mara2107: Опять же у скифов наконечники стрел разве не ходили наравне с деньгами ?
1. Они вообще ни разу ни бронзовый век, и даже не РЖВ. Самая что ни на есть Античность. 2. Это только в Причерноморье, да и то те наконечники для них греки лили.
Россыпи наконечников - весьма частая находка что в кладах, что в курганах. Причём, они нередко не то что не заточены, они сразу после отливки, без малейшей последующей обработки. Нередко вперемешку с монетами где-нибудь в районе пояса, т.е в кожаном мешочке.
Особенно по окрестностям той же Гермонассы, и той же Фанагории.
Вообще когда я смотрю на многообразие бронзовых топоров то сомневаюсь в их работоспособности. Больно хлипкие по дереву, или тогда только водянистая и не сильно древовидная флора преобладала?
Правильно - мозговица! А для того что бы свалить дерево поджигаем его снизу?
выжигали углями
А угли получаем поджигая ствол дерева поваленного поджиганием, ветки тоже выжигаем, и заваливая его землёй бронзовыми лопатами! Размеры и вес бронзовых топоров не тайна. Можно такие же изготовить из железа и попробовать ими поработать по дереву.
Деревянными лопатами . А вообще в одном ролике видел как племя из джунглей до сих пор живущее в каменном веке лихо рубит и раскалывает каменными шлифованными топорами вполне себе стволы 10-15см толщиной . И выбирали твердую породу - как раз на угли (для запекания целиковой туши свиньи здоровой такой на вид около 120кг весом) Так что навык рулит . А диванные немоглики вечно сомневаються в очевидных вещах
Древние технологии повторенные в современной мастерской! Мечта! В г.Кривом Роге встречаются не плохие сланцы, серые, в меру мягкие, проживая в гостях у тётки как то долго вырезал одностороннюю форму под кастет, вырезал и по приезду домой отлил из свинца. Но резал то я перочинным ножом за 33коп. типа "дук-дук" и точил его на современном брусочке. Да и свинец был из твёрдой дроби.
Originally posted by mara2107: А вообще в одном ролике видел как племя из джунглей до сих пор живущее в каменном веке лихо рубит и раскалывает каменными шлифованными топорами вполне себе стволы 10-15см толщиной . И выбирали твердую породу - как раз на угли (для запекания целиковой туши свиньи здоровой такой на вид около 120кг весом
Явно не Африка; там железо есть даже у самых отсталых, да и такого размера - только гигантская лесная свинья, а её, походу, давно уже всю сожрали.
И не Южная Америка, из которой известно большинство племен, живущих в каменном веке; из свиней там только пекари, а они массой до полуцентнера, не более.
Незачет. Бронзового ножа нет, а главное - из чего там отлит етот бронзовый топор, кованный или нет, термообработка и тд, угол заточки. Нет фото РК крупным планом после рубки.
Originally posted by Varnas: из чего там отлит етот бронзовый топор, кованный или нет, термообработка и тд, угол заточки.
Если вы про Андрея Цыбрия, то это, пожалуй, лучший российский специалист по экспериментальной археологии в целом, и по древней металлургии в частности. У него реплики максимально приближены к оригиналам во всём.
"Затерянный мир" вообще один из лучших этно-археологических проектов, большинство прочих - тип разнообразных школ народных ремесел - сезонно-палаточные.
"Затерянный мир" вообще один из лучших этно-археологических проектов
Да, "Музей под открытым небом", давно уже такие скандинавы про викингов создали. Куча посетителей, популярно. Например музей викингов Бирка и т.п. puteshestvie.net
Если вы про Андрея Цыбрия, то это, пожалуй, лучший российский специалист по экспериментальной археологии в целом, и по древней металлургии в частности. У него реплики максимально приближены к оригиналам во всём.
Может и так - неспорю. Тем не мене вопросов ето неснимает. Например пишетса что оловянная бронза твердеет при продолжительном нагревере порядка 400 град. Но неясно - использовали ли етот ефект металурги прошлого, наклепывали РК до или после нагрева. На какой угол затачивали. Как выглядела РК после работы потором по костям. Честно гворя вобще вопрос - рубили ли бронзовым топором кости при разделке. Ведь бронзовый топор тогна навено стоил больше чем машина сечас. Состав бронзы тоже неясен, сколько там олова и тд.
Подскажите пожалуйста как следует обрабатывать отливку. По случаю раздобыл одну из последних работ местного мастера из Владикавказа Джубы Хетагури. Кто интересуется реконструкцией скифского и кобанского периодов должен его знать. Бронзовый наконечник к сожалению имеет довольно толстое перо, порядка 3-4 мм., поэтому его еще следует отбивать или сошлифовывать. Так как уже не спросить точный состав его сплава, то знакомые мне мастера затрудняются без анализа советовать при какой температуре лучше его обработать, мои знанию ограничиваются только отбивом на холодную как косу и последующий отжиг. Можете подсказать как не допустить трещины пера и температуры для работы? Может лучше после первого нагрева сразу зажать в тесках и довлением уплотнить до нужной толшины по принципу пресса?
Вообще бронзу нужно действительно уметь лить. У меня знакомый попробовал "оловянных солдатиков" из бронзы по "восковкам" центробежным литьём и получил кучу раковин. Самое простое плеснуть бронзы в открытую одностороннюю форму, получается лучше всего и перегревать бронзу нельзя. У древних не было муфеля, что в тигле на углях с дутьём получали то и лили. Так что современнее не значит лучше!
Цвет где? например бронза с 6 процентами оловы имет такой светло красный/светло розовый цвет . В духовку на 140 град на пару часов- цвет боле красный. Порядка ста градусов и мене, выдержка длиннее - желтее, напоминает латунь, только светлее. Что до ковки - так главное чтоб там небыло свинца, а то вызывает горячеломкость.
Хим или спектральным и тд анализом. Раз спросить неоткуда, из чего лил. Те же бронзы для вкладышей антифрикционных - может быть только 6 процентов олова, а может быть 4 олова, 4 цинка и 2,5 свинца.
а как понять о присутствии свинца?
Прямо. Свинец входит в марки части бронз как для антифрикционных вкладок, так и для части марок для литья. Для реплик естесвенно желательно соответсвие с истрическими реалиями. То есть оловянная бронза, либо (для боле древних изделий) мышяковистая бронза. Но из нее самому луче нелить. Уговорить например тещу.
да, максимальную твердость как и положенно. Попробую найти где хим анализ проводят, подскажите только при каком составе как лучше работать с бронзой, при какой температуре можно отбивать и нагуртовывать
Вот ЛБА писал: popgun.ru "Ковкая бронза - это сплав олова и меди, содержащий не более 8% олова. Это однофазный сплав, который, в отличие от колокольной бронзы, можно формовать методом прокатки". http://mexel.narod.ru/Bronz.html
Будет у Вас на руках химсостав, сможете определиться с обработкой.
Возвращаясь к древней бронзе. Почему (по крайней мере) в фото нет бронзовых ножей под всядной монтаж? Хвостовик в дырку деревяшки. Ето куда проще в отливке чем бронзовая рукоятка да и економитса изрядно материала. Да, часто рукоять лили из боле дешового материала, но все равно ето куда дороже по всем статьям чем хвостовик. Неужто во все времена времена до железного века бронзовый нож был настолько статусной вещю, что ему нужна была вронзовая ручка? Единственная фото клинка бронзового ножа под всадной монтаж.
Чаще всего и без контекста бронзовый нож весьма похож на бронзовый же наконечник копья.
Я имею в виду именно нож, а не бронзовый кинжал.Во тут еще один есть, но имхо подделка. Уж очень переход клинок хваостовик смахивает на железный. Кстати известно что ни
предмет из камерного захоронения, рукоять уберегла хвостовик от коррозии.
Но почему фото таких ножей (со всадным мотажом практически нет)? Толи кинжалы больше фотографирует, толи основная часть ножей в средне позднем бронзовом веке по прежнему кремневые? П.С. Жал толщина неизвестна - можно было реплику сделать и попробовать но что годен. П.П.С. Также вопрос есть про топоры. Вот несколько фото.
тут все ясно - боевые топоры, датирует 3-1 тысячелетием до нашей еры, дырка в голове как в современных топорах (похоже часть древков даже расклиниваетса.) Но топоры, которые похоже двойного назначения или утилитарные, в основном по фото таких типов.
Выходит для топоров инструментов долгое время применяли боле простые формы, пусть и требующие боле сложной рукоятни? Попалось несколько фотопростых топоров с сквозно дыркой для рукоятки, но ето уже поздний бронзовый, ранний железный век.