Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Пятничный офф: о музейных "атрибуциях".

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Пятничный офф: о музейных "атрибуциях".

Niels
P.M.
22-8-2014 09:18 Niels
Господа, всем доброго дня, и спокойного завершения рабочей недели!

Ветку ИХО посещаю давно, хоть сам и не коллекционер ни разу - просто интересуюсь.
Неоднократно, в рассказах местных завсегдатаев, читал рассказы о том, что вот, мол, в таком-то музее (или частной коллекции) неправильно атрибутирован какой-нибудь кинжал: он, к примеру, вовсе не персидский 18 века, а совсем даже наоборот, турецкий 19-го Ну или что-нибудь в этом роде.

Сегодня - хочу поделиться прекрасным, хоть и не по оружейной теме.
Намедни посетил выставку фламандской живописи, которая сейчас проходит в ГМИИ им. Пушкина.
Среди представленных там шедевров одним из самых интересных (лично для меня) была весьма известная работа Питера Брейгеля Старшего ("Мужицкого"), "Перепись в Вифлееме".
Табличку рядом с ней - специально перечитал несколько раз, не поверив глазам. Текст уверял посетителей, что это - работа сына, Питера Брейгеля Младшего ("Адского").

И это, на минуточку, не какой-то малоизвестный пейзажик глубоко второстепенного художника в провинциальном музее - работа мирового значения, на выставке в одном из главных музеев столицы.

А вы, господа, говорите - "кинжал".. . Ха!

PupkinV
P.M.
22-8-2014 22:58 PupkinV
А что ты хотел? Чтобы за такую зарплату еще и работали?
iv2006
P.M.
23-8-2014 00:33 iv2006
Проблема сводится к традиционному вопросу о курице и яйце: работают так, как платят или платят так, как работают
PupkinV
P.M.
23-8-2014 02:09 PupkinV
цитата:
Originally posted by iv2006:

Проблема сводится к традиционному вопросу о курице и яйце: работают так, как платят или платят так, как работают


Никакой проблемы нет. Там, где платят хорошо, стоят толпы желающих, есть из кого отобрать стоящих и умеющих. У нас же всегда исходят из принципа "работать в нашем банке - большая честь".(если это летучее выражение не знакомо, гугль запросто поможет).
Saracen
P.M.
23-8-2014 02:23 Saracen
цитата:
Originally posted by PupkinV:

Там, где платят хорошо, стоят толпы желающих.. .

И две трети из них разгильдяи.)) Ответственное отношение к работе никак не зависит от з/п. Разгильдяю сколько не плати - результат разгильдяйский (благо их видно за версту). Здесь даже обратная зависимость - чем выше з/п, тем хуже результат. И наоборот: у ответственного человека и работа всегда на совесть.

svs-68
P.M.
23-8-2014 06:30 svs-68
Не так давно некий неназванный "герой" деталь на "Протон" установил не так. В результате несколько миллиардов рублей оказалось рассеяно в казахской степи. А Вы говорите музейные атрибуции.. .
ЯРЛ
P.M.
23-8-2014 07:51 ЯРЛ
цитата:
Там, где платят хорошо, стоят толпы желающих, есть из кого отобрать стоящих и умеющих

И отдают эту должность родственнику или знакомому.
Недавно в своём городке посетил "салон" по продаже буржуек на твёрдом топливе. Смотрю стоит ящик с четырмя трубками. "Это чего?". "Это источник вторичного тепла". Я подахерел. Им оказывается так перевёл Гугл-переводчик. Я говорю - "теплобменник". Обрадывались, новое слово в словарь записали. В этом магазине не работают люди с дипломом теплотехника.
Komintern
P.M.
23-8-2014 09:09 Komintern
Заступлюсь за коллег, хотя они наверняка в этом не нуждаются. Уверен, что это банальная описка, а не результат вопиющего непрофессионализма и пренебрежения служебными обязанностями. Как человек, по второй специальности связанный с полиграфией, могу сказать, что часто подобные ошибки остаются в текстах после их многократной проверки автором, его редактором, литературным редактором и корректором. И даже еще худшие. Просто людям свойственно ошибаться, в том числе гениям и суперпрофи. Чего уж говорить о нас, простых смертных. При высочайшей культуре книгоиздания в СССР я могу вспомнить, например, издание "Евгения Онегина", где было три первых главы. Одна оплошность одного человека, невнимательность другого - и миллионный тираж выходит с таким ляпом!

Если бы подпись под картиной гласила "Великий голландский живописец Петр Ильич Чайковский" - еще был бы повод для возмущения. А простая описка младший-старший - это именно обычная и вполне простительная ошибка. Если бы вы подошли к сотруднику музея и указали на нее, уверен, они были бы искренне благодарны. Вместо этого вы пытаетесь глумиться над ними в интернете, выставляя очень скромный факт едва ли не гуманитарной катастрофой.

ArielB
P.M.
23-8-2014 15:07 ArielB
И такое может быть. В Венском музее узрел красивую нимшу, атрибутированную как что-то типа индиийский тульвар ( точно не помню). Xранитель случайно был в зале, я ему показал, так он чуть в обморок не упал. Повёл к себе в кабинет, вытащил карточку с описанием, чёрт знает какого века :-): описание конечно неправильное.
Он долго извинялся, говорил, что каждый день проходит мимо витрины, вообще перестал что-то замечать.
Дело не в ошибке, а в осознании, что ошибка совершена и надо срочно поправить.
Вот если организаторы выставки спорить начнут, ошибку не признают и оставят наклейку, - тогда дело плохо.
Да что наклейка в музее! Вся советская экономика была дикой ошибкой, причинила стране неисчислимые мытарства, а её 70 лет держали.
цитата:
Originally posted by Niels:

А вы, господа, говорите - "кинжал".. . Ха!


Vau
P.M.
4-9-2014 12:28 Vau
Добавлю свои пять копеек по обоим поводам.
1. Конечно, зарплата важна, поскольку увеличивается конкуренция и потихонечку профессиональный состав коллектива улучшается. Но не очень быстро, а многие, которые долго работали по озвученному принципу ("за такие деньги ещё и работать! да не в жисть!") уже не могут перестроиться, даже если им начать много платить. Это мы видим и в науке, и в медицине, и в школе.
1а. В конкретном данном случае, про Брейгеля, могу только сказать, что, насколько я знаю, в ГМИИ очень любят авралы. Скажем, сделать выставку за три недели. В таком случае даже опытный хранитель не только Брейгелей перепутать может. Конечно, если это постоянная экспозиция - то ляп отменный.
2. Про смешные атрибуции. Был в очень хорошем Эстонском историческом музее - всем советую, хотя оружия там и немного. Ну вот, лежит там нечто, что называется древней культовой скульптурой в виде змеи, загадочным древнеэстонским артефактом. А на самом деле это очевидная копьеметалка, причем, боюсь, не эстонская, а откуда положено - Австралия и т.п.

Мораль - всяко бывает. Музейщик не может знать всё. А должен. Надо уметь прощать .

>
Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Пятничный офф: о музейных "атрибуциях".