Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Средневековый костюм джентльмена, как ИХО. ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 16 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 13  14  15  16 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Средневековый костюм джентльмена, как ИХО.
  версия для печати
ЯРЛ
7-12-2016 11:36 ЯРЛ        первое сообщение в теме:

Итак глубокоуважаемые господа!
Горжет служил для защиты сердца, яремной впадины, шеи от укола.
Брыжжи служили для защиты шеи от горизонтального удара и укола в шею.
Дублет, ватная стёганка с конским волосом, защищали от удара и укола.
Кушак, желательно шёлковый, защищал живот от укола и удара.
Дублет, кушак, лосины, сапоги-чулки обтягивали тело и служили, Вы будете смеяться, ЭКЗОСКЕЛЕТОМ! Замечено, что если обтянуть одеждой коренного европейца, то он становиться более прыгучим и гибким. Кстати это до сих используют балеруны и цирковые - тугое трико. И появилось это как раз в эпоху зарождения фехтования - 'Искусства наносить уколы не получая их'.
С глубоким Уважением ЯРЛ.

 

 
эмден
11-12-2016 17:03 эмден    

В 1604 г. маленький - трехлетний - принц Луи, будущий Людовик XIII, проезжая из замка Сен-Жермен в Париж через предместье Сент-Оноре - квартал новый и куда лучше вентилируемый, чем внутригородские, старинные кварталы - сразу же почувствовал, как веет затхлостью от вод ручейка, вдоль которого двигалась карета, и наморщил нос.

- Маманга! - обратился он к своей гувернантке, мадам де Монгла, подетски переиначивая ее трудную фамилию. - Как тут дурно пахнет!

Для того чтобы дитя не лишилось чувств, пришлось сунуть ему под нос платочек, пропитанный уксусом. Скажете - восприятие капризного ребенка? Ничего подобного!
Гораздо позже, уже став взрослым, Людовик по-прежнему страдал, вдыхая тлетворные миазмы, доносившиеся до его окон от вонючих дыр на набережных и из окружавших Лувр рвов, и постоянно старался сбежать из зачумленного города на лоно природы, где можно было по крайней мере проветрить легкие.

Никто лучше этого короля не понимал горестных стенаний его подданных, вынужденных дышать кошмарной вонью. Чтобы избавить несчастных от запаха, который источала грязь, сплошь устилавшая почву Парижа, Людовик XIII неоднократно приказывал реорганизовывать службу, отвечавшую за уборку мусора и до тех пор оказывавшуюся абсолютно не способной справиться с этим злом.

Работники службы не находили иного средства лечения 'болезни', кроме увеличения протяженности мостовых.
Им удалось вымостить блоками песчаника довольно крупного размера, булыжниками или просто щебенкой все проезжие дороги и торговые пути, но отнюдь не жилые улочки, которые окончательно превратились в места сбора зловонных нечистот.

Но, с другой стороны, среди указов короля появился и такой, что предписывал создать целую армию мусорщиков, вооруженных лопатами и тачками и призванных убирать именно улицы города, освобождая их от грязи; королевским же указом служащим в полиции вменялось в обязанность следить, как владельцы домов заботятся о том, чтобы территория перед их строениями ежедневно подметалась и даже отмывалась, причем уклонение от этой повинности грозило штрафом.

Были введены специальные пошлины и увеличена плата за эти строения для того, чтобы покрыть расходы на мощение и уборку.
Но все громадные усилия, еще умножавшиеся опасениями перед чумой или другой заразой, оставались тщетными.
Грязь и вонь не убывали. Грязь быстро покрывала заново вымощенные мостовые, и они скрывались под ее толстым слоем. Грязь сопротивлялась метле и лопате.

Бессмысленно было выметать и смывать ее. Сложная смесь, в которую входили: навоз, оставленный на дорогах лошадями, ослами, мулами и прочими Божьими тварями, бесчисленными в городе и бесконечно по нему циркулировавшими; опять же навоз, но вываливавшийся из переполненных конюшен; очистки овощей и фруктов, брошенные куда придется откормщиками скота, пригнавшими его из деревни; всевозможные отбросы, чаще всего органические, ведущие свое происхождение из живодерен, боен, кожевенных и красильных мастерских; все это месиво, раздавленное колесами несметного количества повозок и разбавленное тиной, в которую превратилась вода в ручьях, ибо ручьи эти давно уже стали попросту сточными канавами, все это буро-черное месиво, как говорили современники, 'шибало в нос не хуже горчицы', испуская одновременно трупный И отдающий адом серный запах:

Тот, кто освободил бы город от страшной грязи, стал бы самым почитаемым благодетелем для всех его обитателей, и они воздвигли бы в его честь храм, и они молились бы на него.
Потому что не было ни единого жителя Парижа, кроме разве что самых отважных, кто не боялся бы этой грязи. Грязь разъедала одежду, от нее облупливались корпуса и днища карет, она постепенно, но неотвратимо разрушала все, на что попадала.

'Руанский сифилис и парижская грязь исчезают только вместе с теми, кого они коснутся', - говорит старинная пословица.
Необходимость вдыхать удушающий запах этой грязи вынудила монсеньора Альфонса дю Плесси де Ришелье, кардинала-архиепископа Лионского, примаса Галлии, который, не дрогнув, лечил больных чумой в своей провинции, отказаться от поездок в Париж даже тогда, когда его призывали туда важные дела, связанные с религией.

На какие только хитрости и уловки не шли люди, чтобы избежать контакта с грязью!
Дворяне приказывали седлать лошадей, для того чтобы ездить по городу. Судьи, врачи, богатые горожане взгромождались на мулов, менее зажиточные нанимали грузчиков и усаживались им на плечи.
Именно грязь привела к тому, что вошло в обычай носить высокие сапоги: они спасали чулки и даже модные в ту пору короткие штаны от повреждений.

Явиться заляпанным грязью к даме, которую ты обхаживаешь? Нет, для галантного кавалера такое означало бы уронить свой престиж.
Это было хорошо известно Таллеману де Рео, который, будучи влюбленным школяром, опустошал свой тощий кошелек ради того, чтобы взять напрокат лошадь и не появиться забрызганным вонючей грязью перед юной красоткой, которой он пытался навешать лапши на уши.

В буржуазной среде тогда было принято ходить на балы в тонких туфлях или белых сапогах, причем обязательно должны были оставаться на виду, хотя бы полоской, шелковые чулки.
Многим из 'завитых', посещавших такие балы, не хватало средств на то, чтобы отправиться туда в карете. Так что же? Неужели они могли уподобиться мелким торгашам, неужели могли явиться на бал грязными как свиньи, рискуя вызвать шквал насмешек со стороны барышень? Да ни в коем случае! Голь на выдумки хитра.

И они либо теснились как сельди в бочке, нанимая в складчину одну-единственную на всех карету, либо по одиночке шли пешком, надев высокие галоши, в сопровождении младшего братишки или за гроши согласившегося на это мальчишки-оборванца, который нес за щеголем его тонкие туфли или нарядные белые сапожки. Прибыв на место назначения, будущие танцоры находили укромный уголок почище в конюшне или дровяном сарае, снимали там грязные галоши и надевали праздничную обувь.

Однако случалось и так, что в доме, куда юного фата пригласили на бал, не было ни конюшни, ни дровяного сарая, способных дать приют для подобной операции.
Шарль Сорель рассказывает о приключениях одного красавчика, который, не найдя себе ни носильщика, ни убежища для переобувания, вынужден был в сильном затруднении вернуться на улицу. Что оставалось делать?
Пришлось устроиться на каменной тумбе, поставив рядом на землю свои нарядные сапожки.

Юноша сбросил галоши, но пока он натягивал один сапог, мерзавец лакей, крутившийся поблизости, схватил второй и сломя голову помчался к дому. Наш бедолага, прихрамывая, бросился вслед с криком: 'Держи вора!' и настиг его только у дверей парадной залы, куда прощелыга хотел заманить несчастного, чтобы над тем посмеялось все общество.

Несчастному удалось вырвать из рук насмешника свое добро, он укрылся под лестницей, надел второй сапог, но, когда вновь появился в благородном собрании, от репутации его не осталось и следа, потому что он-де позволил себе выглядеть смешным в глазах куда более кокетливых, чем снисходительных, танцорок:

Но какие бы меры предосторожности ни принимали парижане, как бы они ни старались обезопасить себя от все нарастающей на мостовые под их ногами и проникающей повсюду грязи, - увы, все попытки оказывались тщетными. И редкие среди них могли похвастаться, будто им это удалось.
В те времена улицы города, к описанию которых мы сейчас, собравшись с силами, чтобы не упустить ни одного из характерных признаков и поточнее изобразить бушевавшие на них турбулентные потоки, намерены приступить, все без исключения были, по словам достопочтенного господина Анна де Больё, 'замусоренными, залитыми прокисшей мочой, заваленными отбросами, объедками и огрызками, свежим и протухшим навозом, и все это было перемешано с обычной грязью':

Между двумя шеренгами покосившихся строений с фасадами, не украшенными ничем, кроме глубоких трещин, текли два параллельных - немыслимо вонючих - ручейка, если улица была достаточно широкой, или посредине протекал один - на более узких.
Полосочка земли от ручья до подножия домов, называемая 'бортиком', выполняла функции нынешнего тротуара.
Наклон был недостаточным, и из-за этого ручьи с их мутным и зловонным содержимым еле-еле ползли к стокам, а то и вовсе превращались в болота.

Если верить поименованному выше доблестному паломнику, который подошел к исследованию парижских клоак с дотошностью эксперта, способного проанализировать их ароматы и состав во всем их разнообразии, двенадцать из двадцати четырех стоков, как правило, были либо засорены, либо вообще обрушились, и потому, оказавшись не в силах осуществлять повседневный дренаж волны вязкой и липкой грязи, попросту выбрасывали ее наружу и рассеивали таким образом по территории города очаги инфекций.

так что в Париже лучше было ходить в ботфортах😁

edit log

Old Man
11-12-2016 17:16 Old Man    

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
...
Дублет, кушак, лосины, сапоги-чулки обтягивали тело и служили, Вы будете смеяться, ЭКЗОСКЕЛЕТОМ! ...


Конечно будем смеяться. (ЭКЗОСКЕЛЕТ - защитная или опорная структура, образующаяся снаружи мягкого тела некоторых животных, особенно ЧЛЕНИСТОНОГИХ и МОЛЛЮСКОВ. У членистоногих имеется толстое роговое покрытие, прикрепленное к мягким тканям.)
Опорная структура из сапог, кушака, лосин и прочей одежды-обуви - никакая. А защитная тоже курам на смех. Подушки с конским волосом шпагами - рапирами протыкаются элементарно. Сабли вошли в моду позднее, когда никто уже дублеты и штаны волосами и опилками не набивал.

668 x 341
click for enlarge 983 X 437 403.7 Kb
click for enlarge 960 X 1280 136.6 Kb click for enlarge 960 X 1280 180.3 Kb click for enlarge 333 X 500 140.9 Kb

edit log

ЯРЛ
11-12-2016 17:41 ЯРЛ    

Господа новость. В соседней теме про С.Разина ставят под сомнение фундаментальные основы знаний об ИХО, покушаются на ГРАВЮРЫ! Куда катиться мир?
Да кстати, а как у правого ландскнехта шляпа на голове в бою держаться то будет? Это же ГРАВЮРА! Подлинная. Да.
Arabat
11-12-2016 17:44 Arabat    

quote:
как у правого ландскнехта шляпа на голове в бою держаться то будет?

В бою у него вполне вероятно будет шлем, а, может даже, и кираса.
ЯРЛ
11-12-2016 18:12 ЯРЛ    

Но это же ГРАВЮРА! Источних ДОСТОВЕРНЕЙШЕЙ информации об ИХО! Куда катится мир?
quote:
ЭКЗОСКЕЛЕТ
Не нравиться версия обтягивающей одежды, как экзоскилета? А Вы спросите балерунов или цирковых о роли обтягивающего трико. Или объясните зачем столько пуговиц на дублетах и почему их шили по клиенту и почему всегда в обтяжку?
Old Man
11-12-2016 18:52 Old Man    

Ваш бред читать забавно, но вредно для неокрепших умов. Чем пытаться забить людям головы своими выдумками, лучше сначала почитайте литературу на эту тему.
Вот из истории мужского балетного костюма
"Что собой представлял танцовщик времен становления балета? Лицо артиста скрывала маска, голову украшал высокий парик с пышно взбитыми волосами, концы которых ниспадали на спину. Поверх парика надевался еще какой-нибудь невероятный головной убор. Ткани для костюмов были тяжелыми, плотными, щедро взбитыми. Танцовщик появлялся на сцене в юбочке на каркасе, доходящей почти до колена, и в башмаках на высоких каблуках. Использовались в мужском наряде еще и мантии из золотой и серебряной парчи, доходящие сзади до пят. Ну просто рождественская елка, только что не светящаяся разноцветными электрическими лампочками.
К концу ХVIII века балетный костюм постепенно начинает меняться, становясь более легким и изящным. Причина - усложнившаяся техника танца, требующая освобождения мужского тела от тяжелых нарядов. Костюмные новшества, как всегда, диктует законодатель мод - Париж. Ведущий исполнитель теперь носит греческий хитон и сандалии, ремни которых обвивают щиколотку и основание икры обнаженных ног. Танцовщик демихарактерного жанра выступает в коротком камзоле, панталончиках и длинных чулках, танцовщик характерного амплуа - в театрализованной рубашке с открытым воротом, курточке и штанах. Во второй половине XVIII века появляется и такой важный атрибут мужского наряда, кстати доживший до дня сегодняшнего, как телесного цвета трико."
http://egello.livejournal.com/7438.html
И так далее. Читайте материалы по моде средневекового костюма, как она менялась и под воздействием каких факторов. Там есть все ответы и про шоссы и про жиппон,он же дублет. https://ru.wikipedia.org/wiki/...ековья_(Франция )

edit log

ЯРЛ
11-12-2016 21:19 ЯРЛ    

quote:
Ваш бред, livejournal, wikipedia
О да! Это очень авторитетно, как кстати и средневековые гравюры. Вы абсолютно правы. Раньше таким авторитетом была БСЭ. Мир праху ея!
Таким образом некоторые участники темы пришли к выводу, что одежда и её элементы не оказывает влияния на физические возможности человека. Даже такая деталь туалета. Ура!
267 x 189

edit log

litregol
11-12-2016 21:26 litregol    

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
....на физические возможности человека. Даже такая деталь туалета. Ура!

А такие трусики не пробовали?

click for enlarge 600 X 600 89.6 Kb

А такие поднимут самые ослабшие возможности... :-)
click for enlarge 540 X 400  37.6 Kb

edit log

Old Man
11-12-2016 22:33 Old Man    

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
...Таким образом некоторые участники темы пришли к выводу, что одежда и её элементы не оказывает влияния на физические возможности человека...

Из чего сделан такой вывод? Где я это писал? Наоборот, я уверен в обратном. Неправильная форма солдат приводила к варикозному расширению вен нижних конечностей. На медицинских сайтах упоминается, что пару веков назад солдаты датской, шведской, греческой, да и русской армии страдали варикозным расширением вен. Причиной заболевания была мода на определённый тип фигуры, отразившаяся и в армейском уставе. Предписывалось туго перетягивать шею крахмальными воротничками, а живот - ремнями, чтобы талия была тонкой, а плечи казались шире. Ноги же под коленями перетягивали узкими подвязками до такой степени, чтобы достигнуть "эффекта толстых икр". Солдат мучили сильные боли в ногах и постоянные обмороки.
И не надо валить в одну кучу мух и котлеты. Использование тяжелоатлетического пояса позволяет избежать травм нижнего отдела позвоночника при работе с большими весами, но это не одежда, а часть спортивного снаряжения. Атлеты его не носят постоянно. И даже ослабляют или снимают между подходами к снаряду. http://www.tribunsky.ru/otvet/93.shtml
Факты, перенесенные из других источников в livejournal и wikipedia не перестают быть фактами. Вы же вообще не указываете никакие источники, только голословные вымыслы. Зато с какой уверенностью!
quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Замечено, что если обтянуть одеждой коренного европейца, то он становиться более прыгучим и гибким.

Кем замечено и где об этом можно прочитать(кроме Ваших постов)?

edit log

ЯРЛ
12-12-2016 08:50 ЯРЛ    

Зайдите в ближайший институт физкультуры на кафедру анатомии с курсом биомеханики, или рассмотрите единоборцев использующих пояса, самбо, восточные единоборство. А так же балет и цирк.
litregol
12-12-2016 09:19 litregol    

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
использующих пояса, самбо....

Ну, и, что там про пояса самбо .... поподробнее можно, а то как то оказался не в курсе... :-) :-)...вам бы в Колумбы податься, во всех темах вы каждый раз "открываете Америку", правда не так удачно как он, но ....

edit log

ЯРЛ
12-12-2016 10:06 ЯРЛ    

quote:
Использование тяжелоатлетического пояса позволяет избежать травм нижнего отдела позвоночника при работе с большими весами, но это не одежда, а часть спортивного снаряжения. Атлеты его не носят постоянно. И даже ослабляют или снимают между подходами к снаряду.

Так и джентльмен подозревающий, что придётся драться не в рубашке из голландского полотна будет на улицу выходить, а в защитной одеже удобной для боя. Кто там из великих художников писал (картина маслом) в полудоспехе?
DonAlehandro
12-12-2016 11:03 DonAlehandro    

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Но это же ГРАВЮРА! Источних ДОСТОВЕРНЕЙШЕЙ информации об ИХО!


Вы знаете, фотографии в то время еще не выдумали, поэтому то, как одевались люди в средние века, мы можем судить именно по таким источникам.
И я бы хотел предложить Вам - приведите здесь пожалуйста картины, портреты, гравюры эпохи Возрождения, где будут явно видны "джентльмены в экзоскелетах". Только с небольшим нюансом - вот, допустим, на картине джентльмен в расцвете сил, весь обтянутый для повышения прыгучести, просто циркач-балерун. А рядом - пожилой джентльмен, которому прыгучесть уже как корове седло, а чуть поодаль - слуга, который вроде как бы и не джентльмен, чудеса фехтования показывать не обязан..
Они - по разному будут одеты? Не в смысле богатства отделки, качества ткани и т.д., а по покрою?

litregol
12-12-2016 11:05 litregol    

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Так и джентльмен подозревающий, что придётся драться не в рубашке из голландского полотна будет на улицу выходить, а в защитной одеже удобной для боя.

а вы выходите из дома не в СЕМЕЙНЫХ ТРУСАХ тоже потому, что "драться придется"? :-) :-)

Old Man
12-12-2016 11:20 Old Man    

quote:
Изначально написано ЯРЛ:
Зайдите в ближайший институт физкультуры на кафедру анатомии с курсом биомеханики, или рассмотрите единоборцев использующих пояса, самбо, восточные единоборство. А так же балет и цирк.

Сами ходите и спрашивайте. Не хватало ещё, чтобы из-за какого-то пустобрёха на меня, как на полоумного смотрели

edit log

ЯРЛ
12-12-2016 11:45 ЯРЛ    

quote:
В моей темы Вы можете позволять себе всё что угодно. Угощайтесь.
Угощайтесь! Сытно! All inclusive!
quote:
чтобы из-за какого-то пустобрёха на меня

А я как раз преподавал на кафедре анатомии с курсом биомеханики института физкультуры.
litregol
12-12-2016 12:01 litregol    

quote:
Изначально написано ЯРЛ:

А я как раз преподавал на кафедре анатомии с курсом биомеханики института физкультуры.

Оно и заметно... бедные студенты... они, наверное, в студенческой столовой, макароны на заказывали...своих, на ушах, хватало...:-) :-)

то-то российские спортсмены никак успеха не добьются...все ждут, бедолаги, когда им "биомеханические" прибамбасы подадут :-) :-)

Да и военные какие то странные, все изобретают чего то, народные деньги тратят на странные железки ... одели бы спецназ в балетное камуфляжное трико, подпоясались бы самбистским кушаком и сразу б вновь запели "Непобедимая и легендарная" :-) :-)

click for enlarge 550 X 400 141.4 Kb

edit log

ЯРЛ
12-12-2016 12:05 ЯРЛ    

Вот как раз из темы
quote:
Old Man
http://forum.guns.ru/forummessage/79/1739115-m42016977.html из сообщения номер 22. Великолепно обтянут одеждой и при шпаге - джентльмен!
click for enlarge 502 X 636  67.0 Kb
ЯРЛ
12-12-2016 12:07 ЯРЛ    

quote:
о-то российские спортсмены

Извините не по теме, но я не подданный РФ!
DonAlehandro
12-12-2016 12:18 DonAlehandro    

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Великолепно обтянут одеждой и при шпаге - джентльмен!


Подпись под изображением :Парадный мундир первых чинов Двора. 1-я половина XIX в.
Страшное время, дворцы и улицы просто кишат бретерами..всюду кровь на лилльской ткани, на прованских кружевах..

  всего страниц: 16 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 13  14  15  16 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Сила натяжения средневековых луков и арбалетов Луки и арбалеты
 Средневековые стрелы Луки и арбалеты

  Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Средневековый костюм джентльмена, как ИХО. ( 4 )
guns.ru home