Saracen
P.M.
|
Любые идеи интересны. Любой поток сознания, любые "игры разума")). Может быть возможно определить нижнюю границу датировки по типу крепления клинка? Или орнамент кому-то покажется характерным для определенного периода или конкретного региона?
|
|
vilka33
P.M.
|
Никто не пишет наверное все все знают и ни у кого нет вопросов, либо наоборот, никто ничего не знает - По креплению клинка на заклепках видимо явно не 16 и не 17 век скорее начало 18 или позже ,происхождение Южная Индия ,точнее не скажу , больше ничего не знаю, пост для начала разговора -
|
|
OVM
P.M.
|
Что-то он узкий слишком? В районе рукояти.
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by OVM:
Что-то он узкий слишком? В районе рукояти.
Распространенный, как мне кажется, факт для катаров. Тесный захват, когда рука сжата боковыми планками, предотвращает проворот катара вокруг оси рукояти в момент удара.
|
|
OVM
P.M.
|
Saracen: Распространенный, как мне кажется, факт для катаров. Тесный захват, когда рука сжата боковыми планками, предотвращает проворот катара вокруг оси рукояти в момент удара.
Это конечно так, но у меня рука маленькая, а по ширине ладонь 8,5 см, вряд ли было бы удобно. ПМСМ
|
|
Saracen
P.M.
|
Поверьте: крайне удобно) Сразу почувствуете себя Конаном-варваром
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by vilka33:
происхождение Южная Индия
Вот тут вся интрига)) Подавляющее большинство "танджорских" катаров несут единый, узнаваемый стиль оформления: Этот и оформлен неординарно, и орнамент, скорее, североиндийский. Пата с подобным орнаментом (оружие маратхов, как известно): Дхал с символом кулы Гухилот (Сисодия) с тем же орнаментом. Их "гнездо" - Удайпур: Короче, уникум, а не катар
|
|
Arabat
P.M.
|
Пата с подобным орнаментом (оружие маратхов, как известно)
Ну, и где у нас Маратх?
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by Arabat:
Ну, и где у нас Маратх?
Тьфу-тьфу.. сейчас накликаете )
|
|
маратх
P.M.
|
Я, так сказать, кулуарно всё высказал И, кстати, "сувенирный" дхал конца 19 - начала 20 века - не лучший пример.
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by маратх:
И, кстати, "сувенирный" дхал конца 19 - начала 20 века - не лучший пример.
Я ж говорил. Пришел Маратх и все опошлил). Никакой с ним романтики. Да не введут тебя в заблуждение умбоны.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
Да не введут тебя в заблуждение умбоны.
Артур, ну при чём здесь умбоны? Просто сравни уровень работы:
А потом на досуге, когда будет свободное время, найди щит индийский с провенансом на первую половину 19 века в такой стилистике (даже без умбонов).
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by маратх:
Артур, ну при чём здесь умбоны? Просто сравни уровень работы:
Дима, рынок везде и во все времена работал по одному закону: максимально удовлетворить спрос целевой группы населения с любым достатком. Почему это не может служить объяснением разнице в уровнях работы? У этих уровней и разная цена. Почему из качества работы следует датировка?
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
Дима, рынок везде и во все времена работал по одному закону: максимально удовлетворить спрос целевой группы населения с любым достатком. Почему это не может служить объяснением разнице в уровнях работы? У этих уровней и разная цена. Почему из качества работы следует датировка?
Датировка следует из других причин Ты вероятно упустил вторую часть моего поста (под фотографией). Кроме того,есть такая штука - "стилистика на определённый период". Вот, приведённый тобой, дхал по своей стилистике как раз соответствует тому периоду, который я выше озвучил.
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by маратх:
Кроме того,есть такая штука - "стилистика на определённый период". Вот, приведённый тобой, дхал по своей стилистике как раз соответствует тому периоду, который я выше озвучил.
Оставим многострадальный дхал в покое)). Давай за "стилистика на определённый период": какому периоду, на твой взгляд, соответствует орнамент на катаре?
|
|
маратх
P.M.
|
Ну я же тебе говорил Поэтому сделаю иначе. Вот уровень резьбы по железу на 18-ый век:
|
|
Saracen
P.M.
|
Помню, что говорили, но не помню, что ты как то датировал по стилистике этот катар. Еще помню, что поругались слегка ))). Но это просто магнитные бури наверно были . Не видел картинки, когда писал. Но опять же: уровень резьбы мог быть разным и в 18-м веке. И раньше и позже. Сложно датировать по качеству работы, а вот по стилистике, пожалуй, возможно.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
уровень резьбы мог быть разным и в 18-м веке.
На вещах, где не только резьба по железу, но ещё и насечка золотом (кофтгари)?
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by маратх:
На вещах, где не только резьба по железу, но ещё и насечка золотом (кофтгари)?
А это ты сейчас о каком предмете говоришь?))
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
А это ты сейчас о каком предмете говоришь?))
О предмете, выставленном топикастером )))
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by маратх:
О предмете, выставленном топикастером )))
Ну тогда совсем другое дело, на предмете, выставленном топикстартером, все самого высокого уровня, и резьба, и кофтгари)). Здесь ты прав абсолютно!)) Восхищен твоим умением быть убедительным
|
|
маратх
P.M.
|
Рад, что ты ценишь мою убедительность Я к тому, что предметы хорошего уровня надо сравнивать с предметами такого же уровня.
|
|
Saracen
P.M.
|
Так с этого бы и начал. Я б с тобой сразу и во всем согласен был бы
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
А как они кузнечной сваркой вваривали казенную часть клинка в плоскость так сказать рамы рукоятки? Насколько было прочное соединение? Тем более, что при уколе момент от самой рукоятке при не соблюдении 90 градусов был ой-ой какой. Не отваливалось? Или никто по настоящему таки не колол? А можно катар из одного куска отковать, хвостовик лезвия разрубить на две полосы и развернуть на горячую? С уважением.
|
|
маратх
P.M.
|
В таких кутарах, как у топикастера, клинок надёжно фиксировался клёпками. Видел цельнокованые.
|
|
vilka33
P.M.
|
Вроде цельно-кованные более ранние или я ошибаюсь ?
|
|
|