фудзин
P.M.
|
Жаль, что клинок целиком не можем посмотреть. Сукно редкость( м.б бархат?)
|
|
Ren Ren
P.M.
|
Пригляделся. Может быть и бархат. Бархата на рукоятях вообще нигде никогда не видел, сукно для Китая 2-ой половины 19 века норма.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Ren Ren:
А Моголистан никак не получается?
Может быть, общего хватает - но сомневаюсь.Рыба не способствует(( Особенно во втором изделии. На первом навершие рукояти формой и гранями стилизовано под традиционную островерхую восточную арку (шахские врата), а на втором - восьмигранник, больше все же к Египту и Персии, нежели к тюркам и моголам(( Originally posted by Ren Ren:
Заметили, кстати, что рукоять оклеена сукном
Могли и перетянуть, заменив нубук или кожу, а могли и изначально так сделать... Всеж для Китая в тыбной традиции кратность и парность, а тут одна(( К сожалению, о "рыбах" могу только ограничиться сказанным.
|
|
BolshoyZmey
P.M.
|
30-1-2016 17:47
BolshoyZmey
Хакимы! Вернемся к гексаграммам? Уйдем в левые темы?
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by BolshoyZmey:
Хакимы! Вернемся к гексаграммам?
BolshoyZmey-эфенди, пожалуй - время есть немного))
|
|
Esky
P.M.
|
По стенпени близости рассмотрим рисунок 3. Отличия - пусть незначительные - от рисунка 1 в следующем 1. Кувшин имеет на горловине открытую крышку, из которой вырастает "ствол"; 2. Кувшин по орнаменталистике не стилизован по зооморфный сюжет в части драконов-змиев, отсутствует соловей в окончании; 3. Количество финиковых кистей соответствует количеству на первом рисунке; 4. На стволе расположены цветы аканта в количестве 8 штук; 5. Отсутствует стилизация "зульфикара". Из подобно выполненного изображения следует с большой степенью вероятности 1. Мастер - этнический мусульманин, чтящий сунну, но не чуждый иным религиозным воззрениям. Скорее либо египтянин, либо рожденный на Балканах. 2. Изображение акантовых листьев имеют двойственную моровозренческую картину - кораническую в части упоминания о восьми Архангелах, поддерживающих "Престол Мира" и догматическую в части упоминания Семи дней Творения и его венца в виде Человека. 3. Открытая крышка "афтофы" говорит о приятии религиозных доктрин основных догматов религиозных школ Азии и Востока, вырастающих от "открытого сердца-разума". Все это указывает на то, что мастер - Суфи либо Бекташие, если не дервиш, то готовящийся к инициации. Либо - возможно, обладатель клинка является таковым.
|
|
Esky
P.M.
|
Рассмотрим рисунок 2. Как уже говорилось, гравировка выполнена не этническим мусульманином.Сюжет двойственный - зооморфный и растительный. Зооморфный сюжет рассматривался ранее, особо на нем нет смысла останавливаться - кроме, разве, развернутого с иную сторону соловья, что лишь свидетельствует дополнительно о изложенном выше. Растительный орнамент исполнен в стиле Средиземноморского понимания сакрального смысла ветвей аканта, но в Тебризском стиле - ветви символизируют лестницу, образованную стилизацией "пэйсли" - "слез Аллаха", или того, что именовали "турецкий огурец" ( или ранее в традициях зараостризма - "бегущий огонь"). В основании древа - "купол - крышка", из которого растет древо и которая закрывает сосуд. На сосуде проставлена стилизованная "Печать Сулеймана", запечатывающая в "сосуде страстей" все возможное для владельца зло и не позволяющая помешать росту древа "праведности". Сюжет подчеркнуто примитивен и прост, основан на упоминании о сне Пророка, увидевшего лестницу над Иерусалимом, возводящую в Рай, по обеим сторонам которой стояли ангелы, не позволяющие идущему оступиться. Мастер явно Балканских корней. Пояснительные рисунки и комменты в части Печати Сулеймана чуть позже.
|
|
BolshoyZmey
P.M.
|
7-2-2016 18:25
BolshoyZmey
Originally posted by Esky:
На сосуде проставлена стилизованная "Печать Сулеймана", запечатывающая в "сосуде страстей" все возможное для владельца зло и не позволяющая помешать росту древа "праведности".
На современной монете 1 дирхам ОАЭ присутствует кувшин (афтофа, кумган), - возможно не просто так данный предмет актуально востребован по сей день, т.е. до настоящего времени имеет сокральное значение? И "сосуд страстей" - скорее сосуд "чистоты" (очищения) веры? из которого произрастает "Древо"? Звезда Соломона (Сулеймана) - знак защиты истинной веры? И древо с "турецким огурцом" - скорее смоква, или на край "бегущий огнь"?, - ИМХО.
|
|
Alter
P.M.
|
Esky: По стенпени близости рассмотрим рисунок 3. Отличия - пусть незначительные - от рисунка 1 в следующем 1. Кувшин имеет на горловине открытую крышку, из которой вырастает "ствол";.... .... Либо - возможно, обладатель клинка является таковым.
Шерлок Холмс посрамлён. Ну , а 4 рисунок?
|
|
BolshoyZmey
P.M.
|
2-3-2016 13:37
BolshoyZmey
Esky bay! Ваша тема, вернитесь!!! Такие гексограммы присутствуют только(!!!) на восточно-анатолийских предметах! - конкретная тема!, не расползайтесь мозгом на другие, косвенно интересные темы! Где предложения по типам 3 и 4? Кстати , уточняю - если смотреть ятаган 4 с обеих сторон , то рисунок с левой стороны (где не опознанное клеймо), " по руке мастера" отличается от "руки" исполнителя гексограммы на правовой голомени.(Свой пост " Увиденная" мной дата - дата вхождение в султанство нового султана - 1757 год? Хто обиделся?, и тема заткнулась?) Предполагаю таки продолжить.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by BolshoyZmey:
sky bay! Ваша тема, вернитесь
Вечером "вернусь" - спасибо, что напомнили!
|
|
Esky
P.M.
|
Рассмотрим рисунок 4. Отличий (являющихся своего рода дополнениями) в данном случае от рис.2 несколько. Кувшин изображен с ножками. Подобная трактовка достаточно необычна для исламского мира, имевшего, безусловно, традиции изготовления посуды на ножках - но исключительно для приготовления чая и кофе. Иные "ножковатости" были - как правило - изделиями пришлых мастеров или по мотивам.Чему автор, судя по всему, особенного значения не придавал. На внутренней поверхности кувшина изображение горной вершины, под изображением кувшина - крест. Указанные детали позволяют предполагать, что автор рисунка являлся - скорее всего - христианином, выросшим в окрестностях Дамаска либо на территории Армении. Допустимо, что по иранской традиции автор изображал и вершину Памира, что не исключает христианского воспитания.
|
|
Esky
P.M.
|
Теперь о рисунке 2 в части "гексаграммы". Для начала. В отличие от мистических легенд, кабаллистических построений и прочих "оккультностей" надо понимать, что особый сакральный смысл этому изображению стал придаваться в эпоху активного проникновения Запада на Восток. Во времена "оны" "могендовид" (то есть Щит Давида, или же Звезда Давида) являлась символом принадлежности - изначально - к роду Давида, впоследствии к Царскому роду, далее к роду "дворян", если подобное определение применимо. Символизм достаточно прост - Далет, Вав, Далет, имя Давида. Далет изображалась в виде треугольника. Неграмотный Давид использовал шестиконечную звезду как некую подпись (два треугольника из его имени) . Вав нумерологически означает "шесть". Шесть лучей звезды указывали на то, что сей Божий знак, дарованный Господом Давиду, символизирует, что Бог через Давида правит миром и опекает человека со всех сторон: с севера, с юга, с востока, с запада, сверху и снизу. Существует версия, что Давид изобразил этот символ на своем боевом щите именно как охранительный, как Божий знак. Изображений массоретского знака "могендовид" приводить не буду, ибо он уже "наполнен" оккультно-идеологическим смыслом)) Звезда Соломона (она же печать Соломона) хоть по традиции и имеет в основе своей два наложенных друг на друга треугольника (как аббревиатура "сын Давида"), является по сути известным с доисламского периода в арабских странах магическим талисманом из соединения железа и латуни, нумерологически дающих 72 буквы Имени Аллаха. Именно это Имя дает власть над джиннами, ифритами, инкубами и прочей всякой - не к ночи будь помянутой - публикой. Традиционно схематичное изображение для арабского востока печати Сулеймана было такое примитивное изображение Хотя попытки передать в металле и саму "печать" с запечатлением Имени имеют место . Отсутствие "лишнего" декора вокруг Звезды на рис.2 говорит - скорее всего - о том, что изображена именно Печать Сулеймана. Однако этнический араб (мусульманин) изобразил бы Печать с центральным элементом - добавив в центр гексаграммы 7-й "камень", "Престол Аллаха"
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by BolshoyZmey:
Такие гексограммы присутствуют только(!!!)
В подобном примитивном исполнении - возможно, но этот элемент достаточно характерен для арабского востока. Вопрос в том, что османы - как цыгане - тащили к себе все, что можно и что нельзя. Однако!!! Кое-кто и там понимал значение Печати Сулеймана в ее сакральном смысле.
|
|
BolshoyZmey
P.M.
|
7-3-2016 15:02
BolshoyZmey
Originally posted by Esky:
Кое-кто и там понимал значение Печати Сулеймана в ее сакральном смысле.
Смысл - "защита"?, " Не вскрывать", - вылезет Старик Хоттабыч?. По птичке, может быть тюркский элемент - Симург на Древе? Кстати, крест пребывал не только в христианском понятии (Тенгри), Ваше мнение?
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by BolshoyZmey:
По птичке, может быть тюркский элемент - Симург на Древе? Кстати, крест пребывал не только в христианском понятии (Тенгри), Ваше мнение?
Обращение к тенгрианству однозначно имеет место, я об этом чуть ранее говорил... И, безусловно, к Симургу или иной "птицесущности" обращение опосредственно имеется. Для тюркских народов хищные птицы вообще были "тотемными", потому вопрос требует достаточно детальной проработки - но без контекста. бытования, ножен и т.п. деталей вердикта точного не вынести. Однако!: крест - в тенгрианском понимании - располагался бы обязательно над чем-либо, имитирующем полусферу (выгнутую вверх дугу) и под чем-либо, означающем острие. Поместить крест "под всем" минимум кощунственно. Потому влияние тенгрианства в данном сюжете полагаю минимальным, а вот влияние христианства - с учетом расположения креста в основании рисунка в качестве "якоря" или "фитиля" полагаю более приемлимым.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by BolshoyZmey:
Смысл - "защита"?, " Не вскрывать", - вылезет Старик Хоттабыч?.
Немного проще - коротко "по предопределению Аллаха и ради Аллаха". Мол-дескать, обладатель сей печати повелевает по милости Всевышнего и небом, и землей и всякой тварью меж оными!))
|
|
Ren Ren
P.M.
|
Esky:
Всеж для Китая в рыбной традиции кратность и парность, а тут одна((
С некоторым запозданием. Парность рыб не имеет прямого отношения к Китаю, это один из символов северного буддизма, ламаизма вместе с бесконечным узлом, зонтом, раковиной и т.д. На оружии это есть верный признак тибетского или монгольского происхождения предмета. Главная рыба в китайской декоративной традиции - сазан/карп. Есть два основных сюжета - жирный сазан как символ богатства и плывущий против течения, чтобы пройдя пороги превратиться в дракона. На оружии первый сюжет не встречается, а в качестве символа богатства используют изображение монетки с квадратным отверстием (исключение - ножи-рыбки/джонки, но относить их к оружию оччень сомнительно). Второй сюжет встречается чаще, особенно на церемониальных топорах, где можно увидеть процесс трансформации - передняя половина уже дракон, а задняя - ещё сазан.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Ren Ren:
Парность рыб не имеет прямого отношения к Китаю, это один из символов северного буддизма, ламаизма вместе с бесконечным узлом, зонтом, раковиной и т.д.
Согласен. Originally posted by Ren Ren:
Есть два основных сюжета - жирный сазан как символ богатства и плывущий против течения, чтобы пройдя пороги превратиться в дракона. На оружии первый сюжет не встречается, а в качестве символа богатства используют изображение монетки с квадратным отверстием (исключение - ножи-рыбки/джонки, но относить их к оружию оччень сомнительно). Второй сюжет встречается чаще, особенно на церемониальных топорах, где можно увидеть процесс трансформации - передняя половина уже дракон, а задняя - ещё сазан.
Думаю, что к нам это если и имеет отношение - только в качестве указание на некоторую степень "монгольских" истоков, хотя и не уверен... Есть некоторые особенности,
|
|
Ren Ren
P.M.
|
Совершенно верно. Если бы удалось увидеть вторую сторону рукояти, и убедиться в наличии рыбки так же и там, то можно и порассуждать об указаниях
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Ren Ren:
Если бы удалось увидеть вторую сторону рукояти, и убедиться в наличии рыбки так же и там
Видел несколько подобных - к сожалению, на тех рыбка была одна, но в разном исполнении. Правда - всегда смотрела головой в одну сторону на всех рукоятях.
|
|
Ren Ren
P.M.
|
Esky:
Правда - всегда смотрела головой в одну сторону на всех рукоятях.
Сугубо, ИМХО, в оружии это скорее правило, чем исключение. Когда символы начинают вертеться туда-сюда, это, ммм.. . признак упадка школы, как минимум.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Ren Ren:
в оружии это скорее правило,
Безусловно - ведь что-то обуславливает расположение элементов в определенном порядке.
|
|
|