Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Сабля легкой кавалерии обр. 1896 года ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Сабля легкой кавалерии обр. 1896 года
  версия для печати
DonAlehandro
12-10-2016 14:14    

quote:
Originally posted by litregol:

я, ПОКА, не в курсе ШТАТНОГО расписания французского драгунского полка, где эта сабля была на вооружении


Извините, у Вас есть какие-то основания относить данную саблю к вооружению именно драгунского полка?
Кроме того, в начале темы Вы назвали предмет саблей легкой кавалерии, а драгуны, если не ошибаюсь, относились к cavalerie de ligne..


 

 
Arabat
12-10-2016 14:20    

quote:
А я буду называть так, как написано в документах и как принято во ВСЕМ МИРЕ

Да ради Бога. Именно это я вам и предлагаю. Пишите sabre и никаких вопросов.

А насчет всего мира вы явно перегнули палку. Французский язык еще не стал общемировым. Кстати, в Англии ваша sabre будет small sword.

DonAlehandro
12-10-2016 14:22    

quote:
Изначально написано litregol:


Что касается показанной мной "солдатской - офицерской" сабли, то вопрос ПОКА открыт. Убедительных доводов на тему ношения офицерами сабли с солдатской гардой на французском форуме я еще не получил.



Однако практически все высказались аналогично ув. Bonart :-)

litregol
12-10-2016 14:23    

quote:
Изначально написано DonAlehandro:

.... драгуны, если не ошибаюсь, относились к cavalerie de ligne..

Вы, конечно, правы ...

Было три варианта этой сабли :
le sabre de cavalerie de ligne modèle 1896,
le sabre de cavalerie légère modèle 1896.
le sabre d'officier de cavalerie modèle 1896,

Они отличались, незначительно, параметрами - длинной клинка и общим весом. К сожалению какой то единой книги или статьи с разбором всхе вариантов мне не пришлось встречать.

litregol
12-10-2016 14:28    

quote:
Изначально написано DonAlehandro:

Однако практически все высказались аналогично ув. Bonart :-)


О чем?
О том какие подразделения каким оружием вооружались?
Кому разрешалось носить неуставное оружие и на каких основаниях?

Пока высказались только ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ, а почему он такой и на каком основании никто вразумительных, основанных на документах, а не своем "эго" вариантов не высказал.

Все ПОКА на уровне почему, почему ...а потому! :-)

litregol
12-10-2016 14:30    

quote:
Изначально написано Arabat:

Да ради Бога. Именно это я вам и предлагаю. Пишите sabre и никаких вопросов.

А насчет всего мира вы явно перегнули палку. Французский язык еще не стал общемировым. Кстати, в Англии ваша sabre будет small sword.


Ну и что? В Литве тоже нет слова сабля, а есть "kardas" . Мне то какое дело до этого?

Так что не надо мне "предлагать" я буду писать так, как считаю нужным.

Bonart
12-10-2016 14:35    

quote:
Originally posted by litregol:

К сожалению какой то единой книги или статьи с разбором всхе вариантов мне не пришлось встречать.



и вы, разумеется, атрибутировали свой предмет по собственному желанию не смотря на то расхождение в параметрах с солдатским образцом, на которое указал ув. DonAlexandro. просто потому, что захотели увидеть в нем более редкий образец, артефакт, так сказать...

edit log

Arabat
12-10-2016 14:37    

quote:
Так что не надо мне "предлагать" я буду писать так, как считаю нужным.

То есть будете вводить читателя в заблуждение называя саблей то, что ею не является. Sabre да, а сабля нет. Вы же сказали, называю, как в документах, ну, и пишите, как в документах.
DonAlehandro
12-10-2016 14:48    

quote:
Originally posted by litregol:

Они отличались, незначительно, параметрами - длинной клинка и общим весом. К сожалению какой то единой книги или статьи с разбором всхе вариантов мне не пришлось встречать.


Длина клинка являлась определяющим параметром, сабли с клинком 1-го типоразмера (950 мм для cavalerie de ligne)встречаются крайне редко, насколько мне известно.
Просто Вы дважды упомянули принадлежность к драгунскому полку, и мне бы хотелось понять основания для такой атрибуции.

litregol
12-10-2016 14:50    

quote:
Изначально написано Bonart:

и вы, разумеется, атрибутировали свой предмет по собственному желанию не смотря на то расхождение в параметрах с солдатским образцом, на которое указал ув. DonAlexandro. просто потому, что захотели увидеть в нем более редкий образец, артефакт, так сказать...

Уважаемый коллега, не приписывайте мне свои привычки, у меня совершенно нет "мании величия" и страсти "обладания раритетами".

Я получил эту саблю на развале за 130 евро и до этого момента ничего о ней не знал вообще.

Дома, во французской (переводной)книге про сабли она атрибутирована как сабля легкой кавалерии 1896 года и каких либо разъяснений там нет (книга явно слабая - так, для общего образования).

Затем я стал искать информацию здесь и на французском сайте т.к. мне самому интересно узнать как можно больше о предмете.

ТОЛЬКО И ВСЕГО

Так что не надо фантазировать

Bonart
12-10-2016 14:53    

да пусть уж сабля, а то вконец запутаемся с переводами и соответствиями.
есть у А. Сапковского хороший пример сего в произведении "В воронке от бомбы"
"И вот тогда-то и началась великая трагедия Индюков. Симпатичная и весьма вкусная птица, давшая семье имя, по-литовски называется Калакутас. Глава рода Индюков, обычно флегматичный и серьезный, пан Адам разъярился, когда ему сообщили, что его просьбу о перемене национальности рассмотрели положительно, но с сегодняшнего дня он должен зваться Адомасом Калакутасом. Пан Адам подал новое прошение, но Союз Патриотов Левобережной Литвы и Жмуди был неумолим и не согласился ни ни какие другие, отдающие полонизмом, мутации, например, Индюкас, Индюкис или Индюкишкис. Предложение натурализоваться в Америке под фамилией Терки, а уж потом вернуться в лоно отчизны Теркулисами, семья Индюков посчитала идиотским, требующим кучу времени и денег. На укор, что сомнения пана Адама попахивают польским шовинизмом, ибо упомянутый 'кутас' никакого истинного литовца не оскорбляет и не делает смешным, пан Адам с огромной эрудицией и ученостью обругал комиссию, используя попеременно обороты типа 'поцелуйте меня в задницу' и 'папуцьок шиекини'. Задетая за живое комиссия послала его заявление в архив, а самого Индюка - к черту." (с)
litregol
12-10-2016 14:53    

quote:
Изначально написано Arabat:
Sabre да, а сабля нет.

Кто вам ЭТО сказал :-)

quote:
Изначально написано Arabat:
Вы же сказали, называю, как в документах, ну, и пишите, как в документах.

А, что, в документах написано epee .... :-)

Или для вас раз не кривая, то не сабля :-) :-)

litregol
12-10-2016 14:58    

quote:
Изначально написано DonAlehandro:
Просто Вы дважды упомянули принадлежность к драгунскому полку, и мне бы хотелось понять основания для такой атрибуции.

Ну , драгуны, это, в принципе, скорее КОННАЯ ПЕХОТА.

Драгу́ны (фр. dragon - 'драгун', буквально 'дракон') - название рода войск (устр. - род оружия) конницы (кавалерии), способной также действовать и в пешем строю. В Российской Империи были драгуны конной, т. е. кавалерия способная действовать в спешенном состоянии, и драгуны пешей службы, действующие в основном лишь в спешенном состоянии, но использующие лошадей для перемещений.

Эта сабля точно не чисто кавалерийская т.к. меньше и легче статутного, именно кавалерийского, образца. Ей более удобно "махаться" на земле. Из этого я и сделал такое предположение

Bonart
12-10-2016 15:00    

quote:
Originally posted by litregol:

Уважаемый коллега, не приписывайте мне свои привычки



как я писал выше, моё уважение к вам значительно уменьшилось после ваших высказываний в отношении моей личности. однако, у меня нет привычки намеренно искажать информацию о моих предметах. да я их и вообще не выставляю "на похвастаться". так что, не надо фантазировать на мой счет.
quote:
Затем я стал искать информацию здесь и на французском сайте т.к. мне самому интересно узнать как можно больше о предмете.
но почему-то критические замечания по поводу исключительно вашего личного представления о предмете вызывают у вас явно неадекватную реакцию. полагаю, это не объясняется желанием познания, но вполне объясняется амбициями.
Arabat
12-10-2016 15:05    

quote:
А, что, в документах написано epee

В документах написано sabre, а не сабля, вот и пишите sabre.

Русская терминология:
Сабля - кривой рубящий клинок с односторонней заточкой.
Шпага - прямой чисто колющий клинок.
Палаш - прямой рубяще-колющий клинок опять же с односторонней заточкой.

Вот, если хотите использовать русские слова, то и исходите из этого. А не хотите, тогда пишите sabre и epee.

litregol
12-10-2016 15:06    

quote:
Изначально написано Bonart:
да пусть уж сабля, а то вконец запутаемся с переводами и соответствиями.
есть у А. Сапковского хороший пример сего в произведении "В воронке от бомбы"

А кто такой Скаповский? Лично я не читал и не собираюсь...слава богу у меня есть чего читать ....

Вы мне только не рассказывайте про литовские фамилии...лично я, жена и дети (не так как многие "руЗЗкие") ни свое имя, ни фамилию не облитовливали и тех, кто это сделал по тем или иным причинам в то или иное время никто особо и НИКОГДА в Литве не заставлял... так что пусть ваш Kalakutas (так правильно по-литовски пишется слово индюк) не брешет.

litregol
12-10-2016 15:14    

quote:
Изначально написано Bonart:
но почему-то критические замечания

Уважаемый коллега, я не мучаюсь от отсутствия или наличия чьего то мнения, слав богу седьмой десяток заканчиваю. Так что не надо...

Что до "критических замечаний", то я в них АБСОЛЮТНО НЕ НУЖДАЮСЬ, но всегда с благодарностью приму любую ОБОСНОВАННУЮ и подтвержденную чем то, кроме вашего 12-летнего собирания, информацией со ссылками на документы, научные исследования и т.п.

Bonart
12-10-2016 15:20    

quote:
Originally posted by litregol:

А кто такой Скаповский?



Анджей Сапковский - известный польский писатель. цитату я привел в отношении терминологии в данном случае, а не в отношении фамилий - это не сложно понять фамилия же ваша меня совершенно не интересует, litregol - вполне достаточно.
quote:
так что пусть ваш Kalakutas (так правильно по-литовски пишется слово индюк) не брешет.
хм... забавная реакция. а Сапковский-то прав
Bonart
12-10-2016 15:23    

quote:
Originally posted by litregol:

Что до "критических замечаний", то я в них АБСОЛЮТНО НЕ НУЖДАЮСЬ



ну, это более чем заметно однако, это не согласуется с процессом познания...
quote:
Originally posted by litregol:

кроме вашего 12-летнего собирания


собирания? вот уж нет. накапливать предметы втуне - не мой удел
litregol
12-10-2016 15:24    

quote:
Изначально написано Arabat:

В документах написано sabre, а не сабля, вот и пишите sabre.

Русская терминология:
Сабля - кривой рубящий клинок с односторонней заточкой.
Шпага - прямой чисто колющий клинок.
Палаш - прямой рубяще-колющий клинок опять же с односторонней заточкой.

Вот, если хотите использовать русские слова, то и исходите из этого. А не хотите, тогда пишите sabre и epee.


Откуда такая терминология?
На нее есть государственный стандарт?

:-)

Сабля - венгерского языка, в котором szablya является суффиксальным производным от szabni - резать. Буквально - "резак". (кухонный нож тоже сабля :-) :-) или нет)

Шпага`- от греческого spathe - меч

ПАЛАШ - от венгерского pallos - меч

так что не надо говорить, что мне делать.... :-)

edit log

  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Сабля (шпага) офицерская пехотная обр.1897г. 
 сабли турецкие кавалерия 
 Сабля французская пехотная офицерская обр. 1845/1855 гг. 
 Британская штаб-сержантская сабля обр. 1905 г. 
 Тульская Сабля обр.1828 года с дамаским клинком 
 Сабля легкой кавалерии, предположительно Германия 
 Сабля легкой кавалерии образца 1822 года 
 Французская сабля тяжелой кавалерии 
 УШЛА! Сабля лёгкой кавалерии Конфедеративных Штатов Америки Продажа Холодного Оружия за пределами РФ

  Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Сабля легкой кавалерии обр. 1896 года ( 3 )
guns.ru home