Guns.ru Talks
Стендовая стрельба
Обсуждение техники стрельбы и не только... ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
YVG
P.M.
14-9-2015 22:46 YVG
Мне кажется нужно отказатья от сектанства А то скоро здесь будут Евангилия от ОФ, Bure и т.п. На самом деле деле нет однозначного пути для каждого конкретного человека... база, да должна быть, посто ты сам..
Oleg Noskov
P.M.
14-9-2015 22:50 Oleg Noskov
друзья смеются.что после того как им покажешь как надо смотреть-это ощущается как чип вынуть из компаютера.Старое гаснет .а новое пока навыком не заполнится не работает.Но постепенно приходит в норму и потом уже непонятно как стрелял без фокуса на передней кромке и как это было когда мерял упрждение )))
YVG
P.M.
14-9-2015 22:51 YVG
Конечно, все полезно, главное суметь применить эту полезность к себе
YVG
P.M.
14-9-2015 22:51 YVG
Конечно, все полезно, главное суметь применить эту полезность к себе
YVG
P.M.
14-9-2015 22:55 YVG
ОФ, Вы молодец, ваше видение воспринимается и приносит пользу людям, спс
YVG
P.M.
14-9-2015 23:01 YVG
Не плохо скзано ты прав, необходимо рассмотреть в теории все точки зрения
Oleg Noskov
P.M.
14-9-2015 23:01 Oleg Noskov
Мне кажется нужно отказатья от сектанства А то скоро здесь будут Евангилия от ОФ
Вы .что попутали.Все что я пишу это скорее английская школа стрельбы в спортинге с нюансами от разных великих стрелков в различиях техник,как мне кажется в той или иной степени мною обобщенная и осмысленная.Лично от меня мало чего написано.Я вечного двигатедя изобретать не хочу.)))Найти путь покороче и понадежнее к успеху в рамках классических спортинговых школ было бы большим успехом.Да просто бы научится так обучать и тренировать в спортинге как хорошие английские тренера было бы здорово.Понять.что первично.а что важно и вторично.Правильно расставить приоритеты,придумать методики наработки навыков в соотвветствии с ними и тд.
Понять. что техник управления ружьем много.а физиология в стрельбе .в том числе физиология зрения и высшая нервная деятельность.в принципе у всех работает одинаково.
Нюансы различны-острота зрения.скорость рефлексов.выносливость или многое еще чего разное .но принцип одинаковый .как и в любой операторской деятельности.
Поэтому и принцип стрельбы в спортинге по сути у всех одинаковый-если его не сводить к различиям в технических мелочах.
Но у нас как раз эти мелочи и выдают за школу.систему и тд.А это и есть тупик.

YVG
P.M.
14-9-2015 23:01 YVG
даже апокрифы
Median
P.M.
14-9-2015 23:04 Median
Originally posted by YVG:

Мне кажется нужно отказатья от сектанства А то скоро здесь будут Евангилия от ОФ


Тут дело не в сектанстве, а в том, если уж снимать, то показывать что-то новое. Вот таких роликов полно и это было много лет назад. youtube.com
Но единственное чего там нету это работы зрения. С помощью компьютера сейчас вполне реально показать, как работает ЦЗ и переферия. Почему бы не снять всеми любимую фокусировку на передней кромке?)))
YVG
P.M.
14-9-2015 23:08 YVG
Олег, Вы оч.серьезно все воспринимаете я ничего не попутал. Многие люди здесь несут серьезные знания, но почему-то начинают сраться меж собой. Это все, что я имел в виду.
YVG
P.M.
14-9-2015 23:17 YVG
Нах компак! дуплетка и спортинг! ну и спортрап
Oleg Noskov
P.M.
14-9-2015 23:26 Oleg Noskov
апокрифы
проблема в такой области деятельности как стрельба по глиняным голубям состоит не в отсутствии озарений и открытий.а в повальном невежестве всех специалистов в стрелковом спорте в физиологии человека.
Ну не учат у нас даже в институтах как нужно этому ,а уж самоучкам и вовсе не добраться .
Есть эмпирические школы.а они все эмпирические ,даже в Англии)) .которые сформулировали какие то общие краеугольные камни-опоры типа концентрации и фокуса.исходя из выводов на основании практики стрельбы множества людей.Но у нас даже таких нет.
Поэтому и появляются сектанские попытки откровений с идеей .. А вдруг, с попыкой опровергнуть эти основы- я думаю как раз от невежества.
типа как создавать Вечный Двигатель .
И есть масса техник .которые стрелки складывают из индивидуально приобретенных навыков и своих физиологических особенностей,но которые в любом случае вторичны по определению.
.А вот первичная суть у них одна.как и двигателей внутреннего сгорания .котрых множество,но все созданы по одному признаку.
Поэтому ни Сабир,ни ФТ,ни ДД,ни БХ,ни РФ,ГМ и тд не могут изобрести иных основ для стрельбы спортинговых мишеней с максимально возможной эффективностью и стабильностью.кроме как основанных на определеной модели работы зрения.Нет примеров иных.
Можете возразить.что на ските иначе нужно стрелять в смысле работы глаз.
Соглашусь.но это другой принцип стрельбы совсем иных специализированных мишеней.которые для спортинга являются исключением из правил.
Ровно как в отдельных случаях и стрельба в точку без движения стволов .
Но все эти исключения только подтверждают правила.Ими можно и владеть и даже нужно иногда пользоваться .но принципиально это скажется на небольшом проценте попаданий и точно имеет значение на самом высшем уровне мастерства.А вот замена на них базовых спортинговых техник ,КМК,просто приведет к краху.
Поэтому основной базовой техникой все равно будет один из вариантов спортинговой техники .основанных всех на одном и том же принципе использования зрения.
YVG
P.M.
14-9-2015 23:57 YVG
Согласен, кто как хочет так и ... . об этом и речь, у каждого хорошего стрелка есть что-то свое. Это должен увидеть тренер, сам стрелок, еще кто-то не знаю, но нет одинакового алгоритма для вех..
malchugun
P.M.
14-9-2015 23:57 malchugun
ОФ.
Допустимо ли отрывать пятку задней ноги для обеспечения максимально стабильного фронального положения тела к траектории и одообразности вкладки на всем участке, например при обработке далеких и средних мишений с изменяющейся траекторией ( когда с ней надо "пожить" перед отходом)?
YVG
P.M.
15-9-2015 00:12 YVG
Как мне кажется, допустимо делать все, что помогает Вам сделать комфортный выстрел... на гуру не претендую
Median
P.M.
15-9-2015 01:05 Median
YVG:
В детстве в любом спорте пытаются ставить одинаковую технику. но чемпионами становятся те, кто делает по другому, примеров много, как классический пример Боди Миллер в горнолыжах А в стрельбе естие примеры?


Чемпионами в любом виде спорта становятся те кто имеют природную предрасположенность к этому виду деятельности, хорошую и современную на данный момент базу и систему подготовки, тренируются и живут этим. Это прежде всего.

А что и как спортсмен делает не так как все, зависит от его личных особенностей восприятия и строения тела. Эти особенности вообще не представляют ни какой ценности для обучения. Копировать их у других бессмыслено и вредно, а искать их в себе с целью повышения мастерства не надо. Если они есть, то сами проявятся))) и если дают результат их просто не надо подавлять. Все эти "отклонения" работают на результат только, если помогают более успешно выполнять базовые принципы системы конкретного спорта. Так, что опять база первична.

Самое показательное штангисты. Все движения и последовательность включения мышц в толчке или рывке давно известны. Их никто не нарушает. А нарушат, так не поднимут и половины веса. Могут ноги чуть шире поставить или чуть уже, особенности строения.

В стрельбе также. Могут приклад низко приложить или шею вытянуть, но все это также одному подчинено.


YVG
P.M.
15-9-2015 01:13 YVG
Правильно, а я разве о другом?
Oleg Noskov
P.M.
15-9-2015 01:13 Oleg Noskov
у каждого хорошего стрелка есть что-то свое
у всех хороших стрелков основа одна.а вокруг настроено уже своя вторичная настройка.Я об этом писал.Поэтому как раз алгоритм практически одинаков для всех .а вот техника исполнения может сильно отличаться.Впрочем.я не настаиваю.У все по разному,так у всех)))
Допустимо ли отрывать пятку задней ноги для обеспечения максимально стабильного фронального положения тела к траектории и одообразности вкладки на всем участке, например при обработке далеких и средних мишений с изменяющейся траекторией ( когда с ней надо "пожить" перед отходом)?
мне кажется.что это неправильно.Я скорее буду сгибать на боковых мишенях ноги( расставленные на ширине плеч) в коленях и плотно поставив ступни буду перемещать корпус как на скетборде.Впрчем может быть потому.что поясница плохо работает)))
Фт наоборот,ногами не пользуется и вращается за счет поясницы.стоять и вращаться таким или иным способом на одной ноге мне кажется неудобным.(((
все, что помогает Вам сделать комфортный выстрел.
в том то и дело.что может быть комфортно.но не эффективно.))Как быть?
А все .что эффективно со временем так или иначе станет комфортным..

Oleg Noskov
P.M.
15-9-2015 01:18 Oleg Noskov
Правильно, а я разве о другом?
только современная база на ските и на спортинге отличаются принципиально.Нужно определить.что такое база и раставить свои приоритеты в соответствие с той дисциплиной.которой планируешь заниматься.
Сергеевич
P.M.
15-9-2015 12:00 Сергеевич
Допустимо ли отрывать пятку задней ноги

CCП cказал не влияет-я спрашивал- Мильчев ОИ выииграл с отрыванием пятки
Hunter22
P.M.
15-9-2015 12:07 Hunter22
Много читаю про школу стрельбы и работу зрения. Однако в моем понимании, обсуждаемые в этой и соседних темах моменты несколько оторваны от их сути.
1. Школа стрельбы - это определенная многоэтапная методика обучения стрелка. От нуля до результата. Хорошая школа результат гарантирует при выполнении ее условий. Школа пользуется методикой обучения - совокупностью упражнений для поэтапного развития навыков. Вот эти УПРАЖНЕНИЯ и являются главной ценностью. Когда, сколько и как тренировать тот или иной навык. Кроме того, существуют тесты, зачеты и экзамены для понимания правильности и достаточности усвоения знаний, освоения навыков учащимися.
К сожалению, в нашей стране ШКОЛА есть только в классике. Все остальное авторские методики. В Англии, полагаю, ситуация аналогична, только методики более продвинутые и грамотные.
2. Зрение. ЦЗ, фокус, концентрация. В который раз приходится говорить, что глаз, это оптическая система, которая подчиняется в первую очередь законам физики. Фокус, точнее глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) - резкость в продольной плоскости. Центральное зрение (специфика устройства сетчатки) имеет ширину около 1,5 градусов, это резкость в поперечной плоскости. Фокус и ЦЗ физически невозможно навести в ПЕРЕДНЮЮ кромку, за исключением близко находящихся целей. В ЦЗ и фокусе неизбежно окажется ВСЯ мишень! Мы можем сконцентрировать ВНИМАНИЕ на передней кромке, но внимание - функция мозга, а не глаз.
Такими темпами школы у нас не будет никогда, надеюсь, что хотя бы авторские методики появятся в нормальном виде.
Sasha 32
P.M.
15-9-2015 13:02 Sasha 32
Как то смотрел один из уроков дигвида, так он там говорил о передней кромке на угонке , она то фактически не видна но он говорил что стрелок должен её видеть " мысленно" как то так , если я правильно понял
Сергеевич
P.M.
15-9-2015 13:07 Сергеевич
Sasha 32:
Как то смотрел один из уроков дигвида, так он там говорил о передней кромке на угонке , она то фактически не видна но он говорил что стрелок должен её видеть " мысленно" как то так , если я правильно понял

Он говорил,проводя аналогию с пулевой стрельбой, что бы попасть в десятку вы должны целиться в десятку,а не целиться в мишень в надежде попасть в десятку

Hunter22
P.M.
15-9-2015 13:55 Hunter22
Сергеевич,
В стабильности стрельбы внимание играет ключевую роль. Об этом вообще забывают зачастую. Шлифуют технику, а проблема в удержании внимания. ОФ говорит о передней кромке и зрении, а по факту может оказаться, что это основная психологическая реперная точка на которой держится стрельба - основа стрелкового рефлекса в спортинге. С этой точки зрения все становится на свои места, так как в классике стрелковый рефлекс несколько другой и не может дать по определению нужной стабильности в спортинге. И наоборот. Причем эти моменты подтвреждаются на практике.
Вот только я не совсем понимаю, почему говорится о правильном зрении, когда вопрос в правильном управлении вниманием.. .
Sasha 32
P.M.
15-9-2015 14:02 Sasha 32
Тепленький:

Иногда, что бы попасть в десятку, надо вообще целится под мишень, или в верхний край мишени, или в ее правый, или левый край. Все зависит от дистанции, конкретного патрона с его баллистикой, конкретного ствола, его калибра, на какую дистанцию он прибит, ветра и много еще чего.

А можно и барабанчики покрутить

Сергеевич
P.M.
15-9-2015 14:18 Сергеевич
Вот только я не совсем понимаю, почему говорится о правильном зрении, когда вопрос в правильном управлении вниманием...

Дык внимание и зрение разделяются! По Плановскому внимание нужно что бы не потерять стволы \цитата\Причина почти всегда одна, при появлении мишени, мы в периферии теряем стволы!!! А как их не терять? Их сначала надо научиться ВИДЕТЬ!!!
А правильное зрение на круглые мишени не нужно А нужно только на спортинговые.. .
А можно и барабанчики покрутить

Согласен! И целиться в десятку ))
Sasha 32
P.M.
15-9-2015 14:35 Sasha 32
Сергеевич, тема хорошая, поэтому предлагаю пулевую стрельбу отсюда застрелить
Hunter22
P.M.
15-9-2015 14:37 Hunter22
Сергеевич,
Ну, я поступил просто, позвонил ССП и спросил, что он имел в виду Ключевое слово - внимание
Даже больше скажу, когда полностью концентрируюсь на передней кромке мишени, то вообще больше ничего не вижу - ни фона, ни стволов и, соответственно, благополучно мажу! Хотя кромку разглядываю до мельчайших деталей
Sasha 32
P.M.
15-9-2015 14:56 Sasha 32
А у меня в дым, только не всегда и не на всех мишенях получаеться правильно смотреть, на низких угонках почти никогда, на уходящих с возвышением от случая к случаю, исключаются те что прямо от номера
nakss+b
P.M.
15-9-2015 15:03 nakss+b
Даже больше скажу, когда полностью концентрируюсь на передней кромке мишени, то вообще больше ничего не вижу - ни фона, ни стволов и, соответственно, благополучно мажу!

Median
P.M.
15-9-2015 15:45 Median
Originally posted by Hunter22:

Вот только я не совсем понимаю, почему говорится о правильном зрении, когда вопрос в правильном управлении вниманием...


Внимание это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. В стрельбе это в основном зрение. Кромку выбирают, как наиболее информативную точку отсчета (чтоб начать с мишенью работать интуитивно) Более удачную отправную точку, чем от цели просто никто еще не смог предложить))) Ну, а раз она наиболее информативная на нее размещают наиболее информативную часть зрения- ЦЗ. Но для восприятия стволов, кому надо мушки, фона у нас еще много чего остается.

Originally posted by Hunter22:

Даже больше скажу, когда полностью концентрируюсь на передней кромке мишени, то вообще больше ничего не вижу - ни фона, ни стволов и, соответственно, благополучно мажу! Хотя кромку разглядываю до мельчайших деталей


А откуда пошло убеждение, что ничего кроме кромки не надо видеть? Никогда об этом не слышал.. .

Сам если так сделаю, то просто не смогу оторваться от мишени, можно настолько включить внимание на кромку, что и нажать не получится. Все внимание уйдет на кромку, на остальное не останется))) Но это же глупо!


Сергеевич
P.M.
15-9-2015 17:17 Сергеевич
Даже больше скажу, когда полностью концентрируюсь на передней кромке мишени, то вообще больше ничего не вижу - ни фона, ни стволов и, соответственно, благополучно мажу! Хотя кромку разглядываю до мельчайших деталей


Дык барабанчики забыли накрутить ))Бой ружья на то расстояние разбоя должен быть центральный- 50процентов сверху от точки прицеливания,50 процентов снизу!!! Подгонка ружья должна быть идеальная- писал ОФ уже на форуме-на расстоянии 20м ставим гильзу,фокусируемся,закрываем глаза- 4 попадания центром осыпи из пяти минимум
Hunter22
P.M.
15-9-2015 19:04 Hunter22
Median,
Внимание - функция мозга, это принципиально важно (внимание не управляется мышцами и более подвержено сбоям). Тренировка внимания гораздо сложнее и кардинально отличается от тренировки мышц. Упражнения совершенно другие используются. КМК, это основа стабильной стрельбы.
По поводу кромки, это не убеждение, а эксперимент был, пытался понять границы и искал крайние точки.
Стрельба априори интуитивна, ну, если барабаны не крутить и вынос по сетке не делать. Этим и отличается расчетный метод от интуитивного.
Oleg Noskov
P.M.
15-9-2015 19:38 Oleg Noskov
Аккомодация на объекте при нормальной остроте зрения позволяет различать буквы верхнего ряда таблицы на каком расстоянии?А как они соотносятся с величиной тарелки?Ответьте на эти вопросы и скажите почему нельзя выделить взглядом ту часть тарелки .которой она движется вперед?
Даже больше скажу, когда полностью концентрируюсь на передней кромке мишени, то вообще больше ничего не вижу - ни фона, ни стволов и, соответственно, благополучно мажу!
Я наоборот благополучно попадаю.))))А вот когда расстояние большое и выделить не удается Юто попадания как обрезают))))но это больше 100 метров при хорошем освящении.)))
Как написано в одной из спортивных книжках про зрения нужно фокусироваться ,чтобы былп возможность выделения части тарелки,которой она движется в перед.А все остальное должно уйти в перефирию.
дальше понятно... . двигаяся с тарелкой и выделив при этом часть таонпки.увеличить скорость движение корпуса (и ружья соответственно)по направлению вектора .проведенного в воображении перпендикулярно этой выделенной передней кромке.
Глаз с нее при этом категорически переводить вперед нельзя.))))если ружье подогнано правильно,а навык нажатич на крючек отработан до интуитивного нажатия при возникновении картинки отрыва- попдание более,чем вероятно.
Ну и тут немного
"
1. Школа стрельбы - это определенная многоэтапная методика обучения стрелка. От нуля до результата. Хорошая школа результат гарантирует при выполнении ее условий. Школа пользуется методикой обучения - совокупностью упражнений для поэтапного развития навыков. Вот эти УПРАЖНЕНИЯ и являются главной ценностью. Когда, сколько и как тренировать тот или иной навык. Кроме того, существуют тесты, зачеты и экзамены для пониманичащимися.?"""

как мне кажется в понимании школы .как направления изучения.созидания.развития важено наличие ряда последователей и единомышленников .объединеных общей идеей и концепцией.
Это называют школой.а не "определенная многоэтапная методика обучения стрелка.".
как раз методики могут быть совершенно разные у представителей одной школы.а вот теоретическая основа для них общая.одинаковая. Это в начальной и средней школе по инструкциям минобуча.но это другая школа.понимаемая как ..... -как учреждение.

"К сожалению, в нашей стране ШКОЛА есть только в классике."да,есть . именно в таком контексте идеологии .но основа которой как говорят сильно устарела по отношению к мировой.
А вот спортинговая отсутствует и никогда ее не было.

" В Англии, полагаю, ситуация аналогична, только методики более продвинутые и грамотные."
нет,там как раз все те.кто стреляет и обучает объединены общей концецией и идеологией .те школа спортинга у них есть.
думаю и классическая тоже есть.
А вот методики обучения могут у многих совпадать .а чем то и отличаться.
"2. Зрение. ЦЗ, фокус, концентрация. В который раз приходится говорить, что глаз, это оптическая система, которая подчиняется в первую очередь законам физики. Фокус, точнее глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) - резкость в продольной плоскости. Центральное зрение (специфика устройства сетчатки) имеет ширину около 1,5 градусов, это резкость в поперечной плоскости. Фокус и ЦЗ физически невозможно навести в ПЕРЕДНЮЮ кромку, за исключением близко находящихся целей. В ЦЗ и фокусе неизбежно окажется ВСЯ мишень! Мы можем сконцентрировать ВНИМАНИЕ на передней кромке, но внимание - функция мозга, а не глаз".
лучше не своими словами :


Острота зрения - способность глаза воспринимать раздельно две точки, расположенные друг от друга на некотором расстоянии. Мерилом остроты зрения является угол зрения, т. е. угол, образованный лучами, исходящими от краев рассматриваемого предмета или от двух точек (А, В) к узловой точке (К) глаза (схема; а и б - отображение точек А и Б на сетчатке). Острота зрения обратно пропорциональна углу зрения, т. е., чем он меньше, тем острота зрения выше. В норме глаз человека способен раздельно воспринимать объекты, угловое расстояние между которыми не меньше 1' (одна минута).
Острота зрения - одна из важнейших функций органа зрения. Она зависит от размеров колбочек, находящихся в области желтого пятна, сетчатки, а также от ряда факторов: рефракции глаза, ширины зрачка, прозрачности роговицы, хрусталика, стекловидного тела, состояния сетчатой оболочки и зрительного нерва, возраста. Определение остроты зрения - один из основных методов исследования состояния органа зрения.
Для исследования остроты зрения пользуются таблицами, состоящими из 12 рядов букв, колец или рисунков (таблицы для детей) определенной величины. Таблицы построены так, что толщина штриха буквы или знака десятого ряда видна с расстояния 5 м под углом зрения в 1'; это соответствует остроте зрения, равной 1,0. Различение букв, знаков верхнего ряда таблицы соответствует остроте зрения, равной 0,1; второго - 0,2; третьего - 0,3 и т. д. Различение знаков в 11 и 12 рядах соответствует остроте зрения 1,5 и 2,0.
При проверке остроты зрения таблицы должны быть хорошо освещены, для чего их помещают в осветительный аппарат Рота (см. Рота аппарат). Исследование проводят с расстояния 5 м, острота зрения каждого глаза исследуют отдельно, закрывая при этом другой глаз непрозрачным щитком. Знаки на таблице показывают концом черной указки. Предлагают исследуемому читать знаки таблицы, начиная с самых крупных. Острота зрения соответствует последнему ряду, знаки которого исследуемый читает полностью или не различает в нем 1-2 знака. Цифра около этого ряда указывает остроту зрения. Если исследуемый не читает знаков первого ряда, то острота зрения у него меньше 0,1. В этих случаях для определения остроты зрения подводят исследуемого к таблице или приближают к нему отдельные знаки (кольцо с разрывом, черные палочки на белом фоне), по величине равные знакам верхнего ряда таблицы, отмечая расстояние, с которого он начинает их различать. Каждые 0,5 м соответствуют остроте зрения 0,01. Так определяют остроту зрения от 0,09 до 0,01. При более низкой остроте зрения предлагают различать пальцы или движение руки исследующего. Различение движения руки на расстоянии 30 см перед глазом соответствует остроте зрения 0,001. Если больной ощущает только свет, то острота зрения обозначают как светоощущение. При полной слепоте острота зрения равна 0. Результаты исследования записывают отдельно для правого и левого глаза.

Острота зрения - степень различения границ и деталей рассматриваемых предметов. О. з.- одна из важнейших функций зрительного анализатора, в значительной мере определяющая способность ориентироваться в окружающем пространстве. Физиологическую основу О. з. составляет контрастная, или разностная, чувствительность, т. е. способность глаза замечать различия в яркостях сравниваемых полей. Так, светлое пятно на светлом же фоне становится впервые заметным только при известном изменении его яркости по сравнению с яркостью фона.
О. з. обычно характеризуют тем минимальным промежутком между двумя объектами или точками, при котором глаз еще в состоянии видеть их раздельно. Для раздельного различения двух точек необходимо, чтобы между их изображениями на сетчатке оставалось пространство, возбуждение которого вызывает ощущение иное, чем возбуждение тех мест, на которые проецируются изображения этих точек. в Конечный процесс распознавания деталей и свойств рассматриваемого предмета обусловлен дифференцировочной деятельностью коры головного мозга. Наряду с дробным анализом световых раздражений этот процесс включает и связь (синтез) последних с другими раздражениями, прежде всего тактильными и проприоцептивными. В акте зрительного восприятия 'к нашему глазу присоединяются не только другие чувства, но и деятельность нашего мышления' (Ф. Энгельс). Этим объясняется тот факт, что после рождения О. з. у ребенка развивается постепенно и обычно только к 6-8 годам достигает нормального уровня.
Практической мерой остроты зрения считается величина, обратная углу зрения (рис. 1), т. е. углу, образованному лучами, идущими от краев рассматриваемого предмета или от двух рассматриваемых точек (Л и В) к узловой точке глаза (А'); в данном случае - угол АКБ. Чем меньше угол зрения, допускающий раздельное видение двух точек, тем больше О. з. У большинства людей минимальная величина этого угла равна одной минуте (Г), поэтому эту величину и принято считать нормой, а О. з. глаза, имеющего наименьший угол зрения в 1',- нормальной О. з.

Рис. 1. Схема угла зрения.
Рис. 2. Зависимость остроты зрения от места сетчатой оболочки: сплошная линия - острота колбочкового (дневного) зрения; пунктирная - острота палочкового (сумеречного) зрения; заштрихованный прямоугольник - область 'слепого' пятна.
Наиболее совершенной функцией различения деталей предметов обладает центральная ямка сетчатой оболочки (см.). По мере удаления от центра к периферии сетчатки О.з. для колбочкового зрения круто падает (рис. 2). Существенно влияет на О. з. состояние рефракции глаза. При астигматизме, близорукости, высокой дальнозоркости О. з. значительно понижается по сравнению с остротой зрения эмметропического глаза, так как на сетчатке получаются нечеткие изображения рассматриваемых предметов. Отчетливость изображений на сетчатке и, следовательно, О. з. несколько ухудшают слишком широкий и слишком узкий зрачок; оптимальная О. з. отмечается при зрачке диаметром 3 мм (В. К. Вербицкий, С. М. Брайловский). Некоторое улучшение О. з. наблюдается при освещении объекта монохроматическим (например, желтым), а не смешанным светом (В. Б.Вейнберг и Е. А. Лапинская).
Важное практическое значение имеет влияние интенсивности освещения на О. з.
При различении черных объектов на белом фоне О. з. достигает наиболее высокого уровня лишь при освещении в тысячи люксов. При использовании белых объектов на черном фоне наблюдаются иные соотношения: О. з. достигает максимума при освещенности всего в 5-6 лк, а при дальнейшем увеличении освещенности понижается (Е. В. Кленова).
На остроту зрения влияет и адаптация глаза (см.). О. з. ухудшается, если глаз был адаптирован к яркостям, меньшим или значительно большим, чем яркость испытательного поля. С. В. Кравков и сотр. установили зависимость О. з. от центральной нервной системы. На это указывают изменения О. з. при освещении второго глаза, под влиянием слуховых раздражителей и условнорефлекторные ее изменения.
Для исследования О. з. пользуются особыми таблицами, на которые нанесены испытательные знаки различной величины (буквы, цифры, крючки, кольца) - оптотипы. В основу построения современных таблиц положен принцип, предложенный Снелленом (Н. Snellen) в 1862 г. Оптотипы выполнены с таким расчетом, чтобы с определенного расстояния деталь знака была бы видна под углом зрения в 1', а весь знак - под углом зрения в 5'; при этом под деталью знака понимается как толщина штрихов, из которых составлен данный оптотип, так и промежуток между отдельными штрихами, входящими в состав знака (рис. 3). Таблица состоит из нескольких рядов, причем в каждом ряду расположены знаки равной величины. Сбоку каждого ряда обозначено расстояние, с которого штрих данного знака виден под углом зрения в 1'. Зная это расстояние и расстояние, с которого исследуемый узнает данный знак, легко определить О. з. по формуле: V=d/D, где V - острота зрения, d - расстояние, на котором находится исследуемый от таблицы, D - расстояние, с которого штрих данного знака виден под углом зрения в 1'.
В СССР наиболее распространены таблицы Головина - Сивцева (рис. 4), в которых имеется 12 рядов знаков - букв и колец с разрывом (оптотипы Ландольта). При исследовании на расстоянии 5 м верхний ряд этих таблиц соответствует остроте зрения 0,1, а десятый ряд - нормальной остроты зрения, равной 1,0. Таким образом, при переходе сверху вниз от одного ряда к другому значения О. з. увеличиваются в арифметической прогрессии - 0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9 и 1,0. Два нижних ряда - одиннадцатый и двенадцатый - служат для определения О. з. выше 1,0 (1,5 и 2,0).

Рис. 4. Таблицы Головина - Сивцева для определения остроты зрения в аппарате для их освещения, сконструированном в Институте глазных болезней им. Гельмгольца.


Таблицы помещены в осветительный аппарат Рота в модификации Института глазных болезней им. Гельмгольца с электрической лампой 40 Вт, закрытой со стороны исследуемого непрозрачным щитком. Это создает относительно равномерную освещенность таблиц в 700 лк. Осветитель укрепляют на стене так, чтобы нижний край его находился на расстоянии 120 см от пола. Во время исследования пациент должен держать голову прямо, веки обоих глаз должны быть открыты. Неисследуемый глаз прикрывают непрозрачным щитком белого цвета. В течение 2-3 секунд показывают указкой знак на таблице и просят исследуемого назвать его. При оценке результатов исследования пользуются понятиями о полной и неполной остроты зрения. При полной О. з. все знаки в соответствующем ряду исследуемый называет правильно. Если в рядах таблицы, соответствующих остроте зрения 0,3; 0,4; 0,5; 0,6, не распознан один знак, а в рядах, соответствующих остроте зрения 0,7; 0,8; 0,9; 1,0,- два знака, О. з. оценивается по данному ряду как неполная.
Для определения О. з. меньше 0,1 пациент приближается постепенно к таблице (интервалы 0,5 м) пока не назовет правильно знаки верхнего ряда. О. з. оценивают по приведенной формуле. Например, если исследуемый видит знаки с расстояния 3 м, О. з. равна 0,06(3м/50м). Но лучше для определения О. з. меньше 0,1 пользоваться набором оптотипов Б. Л. Поляка. Набор состоит из 6 кольцевых и 6 трехлинейных оптотипов различной величины, наклеенных на листы картона. Размеры оптотипов рассчитаны так, что толщина штрихов и ширина просветов соответствуют остроте зрения 0,09; 0,08; 0,07; 0,06; 0,05 и 0,04 для расстояния 5 м. Если О. з. у исследуемого ниже 0,04, ее проверяют с расстояния 2,5 м. При определении О. з. ниже 0,1 оптотип помещают в аппарат для освещения таблиц.
В таблицах для исследования О. з., составленных по принципу арифметической прогрессии, разница в О. з. при переходе от одного ряда к другому очень неравномерна. Так, при переходе от первого ряда ко второму (0,1 и 0,2) О. з. возрастает в 2 раза, а при переходе от пятого ряда к шестому (0,5 и 0,6) - всего в 1,2 раза. В связи с этим были предложены таблицы, составленные по принципу геометрической прогрессии. Из них наибольшее практическое применение имеет таблица В. Е. Шевалева.

Рис. 5. Таблица для определения остроты зрения у детей дошкольного возраста.
Для определения остроты зрения у детей дошкольного возраста пользуются таблицами с картинками (рис. 5). До исследования обычно подводят ребенка к таблице и просят назвать изображенные на ней предметы, чтобы он мог освоиться с тем, что от него потребуют. Во время определения О. з. дети быстро устают. Поэтому при исследовании О. з., начиная с верхнего ряда таблицы, показывают ребенку в каждом ряду только по одной картинке. Если он не может назвать ее, то указывают для распознавания все остальные картинки данного ряда, затем выше расположенного ряда и т. д., пока не будет правильно названо большинство знаков в одном ряду. Этот ряд и определит О. з. у исследуемого ребенка.
При помощи рассмотренных таблиц определяют О. з. для дали. Имеются, кроме того, таблицы для исследования остроты зрения на близком расстоянии. Они состоят большей частью не из отдельных цифр или букв, а из нескольких печатных текстов, отличающихся друг от друга размерами букв. Эти таблицы обычно используют при назначении очков для чтения. Ряд авторов [Ом (J. Ohm), Гюнтер (G. Gunther) и др.] предложил объективный метод определения О. з. по оптокинетическому нистагму. Последний возникает только тогда, когда движущиеся перед глазом объекты различаются. Этот метод особенно ценен в случаях выявления аггравации или экспертизы, когда субъективные методы исследования О. з. недостаточно надежны.
Ну и на последок:
"Такими темпами школы у нас не будет никогда, надеюсь, что хотя бы авторские методики появятся в нормальном виде."
Спортинговая школа у нас появится тогда . когда у многих участников процесса появится понимание того как надо стрелять спортинг в принципе.научатся правильно и специфично для спортинга пользоваться зрением и управлением ружья и тд.те основы стрельбы на дальние дистанции .Вот тогда появятся и предпосылки появления различных методик .позволяющих достичь этого у обучаемых.
Пока же умеют те.кто учился у представителей английской школы .но которые сами не обучают.)))
Но.кмк .школа формируется и отечественная.

malchugun
P.M.
15-9-2015 20:11 malchugun
Oleg Noskov:
Я скорее буду сгибать на боковых мишенях ноги( расставленные на ширине плеч) в коленях и плотно поставив ступни буду перемещать корпус как на скетборде.Впрчем может быть потому.что поясница плохо работает)))

Считал что вращение корпуса без потери стабильности геометрии и однозначности вкладки возможно ТОЛЬКО бедрами-проще работой ног.
Грубо-корпус вращается как стабилизированная башня танка с орудием. (была тут такая алегория.)
У Вас есть фраза про поясницу. Если вращать плечевым поясом имея точку вращения в пояснице начинает меняться геометрия положения вкладки за счет автоматического смещения плечь вперед назад в противоходе.Т.Е. меняется в процесе поворота форма трапеции руки/ружье. Будет ли стабильность? Или про поясницу я не правильно понял.
Спасибо.

Сергеевич
P.M.
15-9-2015 21:22 Сергеевич
Стрельба априори интуитивна, ну, если барабаны не крутить и вынос по сетке не делать.

Барабаны крутят интуитивно все экспериментаторы в стрельбе желающие достичь большего!И Майлз не исключение
Oleg Noskov
P.M.
15-9-2015 22:10 Oleg Noskov
Если вращать плечевым поясом имея точку вращения в пояснице начинает меняться геометрия положения вкладки за счет автоматического смещения плечь вперед назад в противоходе.
Макс.наука имеет много гитик)))Я лично по боковым предпочитаю ноги.ФТ коротко стреляет скручиваясь-раскручиваясь в пояснице,ДД -движением подобным из гольфа или крикета)))каждый выбирает то.что может сделать лучшим образом для себя.
Hunter22
P.M.
15-9-2015 23:33 Hunter22
Олег Фридрихович, причем тут острота зрения? Я подробно расписывал этот момент применительно к тарелкам несколько месяцев назад. Острота зрения позволяет видеть резко или не резко об'ект наблюдения при фокусировке на нем. Ширина ЦЗ на дистанции 30 метров перекроет габарит тарелки, а острота зрения позволит четко увидеть ее границы. Но не получится увидеть резко передний край и размыто задний край - физически невозможно. А вот внимание сосредоточить на переднем крае можно. Это принципиальный момент.
Hunter22
P.M.
16-9-2015 00:18 Hunter22
Ширина ЦЗ на 30 метров около 80 см. Размер тарелки 11 см. Вся зона ЦЗ находится в фокусе, поэтому об'ект будет виден резко (насколько позволит острота зрения) в любой точке в рамках круга ЦЗ.
Теперь об'ясните мне, как этот круг диаметром 80 см навести на тарелку, чтобы в фокусе оказалась только передняя кромка, размером со спичечный коробок? Увести вперед глаза на 37,5 см? А это будет именно движение глазами. Кстати Ильенко на своем последнем видео допускает неточность в части об'яснения (точнее показа), что такое ЦЗ.
Oleg Noskov
P.M.
16-9-2015 00:20 Oleg Noskov
Но не получится увидеть резко передний край и размыто задний край - физически невозможно.
я уже спрашивал.... . верхнюю строку букв одну от другой на таблице со зрением 1.0 различают на каком расстоянии? тут и ответ найдете)
.Я могу выделить переднюю кромку при хорошем освещении и открытой полностью мишени где то до 90 метров и может чуть больше.Но только в специальных очках с диоптриями для дали.Примерно также и попадать буду.-пока могу выделить переднюю кромку от остальной части мишени.. Но чем дальше это будет происходить .тем потребуется больше усилий и большее время на процесс фокусировки.
Мне нужно.для правильного выстрела . именно необходимый уровень остроты зрения на данном растоянии.те способность различать две точки-одна на краю.другая на теле тарелки,на расстоянии как можно меньшем.. Это аккомодацией и фокусировкой достигается .. а вот нарисовать вектор движения исходящий из этой точки можно только в уме.проще это сделать если представить тарелку как часы.Упращает очень если заранее известно.что в данной точке траектории вектор на 4 или на 7часов.
И это не внимание.хотя и под контролем и управлением со стороны мозга происходит.
Или другой пример-без очков зеленое дерево за 35 метров как облако зеленое .А в очках с диоптриями-это облако состоит из отдельных листиках на разном расстоянии На каждом из которых по отдельности могу сфокусироваться и выделить- более близкое или дальнее.
Без очков с диоптриями могу целится в облако.а с очками с + полтора =в отдельный листик.Ничего не напоминает?


>
Guns.ru Talks
Стендовая стрельба
Обсуждение техники стрельбы и не только... ( 2 )