Пустой трёп. На данный момент, все реконструкции античного комплекса "гребцов и вёсел" сводятся к умозрительным гаданиям. Просто отсутствует как однозначно трактуемый археологический материал, так и удачные современные реконструкции. Кстати, о реконструкциях: судя по ним от античных гребцов требовались гораздо более интеллектуальные и слаженные действия чем от нынешних курсантов на ялах. Отсюда можно сделать вывод: даже если коммерческая цена галерного раба сама по себе была не велика, то как обученный член сработанной гребной команды конкретного судна он уже представлял значительную ценность.
от античных гребцов требовались гораздо более интеллектуальные и слаженные действия чем от нынешних курсантов на ялах.
Это очень верно подмечено. У новичков мало того, что слаженности никакой, так у них еще и весла то ныряют в глубину (сразу не вытащишь), то из воды выпрыгивают. Когда на одно весло три четыре гребца, то остальные еще могут исправить ошибку новичка. А ежели его одного на весло посадить.. . У него весло ныряет, соседи за него цепляются, соседи за соседей, и мигом на несколько минут весь борт выходит из строя. Второй работает, триеру разворачивает. Надсмотрщики кнутами лупят и правых и виноватых, ибо разбираться некогда, капитан орет. В общем всем весело.
Буду рад ошибиться, но насколько мне известно именно от "Олимпиаса" на вёслах не удалось добиться ни приемлемой управляемости, ни устойчивости на курсе при минимально опасном волнении.
весла то ныряют в глубину (сразу не вытащишь), то из воды выпрыгивают
На реконструкциях галер такое происходит не только с новичками т.к. не получается обеспечить достаточную длину валька для достижения оптимальной пропорции весла.
самая обоснованная версия касательно морских гигантов античности - это та, согласно которой пентеры и прочие гексеры это тупо триремы, где на каждом ряду больше одного гребца. Грубо говоря, в названии зашифровано либо количество гребцов по вертикальной линии борта, либо двух бортов. Примерно как расшифровка колёсной формулы паравозов у нас, и в Штатах: у нас - оси в тележках, у них - колёса в них же.
ну это касалось очень больших кораблей которых были единицы, основная рабочяя лошадка это трирема,там и так получалось 180 гребцов плюс команда и десант,а римляне читал на весла сажали легионеров и потому били на море карфогенян,так как на их кораблях десант превышал 200 рыл
А триремы и прочее на всех рядах и ходили только в бою, а бои потому и происходили почти всегда в проливах либо бухтах. В походе работал только верхний ряд, зато в три смены; уключины прочих были заткнуты. Потому и гибли в любом шторме. Касательно "Олимпии" - навскидку, максимум скорости она развила 15 узлов; на веслах находились спортсмены-гребцы. Доберусь до компа - поскидываю материалов (если эмден не опередит), по античному мореходству их хватает.
snusmumreak: Буду рад ошибиться, но насколько мне известно именно от "Олимпиаса" на вёслах не удалось добиться ни приемлемой управляемости, ни устойчивости на курсе при минимально опасном волнении.
на "Олимпиасе"удалось с помощью людей никогда не гребших,тем более на античной галере,добиться скорости 7 узлов,это 13 км/ч,гребцы античности могли разогнатся до 9-10 узлов-16,5-18,5 км/ч. конечно античные суда старались при признаках шторма просто укрыться у берега,по данным с тех времен если буря захватывала флот в море потери судов были огромны,мореходностью галеры не отличались.
AllBiBek: Касательно "Олимпии" - навскидку, максимум скорости она развила 15 узлов; на веслах находились спортсмены-гребцы. Доберусь до компа - поскидываю материалов (если эмден не опередит), по античному мореходству их хватает.
13 км/ч узел равен 1852 метра,почти два км.и спортсменов гребцов там было не много,все-таки их на галеру надо 180 чел,где столько возьмешь?
Влад, там сложнее малость, и не так однозначно; у тех же афинян, например, на боевых триремах гребли граждане из беднейших (мне где-то попадались документы вплоть до их з/п, там 20 тетрадрахм в неделю, т.е месячная зарплата портового грузчика). Рим и Карфаген - это не греко-персидские, как и не Рим и Боспорское царство; античка античке большая рознь. Если не трудно, поищи в сети оригинальные тараны, их поднимали. Плюс, есть фотки трирем (их иногда и ненадолго выплевывают блуждающие песчаные мели возле Англии, по одной такой фотке Олимпию и делали). Мне с трубы не особо удобно, а у компа буду только завтра вечером.
Ну, значит 15 км/ч; я мог спутать единицы измерения, но еро скорость запомнилось именно это число. Один хрен приличная скорость, морские галеры петровских времен потихоходнее будут (и поустойчивее к волне).
AllBiBek: Влад, там сложнее малость, и не так однозначно; у тех же афинян, например, на боевых триремах гребли граждане из беднейших (мне где-то попадались документы вплоть до их з/п, там 20 тетрадрахм в неделю, т.е месячная зарплата портового грузчика). Рим и Карфаген - это не греко-персидские, как и не Рим и Боспорское царство; античка античке большая рознь. Если не трудно, поищи в сети оригинальные тараны, их поднимали. Плюс, есть фотки трирем (их иногда и ненадолго выплевывают блуждающие песчаные мели возле Англии, по одной такой фотке Олимпию и делали). Мне с трубы не особо удобно, а у компа буду только завтра вечером.
ну ты сравнил ,возможно у афинян 4 века до.нэ были такие"золотые гребцы" =20 тетрадрахм это 320 грамм серебра,это 4 дарика весом 8 грамм каждый,в целом 32 грамма золота в месяц,на сегодня это равно 1350 долларов,а в рублях 78300 рублей
тараны видел,есть оные в музеях,из поднятых судов видел фото кораблей с озера Неми,это конечно не морские суда но технологии те же,жаль что эти суда не пережили ВМВ.
Тёплое море :-( Взять, например, якоря - свинцовых штоков найдено не одна сотня, с остатками веретена - единицы, а в пригодном для реконструкции состоянии - кажется только в озере Неми.
Портятся. Но не так сильно, как испортилось бы острие или долото. И какое долото вы имеете в виду? Горизонтальное проделало бы небольшую щель и застряло в ней. Вертикальное легко согнулось бы при боковом ударе об камень. Собственно и горизонтальное тоже.
Здесь всё работает в комплексе. Крылышки придают жесткость конструкции и отделяют полосы досок от соседних, тем самым облегчая вертикальному ребру их перелом. Есть и еще несколько тонкостей. Словом всё продумано, чтобы и прочно, и результативно, и не слишком тяжело.
Вот так от наконечников стрел и копий добрались до корабельных таранов Теперь надо и противокарабельную технику обсудить. Ворон там, архимедовы зеркала.. .