-8-2017 13:43 маратх
Уважаемые участники, снизьте, пожалуйста, "накал страстей". И если выставляете информацию, с которой не согласен оппонент, ставьте ссылки на источники.
Есаул ТКВ
P.M.
12-8-2017 13:47 Есаул ТКВ
Это правильно, я например в п.60 источники указал.. если нужно со страницами укажу и с ними.
АланАс
P.M.
12-8-2017 13:56 АланАс
Амир01:

Вот как повернули Вы, уважаемый АланАс.
Не в первый раз слышу о якобы тюркском происхождении адыгской знати.
Что интересно, пишут об этом тюрки в основном.
Думаю, ничто не мешает Вам показать, а лучше привести фамилии этих самых тюрков, которые стали знатью у черкесов. Ну и доказать, естественно, что они тюрки.

Амир, не собирался ничего поворачивать,что курганный обряд захоронения у адыгов вряд ли свой как то само собой думается, ведь по идее они дольменники должны быть изначально,а курганы это этнический паспорт кочевников, да и вряд ли курганы насыпали каждому крестьянину, значит должен быть и другой обряд.И про татарскую знать у адыгов не тюрки пишут, а общеизвестные Лапинский, Спенсер и др., опять же Инал-тегин -имя и титул тюрские, Араб-хан и пр.,наверное обряд связан с ними. Как то так я понимаю.Тут еще прочитал что ДНК потомков Тлостановых и Мисостовых оказалисьь тоже не адыгского субклада.А так доказывать не могу,не компетентен в этих вопросах, и искать кто и что писал слишком долго.
Если просветите по похоронным обрядам адыгов в разные времена, с интересом почитаю. А если полемика по поводу того что я ошибаюсь и эта сабля адыгская, тоже выслушаю доводы, если нет, то о чем спор ?

Ren Ren
P.M.
12-8-2017 14:15 Ren Ren
iv2006:

По гаплогруппам показания непрерывно меняются, таблицы 2014 года устарели как мамонты.
.... На подгруппы уже не хотят делить - недостоверное разделение.


Народ перебесится и забудет (кроме нескольких десятков профильных специалистов). Кто сейчас вспомнит про наследственную биохимию крови? А 30 лет назад с ней носились как сейчас с гаплогруппами
АланАс
P.M.
12-8-2017 14:49 АланАс
Ren Ren:

Народ перебесится и забудет (кроме нескольких десятков профильных специалистов). Кто сейчас вспомнит про наследственную биохимию крови? А 30 лет назад с ней носились как сейчас с гаплогруппами

Народ да, массовый интерес пройдет,но для исторической науки с развитием методик сулит большие перспективы.

Есаул ТКВ
P.M.
12-8-2017 14:50 Есаул ТКВ
ведь по идее они дольменники должны быть,а курганы это этнический паспорт кочевников

Ты кочевников какой группы имеешь в виду.. иранской? Согласен.. но у них курганы редкие и крупные.. а вот кочевники тюркской группы языка когда курганы стали массово насыпать.. ну так массово и плотно (мелкие но целыми полями) как те на Кавказе "горские черкесы", что по первому кабардинскому преданию "от многих знатных кабардинских людей" происхождением "самовольно переселившиеся на Кавказ черкасы малороссийские из польских мест"? Просто интересно, я как то не вдавался..
АланАс
P.M.
12-8-2017 15:04 АланАс
Есаул ТКВ:

Ты кочевников какой группы имеешь в виду.. иранской? Согласен.. но у них редкие и крупные.. а вот кочевники тюркской группы языка когда курганы стали массово насыпать.. ну так массово и плотно (полями) как те на Кавказе, что по первому кабардинскому преданию "самовольно переселившиеся на Кавказ черкассы малороссийские из польских мест"? Просто интересно, я как то не вдавался..

Вообще имею ввиду что курганы насыпали кочевники в степи,чтобы не потерялись могилы на таких просторах, смысл такого трудоемкого процесса в этом, а какого они происхождения неважно, тут главное кочевой уклад жизни в степи.Став более-менее оседлыми, скажем на Кавказе, продолжаются какое то время и становятся небольшими и густыми, пока совсем не откажутся.Это я так думаю Потом есть захоронения в наземных склепах, у нас до сих пор стоят две-три,кешене называются, кажется и кабардинских князей какое то время в таких хоронили, называют кузане.Название тюркское, но откуда появилось не знаю.
А чисто местные кавказские тоже много интересного, у нас хоронили в гробах-колодах-сандык, у абахазов вешали гробы на деревья, у приморских адыгов вроде тоже, в общем в разное время разные обряды.
Честно говоря, не люблю про всякие трупоположения и костяки читать, как-то отвращает, поэтому очень слабо знаю эту тему.Надо как то изловить археологов, чтобы вкратце рассказали.
Arabat
P.M.
12-8-2017 16:12 Arabat
По поводу рыбы. Еще, помнится, Одиссей с сотоварищи категорически отказывались есть рыбу, хотя все жили рядом с морем. Что им потом всем и вышло боком. Они случайно адыгам не родственники?
Esky
P.M.
12-8-2017 16:18 Esky
Originally posted by АланАс:

курганы насыпали кочевники в степи,чтобы не потерялись могилы на таких просторах, смысл такого трудоемкого процесса в этом

Мне кажется, все более просто и прагматично. "Не попирайте память предков копытами жеребцов"(С)
АланАс
P.M.
12-8-2017 16:35 АланАс
Амир01:


Выдающийся археолог И. Мизиев (именно археолог, а не историк), которого трудно упрекнуть в особых симпатиях к адыгам, пишет:
"Ни у одного другого народа Северного Кавказа нет такого обилия оружия в археологических памятниках как у адыго-кабардинцев. Среди них особенно выделяются сабли, множество стрел, колчаны и пр. В памятниках чеченцев, ингушей, осетин, балкарцев, карачаевцев подобное оружие встречается чрезвычайно редко...
Как отмечалось, в кабардинских курганах массовыми являются находки различного оружия. Изделия адыгских оружейников пользовались большим спросом не только в регионе, но и далеко в заморских странах и России". [Проблемы археологии и исторической этнографии Карачаево-Черкесии. Черкесск, 1985. Отв. Редактор Е.П. Алексеева]

Амир01, можно целиком статью выложить? Про оружие всегда интересно почитать, особенно если отдельно от косточек и черепков.

Arabat
P.M.
12-8-2017 16:48 Arabat
Мне кажется, все более просто и прагматично. "Не попирайте память предков копытами жеребцов"

Возможно и так, но это уже частности, а в главном Аланас несомненно прав.
А) Погребальный обряд зависит от условий жизни и меняется вместе с ними.
Б) Но, с большой задержкой в связи со своей сакральностью.
Амир01
P.M.
12-8-2017 17:43 Амир01

То, что у адыгов "в реках имеется много рыбы, но они имеют к ней отвращение" написал и опубликовал три года живший среди них Т.Лапинский ещё до переселения адыгов в Турцию и соответствено до попадания их трупов в море (современные адыги придумали несостоятельное объяснение.. мол адыгские трупы рыба ела вот и не ели наши предки рыбу поэтому). То, что адыги после своей первой фиксации (приазовских адыгов) в начале 16 века ещё долго не упоминались на Центральном Кавказе и что владельцы здесь себя так не называли замечено мной после длительного изучения этнографических источников.

Меня в Вас удивляет, как можете постоянно и во всем врать.
Во-первых, цитату из Лапинского привели неверно. Вот как она есть:

"Адыг столь же мало занимается рыболовством, как и охотой. Море у берегов, бесчисленные маленькие и большие реки кишат всеми сортами рыб, которых никто не трогает. В общем, жители имеют отвращение к дичи и рыбе". [Теофил Лапинский. Горцы Кавказа и их освободительная борьба против русских. Описание очевидца Теофила Лапинского (Теффик-бея) полковника и командира польского отряда в стране независимых горцев. Нальчик. Эль-Фа. 1995]

Во-вторых, и об этом я и раньше писал, Лапинский страшно исказил историю черкесов. Об этом написано достаточно, можете сами ознакомиться. Мне жаль, что кроме него Вы не изучали других авторов, потому и попадаете каждый раз впросак.

Не буду много комментировать, сошлюсь на источники.

Лапинский еще утверждает, что черкесы "имеют отвращение к дичи". Но тогда как быть с сотнями тысяч шкур зверей, импортируемых ими?

"50 тысяч куньих шкур, называемых zerdava, 40-50 пара за штуку из Тамани они идут в Каффу, где их приготовляют к отправке в Константинополь.
5 тысяч sangsar или белодушек (каменных куниц, la jauine). 25-30 пара за штуку.
100 тысяч шкур tilki или лисьих по 25-30 пара за штуку.
100 тысяч шкур kourb или волчьих; 50-60 пара за штуку.
3 тысячи шкур aiu или медвежьих, которые отправляются в Bourgaz и оттуда уже распространяются по Германии и Польше; их очень много в Тамани, где они продаются по 45 - 50 пара за штуку.
500 тысяч шкур овечьих; цена от 1 пара и выше за штуку.
Весь этот пушной товар доставляется в Тамань в сыром виде. Купцы сами должны выделывать его.
200 тысяч пар кабаньих (диких) клыков, из которых в Татарии делаются ножи и рукоятки для ножей. Их привозят в Тамань из Tcherkes-Kirman по Танаису или Дону; они худшего качества, чем те, которые доставляются из Очаковской равнины (de la plaine d'Okzakow); клыки продаются по 2 пара за штуку... " [М. Пейсонель. 'Исследование торговли на черкесско-абхазском берегу Черного моря в 1750-1762 годах'. Материалы для истории черкесского народа. В изложении Е.Д. Фелицина, М.Ц.Т.К.'Возрождение', 1990 год.]
Свой труд Пейсонель писал еще до рождения любимого Вами Лапинского.

Следующий автор - офицер генерального штаба российской армии Бларамберг, чья рукопись по распоряжению Николая I была сдана в военный архив, где и хранилось под грифом 'совершенно секретно' до сего времени и могла быть использована только офицерами Генерального штаба. 'Описание' Бларамберга содержит фактический материал по истории и этнографии горских и кочевых народов Кавказа. Автор дал обобщающую картину жизни северокавказских народов на основании архивных и литературных источников, пополненных его личными впечатлениями и наблюдениями.
Понятно, надеюсь, Бларамберг просто не имел права соврать, как тот же Лапинский.
"Черкесы отдают много времени охоте на диких животных и птиц, которые в изобилии водятся в их лесах и долинах. Они едят их мясо, а меха и шкуры продают русским. Помимо оленей, косуль, кабанов и зайцев в лесах у черкесов водятся медведи, волки, лисы, куницы, а среди птиц - куропатка и фазан, однако последний в незначительном количестве. Рыбной ловле они уделяют мало внимания, тем более что в их краях мало рек, где водится рыба, так что если они и занимаются рыбной ловлей, то только для собственного потребления. Больше занимаются рыболовством черкесы, живущие в устье Кубани и на побережье моря". [Иоганн Бларамберг. Историческое, топографическое, статистическое и этнографическое описание Кавказа. Нальчик. Эль-Фа. 1999]

Т.е., Бларамберг пишет, что черкесы совсем не прочь были полакомиться рыбой.
И Ваши слова, что "ещё до переселения адыгов в Турцию и соответствено до попадания их трупов в море (современные адыги придумали несостоятельное объяснение.. мол адыгские трупы рыба ела вот и не ели наши предки рыбу поэтому)" являются наглой и бессовестной ложью.

Как же мерзко читать Ваши умозаключения. Откуда такая ненависть к адыгам? Тем более, живя среди кабардинцев. И постоянно пытаетесь какую-нибудь гадость придумать про черкесов. Странно все это.

Многие шапсуги и сегодня не едят рыбу из Черного моря.
Но если кто-то из читающих приедет на черноморское побережье, съездите обязательно в Кичмай, к шапсугам. Шапсуги Вам приготовят отличную речную форель в фольге, не будете разочарованы.

АланАс
P.M.
12-8-2017 18:02 АланАс
товарисч:
Почему,аланами и скифами быть можно,а нам арийцами быть нельзя?

Почему нельзя, если сильно хочется ,то можно.. вместе с индийцами,афганцами,иранцами и еще тучей народов.
Слишком это древняя общность, чтобы была прямая преемственность. А аланы 600 лет назад еще были.И упоминаются через черточку как карачаевцы-аланы до 19 века.Тем не менее,это уже не аланы первых веков, а сплав горцев и других степняков с аланами,и можно говорить лишь как о значительной части наших предков в этногенезе, благо и уклад жизни, способы хозяйствования и многое другое практически идентично до 19-20-го века. По скифам такого уже не скажешь ввиду большей древности и ареала обитания, по ариям тем более, эти вообще никакого наследия в виде материальной культуры, маркирующей их не оставили.

Arabat
P.M.
12-8-2017 18:28 Arabat
Зато по языку получается, что из всех арийцев, мы самые арийчастые. Во! Так что, вполне могём объявить себя прямыми наследниками и всю свою культуру арийской.
Шутка это, шутка.
АланАс
P.M.
12-8-2017 18:39 АланАс
Arabat:
Зато по языку получается, что из всех арийцев, мы самые арийчастые. Во! Так что, вполне могём объявить себя прямыми наследниками и всю свою культуру арийской.
Шутка это, шутка.

Дык и я тоже арийчатый получается, по-арийски болтаю и даже пишу и ДНК у меня самое то
В общем, Товарисч, покажь ДНК паспорт, а то щимятся тут в арии понимаешь

Амир01
P.M.
12-8-2017 21:47 Амир01
Амир01, можно целиком статью выложить? Про оружие всегда интересно почитать, особенно если отдельно от косточек и черепков.

К сожалению всю статью не смогу выставить. Эти цитаты еще в 2007 г., находясь в Москве, выписал из указанной книги в "Ленинке". На тот момент меня только это интересовало.
Вся цитата, которая есть у меня выглядит так:

И.М. Мизиев. Несколько замечаний по этнической истории и культуре адыгов.

" : В письменных источниках встречается еще один этноним адыгов - Керкеты. В IV в. до н.э. Скилак Кариандский называет их на берегах Азовского моря и в низовьях Кубани:
: в адыгском языке сплошь и рядом встречается закономерность замены буквы К и Ч, как в словах - Нальчик - Нальчич, Келемет - Чалимат, Аубекир - Аубечир и т.д. Вот по этим закономерностям и произошла замена Керкет в Черкес.
В истории очень редки случаи сохранения в письменных источниках одного и того же этнонима на протяжении тысячелетий. Они появляются и исчезают со страниц анналов в зависимости от той роли, какую играли в определенных исторических событиях (С. 55)"

Далее этноним 'Черкес' И. Мизиев выводит:
"Представляется возможным следующее толкование: А.Н. Баскаков, М.И. Артамонов и другие крупные ученые говорят, что слово 'чер' и 'чир' - означает на древнетюркском языке - 'Войско'. Вторая часть этнонима - 'кес' означает 'режь', резать. Таким образом, этот этноним состоит из двух тюркских слов и означает - 'Режущее войско'. Но более вероятным нам кажется объяснение второй части слова тюркским - 'киси' - 'человек': Отсюда термин 'черкес' можно вывести из тюркских слов - 'чер + киси', что означает - 'Войско + человек', равнозначное термину Воинственный, Военный, Воин. Оба эти объяснения находят великолепное подтверждение в археологическом материале. Ни у одного другого народа Северного Кавказа нет такого обилия оружия в археологических памятниках как у адыго-кабардинцев. Среди них особенно выделяются сабли, множество стрел, колчаны и пр. В памятниках чеченцев, ингушей, осетин, балкарцев, карачаевцев подобное оружие встречается чрезвычайно редко.
Наше объяснение термина 'черкес' очень хорошо подтверждается и сведениями средневековых авторов И. Барбаро и Г. Интериано, согласно которым адыги-черкесы умели изготовлять великолепные сабли, стрелы и даже 'спали в панцирях' (С. 56)
: Как отмечалось, в кабардинских курганах массовыми являются находки различного оружия. Изделия адыгских оружейников пользовались большим спросом не только в регионе, но и далеко в заморских странах и России.
Такой же отличительной особенностью их культуры было коневодство: (С. 59)"
Сожалею, уважаемый АланАс, что не смог выполнить Вашу просьбу.
Но уверен, в библиотеке г. Черкесска она есть. Извините.

iv2006
P.M.
12-8-2017 22:00 iv2006
Ren Ren:

Народ перебесится и забудет (кроме нескольких десятков профильных специалистов). Кто сейчас вспомнит про наследственную биохимию крови? А 30 лет назад с ней носились как сейчас с гаплогруппами

Забавная игрушка.
Узнал, что в моем ДНК 99.8% европейца и 87% восточного европейца, в родословную в конце 19 века затесался выходец с Балкан, в начале 19 века - немец или француз, а в начале 18 века откуда-то взялся якут, от которого достался маленький "неевропейский" кусочек - 0.2%.

АланАс
P.M.
12-8-2017 22:08 АланАс
Originally posted by Амир01:

Сожалею, уважаемый АланАс, что не смог выполнить Вашу просьбу.
Но уверен, в библиотеке г. Черкесска она есть. Извините.




Спасибо,ничего страшного,конечно должна быть в библиотеке,надо будет зайти.