Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Вопрос знатокам ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Вопрос знатокам
  версия для печати
Bormental
13-9-2016 08:34    

Достопочтенные сэры, историческая правда требует вашего авторитетного заключения!

Суть: в Хабаровске стоит памятник основателю города капитану Дьяченко. Широко известен тот факт, что облик капитана история не сохранила, но это не может извинить автора в его пренебрежении деталями.

В частности, холодное оружие скульптуры представляет собой шашку драгунскую образца 1881 года. Если это так, то выбор холодного оружия является грубой исторической ошибкой - у Дьяченко не могло быть такого оружия в том возрасте, в котором он изображён на памятнике.

С другой стороны, возможно, я ошибаюсь, и перед нами другой образец холодного оружия, ношение которого было возможным в 50-х - 60-х годах XIX века.

Уважаемые специалисты, рассудите, пожалуйста, что за оружие изображено на памятнике капитану Дьяченко? Спасибо.

click for enlarge 787 X 787 43.2 Kb

click for enlarge 324 X 450 63.0 Kb

edit log


 

 
Sergeevich1951
13-9-2016 09:06    

quote:
Изначально написано Bormental:
Достопочтенные сэры, историческая правда требует вашего авторитетного заключения!

С другой стороны, возможно, я ошибаюсь, и перед нами другой образец холодного оружия, ношение которого было возможным в 50-х - 60-х годах XIX века.

Уважаемые специалисты, рассудите, пожалуйста, что за оружие изображено на памятнике капитану Дьяченко? Спасибо.


Скульптор конечно ошибся. Он вставил в композицию шашку драгунскую

обр. 1881г, которая была принята на вооружение РИА, 10 лет спустя

после смерти полковника.

Sergeevich1951
13-9-2016 09:08    

Bormental
13-9-2016 09:12    

То есть это определённо драгунская шашка обр. 1881?

И не было никакой похожей модели, которую можно было бы перепутать из-за неточной передачи при изготовлении памятника?

Bormental
13-9-2016 09:13    

Да, я тоже вижу только драгунку, но, может быть это всё из-за наличия похожего образца?

Кстати, форма, в которую одет капитан, тоже вызывает сомнения.

edit log

товарисч
13-9-2016 09:21    

Да нет,были похожие артиллерийская и драгунская обо.1841 и 1868 гг.
товарисч
13-9-2016 09:23    

Кстати Ваши фото не дают полной уверенности что за шашка на памятнике.
Bormental
13-9-2016 09:25    

Хорошо, завтра сфотографирую вблизи
Arabat
13-9-2016 13:08    

У нас в Севастополе тоже ошибка. Нахимов изображен на памятнике с палашом М1856, которого у него быть еще не могло. На самом первом, еще дореволюционном памятнике его изображали с трофейной саблей Осман-паши, взятой им при Синопе.
Sergeevich1951
13-9-2016 13:56    

quote:
Изначально написано Bormental:
Хорошо, завтра сфотографирую вблизи


В добавочных снимках нет необходимости, тот кто знает тему

не понаслышке, посмотрев на то, как крепится темляк, сделает верный вывод.

Есаул ТКВ
13-9-2016 15:49    

В Пятигорске несколько лет назад установили памятник Ермолову, у него шашка с одной дужкой.. на конце которой отверстие в которое продет темляк.. то есть как у капитана Дьяченко.. а такое только с 1881 г.

edit log

товарисч
13-9-2016 15:57    

Это же скульпторы и они могли скомпелировать несколько образцов оружия.Кто знает не понаслышке,не будет обращать такого пристального внимания на дырку для темляка😉
litregol
13-9-2016 15:59    

Дааа... беда, когда и автор и заказчик не консультируются со СЕЦИАЛИСТАМИ :-(
Наверно снова ЦЕНЗОРОВ возвращать надо, чтобы количество ХАЛТУРЫ уменьшить
товарисч
13-9-2016 16:22    

Я вот вообще вижу голову эфеса,как у обр.1881г.для нижних чинов...Но нужны более качественные фото.Издалека это может быть и 41.
Arabat
13-9-2016 16:41    

quote:
Дааа... беда, когда и автор и заказчик не консультируются со СЕЦИАЛИСТАМИ

Дык, у нас в Севастополе консультировались и долго спорили, что на Нахимова вешать. Сошлись на палаше М1856. Ну и что, что у него такого не было, зато у этого палаша гораздо более "морской" вид, чем у какой-то сабли.
товарисч
13-9-2016 16:45    

Это не есть хорошо...Это все равно,как Петра 1 в Питере,пересадить с коня на мотоцикл.
Arabat
13-9-2016 17:30    

У меня большое подозрение, что никто не знает, а что же, собственно, у Нахимова было. Кортик был, но для памятника как-то хиловато, сабля Осман-паши была, но это же не русское уставное оружие, а что еще... ? У Меншикова, тоже адмирала, была шпага, но "золотая"...

edit log

товарисч
13-9-2016 18:08    

У Нахимова была сабля,купленная в Грузии,из-за которой,как гласит легенда погиб и он,и Корнилов,и предыдущий владелец.
Arabat
13-9-2016 18:25    

Почему легенда? Таки действительно погиб и предыдущий владелец и Корнилов. Вот только сам Нахимов тут абсолютно ни причем. И это была шашка. С галунами.

edit log

Sergeevich1951
13-9-2016 18:59    


Arabat

Дык, у нас в Севастополе консультировались и долго спорили, что на Нахимова вешать. Сошлись на палаше М1856. Ну и что, что у него такого не было, зато у этого палаша гораздо более "морской" вид, чем у какой-то сабли.

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

У вас что...Посмотрите что в Питере отмочили.Решили что если

ХО, то только Георгиевское




edit log

  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Вопрос знатокам про бебут. 
 Вопрос знатокам ТТ Короткоствольное оружие
 Вопрос знатокам европейского оружия 
 вопрос к знатокам 
 Таджикский корд. Вопрос знатокам. 
 Вопрос к знатокам булата. 
 7,62Х54 вопрос к знатокам. Релоадинг
 Два вопроса к знатокам шашек и казаков 
 Знатокам. Шпага, что за клейма? 
 Вопрос к знатокам 

  Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Вопрос знатокам ( 1 )
guns.ru home