Gesss
P.M.
|
Не могу ответить на вопросы: кто и где ее сделал? Чувствуется рука кавказского мастера.. . и в то же время орнамент, цветовой спектр эмали, накладной монтаж серебра с лица, бархат... Отходник в Средней Азии? Или чистый хоть и не типичный Кавказ? Может бухарский доукрашатель? Что думаете?
|
|
фудзин
P.M.
|
Ковырнуть можете? краска или эмаль. В Дагестане так давно делают, какой то красочный состав льют, вроде с 50-60 годов начали. Эта может и старше.
|
|
Gesss
P.M.
|
Она не моя. И не знаю, печалиться или нет. Но зная продавца, верю что эмаль. ashokaarts.com
|
|
фудзин
P.M.
|
Обоймицы старше всего остального, потом украсили и стилизовали. Посмотрите сами.
|
|
Gesss
P.M.
|
Согласен. Вопрос где? Можно ли ее считать "бухарской переработкой кавказской шашки"?
|
|
фудзин
P.M.
|
Клин интересный, долы рано заканчиваются. Думаю, что оставили обоймицы клинок и часть рукоятки, потом оформили все в одном стиле. Помните медные блюда из Индии с краской в углублениях. Здесь явное желание привнести, что то Азарбайджанско- Узбекестанское, при чем тут Бухара. Бухара старый город, много повидал. А это поздние вариации 20 века, при этом испортили старые детали, ради райской красоты.
|
|
Gesss
P.M.
|
С столь поздними вариациями согласиться не могу. По моему не позже начала 20-го века, а это еще Бухарский Эмират. Азербайджанского то-же не вижу. Но уверенности нет.
|
|
Mower_man
P.M.
|
Эмаль с утратами, краска столько не сдюжит по чистоте цвета, тем более из той низкой химии, что пользовали ранее. История напрашивается такая, наемный аскер дослужился до денег/чина, клинок с каким начинал - оставил как верного пса, а ошейник перезаказал.
|
|
фудзин
P.M.
|
Проблема в том, что они приспосабливали орнамент, который был на старых деталях к "новациям" из цветков ( там есть элементы, их видно), а цветуечки- это интернациональный вариант. Трудно определяемый, к сожалению. Получается Кавказ в симбиозе цветочной поляны Если краска, не знаю.. . Когда ее начали так использовать? От этого надо отталкиваться. Если с 30, то тогда можно, с натяжкой, атрибутировать поздние добавления. Это мое мнение, можете не соглашаться.
|
|
Gesss
P.M.
|
Mower_man: Эмаль с утратами, краска столько не сдюжит по чистоте цвета, тем более из той низкой химии, что пользовали ранее. История напрашивается такая, наемный аскер дослужился до денег/чина, клинок с каким начинал - оставил как верного пса, а ошейник перезаказал.
Мне нравится. Но орнамент(!)? Он не просто ранний/поздний, он разный. Этнически разный. Здесь больше подошла бы история с трофейной шашкой из нашего не удачного похода на Хиву. Для кого то ее переодели под местную.
|
|
Gesss
P.M.
|
фудзин: Проблема в том, что они приспосабливали орнамент, который был на старых деталях к "новациям" из цветков ( там есть элементы, их видно), а цветуечки- это интернациональный вариант. Трудно определяемый, к сожалению. Получается Кавказ в симбиозе цветочной поляны Если краска, не знаю.. . Когда ее начали так использовать? От этого надо отталкиваться. Если с 30, то тогда можно, с натяжкой, атрибутировать поздние добавления. Это мое мнение, можете не соглашаться.
Камил, вы выглядите не убедительно. Какие интернациональные цветочные поляны? Здесь вся стилистика сильно Ср. Азиатская. Какая краска, когда это эмаль? Работа при внешних некозистостях, достаточно сложная. Даже напоять пластины не потеряв чернь и эмаль, это мастерство! Вобщем, мне кажется у вас тут пробел в опыте.
|
|
товарисч
P.M.
|
Кавказская шашка.В подобном стиле сэмалью работали Тубчиевы например. [B][/B]
|
|
фудзин
P.M.
|
Я же по фотографии. Про краску спросил специально, я же не имею возможность посмотреть предмет . Про работу меня не спрашивали, работа хорошая и сложная. Мне видится: старый клинок и детали, затем украшение в другом стиле с добавлениями. Или я не прав. Стилистика ср. азиатская не спорю. Сказать, что это 19 век.. . Склоняюсь к первой половине 20. Не вижу противоречий.
|
|
фудзин
P.M.
|
Георгий! Ау! Вас не хватает.
|
|
Кубачинец70
P.M.
|
8-2-2016 23:19
Кубачинец70
товарисч: Кавказская шашка.В подобном стиле сэмалью работали Тубчиевы например.
+100image.png (661 kb
|
|
фудзин
P.M.
|
Можно попросить аналоги. Мы же просвещаемся здесь
|
|
Gesss
P.M.
|
Современная кубачинская работа:
|
|
Gesss
P.M.
|
Сабля последнего Эмира Бухары
|
|
фудзин
P.M.
|
К 21 Первые две-лакцы ( конец 19-20). 3- Чох , Гунибский район ( конец 19-20). 4 -Иран 17 в. Посмотрите на современную работу. Выводы сделаете сами, сравнив орнаментику на деталях разного периода на обсуждаемой шашке.
|
|
borodei
P.M.
|
Тобчиевы - первые кубачинские эмальеры, работали в 30-х годах 20 века. Сабля работы Бохамада и Абдуллаха есть в собрании Российского этнографического музея.
|
|
фудзин
P.M.
|
Кубачинцы известные, Вы считаете это из работа?
|
|
borodei
P.M.
|
Я знаю только две их работы и обе подписные, это мало, чтобы судить.
|
|
фудзин
P.M.
|
Это уже экспертиза, а не дружеская беседа. Я написал все, что можно по фото, и не просто так показал орнамнтику. Расчитывая на людей подготовленных и готовых немного потратить время на изучение.
|
|
фудзин
P.M.
|
Все же добавлю. Посмотрите орнаментику на предметах прикл. и худ. Искусства Кавказа,Ирана, традиционные мотивы на памятниках Бухары-Самарканда. Какие цветочки, сколько листочков, узоры на предметах середины 20.
|
|
Кубачинец70
P.M.
|
9-2-2016 23:31
Кубачинец70
.jpg (111 kb)
|
|
Кубачинец70
P.M.
|
9-2-2016 23:33
Кубачинец70
Кубачинец70: .jpg (111 kb)
|
|
Кубачинец70
P.M.
|
9-2-2016 23:37
Кубачинец70
Вот этот штамп одного из братьев тубчиевых с идентичным рисунком
|
|
товарисч
P.M.
|
Что и требовалось доказать!
|
|
фудзин
P.M.
|
Уважаемый Кубачинец70. Если это штамп Тубчиевых ( с ваших слов). То я убеждаюсь в очередной раз, что участники плохо читают ранее написанные комментарии. Я и орнамент показал, и даже намекнул на что посмотреть. Посмотрите пож. На обсуждаемой шашке на старых деталях элемент орнамента "цветок" с 5, а на новых элементах первой половины 20 века с 6 лепестками. А на штампе уже есть с 4. Общее сходство есть, но при атрибуции важно все, особенно детали.
|
|
фудзин
P.M.
|
Товарисч. Не спешите
|
|
Кубачинец70
P.M.
|
10-2-2016 00:11
Кубачинец70
На предоставленной шашке присутствуют пяти шести и восьмилепестковые цветочки(пархикван) по кубачински. Тубчиевы часто совмещали в одном изделии технику эмали и черни , что тоже присутствует на предоставленном экспонате. А штамп этот был обменян на монету с потомком тубчиевых лет тридцать назад
|
|
фудзин
P.M.
|
Я не против. Просто привожу свои аргументы. Не прислушивайтесь, ваше право. А шашка и Бухарскому хану могла принадлежать, как скажете. Вы определитесь-зернь и эмаль, или цветочки. Штамп не подходит, вы же видите. Шашка не подписана, это тоже сказали. Смешение стилей и разные детали, это уже я написал. Как Вы думаете такие уважаемые мастера стали бы миксовать вещь, или им заказали бы полностью, в одном стиле. Это я так, фантазирую. Все бывает
|
|
Кубачинец70
P.M.
|
10-2-2016 00:34
Кубачинец70
Я не утверждаю что шашка тубчиевская скорее даже наоборот , имел удовольствие пару их вещей держать в руках уровень работы доводки совсем другой. Их штампы разбежались после смери в разные руки . Я высказываю свою мысль что предоставленная шашка работы кавказских мастеров
|
|
фудзин
P.M.
|
Мне тоже так кажется ( сужаю до Дагестана), да и клинок не бухарский.
|
|
Ремингтон
P.M.
|
11-2-2016 12:51
Ремингтон
Вот вроде бухарка а работа странная но интересная.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Ремингтон:
Вот вроде бухарка а работа странная но интересная.
Ну в конце 19 века в Бухаре любили такие затейные предметы. Вот аналогичный на пожалуй самой известной фотографии эмира Бухары.
|
|
Gesss
P.M.
|
Тогда уж уместнее этот
|
|
|