Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Викторина 17.10.2015 ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Викторина 17.10.2015

Arabat
P.M.
18-10-2015 22:19 Arabat
Именно так я и понял.

Тогда вы не ответили. Неужто Плутарх про трескающийся на Руси булат писал? Каюсь, упустил.
FireLynx
P.M.
18-10-2015 22:35 FireLynx
Мда... видать иззубривались часто 1 2 набега в год чужих, 1 свой... расходный товар
И снова к сезону заказ Деду Морозу в Великий Устюг:«Мечик хочу! »
товарисч
P.M.
18-10-2015 22:38 товарисч
Сомнительно конечно,чтоб выбрасывались.В те годы не так много металла было.А позже почему тогда выбрасывать перестали?И где массовые находки выброшенных?
Arabat
P.M.
18-10-2015 22:42 Arabat
товарисч
Реально выбрасывались и "так в книге написано" две большие разницы.
FireLynx
P.M.
18-10-2015 22:51 FireLynx
Раз в крещенский вечером мужуки годали
С правой ручки свой мечок за плетень кидали
товарисч
P.M.
18-10-2015 22:52 товарисч
Поэтому у меня есть три обьяснения,которые могут пояснить столь странное поведение наших предков,кои сначала покупали эти изделия за соболя,а затем почему-то их выбрасывали.Итак...
1.Было до хрена соболей.Причем эти соболя сами лезли в силки.
2.Предки были глупыми(что конечно же не так,и даже думать об этом не хочется).
3.Письменный источник врет.
Вывод:Версии 1 и 2 отбрасываем,как фантастическую и бредовую.Остается версия 3.
Может конечно существовать и какая-нибудь четвертая вермия,но тогда она должна будет подтвердить версии 1 и 2,а это уже противоречит здравому смыслу.
Arabat
P.M.
18-10-2015 22:54 Arabat
Раз в крещенский вечером мужуки годали-
С правой ручки свой мечок за плетень кидали

В кого попал, тот тебе и враг. Очень удобно.
Arabat
P.M.
18-10-2015 23:12 Arabat
3.Письменный источник врет.

Дык, спрашивалось не врет или не врет, а спрашивалось, что именно он врет.
FireLynx
P.M.
18-10-2015 23:29 FireLynx
А письменный источник говорил, что мечей второй свежести не бывает! Кончился срок годности, пробег, километраж изволь выкинуть! Как завещал великий Карлсон.
Esky
P.M.
18-10-2015 23:36 Esky
Originally posted by Arabat:

Плутарх про трескающийся на Руси булат писал


Вообще-то он писал дословно следующее:
"... приходящие с Ильвы , как и кельтиберы, и саки, предпочитают "стомому" халибов парсийскому "гатит"у, который не выдерживает их холодов и разламывается подобно "сидерос"у индиков... "
Arabat
P.M.
18-10-2015 23:40 Arabat
Спасибо! Вот, значит, откуда ноги растут.
маратх
P.M.
18-10-2015 23:42 маратх
Originally posted by Esky:

"... приходящие с Ильвы , как и кельтиберы, и саки, предпочитают "стомому" халибов парсийскому "гатит"у, который не выдерживает их холодов и разламывается подобно "сидерос"у индиков... "

Дайте, пожалуйста сомневающимся ссылку на страницу и источник, чтобы некоторые недоверчивые товарищи могли сами приобщиться к Плутарху.

Arabat
P.M.
18-10-2015 23:45 Arabat
Маратх
Ежели вы про меня, то я очень доверчивый. Я только выводы проверяю. А фактам верю на слово.
товарисч
P.M.
18-10-2015 23:51 товарисч
Арабат,а какая разница,что,он врет?Главное пишет хрень))))Больше почему-то никто такое не пишет.Если-бы это все происходило в Дохристианский период,то можно было написать,что эти плохие мечи ложили в костер с их погибшими владельцами вместо хороших.Хоть какое-то разумное обьяснение,а поскольку культура захоронений изменилась,то следовательно эта версия не катит.
Esky
P.M.
19-10-2015 00:08 Esky
Originally posted by товарисч:

Главное пишет хрень


А вы говорите
Originally posted by маратх:

Дайте, пожалуйста сомневающимся ссылку


Умных от того не станет больше, а ... сомневающихся меньше.
"Сравнительные жизнеописания" им в помощь.
Alter
P.M.
19-10-2015 00:20 Alter
Надо дождаться Есаула с ответом. Наверняка удивит.
товарисч
P.M.
19-10-2015 09:08 товарисч
Ески,я не говорю,а пишу... Если Вы не улавливаете разницу,значит Вам,как минимум к лингвисту,ну а как максимум к психиатру(а то что-то у Вас агрессивность какая-то проявляется и самомнение зашкаливает).Вам нужно заняться аутотренингом и восстановить душевное равновесие))))
маратх
P.M.
19-10-2015 09:19 маратх
товарисч, спокойней, пожалуйста. Агрессия от участника Esky не исходит ни на йоту. А прежде чем писать
Originally posted by товарисч:

Ески,я не говорю,а пишу... Если Вы не улавливаете разницу,значит Вам,как минимум к лингвисту,ну а как максимум к психиатру


начните, пожалуйста грамотно "писать". Не
Originally posted by товарисч:

ложили в костер

, а "клали".

А на счёт

Originally posted by товарисч:

заняться аутотренингом и восстановить душевное равновесие


это пожелание больше относится к Вам и kiziria в соседней теме.

ЯРЛ
P.M.
19-10-2015 11:39 ЯРЛ
А ск. этих мечей вообще то могло быть? В шт?
Esky
P.M.
19-10-2015 16:42 Esky


Arabat

Дело не в жаре или в морозах.
Дело в разных способах термической обработки, применяемых на востоке и западе, в нюансах закалки/отпуска.
А что историки не опускались до описания сути проблем - вполне понятно, они описывали только результат, не вдаваясь в особенности эксплуатации.
То, что хорошо работало на Востоке - было неприемлимо для Севера.

Arabat
P.M.
19-10-2015 17:02 Arabat
Дело в разных способах термической обработки, применяемых на востоке и западе, в нюансах закалки/отпуска.
А что историки не опускались до описания сути проблем - вполне понятно, они описывали только результат, не вдаваясь в особенности эксплуатации.

Это понятно. И то, что дело в обработке и то, что историки не опускались. Однако более поздние булаты на морозе не трескаются, я во всяком случае ничего подобного не слышал (попросить что ли Ариэля выставить такой клинок на мороз?). И я также писал, что в весьма близком к Средней Азии Казахстане бывают морозы посерьезнее, чем на Руси, да в самой Средней Азии такое иногда тоже случается. Однако про то, что "восточные" клинки трескаются там никто не писал (или писал?). Так как тогда все это понимать?
Есаул ТКВ
P.M.
19-10-2015 18:25 Есаул ТКВ
"Каждому живущему там, каждый год нужен меч, что бы.. "
Норман
P.M.
19-10-2015 18:46 Норман
Пропивали на Ивану Купалу?
Arabat
P.M.
19-10-2015 18:52 Arabat
Нет. Князь забирал при полюдье.
товарисч
P.M.
19-10-2015 19:12 товарисч
Маратх,для Вас s.pikabu.ru
Против Даля смысл идти?))))
товарисч
P.M.
19-10-2015 19:17 товарисч
Слова класть изначально не было в русском языке... А ответил я оппоненту по делу.Он меня попытался задеть,написав,что я хрень говорю.Так что, я защищался))))Как говориться:"Кто с мечом,к нам придет,тот от меча и погибнет"))))Ну а по поводу лингвистических экзерсисов,есть стааарая русская пословица:"Мы в деревне жили,на всё .. . ложили"))))С уважением.
Esky
P.M.
19-10-2015 19:20 Esky
Originally posted by Arabat:

Так как тогда все это понимать?

Этот вопрос в состоянии прояснить только тот, кто знает специфику металлургии разных периодов.
Есть большое количество разных описаний батальных сцен, в которых "ломались" либо "лопались" клинки.Были они булатом или фарандом, по какой причине "портились" - не известно, потому обсуждать не могу.

товарисч
P.M.
19-10-2015 19:43 товарисч
Есаул написал,что дело не в морозе,а в чем-то другом.Даже сломанное оружие раньше с поля боя собирали,а тут вдруг выбрасывают.Вот только непонятно,если каждый год выбрасывали,то зачем покупали, и где находки этого брошенного оружия?
Arabat
P.M.
19-10-2015 19:45 Arabat
Есть большое количество разных описаний батальных сцен, в которых "ломались" либо "лопались" клинки.Были они булатом или фарандом, по какой причине "портились" - не известно, потому обсуждать не могу.

Скорее всего были просто перекалены или с внутренними дефектами. Однако, с морозами это, вроде бы, никак не связано.


Есаул написал,что дело не в морозе

Написал,но мы с Эски беседуем малость о другом. О творчестве Плутарха. Отклонились от темы, так сказать.
Esky
P.M.
19-10-2015 20:39 Esky
Originally posted by Arabat:

Скорее всего были просто перекалены или с внутренними дефектами. Однако, с морозами это, вроде бы, никак не связано.


Не особенно разбираюсь в мартенситно-трооститных тонкостях, но вроде как в морозы неподобающе проведенная ТО имеет себя проявлять.
Originally posted by Arabat:

Отклонились от темы, так сказать.


Верно.
маратх
P.M.
19-10-2015 21:07 маратх
Originally posted by товарисч:

Маратх,для Вас http://s.pikabu.ru/post_img/20... 663_7739325.jpg Против Даля смысл идти?))))

Прочитайте для образования, чтобы дальше не позориться: e-reading.club

Praeceptor
P.M.
19-10-2015 21:45 Praeceptor
Плутарх - историк .. . "Высокий класс"! Всю жизнь бедняга был и признавался моралистом. Потому его "жизнеописания" и называются "сравнительными". Прошу не предлагать в качестве контраргументов "википедию". Идиосинкразия, знаете ли.

И еще по поводу "викторины" Есаула ТКВ.
Согласен с товарисч, что сам факт выбрасывания ("выбросить", значит избавиться от ненужной вещи) мечей ровно как и упоминание об этом действии - "полная хрень".
Разве только клинки были "говнобулатными", или переводчик посредственным. Когда увидим ответ, скорее всего выяснится, что ссылки на книгу не будет и/или это будет электронный вариант из сети и/или это будет не сам текст, а его интерпретация очередным "фоменкой".
Скучно, господа ...

Bonart
P.M.
19-10-2015 22:47 Bonart
Originally posted by Praeceptor:

Скучно, господа ...


нет, таки даёшь "откровения" от Есаула ТКВ!!!
vilka33
P.M.
19-10-2015 23:06 vilka33
чтобы бросить его в море , - это не мечи а гарпуны для ловли морских млекопитающих!!! ( Гарнатти "Другой араб Гарнати (сер. 12в.) добавляет подробности: 'А эти мечи, которые привозят из стран ислама в Булгар, приносят большую прибыль. Затем булгарцы везут их в Вису, где водятся бобры, затем жители Вису везут их в Йуру, и [ее жители] покупают их за соболиные шкуры, и за невольниц, и невольников. А каждому человеку, живущему там, нужен каждый год меч, чтобы бросить его в море Мраков. И когда они бросят мечи (гарпуны), то Аллах выводит им из моря рыбу вроде огромной горы, которую преследует, желая ее съесть, другая рыба, больше ее во много раз. И спасается маленькая от большой, и приближается к суше, и попадает на место, откуда не может возвратиться в море, и остается там. А большая рыба не может достать меньшую и возвращается в море. Выходят жители Йура в море на судах и отрезают [мясо] от ее боков, а рыба не чувствует этого и не шевелится, и они наполняют свои дома ее мясом и поднимаются на ее спину, а она как огромная гора. И остается она у них какое-то время, пока они отрезают от нее: каждый, кто бросил в море меч, берет от рыбы долю'. (С)
Bonart
P.M.
19-10-2015 23:41 Bonart
Originally posted by vilka33:

каждый, кто бросил в море меч, берет от рыбы долю'.


способ ловли рыбы сказочным серым волком при помощи хвоста, опущенного в прорубь, кажется более реалистичным
Praeceptor
P.M.
19-10-2015 23:42 Praeceptor
Что и требовалось доказать. И заметьте, что

Originally posted by vilka33:

А каждому человеку, живущему там, нужен каждый год меч, чтобы бросить его в море Мраков.

это не "новый меч", а просто "меч". "Нужен каждый год" - то есть каждый год с момента освобождения моря от льдов и открытия нового сезона промысла.


И еще один момент. А где, собственно говоря, русы (викинги, варяги или (на худой конец) славяне)? "Виса, где водятся бобры" - это (возможно) новгородчина. Но ведь затем "жители Висы везут их в Йуру". Не нужно обладать феноменальными лингвистическими способностями, чтобы понять, что "йура" - это Югра. То есть речь идет о племенах "хантов" и "манси", этих великих и суровых, с позволения сказать, воинах-"мечниках".

Да, упромыслил Есаул ТКВ мечом кашалота ...

Bonart
P.M.
20-10-2015 00:07 Bonart
Originally posted by Praeceptor:

Виса, где водятся бобры" - это (возможно) новгородчина. Но ведь затем "жители Висы везут их в Йуру"


весь арабские железки возила остякам для рыбалки? современное фэнтези отдыхает!
опять же, вопрос: где в это время был народ айну, изготавливающий как известно самолучшие рыболовные снасти?
Alter
P.M.
20-10-2015 00:59 Alter
Чёт Есаул с покаянным задерживается, как бы того, не убился бы ап стену.
Есаул ТКВ
P.M.
20-10-2015 02:07 Есаул ТКВ
Но и вы по моему мнению не специалист а заходящий сюда обыватель..
Есаул ТКВ
P.M.
20-10-2015 02:40 Есаул ТКВ
Нет это не гарпун..