Esky
P.M.
|
Ну, одним словом - вот что-то и где-то теряется... Под прямиым и длинным, вероятно, подразумевалось что-либо подобное - но тут рукоять асимметрична((
|
|
Saracen
P.M.
|
Не четыре ли там предмета? Поверх блестящей рукояти кинжал, Что-то типа шайбендольха, что для афганца, конечно, странно.. И для времени написания картины тоже, но все же..
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
Не четыре ли там предмета?
Не могу даже предполагать - загадал художник ребус(((
|
|
Saracen
P.M.
|
Раз с ходу тапками не забросали - продолжу двигать версии ). В блестящей рукояти видится бирманский дха. Может быть афганец в студии писался? Что из реквизита под руку попалось - то и за пояс заткнуто? Да и шашка кавказская.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
Может быть афганец в студии писался? Что из реквизита под руку попалось -то и за пояс заткнуто?
Рекомендую почитать мемуары Верещагина, Соболева и прочих участников событий. Тогда такие версии не появятся.. .
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by маратх:
Рекомендую почитать мемуары Верещагина, Соболева и прочих участников событий. Тогда такие версии не появятся...
Тапки полетели Уже прислушался к Вашей рекомендации, но какие типы афганского ХО видите Вы сами на этом полотне?
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
Может быть афганец в студии писался? Что из реквизита под руку попалось - то и за пояс заткнуто?
Ну уж к кому- к кому, а к Верещагину это совершенным образом не относится. Тонны собственноручно сделанных набросков, эскизов, зарисовок, всяческих пометок и замечаний.. .
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
какие типы афганского ХО видите Вы сами на этом полотне?
1) Писал выше 2) версия с шашкой и прямым клинком с персидской рукоятью - тоже не плоха О третьем предмете сразу сказал, что не знаю что это. Смотрим мои посты выше.
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by маратх:
1) Писал выше
Явная несоосность рукояти и ножен "хайбера". Да и у "хайбера" рукоять в серебре.. Не настаиваю, но моя версия стройнее.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
Да и у "хайбера" рукоять в серебре..
Предположил бы, что это устье ножен. Originally posted by Saracen:
моя версия стройнее.
Если не читать мемуары личностей, которые я озвучил выше - безусловно
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by маратх:
Предположил бы, что это устье ножен.
Тогда это точно шашка ). Originally posted by маратх:
2) версия с шашкой и прямым клинком с персидской рукоятью - тоже не плоха
Перс абсолютно точно с прямым клинком. Об этом говорит навершие рукояти.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
Тогда это точно шашка ).
Не обязательно. Вам не встречались традиционные хайберы с устьем ножен? Originally posted by Saracen:
Перс абсолютно точно с прямым клинком. Об этом говорит навершие рукояти.
Для сабель аналогичное навершие тоже известно.. .
|
|
Saracen
P.M.
|
Не отрывайся от полотна). Чьи сабельные (шашечные) ножны? Хайбера? Перса? Дха? Или шайбендольха?
|
|
litregol
P.M.
|
Saracen: Может быть афганец в студии писался? Что из реквизита под руку попалось - то и за пояс заткнуто?
А вы думали, что с натуры? :-) :-) При всем уважении к В. Верещагину, что было в студии, то и заткнули за пояс для большей воинственности. Коллекция "милитаристики", у него была, конечно, знатная . Однако обсуждать что то по картинке .. . это как обедать по телевизору :-) В давние времена каждый уважающий себя ФОТОХУДОЖНИК обладал в своей студии массой всякого реквизита и порой, даже ФОТОГРАФИЯ, если она сделана в студии, а не "на местности", не может быть гарантией чего то. Можно ли по такому "дембелю судить о современной ему армии?
Или по такому "клоуну" о казачестве :-) И еще, "чтобы два раза не вставать" ... . с каждым днем технологии совершенствуется, а профессионализм "экспертов" падает :-( Если в старину фуфлогоны делали все "на коленке" и боялись ОБХСС, то теперь все ставится "на широкую ногу".. . вот пример массовости фуфлогонства из фалеристики. В частности, куча фальшивых медалей "За храбрость" времен Первой мировой. Очень популярная и "модная" сейчас тема ... . :-) :-)
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by litregol:
При всем уважении к В. Верещагину, что было в студии, то и заткнули за пояс для большей воинственности. Коллекция "милитаристики", у него была, конечно, знатная .
Это откровенная хрень - мягко говоря. При всем... уважении.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by litregol:
А вы думали, что с натуры? :-) :-) При всем уважении к В. Верещагину, что было в студии, то и заткнули за пояс для большей воинственности. Коллекция "милитаристики", у него была, конечно, знатная .
Хм.. . Всё же настоятельно рекомендую почитать, если не мемуары участников военных действий в Ср. Азии, то хотя бы биографию Верещагина.
|
|
Gesss
P.M.
|
У изображенного и ружье не джезайл нифига. Типичная химера.
|
|
litregol
P.M.
|
маратх: Хм.. . Всё же настоятельно рекомендую почитать, если не мемуары участников военных действий в Ср. Азии, то хотя бы биографию Верещагина.
"Плавали, знаем!" (ц) Уверен вам не надо объяснять разницу между ЭТЮДАМИ, которые великий Верещагин делал НА месте и его картинами, которые он писал В своей парижской студии.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Gesss:
У изображенного и ружье не джезайл нифига. Типичная химера
Темка, конечно, не ахти, но зачем её так откровенно троллить? Отряд афганцев, участвующий в боевых действиях на стороне русских против "среднеазиатцев", был вооружён "чем попало". Об этом есть в воспоминаниях одного из участников событий.
|
|
Gesss
P.M.
|
Originally posted by маратх:
был вооружён "чем попало"
Кроме типичного (традиционного) вооружения? Точне даже ВМЕСТО.
|
|
Gesss
P.M.
|
Свое все побросали и вооружились "чем попало"
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by litregol:
"Плавали, знаем!" (ц)
|
|
litregol
P.M.
|
Прочтем По Туркестану Верещагин путешествует в 1867-1868 и 1869-1870 годах. Выполняя служебное задание, он делает множество рисунков и живописных этюдов с натуры , ведет подробный путевой дневник, собирает этнографические и зоологические коллекции и даже занимается археологическими раскопками. В июне 1868 года в составе небольшого русского гарнизона Верещагин принимает участие в обороне Самаркандской крепости от войск бухарского эмира, за что награжден орденом Св.Георгия 4-й степени, который присуждался за особые боевые заслуги. Это была единственная принятая художником награда. Вернувшись из Туркестана, Верещагин в 1871 году поселяется в Мюнхене, где на основе этюдов и привезенных коллекций продолжает работать над туркестанскими сюжетами. В окончательном виде Туркестанская серия включала в себя тринадцать картин, восемьдесят один этюд и сто тридцать три рисунка - в таком составе она была показана на первой персональной выставке Верещагина в Лондоне в 1873 году, а затем в 1874 в Петербурге и Москве. .... Перебравшись в Мюнхен, он продолжает писать туркестанские этюды и картины . Он работает с натурщиками, сверяет каждую подробность с подлинными костюмами, оружием, утварью, привезенными из Туркестана, однако очень многое делает по памяти. Художник ничего не привносит "от себя". Его задача - достигнуть адекватности между тем, что он пишет, и тем, что предстает его внутреннему взору, не допустить "двоедушия", по стасовскому выражению, между реальностью, как она живет в его памяти, и живописным изображением. .... Все военные картины написаны в Мюнхене, однако мера их конкретности и художественной убедительности такова, что они воспринимаются как непосредственные свидетельства безупречно честного очевидца.
|
|
маратх
P.M.
|
Gesss:
Кроме типичного (традиционного) вооружения? Точне даже ВМЕСТО.
"Проводниками в степи служили преимущественно киргизы, поступавшие на службу в качестве джигитов и переводчиков, причем многие из них за свою верную службу были производимы в офицеры милиции. Кроме того, в некоторых отрядах из надежных киргизов, туркмен и афганцев были сформированы особые команды, принимавшие участие в военных действиях.Вооружена была пехота нарезными винтовками системы Карле, и небольшая часть стрелков имела винтовки системы Бердана ? 1 и штуцера. По отношению же войск противника надо сказать, что регулярные войска бухарцев, кокандцев и хивинцев содержались в небольшом числе; так называемые сарбозы - пехота, обмундированная единообразно, была плохо обучена. Пешие сарбозы вооружены были: первая шеренга - фитильные ружья на сошках, но встречались также всевозможные образцы кремневых, ударных и охотничьих двуствольных ружей"(с) Учитывая то, что "киргизы, туркмены и афганцы" из особых команд были из местного населения, неудивительно, что у афганцев могли оказаться "всевозможные образцы кремневых, ударных и охотничьих двуствольных ружей"
|
|
Esky
P.M.
|
В свете разнообразия вооружений - возможен ли под видом бронзовой штуковины с набалдашником какой-либо пистолет и поверх него - действительно какой либо кинжал или своеобразная кобурка? При большом разрешении на данной "конструкции" (отметил красным) просматриваются какая-то "завитушка" - чем-то подобнае замку, собачке или спуску.. . Это явно не мазки, блики или что либо - четкая совершенно определенная деталь.И сам набалдашник представляется как бы несоосным - и вроде как посажен на четь изгибную рукоять... Пистоль?
|
|
Gesss
P.M.
|
Originally posted by маратх:
неудивительно, что у афганцев могли оказаться "всевозможные образцы кремневых, ударных и охотничьих двуствольных ружей"
Удивительно и еще как удивительно. В персонаже ВСЕ удивительно. И набор холодняка, и ружье, и щит мать его. И ничего афганского. Химера!
|
|
shapsugh
P.M.
|
litregol: Однако обсуждать что то по картинке .. . это как обедать по телевизору :-) В давние времена каждый уважающий себя ФОТОХУДОЖНИК обладал в своей студии массой всякого реквизита и порой, даже ФОТОГРАФИЯ, если она сделана в студии, а не "на местности", не может быть гарантией чего то. Можно ли по такому "дембелю судить о современной ему армии? Или по такому "клоуну" о казачестве :-)
Не только масло, но порой и слово Напомнило: Александр Дюма, известный не только своими романами, но и историческими ляпами, писал: 'Хорошая бурка - это большая ценность, особенно когда она сделана из перьев пеликана'.
|
|
Arabat
P.M.
|
особенно когда она сделана из перьев пеликана'.
А, если поверх нее еще и плащ из павлиньего пуха русской работы. Это уже не Дюма, но тоже весьма серьезная книга.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Gesss:
И ничего афганского
Потому как он не в Афганистане
|
|
Gesss
P.M.
|
Потому как он не в Афганистане и не традиционный афганец, не демонстрирующий традиционный для афганцев комплект вооружения. а возможно и просто натурщик в "чем попало".
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Gesss:
возможно и просто натурщик в "чем попало".
Ещё раз смотрим пост 223.
|
|
Gesss
P.M.
|
Афганцы, киргизы, якуты.. . привлекаемые к армейским операциям, во множестве мемуаров описываются как демонстрирующие великую ловкость и меткость будучи вооруженными своим традиционным оружием и карамультуками. СВОИМ ТРАДИЦИОННЫМ, пристрелянным, "прирученным", индивидуально хватким и т. д. и т. п. А тут "павлин" с дорогим невнятным и чужим оружием, единственно что демонстрирующий, так это сам факт "вооружения чем попало". Смотри пункт 231
|
|
Gesss
P.M.
|
И по поводу "афганца" из воспоминаний. Не уточнишь какого? . 'Афганец' (1867-1868), 'Афганец' (1869-1870) sputnikipogrom.com Оборона Самарканда 2-8 июня 1868 года, больше подходит для написания второго. А где писался первый и при каких обстоятельствах - вопрос.
|
|
Arabat
P.M.
|
Справа просто афганец, а слева афганец с трофеями.
|
|
маратх
P.M.
|
Вся Туркестанская серия, где изображены отдельные персонажи, писалась по эксизам, сделанным с натуры.
|
|
Gesss
P.M.
|
Я бы не рекомендовал тебе ссылаться в статьях на этот портрет.
|
|
фудзин
P.M.
|
Верещагин конечно потрясающий, вопросов нет. Но есть и неточности в изображении, например луков и других деталях амуниции.
|
|
маратх
P.M.
|
фудзин, а не затруднит эти "неточности", например на примере лука продемонстрировать? А то я с год назад открывал тему по картинам Верещагина, и никто по лукам ничего не сказал отрицательного... . В том числе и наши "лучники"
|
|
Gesss
P.M.
|
Обсуждали вроде. На картине "бухарский солдат (сарбаз)" , смутно помню, луками не интересуюсь.
|
|
фудзин
P.M.
|
На этой все нормально. Мне кажется перепутаны колчаны (висят слева), на знаменитой картине где стражники у ворот хана.
|
|
|