В деревья забивают Рог Единорога и только девственница может его вытащить. Кору с деревьев могли сдирать, шкуры мездрить. Эти мечи ведь были кривенькие? У маслимов из рук всё кривое выходит.
Есаул ТКВ: Но и вы по моему мнению не специалист а заходящий сюда обыватель..
На правах обывателя таки послежу за темой, дабы понять наконец, чем меч отличается от гарпуна. Хотя.. хотя .. во...гарпун это меч насаженный на палку, не?))))
Есаул написал,что дело не в морозе,а в чем-то другом.Даже сломанное оружие раньше с поля боя собирали,а тут вдруг выбрасывают.Вот только непонятно,если каждый год выбрасывали,то зачем покупали, и где находки этого брошенного оружия?
Абу-Хамид Ал-Гарнати Бывал в Булгаре, жил в Венгрии и 20 лет прожил в бывшей Хазарии в Саксине городе на месте разрушеного Итиля.
И привозят те мечи из стран ислама, которые делают в Зенджане, и Абхаре, и Тебризе, и Исфахане, в виде клинков, не приделывая рукоять и без украшений.. а каждому человеку, живущему там нужен каждый год меч, что бы бросить его в море Мраков. И когда они бросят мечи, то алах выводит им из моря рыбу вроде огромной горы..
Мой коментарий: Сурогатный меч это ежегодное жертвоприношение Алаху по Гарнати, но наверняка всё же другому богу.. китов не ловят на живца.. киты питаются планктоном, но они часто увлекаются кормясь на мели и при отливе застревают там. Но отрезать китовое мясо и жир у такого попавшего на отмель кита может "каждый человек живущий там" сделавший жертвоприношение бросив в море ежегодно меч (наверное при свидетелях).. именно каждый человек живущий там.. а не только рыбак.. потому, что такой кит считается посланным им богом. И кита Алах не даёт поймать.. а именно выводит.. тоесть выводит на отмель.. а расказ про другую рыбу это попытка автора объяснить почему кит выводится на отмель.. не знал автор, что кит не хищник..
ну во -первых не все киты едят планктон ,есть и хищники ,например белуха , видел как-то передачу как белухи на отмель загоняли молодых китов ,во -вторых про жертвоприношение как-то надуманно ,п моему мнению гарпун мечь и есть . Да и сам писатель явно там и близко не был все с рассказов видимо новгородских купцов писал ,а те еще те видимо выдумшики -
касатка, кашалот, все дельфины - хищники. киты оказываются на отмелях вовсе не из-за планктона, а из-за сбоев в их природной эхолокации. там, где киты живут сейчас и жили тогда металл был очень редок и дорог, кидать его в море никто не стал бы. скорее бы в море кинули того, кто вознамерился такое сделать. вывод: сей Гарнати живого кита в глаза не видел и писал всякую муйню и про китов, и про мечи
Originally posted by Есаул ТКВ: Абу-Хамид Ал-Гарнати
родился в 1080, умер в 1169 "семидесяти лет от роду" (Большаков О. Г. Монгайт А. Л.))) Великолепный "Жюль Верн" (правильнее было бы "Джонаттан Свифт") своего времени, прекрасный переводчик.. . хотя мне лично его "Ясное изложение некоторых чудес Магриба" более симпатичны)) Печалит, что огромное количество мусульман, коих он видит по всему миру, не знают пятничной молитвы и арабского языка(((
Не хотели арабам свой канал сбыта сдавать, заинтересуются ведь куда столько клинков уходит. За одно и цену сбивали: все равно,типа, выбрасывать ))).. Вот небылицу Абу-Хамиду и слили от души.
А, может, их везли еще дальше на запад. К викингам?))
касатка, кашалот, все дельфины - хищники.
Естественно, коли они с зубами, то кого-то ими грызут. А, вообще-то, все киты хищники, даже те, что с усами. Просто их жертвы размером поменьше, зато числом поболее.
Посмеялись - и то дело. Однако, тема требует своего разъяснения... 'КИТАБ АЛ-ХАРАДЖ' КУДАМА ИБН ДЖА'ФАР "... Они (булги)же извлекают выгоду не только из торговли зинджами (невольниками) и выучки гуламов (... ) , в которые и брат может попасть от брата, и сын может перейти от отца, но из всего прочего, что не могут употребить сами по характеру вещи или неведению о ценности ее... ...Если меновщик не дает веса (стоимости) монет из хараджа (откупа) или не знает страны их, то делают (мастера) из них всякие амулеты и так уже сбывают, беря двойную стоимость даже у ар-рахданийа ( иудейских торговцев)... ...Дважды в год собирают они все железо, оставшееся от негодных мечей или копий, отделяя рукояти и украшения и то (место), что повреждено. Но не отдают его мастеру для новой выделки, а везут это людям айнов и йургу, у которых берут взамен по весу шкуры и меха и разный камень(поделочный). Они (люди) же, зная навык морского промысла более других, употребляют это (железо) в добыче морского зверя и большой рыбы. От которых берут и сало (жир), и жилу (ус), и шкуру и зуб (клык) и от того имеют и пищу, и одежду, и кров."
Вот, что значит неверное истолкование плюс фантазии. Обычное дело. Одни продают негодное для них железо, другие покупают и делают то, что им надо. А что вышло то!
Джафар это начало 10 века.. а Гарнати вторая половина 12-го.. возможно из клинков делали орудие для лова и им пользовались.. и в море Мраков возможно каждый житель ежегодно бросал не сам меч а уже сделанное жертвенное орудие для лова, такое же как у рыбаков, скажем привязав меч к палке.. возможно, что во времена Джафара у северян небыло ещё такого культа.. или Джафар просто не знал о нём.. Ко времена Гарнати знаний о севере у арабов значительно накопилось.. Гарнати долгое время жил в бывшей хазарии (20 лет) и бывал в соседнем Булгаре (и Саксин и Булгар не далеко, оба на Волге).. где и узнал у купцов о предназначении товара продаваемого в большом числе для исполнении культа.. потому как только тому кто его выполнил "Алах выводит большую рыбу" и только бросивший меч может отрезать от большой как гора рыбы мясо и жир.. а бросить нужно не множество раз.. а один раз ежегодно.. потому, что нужно не бросать мечь.. а каждый год бросить..
А может и ломались булатные клинки на морозе: "Хладноломкость - явление снижения ударной вязкости в области низких и комнатных температур. К хладноломкости предрасположены металлы, имеющие кристаллическую решетку объемноцентрированного куба α-железо или гексагональную решетку (цинк, кадмий). Основной структурой перлитных сталей является феррит (α-железо). Поэтому при эксплуатации деталей, выполненных из сталей перлитного класса необходимо избегать ударных нагрузок (особенно при температуре ниже нуля).Повышение содержания некоторых элементов (например, фосфора) в стали способствует явлению хладноломкости." Тем более в исторических булатах немало фосфора. ПМСМ
В любом случае ( при всей , вроде бы как, разности толкований) имеем упоминания предмета подобного товарообмена и пути из "хазар в чукчи". На счет "культа" я бы не был столь категоричен - Гарнати описывает обычную китовую охоту со свойственной арабским авторам аллегоричностью. Что вполне в духе времени "трудности ассоциативных рядов". Примерно как "мясная добыча" изумруда превратилась в арабских сказках "какой-то ночи" в целую эпопею с привлечением гигаантских орлов, а сбор ореха - в "обезьяний праздник". Вполне естественно, что НЕ бросивший меча (не принимавший участия в гоне кита) не имел и доли)) А Гарнати не имел бы и дирхама за свои литературные труды... Тем более, что был, по сути, миссионером ислама и по своему отчитывался о проделанной разъяснительной работе в сфере борьбы с чуждыми культами!))) Одним словом, жизнь по слогану "Что Вы знаете о Боге? Хотите об этом поговорить??" При этом, свою "миссионерскую деятельность" сей 35-и летний отрок начинал совсем не волей своей, а избегая гнева властьпридержащих за свой интерес к "огнепоклонникам" путем добровольной ссылки.
Да бросьте Есаул (жертвенную шашку ). Все же ясно. Джафар написал как было. Гарнати это читал и про китов слышал, но сам не видел, вот и дофантазировал, бросали, мол, клинки. А окончательно дофантазировали уже вы, дескать, не просто бросали, а в жертву.
Гарнати прежде всего отмечал факт того, что в Булгар привозят мечи из стран ислама.. и объяснил, что это за мечи которые булгарцы в большой пибылью везут дальше.. и почему этих мечей требуется так много.. Джафар же за этот массовый привоз из стран ислама вообще ничего не писал, т.к. не знал.. его привоза повидимому ещё небыло.. во времена Джафара продавали лишь местный лом оружия.. поток такого поломанного оружия не мог быть значительным потому, что оно служит очень долго.. а массовое производство и привоз мечей в Булгар из стран ислама это уже после Джафара.. Гарнати точно знал даже местности где делали эти мечи.. а Джафар знал лишь, что в его время это местный утиль.
Гарнати прежде всего отмечал факт того, что в Булгар привозят мечи из стран ислама.. и объяснил, что это за мечи которые булгарцы с большой пибылью везут дальше.. и почему этих мечей требуется так много.. Джафар же за этот массовый привоз из стран ислама вообще ничего не писал, т.к. не знал.. его привоза повидимому ещё небыло.. во времена Джафара продавали лишь местный лом оружия.. поток такого поломанного оружия не мог быть значительным потому, что оно служит очень долго.. а массовое производство и привоз мечей в Булгар из стран ислама это уже после Джафара.. Гарнати точно знал даже местности где делали эти мечи.. а Джафар знал лишь, что в его время это местный утиль.
Джафар и Гарнати совсем о разных мечах пишут.. мечах разного происхождения.. Джафар пишет о булгарских (собирают у себя поломонное оружие) а Гарнате о потоке сурогатных мечей привозимых с востока. Булгария пользовалась мечами Европейского типа.. это была самая восточная локальная точка где использовались мечи Европейского типа.
Ограничусь лишь тем, что Джафар ведал сбором и учетом налога и подати, торговых пошлин и курсом мены. Его работы по этим вопросам точны и скрупулезны, вплоть до измерения длин торговых путей, затраченных на них дней и пропитания. Полагать, что известный арабскому и европейскому торговому миру "багдадский делопроизводитель" не знал, что и где производится или как торгуется - несколько, в моем понимании, претенциозно. Впрочем - мое дело махонько!
Originally posted by Есаул ТКВ: и в море Мраков возможно каждый житель ежегодно бросал не сам меч а уже сделанное жертвенное орудие для лова
чушь собачья. повторяю: металл в местах добычи китов в те времена был дорог. да и жертвы в тех местах были совершенно другие - раб ценился куда меньше меча