Saracen
P.M.
|
"Умные" без кавычек), прям настаиваю .
|
|
zak
P.M.
|
А вот у меня вопрос глупый, но практичный. Как подать мусульманину сосуд с 2-мя ручками, чтоб не оскорбить?
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by zak:
Как подать мусульманину сосуд с 2-мя ручками
Так же, как с двумя носиками)) В своем доме - как получится, гость сам разберется. В его доме - сервировка не позволит "проявить неуважение")) А так встречал множество "правоверных" , кои запросто жрут сало левой рукой))
|
|
Arabat
P.M.
|
Есссно... Ассирия - дитя шумеров
Токмо с точки зрения культуры (и зороастризма ), а морды у них принципиально разные.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Arabat:
а морды у них принципиально разные.
Дак, и лица "россиян" отличны от лиц "русских")) Если же серьезно - очень сложный вопрос... Антропология и этногенетика отделяют персов от иранцев))А в Ираке сам ... ноги переломает)) Помятуя, к примеру, что парфянский язык - переходный от армянского к новоперсидскому, через язык-более позднюю форму среднеперсидского - "пазенд", переходный к новоперсидскому языку, сохранявшийся как литературный и разговорный язык у парсов (гебров).
|
|
Arabat
P.M.
|
Россияне это жители Российской империи, любые. А шумеры это совсем особый народ, предками ассирийцев явно не являющийся. Возможно даже другой расы.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Arabat: А шумеры это совсем особый народ, предками ассирийцев явно не являющийся. Возможно даже другой расы.
Шумеры - это общность Эламских и восточных народностей.
|
|
Arabat
P.M.
|
Шумеры - это общность Эламских и восточных народностей.
Интересная точка зрения. Предполагаете наличие шумерской империи с многонациональным населением? Или записываете в шумеры всех подряд кто поблизости оказался?
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Arabat:
Предполагаете наличие шумерской империи с многонациональным населением?
Во всяком случае, такая точка зрения имеет достаточное количество оснований. Originally posted by Arabat:
Или записываете в шумеры всех подряд кто поблизости оказался?
Ни в коем разе. Шумеры -как это ведется в истории - не автохонное население Месопотамии, они пришлы. В истоках их появления современная наука общности не имеет. К сожалению, чтобы установить хоть крупицу истины, необходимо сосредотачиваться только на узких вопросах... Да и то вряд ли на то жизни хватит.. . Моей - однозначно нет))
|
|
Arabat
P.M.
|
Ну вот и помирились. Шумеры пришли, шумеры ушли. А ассирийцы и по сю пору остались.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Arabat:
А ассирийцы и по сю пору остались.
Пущщай их живут, ибо кому и курды - горские армяне)
|
|
Arabat
P.M.
|
курды - горские армяне
Это все же лучше, чем горские турки.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Arabat:
чем горские турки.
Истинно, истинно!! Однако, сосредоточимся все же на орнаменталистиках!
|
|
Saracen
P.M.
|
Даже не вспомню когда я в крайний раз так ждал субботы.)
|
|
Sergeevich1951
P.M.
|
21-1-2016 17:29
Sergeevich1951
Esky: Каждое из представленных изображений (далеко не отходя от Э.Г.А. ) содержит в себе определенные "неправильности", прямо либо косвенно указывающие на... Собственно, вопросов два: 1.В чем именно заключены "неправильности"? 2.На что они указывают? Наибольшее количество аргументированных "попаданий в цель" премируется клинком тигельной стали
Для того, чтобы только приблизиться к попытке ответить на вопросы этой викторины,нужно с ув. Esky, съесть пуд соли
|
|
Arabat
P.M.
|
Наибольшее количество аргументированных "попаданий в цель" премируется клинком тигельной стали
Как и следовало ожидать, клинок останется у хозяина.
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by Arabat:
Как и следовало ожидать, клинок останется у хозяина
Клинок как бы.. . уже мне обещан . На второй странице.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Arabat:
Как и следовало ожидать, клинок останется у хозяина.
Пока "наибольшее количество попаданий" - если так можно выразиться - у Saracen-эфенди)) Дальнейшее уже зависит от включившихся. Время есть, подсказок - море.. . Originally posted by Sergeevich1951:
съесть пуд соли
Граммулек 200 - в аккурат! Originally posted by Saracen:
Клинок как бы.. . уже мне обещан
это не подлежит сомнению, но к викторине отношения ни имат!
|
|
Arabat
P.M.
|
При мне был обещан только больстер. Лично я наработал на одну заклепочку, но я ее прощаю в пользу Сарацина.
|
|
Saracen
P.M.
|
Originally posted by Arabat:
... но я ее прощаю в пользу Сарацина.
Благодарю Вас, уважаемы Арабат, и ценю Ваше справедливое решение Не ножика ради, а истины для: после многочисленных подсказок уважаемого Esky напрашивается еще одна версия. На фото 2 и 4 видится лампа, испускающая дымок вдоль клинка меча Али как символ восхождения к высшему, дымок, к тому же, завивается в виде ступенек "лестницы в небеса" (вспоминается булатный рисунок на клинках "кирк нардубан" - "сорок ступеней", "лестница пророка") и.. . тут моя муза выдыхается и неизменно меня покидает . В общем эта гравировка - этакое благословение владельцу.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Saracen:
еще одна версия
Уже много лучше, хоть и не в "яблочко" пока - только в "тыковку". Но - количество набранных очков увеличилось!)) На рис 2 - единственное - отсутствуют детали, присущие рисунку 4 - ножки в основании, что имеет некоторое значение. Как и рисунок в центре "сосудов". Что - безусловно - не отменяет и дыма, и лестницы, и "турецких огурцов"))
|
|
фудзин
P.M.
|
Я понял-это Джин!
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by фудзин:
Я понял-это Джин!
Избави нас Боже от джиннов.Это не их тема)
|
|
Arabat
P.M.
|
Джиннам бой! Будем бомбить Аграбу!
|
|
Alter
P.M.
|
Крестик на 4 изображал солнце, на остальных солнца нет или "оно в деталях"?) Финиковая пальма неправильно нарисована на 2 и 4 , да и на 1 подозрительна. Буква Л на 1 и 3 разнятся. Что-то там насчёт планет ещё, короче, 2 и 4 рисовали художники иного направления "живописи".) А всё изображало типа жизненный путь человека. И да, надо бы заценить сам клинок, типа подарок в студию, а то мало-ли кузнец был не в настроении, а мы тут паримся.))
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Alter:
художники иного направления "живописи"
Сказал однажды Джалал ад-Дином Мухаммадом Руми, о том, что как-то шли вместе в согласии четыре человека: турок, перс, араб и грек и где-то они раздобыли динар. Этот динар и стал причиной ссоры между ними, потому что, получив его, они стали решать, как его потратить. Перс сказал: - Давайте купим ангур! - Зачем покупать ангур, лучше купить эйнаб, - возразил араб. Но тут вмешался турок: - К чему спорить? - сказал он. - Не нужен нам ни ангур, ни эйнаб, мы должны приобрести на этот динар узум! Грек тоже выразил своё несогласие: - Если уж что-нибудь покупать, то нужно взять стафил! - заявил он. Каждый из них стал доказывать свою правоту, и дело дошло до кулаков. И всё потому, что им в тот момент не повстречался знаток, который смог бы им объяснить, что все они говорят об одном и том же, и что слова 'ангур', 'эйнаб', 'узум' и 'стафил' означают 'виноград', который все они хотели купить, но каждый думал об этом на своем языке...
|
|
Arabat
P.M.
|
Каждый из них стал доказывать свою правоту, и дело дошло до кулаков. И всё потому, что им в тот момент не повстречался знаток, который смог бы им объяснить, что все они говорят об одном и том же, и что слова 'ангур', 'эйнаб', 'узум' и 'стафил' означают 'виноград', который все они хотели купить, но каждый думал об этом на своем языке...
Если они настолько не понимали друг друга, то как же они вообще общались и что-то там еще и доказывали? В общем, то ли у самого Джалал ад-Дина Мухаммада Руми были нелады с логикой, то ли он полагал, что его читателям и такое сойдет.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Arabat:
Если они настолько не понимали друг друга, то как же они вообще общались и что-то там еще и доказывали?
Гы... Гы... Гыыыы... Далеко за примерами ходить даже на другие форумы не надо
|
|
zak
P.M.
|
Originally posted by Arabat: В общем, то ли у самого Джалал ад-Дина Мухаммада Руми были нелады с логикой, то ли он полагал, что его читателям и такое сойдет.
Ну это же не диалоги Платона.)))
|
|
Esky
P.M.
|
Благодаря Д-ру Крэну можем отследить развитие орнаментальной традиции
|
|
Alter
P.M.
|
Originally posted by Esky:
турок, перс, араб и грек
Если посмотреть на древо жизни, то на 1 и 3 оно цветёт, на 2 и 4 не очень цветёт. Не обозначает ли это пути праведника и "плохого парня"? Я бы ещё упомянул мужчину и женщину в качестве идеи, типа МЖ начала.1 и 3 -мужчина, 2 и 4 -женщина.(нащупываем )
|
|
Alter
P.M.
|
Может описание органов человека? по п70.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Alter:
Я бы ещё упомянул мужчину и женщину в качестве идеи, типа МЖ начала
можно даже не рассматривать Originally posted by Alter:
Если посмотреть на древо жизни, то на 1 и 3 оно цветёт, на 2 и 4 не очень цветёт. Не обозначает ли это пути праведника и "плохого парня"?
Разный смысл заложен - в одном случае по четкому представлению. что и почему надо изобразить, в другом - чисто ради следования некоей традиции Газневидов
|
|
Alter
P.M.
|
Originally posted by Esky:
что и почему надо изобразить
Связано ли это с ХО напрямую?Не тигль ли это?
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Alter:
Связано ли это с ХО напрямую?
Это связано в первую очередь с симбиозом тенгрианства, ислама и зараостризма. Связь с ХО и образом жизни воина - только применительно к размещению изображения на клинках. Вполне изображалось и на стенах, и на мебели, и на посуде - и т.п.
|
|
Tonydin
P.M.
|
Одна из самых приятных тем на ветке. А то уже и читать не хочется. Спасибо Esky и всем участникам.
|
|
Alter
P.M.
|
Originally posted by Esky:
с симбиозом тенгрианства, ислама и зараостризма.
Нечто подобное Бусидо , только в одной картинке?Тут надо тонкости момента знать, ну например конкретно по вопросу "что не так"-носик одного из сосудов не там , где должен быть-"ошибка наборщика" или небрежность или специально-чёрт знает.Суровая тема -на любителя.
|
|
Esky
P.M.
|
Originally posted by Alter:
ну например конкретно по вопросу "что не так"-носик одного из сосудов не там
AlterЕсли мы имеем вести речь об ИСТОРИЧЕСКОМ оружии - то без истории не обойтись... Вот спросите - с чем ассоциируется ( быстро, на скорячок) у большинства учившихся в советских школах 1 сентября - одним из частых ответов будут "тюльпан, гладиолус". Спросите про 8 марта - "мимоза, роза, подснежник". Какое-нибудь возложение цветов к памятнику - "гвоздика". Спросите ирландца про Патрика - сразу ассоциация "клевер"... Там где перс будет говорить о "гвоздике", иранец о "тюльпане", турок - об "аканте", египтянин о "луке", индус о "лотосе", а мавр Гранады - о ... "мандрагоре")) Если Вы посмотрите на страницу ( 145 вроде) в книге ЭГА, где приведены данные рисунки и рассмотрите остальные гравировки на тех же клинках, Вы заметите, что сами гравировки практически не особо отличаются ни по стилистике, ни по манере исполнения. Отличия распространяются на "аутентифицирующие" детали. На те места, где мастер мог выразить собственное "я"... При этом совершенно не выходя из контекста исламского понимания ассоциативного ряда "рай-сад", разделенного на 4 части четырьмя реками - меда, воды, молока и вина))...
|
|
фудзин
P.M.
|
Есть несколько изображений на тарелках второй половины 18 века, на одной изображены парные птицы ( подобие птицы мы видим на одной из фотографий), между ними помещается или стилизованное дерево, или вертикальная цветочная ветка, это изображение универсальной мифологемы, возможно Мирового древа, птицы символ небесного мира ( или пространства). Иногда называют древом познания ( у тюрок дерево имеет важную роль в сказках, благодаря которому герой спасается, или подвиг совершает). Иногда имеется ввиду тополь ( у тюрков с золотыми ветками, который растет в центре земли и связан с небом). Предание о посадке дервишем тополя у ворот дворца ( Ашикпашизаде 15 век). Этот мотив есть и в украшении анатолийских ковров. Есть похожее изображение и на тарелке Чанаккале, второй половины 19 века.Ручки кувшина могут напоминать стилизованные изображения драконов ( повернутых затылком друг к другу), возможно это сельджукское влияние на османскую орнаментику ( или китайское). Нельзя исключать и иудейское и христианское влияние. Возможно изображение несет символический смысл власти и влияния.
|
|
|