Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Помогите определить француженку ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Помогите определить француженку
  версия для печати
Zawchoz
28-11-2016 23:01 Zawchoz    

тогда почему моя сабля с прямым шпажным (палашовым) клинком?

 

 
litregol
28-11-2016 23:08 litregol    

quote:
Изначально написано Zawchoz:
тогда почему моя сабля с прямым шпажным (палашовым) клинком?

Потому, что такой ее приняли в 1882 году на вооружение.

У вас, в отличие от первого образца, СТАНДАРТНАЯ "селедка", которую был обязан носить при мундире каждый французский пехотный офицер (как самая затрапезная драгунка в российской императорской армии у офицеров).

У французов есть такое понятие - "фантазийное оружие" - этим термином обозначается оружие с ОТКЛОНЕНИЯМИ от статутного образца. Многие мастера делали "фантазийные" сабли и шпаги для своих клиентов, желавших выделиться из толпы сослуживцев или однополчан. В отличии от России, где вольности не приветствовались, во Франции офицер, на свои деньги, мог заказать себе нечто особенное.

edit log

Zawchoz
29-11-2016 08:29 Zawchoz    

хорошо жили во Франции в то время офицера....
(представил на секундочку офицера нашей армии.. нынешней... с табельным раззолоченным Макаровым, где рукоятка из красного дерева с бриллиантами)
фантазийное оружие сильвупле....
litregol
29-11-2016 10:01 litregol    

quote:
Изначально написано Zawchoz:
хорошо жили во Франции в то время офицера....
(представил на секундочку офицера нашей армии.. нынешней... с табельным раззолоченным Макаровым, где рукоятка из красного дерева с бриллиантами)
фантазийное оружие сильвупле....

Кстати, все перечисленные вами "навороты" , с учетом "бриллиантов" (которые, как правило ИСКУССТВЕННЫЕ на таких "поделках" ) стоит очень НЕ БОЛЬШИХ денег...кроме того пистолет, в отличие от сабли-шпаги в ТО время, не для красоты носят , а для непосредственного применения по назначению.

У "папуасов" и "малиновых пиджаков" были не только автоматы и пистолеты, но и унитазы "золотыми"...все зависит от уровня ИНТЕЛЛЕКТА


click for enlarge 1280 X 960 103.7 Kb click for enlarge 587 X 782 167.8 Kb

edit log

DonAlehandro
29-11-2016 12:48 DonAlehandro    

Ув. Litregol, Вы ошиблись насчет клейм Кранца и Шерера на клинке. Показанные Вами клейма принадлежат изделиям фабрики Куло (об этом же, кстати, говорит и надпись в долах) и датируются 60-ми годами 19 в.
DonAlehandro
29-11-2016 12:53 DonAlehandro    

quote:
Изначально написано Zawchoz:

на пехотной шпаге 1822г такая же рукоять стоит


Недопонимание пошло из-за небольшой опечатки - пехотной шпаги 1822 г. не существовало, Вы наверное имели в виду пехотную шпагу 1882 г..

litregol
29-11-2016 12:59 litregol    

quote:
Изначально написано DonAlehandro:
Ув. Litregol, Вы ошиблись насчет клейм Кранца и Шерера на клинке. Показанные Вами клейма принадлежат изделиям фабрики Куло (об этом же, кстати, говорит и надпись в долах) и датируются 60-ми годами 19 в.

Уважаемый DonAlehandro, то, что фабрика Куло - это конечно факт, но "военпреды" на ней были те же самые...

click for enlarge 1707 X 1280 289.7 Kb click for enlarge 1707 X 1280 265.2 Kb click for enlarge 1707 X 1280 278.6 Kb

edit log

litregol
29-11-2016 13:02 litregol    

Других источников, поавторитетнее, я не знаю...

click for enlarge 1707 X 1280 290.3 Kb click for enlarge 960 X 1280 201.3 Kb

edit log

DonAlehandro
29-11-2016 13:16 DonAlehandro    

Вы приводите страницы из книги, на которых изображены клейма фабрики Клингенталь до 1836 г. - надеюсь, я правильно перевожу заголовок "Les poincons de Klingenthal jusqu'en 1836"?

В книге не приведены более поздние клейма?
Тогда можно взглянуть на широко известный сайт http://www.klingenthal.fr/marquages_coulaux.htm

То, что Вы принимаете за К под звездой, на самом деле является буквой Н. Вы и сами это увидите, если взглянете на фото непредвзято..

litregol
29-11-2016 13:24 litregol    

quote:
....

взглянете на фото непредвзято..

[/B]


Да, вы правы... понадеялся на книгу. У самого были подозрения, что уж больно долго клинок лежал в "запасниках", но подумал, что всякое бывает ...

"Век живи, век учись - дураком помрешь" (ц)


63 x 31

edit log

Sergey2010
29-11-2016 13:25 Sergey2010    

Уважаемый litregol, пожалуйста, уточните, по Вашему мнению моя сабля (самые первые фото) все-таки пехотинец или легкий кавалерист? Со Второй империей и Африкой понятно.
DonAlehandro, - также был бы благодарен за мнение по предмету.

edit log

litregol
29-11-2016 13:39 litregol    

Я все таки думаю, что у вас, как говорили выше, сборка. Когда и зачем - другой вопрос.

В 1896 году на вооружение была принята новая сабля - SABRES DE LA CAVALERIE DE LIGNE MODÈLE DE 1896 , но и она была с прямым клинком.
click for enlarge 800 X 1203  84.4 Kb

litregol
29-11-2016 13:42 litregol    

Вот страница из каталога фирмы BALP
click for enlarge 1707 X 1280 299.4 Kb
DonAlehandro
29-11-2016 14:21 DonAlehandro    


DonAlehandro, - также был бы благодарен за мнение по предмету.

[/QUOTE]

Ув. Sergey2010, мне, к сожалению, нечего добавить к тому, что я уже написал - я несколько раз видел такое сочетание, на мой взгляд, предмет в оригинальном сборе. Я склоняюсь к мнению Eugene1981 относительно легкой кавалерии туземных соединений..
В пользу этой версии говорят, например, ножны - они крашены, и, если на Ваш взгляд, окраска фабричная, а не кустарная, то это факт интересный. Также, если не ошибаюсь, в 1882 г. было издано распоряжение, по которому сабли легкой кавалерии М1822 приобретали только одно кольцо на ножнах для приторочки сабли к седлу. У Вас кольца два..

Вы, кстати, показали бы расклеп крупным планом, было бы неплохо взглянуть.

edit log

DonAlehandro
29-11-2016 16:06 DonAlehandro    

quote:
Originally posted by litregol:

В 1896 году на вооружение была принята новая сабля - SABRES DE LA CAVALERIE DE LIGNE MODÈLE DE 1896 , но и она была с прямым клинком.


Еще ранее, в 1882-1883 была принята новая модель для кавалерии с прямым клинком SABRE POUR LA CAVALERIE DE LIGNE & LA LÉGÈRE 1882-1883-1886;


click for enlarge 800 X 1203 80.3 Kb

edit log

Sergey 2010
29-11-2016 19:31 Sergey 2010    

quote:
Изначально написано DonAlehandro:
[b]
DonAlehandro, - также был бы благодарен за мнение по предмету.


Ув. Sergey2010, мне, к сожалению, нечего добавить к тому, что я уже написал - я несколько раз видел такое сочетание, на мой взгляд, предмет в оригинальном сборе. Я склоняюсь к мнению Eugene1981 относительно легкой кавалерии туземных соединений..
В пользу этой версии говорят, например, ножны - они крашены, и, если на Ваш взгляд, окраска фабричная, а не кустарная, то это факт интересный. Также, если не ошибаюсь, в 1882 г. было издано распоряжение, по которому сабли легкой кавалерии М1822 приобретали только одно кольцо на ножнах для приторочки сабли к седлу. У Вас кольца два..

Вы, кстати, показали бы расклеп крупным планом, было бы неплохо взглянуть.[/B][/QUOTE]

Расклеп, окраска, кольца.

click for enlarge 1707 X 1280 187.8 Kb
click for enlarge 1812 X 1280 176.9 Kb
click for enlarge 1903 X 1280 185.7 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 316.9 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 310.5 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 310.5 Kb
Кустарная окраска или фабричная?
Теперь с фото проще: мадемуазель у меня.

edit log

Eugene1981
29-11-2016 21:36 Eugene1981    

выходит, что гарда не из цветного металла, а стальная окрашенная
цвет какой-то "африканский" ))
Old Man
29-11-2016 23:41 Old Man    

Встречал подобный "фокус" на ножнах прусских сабель конца 19 начала 20 века, которые хранились в плохих условиях. Блестящее когда-то покрытие становилось зеленым.
DonAlehandro
30-11-2016 00:41 DonAlehandro    

На мой взгляд, предмет выглядит полностью аутентичным,речь о сборке не идет.
Не могу ничем особо подтвердить свои предположения, но встретил в Сети упоминание о "сабле африканских егерей (CHASSEUR D'AFRIQUE DE CAVALERIE) обр.1855 г." и пару изображений этих самых "африканцев" с похожими саблями. Быть может, стоит двигаться в этом направлении?


click for enlarge 526 X 1280 109.8 Kb
click for enlarge 480 X 640  70.6 Kb
Sergey2010
30-11-2016 09:28 Sergey2010    

Цвет в реальности желтый, зелень исключительно от освещения. Первое фото под вспышкой более-менее адекватно. Окраска выглядит изначально ровной, уставшей. Впрочем, судите сами, качество покраски видно хорошо. Гарда стальная, крашенная, как и ножны, я писал об этом в самом начале.
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Полюбите француженку в русской рубашке. Снаряжение патронов
 Помогите определить штык 
 Полюбите француженку в русской рубашке. пулевая стрельба из гладкоствольного оружия
 Клеймо на палаше. Помогите определить 
 Помогите определить француженку 12/65 купля-продажа - ружья
 Скин-ду. Помогите определить 
 Помогите определить 
 Помогите определить саблю 
 Помогите определить кинжал... 
 Помогите определить тип оружия. 

  Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Помогите определить француженку ( 2 )
guns.ru home