Guns.ru Talks
Охота глазами участника
Неправильные медведи ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Неправильные медведи

onemen
P.M.
10-10-2012 17:31 onemen
При становлении демократии мы всех своих лошадей съели.

В среднем течении р.Анадырь с Советских времён дикие лошади обитают,там был перевал. пункт геологов,когда всё развалилось лошадей просто кинули. До сих пор ещё не отстреляли их.
BGH
P.M.
10-10-2012 17:45 BGH
Originally posted by Tryfirst:

Я больше склоняюсь к тому, что написал о рисках om_babai.
Очень точное описание того, что я видел и наюлюдал.
На моих глазах и каюры-коряки и Виктор, то бишь люди, которые с этими "любыми" лошадьми вполне на "ты" получали или были очень близки к тому, чтобы получить травмы. Нужно только реально представлять некие горные условия, степень усталости (раздраженности) лошадей и кол-во сбросила-навьючили снова поклажи (до 20 в день) + еще могу перечислить усложняющие факторы...

Все таки, местные лошади, учитывая целую совокупность многочисленных факторов "воспитания + эксплуатации"))), требуют очень высокой степени подготовки + интуитивной/природной увертливости-сметливости-жесткости-физсилы всадника/наездника/погрузчика. И речь вовсе не идет как их пустить в галоп или перейти на рысь, какое там.. . галопом.. . хоть бы шагом...

На среднестатистической конюшне Вам дадут общее представление как "мирно" обращаться со среднестатической "мирной" лошадью в обычных условиях манежа не перенапрягая ее и не требуя чрезмерностей по всему спектру лошадиных сил... . А там-то условия совсем необычные, которые не создать в процессе тренировки...

Это как брать уроки езды по асфальту на авто, а реально эксплуатировать его в условиях офроуда на запредельных режимах, запрещенных во всех инструкшен.
Думаю, что у многих "манежных" конюхов глаза бы на лоб повылазили, при виде как могут эксплуатироваться его любимые лошадки... а по другому там никак...

И уж если получать навыки, то именно по "мустангам", оно лишним всяко не будет)))

Поэтому мой выбор для тамошних реалий вьючных лошадей - пешком и под уздцы. Ну где-то на ровных участках открытой тундры можно немного и верхом-шагом. ИМХО

ИМХО от конюшни зависит. Я тренировался, поставив в известность тренера, что лошади будут со свободного выпаса. Поэтому структура тренировок у меня отличалась от остальных.

На Алтае абсолютно такие же условия содержания и воспитания лошадей. Тот конь, на котором я ездил первую поездку (также забранный со свободного выпаса в день нашего выезда в горы), поначалу делал постоянные попытки меня понести, выкинуть, укусить, встать колом и не идти в гору и т.п. Мне удалось привести его в чувства. После меня он понес охотника и протащил метров 200 по камням, человек долго лежал в больнице.

При этом я не считаю себя большим специалистом. Общее время тренировок составило около 60 часов.

------
Hunt big or go home.

Tryfirst
P.M.
10-10-2012 19:57 Tryfirst
При этом я не считаю себя большим специалистом. Общее время тренировок составило около 60 часов.

Без всякой иронии - снимаю шляпу... , но элемент непрогнозируемой случайности в тамошних реалиях (лошади все же как и люди по своему темпераменту/упрямству - разные) остается весьма вероятным.. . Да, они отработали таки по заложенной программе и их выбрыки были преодолены, но по разу-то каждому наезднику досталось и хорошо, что все обошлось малой ценой (благо не были подкованы). Думаю, что и у Вас на Алтае были пограничные по риску ситуации...

Опять же невозможно давать точную оценку стартовых условий Вашей квалификации "небольшого специалиста".

Два "небольших специалиста" могут оказаться двумя оочень разными "небольшими специалистами", как на старте тренировочного процесса, так и по его итогам)))
А то я знавал "небольших специалистов" по их собственным скромным оценкам в разных областях до которых иным спецам, как.. . в общем, далековато будет...

Поэтому склонен риски с полудикими лошадьми все же чутка преувеличивать, чем преуменьшать. Вот в Киргизии все тихо-мирно по 10 часов в седле в день и склоны еще большой крутизны все в снегу и лед - нормально, поскольку лошади в адеквате.

Виктор-1957
P.M.
11-10-2012 00:44 Виктор-1957
Сереж! Отчет классный!
Спасибо!
С уважением, Виктор.
Виктор-1957
P.M.
11-10-2012 00:54 Виктор-1957
Олег!
О лошадях, совершенно правильно!
Условия жесткие, лошади - мустанги. Применять их для охотников-кабинетников, даже не по-людски, как то. Это все равно, что с тозовкой на медведя выводить и просить быстро стукнуть.
На 13 год планирую заброску в гору на вертолете, схему придумал, попробую. А возвращение в Палану на МТЛБ. Посмотрим.
Сереж! Еще раз спасибо за отчет!
AYurich
P.M.
12-10-2012 13:39 AYurich
BUR, Палыч, с полем!
Сергей как всегда все красочно описал, очень приятно читать.
А зверюги там наглые и вправду попадаются
click for enlarge 1920 X 1280 367.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1280 372.8 Kb picture
greenbars
P.M.
15-10-2012 02:11 greenbars
С Полем! Интересно

BUR59
P.M.
15-10-2012 12:00 BUR59
Ребята,спасибо большое!!
BUR59
P.M.
15-10-2012 12:43 BUR59
Сейчас в сети опубликовали окончательные данные судмед экспертизы.
По Паланской авиа-катастрофе.
Всё-таки в крови лётчиков нашли алкоголь.
А по срочному возврату самолёта ,вылетевшего из П-К в Москву,на котором я летел,так ничего и не было.
slava_zz
P.M.
15-10-2012 13:10 slava_zz
лошадей я застал. поработал- с вьючкой, битьем, ловлей и поисками
-потом без сожаления перешли на вертолеты и вездеходы
"Лучше месяц сидеть на базе и ждать вертушку на разброску по пешим лабазам, чем месяц бегать искать этих ишаков"
система рухнула в начале 70х, когда постоянных штатных каюров стали на зиму увольнять для экономии зарплаты (позднее то же самое стало с вездеходами )
Чобы эти лошади (якутской породы, с вольного выпаса) были безопасны для среднего пассажира- там должна быть нормальная постоянная конбаза со всеми затратами- чего не вынесла даже советская геология
У киргизов- лошади постоянно с людьми и выучены.

71 - нынешний зовется ГАЗ-34039,Д-245-108лс, завод ЗЗГТ, и совковое отношение к проблемам эксплуатанта и качеству своего железа
Туда уже добрались эффективные менеджеры, удешевляют, б.. . Стараемся покупать старые армейские запчасти
Штучные Ирбис-34039К не обсуждаем- нахлобучили Газель на ГТСку..

ТТМ -Тайга-3902 и тайга-3- завод НЗТМ
соотв 145лс Д-245 и 160лс Камминс
по ходовой взаимозаменяемые, по комфорту несравнимо- на Тайге наверх просто не сядешь - автобус
Ну гуска есть гуска- прокладка важнее железа (впрочем-как и на колесах, как и на лошадях и вертолетах )

МТЛБ в России не выпускается (Харьков), ГТТ тоже (Казахстан)
есть выдаваемое за новое или честно восстановленное

в общем не надо себя обманывать- скорость и комфорт на маршруте прямо зависят от суммы, которую вы готовы выложить
так что вертолет рулит- если прокладка в порядке
В Сеймчане полетали - мы чуть председателя не лишились
640 x 400

Виктор-1957
P.M.
15-10-2012 15:28 Виктор-1957
Все красиво и здорово, но! Пока лучше МТЛБ ни один вездеход себя не показал! Вот так вот.
slava_zz
P.M.
15-10-2012 21:18 slava_zz
а ты ездил на ТТМ-3 в паре с метлой?

Виктор-1957
P.M.
16-10-2012 03:27 Виктор-1957
а ты ездил на ТТМ-3 в паре с метлой?


ТТМ-3 в кедраче не ездит, а МТЛБ запросто!
На камнях и в кустах МТЛБ просто не заменим.
ТТМ, это комфорт и прочие прелести, но! Прохождение препятствий важнее.
slava_zz
P.M.
16-10-2012 09:10 slava_zz
особенно глубокого снега
а по кустам особенно хорошо ходит бульдозер

Виктор-1957
P.M.
16-10-2012 20:52 Виктор-1957
а по кустам особенно хорошо ходит бульдозер

Пусть каждый будет прав, по своему.

Tryfirst
P.M.
16-10-2012 21:11 Tryfirst
И нет смысла изображать Бетховена в глухом лесу! Если нет .. . можно налипнуть, как хрен в стекло!

С удовольствием пополню свой словарный запас в московском бизнесобиходе, когда другие аргументы не сработают)))

Виктор-1957
P.M.
16-10-2012 21:32 Виктор-1957
Я внимательно рассмотрел гусянку этого ТТМ-3. Там вроде все по человечески, и трак и палец. Только одно могу сказать, эта машина для болот и снега!
В условиях нашей высокогорной тундры, она не пригодна! Резина слетит с траков за один сезон. А гусянка, по ходу, не менее 4-х сотен стоит. Да и машина почти пять миллионов. Лучше два МЭТла купить за эти деньги и работать десять сезонов, горя не зная.
slava_zz
P.M.
16-10-2012 21:48 slava_zz
ТОЛЬКО ОДНО МОГУ СКАЗАТЬ, ЭТА МАШИНА ДЛЯ БОЛОТ И СНЕГА!
скрупулезно подмечено!!!! позвольте записать за вами
а в вашей высокогорной тунре снега не бывает?
не приходилось на перевал по двое суток на бревне карабкаться?

хотелось бы услышать ответ на уже заданный вопрос:
сам лично-ездил на ТТМ-3 в паре с метлой?
ИМХО ближе Анадыря их пока не водится

ну и про болтики и прочее- это теоретически- или ручками крутили?
гуска с уширителями- стоит 600-800
однако туда же встает и обычная от 71- это одна и та же гуска
есть и ОШ и РМШ

насчет разницы колеи- тонко подмечено
особенно хороша Четра в Ураловской колее
(как сделана четровская- близко видел?)
да и 71 нехило влипает, с хрустом эдак расклинивается
не слышу праведного гнева?

насчет 2х мэтэлов- оно конечно.. с баками внутри, запахом соляры и синяками на башке от брони
но в начале темы было про комфорт
ТС проехал на ЧЕТРЕ и заценил разницу с 71
мэтл не сильно комфортабельнее

сколько сезонов проработать изволили на мэтэле?
зубы об кромку люка рихтовать не пришлось?
или стекла с дверями сами вваривали?

а вертолет еще дороже, однако
на эти деньги можно купить 10 мэтэлов ....
А уж лошадей..

V1
P.M.
17-10-2012 01:36 V1
BUR59
Спасибо, доставило!
Виктор-1957
P.M.
17-10-2012 03:25 Виктор-1957
а в вашей высокогорной тунре снега не бывает?
не приходилось на перевал по двое суток на бревне карабкаться?

Охота на барана и медведя проходит с августа по конец сентября. В это время снег бывает, но не критичен.
Виктор-1957
P.M.
17-10-2012 03:39 Виктор-1957
Про гаечки и болтики, пилили ручками. При помощи болгарки и электростанции.
Спора нет, машина наверняка замечательна! Но! Для снега и болот!
А для нашей высокогорной тундры с кедровым стлаником и камнями, пока мало применима.
Геологи их применяют повсеместно, но у них другая материально-техническая база.
Пусть будет эта хорошая машина доступной и рабочепригодной, чем ее аналоги в военном исполнении!
Удачи!
slava_zz
P.M.
17-10-2012 08:08 slava_zz
в запале вы все время не отвечаете на вопросы
по умолчанию я понял так, что совместно с мэтэлом по снегу и болоту не ездили..
а на Четре совместно с мэтэлом?
отчего Виктор Четру взял, а не его?

ТТМ- это дальнейшее развитие 71- военного аналога у нее нет
гуски на лето можно от него ставить без уширителей
в Палане есть геологи с Тайгой? что за фирма?
у них есть деньги на Тайгу, но нет ума переобуться на лето?

а без уширителей оно совсем- совсем ехать не может?
и если бы их не срезали болгаркой- так бы в тундре и остались?
или так же бы приехали? только честно

а вот вертолету все равно, камни под ним или снег
в общем все равно все в бабки за километр упирается
можно ехать на уазке, а можно на сафаре
хотя конечно уазкина резина крепче по камням-зато дешевая!
колбасит тока..

Виктор-1957
P.M.
17-10-2012 08:26 Виктор-1957
если бы их не срезали болгаркой- так бы в тундре и остались?
или так же бы приехали? только честно

- честно, не выбрались бы, 1000%!!!! Спросите Сергея Бура, он подтвердит.
а можно на сафаре
хотя конечно уазкина резина крепче по камням-зато дешевая!
колбасит тока..

Ни как! Не проедет и не пройдет! Он только до первого кедрача доедет и потом с бензопилой, "от рассвета до заката"!

отчего Виктор Четру взял, а не его?

все вездеходы были в разгоне и ремонтах.

ТТМ- это дальнейшее развитие 71- военного аналога у нее нет
гуски на лето можно от него ставить без уширителей
в Палане есть геологи с Тайгой? что за фирма?
у них есть деньги на Тайгу, но нет ума переобуться на лето?

на Камчатке очень много геологических партий, экспедиций и прочих землекопов. У всех бюджеты разные, как и хозяева. Ум то может и в наличии, наряду с жадностью.
Пока они нам не товарищи.
Мы исходим из имеющегося в наличии, ГТСки, МЭТлы, ГТТ и пр.
Фантазии пока лишь мечты.
Удачи!
slava_zz
P.M.
17-10-2012 10:50 slava_zz
давайте уточним
На тайге начали отваливаться уширители
вы их сняли и доехали- а без этого ехать нельзя
а почему? пусть бы себе болтались.. сами отпадут
чем они мешали гусенице?

хотелось бы конкретного ответа- в Палане есть Тайга?
я ведь не поленюсь узнать на заводе, у кого она там...

//Он только до первого кедрача доедет и потом с бензопилой, "от рассвета до заката"!//
а уазик значит поверх кустов пролетает?
вы опять про лес и узкие дороги, а я про реальную проходимость
мне на Хайлюксе- уазики таскать приходится
и стланик мешает нам одинаково- а поцарапать я не боюсь

в порывах полемического патриотизма вы сцепления с реальностью не утратили?
на Камчатке геологии почти не осталось, как и по стране
я спрашиваю про конкретную Палану и конкретную Тайгу


Виктор-1957
P.M.
17-10-2012 12:19 Виктор-1957
хотелось бы конкретного ответа- в Палане есть Тайга?
я ведь не поленюсь узнать на заводе, у кого она там...

Администрация края четыре года назад купила в корякские национальные села четыре ЧЕТРы. Одна в селе Лесная. Ее убили в хлам, гусянку. После небольшого ремонта мы на ней и ездили на охоту.
Вы так настойчивы с этой Тайгой, что мне хочется прекратить с Вами дискуссию. Мне неловко говорить о том, что нужно быть корректным. Я лишь делюсь своими впечатлениями и опытом использования.
Поэтому я предлагаю закончить переписку на эту техническую тему. Поскольку тема об охоте на медведей камчатских.
С уважением, Виктор Степанов.
slava_zz
P.M.
17-10-2012 13:29 slava_zz
про Четры у меня нет вопросов- она МТЛБ в подметки не годится
ее слепили на базе Трелевщика, наши администрации тоже покупали- уже не видно их
гуска там- до первой ураловской колеи- про что я сразу и написал

Тайга и Четра- разные машины
Все ваши предыдущие посты я понял так, что вы снимали уширители с гусок Тайги, потому что она иначе ехать не могла- что меня и удивило.
В Анадыре геологи в такой же горной тундре на Тайгу не нарадуются.
И я все время повторял слово Тайга, ТТМ
На Тайге гусеницы устроены совершенно иначе, никакой порнухи с болтиками и транспортерными лентами, как у Четры

Дискуссия- это когда на интересующую тему взаимно задаем вопросы и получаем ответы
я- наконец получил, Тайгу вы НЕ ВИДЕЛИ и про ее гуски рассуждали на основе опыта , полученного с Четрой
примерно так: "Фигня этот Паваротти! Мне братан вчера напел- лажа полная"(с.)

в чем некорректность?
транспорт-часть процесса охоты на северах
кто-то теперь прочитает и уяснит разницу между этими гусеничными, в проходимости и обитаемости
так же как разницу между киргизскими и якутскими лошадьми

точно так же мы уточняем разницу в моделях и марках оружия, пригодного для данных суровых условий
И вдруг кто то заявляет- да фигня эта ваша СВД.. постоянно осечки, перезаряжает плохо, у регулятора аж 5 положений! - и выясняется, что он про старую убитую СВТ

Виктор-1957
P.M.
17-10-2012 16:41 Виктор-1957
В таком случае, спасибо за дискуссию,перейдем к медведям!
Постараюсь выяснить, есть ли на Камчатке эти машины, ТТМ.
Отпишусь.
Удачи!
slava_zz
P.M.
17-10-2012 17:10 slava_zz
если нужно- проще узнать на заводе
они отслеживают свои машины
V1
P.M.
17-10-2012 17:50 V1
Originally posted by Виктор-1957:

Спросите Сергея Бура

лучше спросите как ему ваше затянувшееся лирически-гусеничное отступление....

Originally posted by Виктор-1957:

перейдем к медведям!

Давно пора.

BUR59
P.M.
18-10-2012 08:42 BUR59
Originally posted by V1:
BUR59
Спасибо, доставило!

Вам спасибо!

BUR59
P.M.
18-10-2012 09:15 BUR59
slava_zz

Тема "комфортная и быстрая доставка к месту охоты" конечно актуальна.
Но тут ,очень и очень много составляющих,которые определяют вариации и возможности на данную тему. Начиная от кол-ва денег,и до... . ну в общем мильён нюансов.
Иногда вопрос нельзя решить и за деньги,ни за какие,так бывает.

в чем некорректность?
транспорт-часть процесса охоты на северах
кто-то теперь прочитает и уяснит разницу между этими гусеничными, в проходимости и обитаемости
так же как разницу между киргизскими и якутскими лошадьми

На хрена мне знать разницу между лошадями? Ведь мне никто не предложит на выбор,в Якутии лошадь из Киргизии,или наоборот
То-же и с техникой,не видел что-бы предлагали на выбор несколько видов вездеходов. Что есть - и ладно,лиш бы не ломалось.
Т.е. смысл моей мысли - хорошо когда есть выбор,и есть денежка для этого выбора.
А так,в наших реалиях, все эти сравнения.. . безсмысленны.

slava_zz только честно
Конечно честно,спор и эти выяснения "ни о чём"
om_babai
P.M.
18-10-2012 14:27 om_babai
... а по кустам особенно хорошо ходит бульдозер

угу

click for enlarge 1366 X 768 160.5 Kb picture

Мне и сейчас, чем объяснять какому-нибудь балбесу, навыки которого дальше выгребания эфилей из под промприбора не развились, что и куда надо сделать, проще сесть за рычаги и сделать всё самому.
Снося кусты можно сказать удовольствие получаю. Столько они мне за штаны цеплялись и болотников разодрали...
Мы не злопамятные, но всё помним

slava_zz
P.M.
18-10-2012 15:08 slava_zz
в общем не надо себя обманывать- скорость и комфорт на маршруте прямо зависят от суммы, которую вы готовы выложить-\\
с чего я и начал- и вдруг...

а так хозяин-барин, удаляйте все лишнее

BUR59
P.M.
18-10-2012 15:45 BUR59

в общем не надо себя обманывать- скорость и комфорт на маршруте прямо зависят от суммы, которую вы готовы выложить-\\

Тонкое жизненое наблюдение! Я думал ,что только один знаю это
Я однажды,давно , обнаружил,что Мерседес едет как-то не так, по сравнению с Нивой.Так и не понял с чем это связано.
Но точно знаю - даже через 1000км у меня голова и жопа не болит от Мерседеса. А от Нивы болит,только от одного взгляда на неё.

удаляйте все лишнее
да ладно,пусть будет.
Может кому-то,на охоте в Киргизии, предложат лошадь из Якутии,а он уже знает...
Шутка такая искромётная

slava_zz
P.M.
18-10-2012 15:54 slava_zz
или наоборот, человеку с опытом охот на лошадях в Киргизии предложат тур на Камчатке (Корякии, Якутии)- и он будет знать из нашего обсуждения, что это совсем другие лошади
-и может ну его нафиг

этим и вызваны все мои уточнения- в том числе про супер-МТЛБ
12 часов верхом на броне тоже не добавляют счастья

V1
P.M.
18-10-2012 18:19 V1
Originally posted by BUR59:

Вам спасибо!

А мне то за что?

BUR59
P.M.
18-10-2012 20:53 BUR59

V1
posted 18-10-2012 18:19 А мне то за что?

Ну как-же.. (N104) приятно услышать от Вас, да и всех ребят, оценку моей попытки изложить своё Камчатское приключение в читабельном виде.
greenbars
P.M.
19-10-2012 02:00 greenbars
Originally posted by BUR59:

Да надо-бы повторить конечно,определяться точнее буду попозже.
С аэрофлотом много эмоций получилось. Ну сухо опишу так!
Через 30-40мин от начала полёта,ещё потолок не набрали до конца,командир обьявил о возврате в П.-К.
Пассажир умирает.
Я как-то сразу не до конца понел возможные последствия. На потом увидел ,
что 1-йстюардес поплохело. Другая креститься стала не заметно вроде.
Тут дошло,самолёт под завязку людьми и багажом,в экономе мест не было.
Это ладно,а топливо!!!??? Не успели и 10% выработать. Полёт-то 9ч30мин длится!! Спросил - сброс есть.. ответ-нету, Спросил -вырабатывать будем.. ответ нет.
Какие тут эмоции!
Садимся,удар о полосу не сильный был,может чуть сильнее чем обычно.
А вот тормоэили так,что на ремнях повисли. Вдоль полосы пожарки и скорые помощи,наверно отовсюду согнали. Их вид бодрости не добавил.
Стояли примерно 1.5часа,с тормозами-колёсами мудрили что-то,лететь не лететь. Из самолёта не выпускали.
Вот так было.
Командир принял решение - ради спасения одного, чуть рискнуть жизнями 200чел.,или сколько там в А320. Как это оценить,с какой точки зрения.. . да хер его знает.

С Полем! Огромное спасибо за рассказ!

Касательно вопроса за жизни. У человеческой жизни нет цены, поэтому параметр количества здесь неприменим.

А если спуститься с юридических и этических облаков на грешную землю, то пилоты приняли единственно правильное решение:
- лететь дальше, пассажир умер, турма сидеть;
- вернулись, самолёт разбился, турма возможно или гроб, что более вероятно;
- вернулись, самолёт цел, всё в порядке.

slava_zz
P.M.
19-10-2012 08:37 slava_zz
можно проще
а самому поплохеет в самолете?
walker41
P.M.
19-10-2012 08:50 walker41
12 часов верхом на броне тоже не добавляют счастья

Пачиму.. если погода хорошая, на крыше сидюля оборудована, одеться есть во что, да после городской жизни - здорово, едешь - на природу интересуешься, пиво пьешь, зубами на оврагах лязгаешь..


Guns.ru Talks
Охота глазами участника
Неправильные медведи ( 3 )