Mc Duck
|
20-1-2006 18:23
Mc Duck
Очень похожая схема на двух транзисторах у системы... только вот горит через раз
|
|
BorisM
|
20-1-2006 18:45
BorisM
quote:Originally posted by Mc Duck: Очень похожая схема на двух транзисторах у системы... только вот горит через раз ну ... то SistemA и на двух(каких?), а то на одном 
|
|
Alligator
|

20-1-2006 19:09
Alligator
У себя проблему погорания контактов, решил раз и навсегда установкой електромагнитного реле. Надёжно и просто. Вот только по габаритам это реле не везде залезет...
|
|
BorisM
|
21-1-2006 17:23
BorisM
quote:Originally posted by Mc Duck: Если и применять транзисторы то как Система 50N06 он распрастраненнее в нших пенатах... и мощнее. Или как на рисунке справа IRF1503 это вообще ток 240 ампер держит! Спасибо за подсказку, но я уже успел порыться в инете по поводу и 50N06, и IRF1503. 50N06 это слабенький транзистор, потому Система и ставила пару штук в паралель, Но нам так делать не к лицу, мы ведь не стараемся съэкономить пару баксов в ущерб надёжности IRF1503 очень не плохой транзистор, из т.н серии AUTOMOTIVE MOSFET, его параметры такие: VDSS = 30V RDS(on) = 3.3mohm ID = 75A (240'@ Silicon limited) Power= 330W Но есть ещё лучше: IRF2804S-7P VDSS = 40V RDS(on) = 1.6mohm !! ID = 160A (320A Silicon Limited) Power= 330W! видимо на нём и остановлюсь. Купить можно тут http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=350&Search=1&Text=irf2804&Gde=2&PageS=1 А вот тут прочитать про него http://www.grandelectronic.com/news/IRF2804S-7P.html edit log
|
|
Alligator
|

22-1-2006 03:26
Alligator
Как всё сделаете отпишитесь по результатам! Уж очень интересно что получиться  , а то может и вправду этот транзистор заменит реле
|
|
BorisM
|
22-1-2006 15:14
BorisM
quote:Originally posted by Alligator: Как всё сделаете отпишитесь по результатам! Уж очень интересно что получиться , а то может и вправду этот транзистор заменит реле Хорошо.
|
|
ADF
|
23-1-2006 09:57
ADF
Тоже независимо от мировой обществености думал на эту тему - ибо, например, в R\C моделях электрических коммутация ох...ных токов ТОЛЬКО при помощи полевых транзисторов и осуществляется! Ничего не горит - если нет перегруза по току (и нагреву). Допустимые токи различных МОП-ов известны, в принципе, стоимость самих транзисторов в наше время очень мала - за 100 рублей с офигенным запасом по току их взять можно...
|
|
ADF
|
23-1-2006 10:01
ADF
PS: а еще есть мысль диод мощный параллельно мотору зае...нить, который бы обратный (генераторный) ток гаил, когда питание с двигателя снимается... А то меня несколько бесит, что мой пока все еще новый  КА36 после очереди по инерции чуть ли не выстрел целый прокручивает!!!.....
|
|
Buster99
|
23-1-2006 13:23
Buster99
ИМХО силовые транзисторы и диоды, коммутирующие большие токи, надо на радиаторы сажать, так они будут жить лучше  edit log
|
|
ADF
|
23-1-2006 14:45
ADF
Приведенный полекик ИРФ1503 - у него сопротивление 3 милиома, т.е. на нем будет выделяцо менее 1 Вт мощности - можно без радиатора, легко. Но неплохо и к железяке прикрутить, хоть к корпусу ГБ скраю - если через подложку не коротнет.
|
|
BorisM
|
23-1-2006 20:14
BorisM
quote:Originally posted by ADF: Приведенный полекик ИРФ1503 - у него сопротивление 3 милиома, т.е. на нем будет выделяцо менее 1 Вт мощности - можно без радиатора, легко.Но неплохо и к железяке прикрутить, хоть к корпусу ГБ скраю - если через подложку не коротнет. Не надо 1503 с его 3,3mohm-ми, есть IRF2804(в стандартном корпусе) - 2mohm и IRF2804S-7P RDS(on) = 1.6mohm !! первый 60 рублей, второй 120. Я для кого это всё пишу?  И никаких нафиг радиаторов, обойдутся. Оба транзистора уже лежат у меня на столе, ща буду обдумывать как аккуратней всё собрать. На всякий случай взял 0.25вт и 0,5вт резисторы. Шарик стандартный 6мм, так что можно судить о размерах по нему.
edit log
|
|
ADF
|
23-1-2006 20:24
ADF
- ну так яж блин и сказал, что без радиатора нах!  1 Вт - там провода подводящие тепло отсосут.
|
|
BorisM
|
24-1-2006 14:39
BorisM
Сделал вот такую платку под транзистор в корпусе S-7P edit log
|
|
ADF
|
24-1-2006 16:38
ADF
...там бы проводку еще поменять: я в своем КА как обнаружил, что в гире провод сечением 0,8 квадрата - аж волосы зашевелились! Всунул везде 1,5 квадрата, все разьемы разобрал и вместо обжатия штатного туда впаял их как следует, облил лаком и в термоусадку... Правда, едва обратно собрал - провода толстые, ногой уминать приходилось!  Но скорострельность подросла.
|
|
Alligator
|
24-1-2006 16:55
Alligator
Это точно, китайцы с проводкой нас подставили  . BorisM Уже все работает?
|
|
BorisM
|
24-1-2006 16:56
BorisM
это временные сопли под штатный акк  Как придёт металл.фронт.сет и новая 9,6в -2000мач батарея, то вся проводка будет перекладываться и пойдёт по иному. Зы. А проводка в маруе мне кажется не плохая, по сечению 1,5 квадрата наверное и есть, только изоляция очень тонкая, оттого провод и кажется тонким. Ещё жилы очень толстые - провод гнётся хреново. edit log
|
|
BorisM
|
24-1-2006 17:01
BorisM
Да, всё работает. Но я ещё особо не потестил, отстрелял только одну механу на 60 шаров.
|
|
Alligator
|
24-1-2006 17:19
Alligator
В маруе ещё не плохие, а вот в СА36....  Работает, это хорошо! Ждем тестов с мощным акуммом =)
|
|
ADF
|
25-1-2006 10:27
ADF
2 BorisM: - на проводах, что вокруг гирбокса, случайно нигде "18 AWG" не написано?
|
|
BorisM
|
25-1-2006 14:21
BorisM
quote:Originally posted by ADF: 2 BorisM:- на проводах, что вокруг гирбокса, случайно нигде "18 AWG" не написано? Нет, нигде не написано, но я сечас измерил штангенциркулем и толщина провода без изоляции получилась 1.3мм +/-0,05мм, т.е 16 AWG или 1.327мм2. edit log
|
|
Alen
|
1-2-2006 11:03
Alen
Я тоже собрал эту схему, но у меня транзистор очень сильно греется. После 100 одиночных выстрелов подряд, разогрелся так, что закипела канифоль, оставшаяся на контактах. По моему, это слишком. Точно не надо радиатор ставить?
|
|
BorisM
|
1-2-2006 11:40
BorisM
Хм., я конечно 100 одиночными подряд не стрелял, но полную механу, 60шаров за две очереди подряд выпускал.Транзистор был еле тёплый. А вы какой транзистор использовали? edit log
|
|
Alen
|
1-2-2006 11:51
Alen
Использовал IRF2804S. Только не 7-и контактный, как у вас, а 3-х контактный. Схему спаял в 2-х экземплярах (для себя и товарища). Обе работают одинаково. edit log
|
|
BorisM
|
1-2-2006 12:09
BorisM
Греется не тогда ли когда батарея села и не может провертуть двигатель, а нажатие на спусковой крючёк приводит только в подёргиванию двигателя?
|
|
Alen
|
1-2-2006 12:30
Alen
Нет. Перед тестами аккумулятор был полностью заряжен. Двигатель работает как положено. Падение напряжение на транзисторе мой домашний старенький тестер показал < 0.05в (может врет?). Вечером возьму с работы цифровой - померею получше. У вас какая стоит батарея? Измеряли-ли ток, потребляемый двигателем? Предполагаю, что, с точки зрения транзистора, есть разница между 100 одиночными и очередью из 100 выстрелов.
|
|
ADF
|
1-2-2006 12:54
ADF
При одиночных ток ВЫШЕ. Так как двигатель в стаортовом режиме жорет намного больше. А вообще, если там хотя-бы пол вата рассеиваеца - то нагрев уже заметен. В данном случае вариантов два: либо два транзистора в параллель, либо на радиатор, хоть маленький, его жопой посадить.
|
|
Alen
|
1-2-2006 13:12
Alen
Ну, конечно!!! 100 выстрелов в быстром теме - это же практически работа только на стартовом токе. Вечером попробую пострелять очередями. Но все равно радиатор придется ставить.
|
|
ADF
|
1-2-2006 13:19
ADF
...думаю, лучше все-же пару транзисторов в параллель. Надежность выше будет.
|
|
BorisM
|
1-2-2006 13:36
BorisM
У меня батарея сейчас слабенькая, миник 8.4-600, пружина Система М130SUS.Напряжение при стрельбе падает так стремительно, что данные с экрана тестера не успеваю считывать  Поэтому о какой-либо точности измерений говорить не приходится. Стартовый ток переваливает за 20А, точнее сказать немогу потому как тестер способен измерять только до 20А. На базовом приводе я фиксировал стартовый ток до 17А. В принципе этот топик и создавался что-бы выяснить что и как работает. Сам я не специалист в этой области, так, иногда балуюсь  У себя я такого нагрева пока не замечал, но и 100 последовательных, одиночных выстрелов не делал. По даташиту IRF2804S способен выдерживать температуру 300`С в течении 10 секунд, либо до 175 неограниченное время. Максимальная мощность ограничена 330W, что при 10В даёт возможность коммутировать ток до 30А. Сейчас привод в собранном виде, транзистор внутри, острелял я с ним уже более 1500 шаров, сквозь пластик корпуса нагрев не ощущается. Даже не знаю что и предположить..., резисторы точно соответствуют номиналу 30ком и 100ом? - а то я как-то читал на одном из буржуйских форумов как человеку продали по ошибке другие номиналы и у него каким-то образом всё глючило. edit log
|
|
ADF
|
1-2-2006 13:42
ADF
пластик корпуса транзистора или привода? Через привод ты фиг что почувствуешь - теплопроводность низкая у пластика. Почувствуешь лишь тогда, когда дым пойдет и паленой пластмассой запахнет!
|
|
BorisM
|
1-2-2006 13:47
BorisM
привода конечно. пока не воняет  Но это сейчас, а когда я всё собирал, то естественно проверял в несобранном виде и щупал корпус транзистора. Температура была не выше 40`С. edit log
|
|
ADF
|
1-2-2006 14:00
ADF
если 40ц после 50 выстерлов, то после бункера будет за сотню. Да плюс когда батарейка новая будет, не просядающая. Не страшно?... Я бы задумался о втором транзисторе в параллель - нагрев сразу в 4 раза ниже будет.
|
|
BorisM
|
1-2-2006 14:19
BorisM
Будет бункер - будем думать. Насчёт батареи, мне кажется даже наоборт, с не просядающей будет лучше. Я тут пробовал подключать мотоциклетную 12в батарею и шмальнуть небольшой очередью, уууу...это нечто, но привод жалко стало  разок попробовал и хватит. edit log
|
|
ADF
|
1-2-2006 14:29
ADF
есть у нас товарищь тут - тоже любит 12в от мотоцикла  Сначала китайский АУГ им порвали, а потом неповезло ТМ-овскому калашу, правда, тот несколько игр все-же отбегал с 12в, пылесосил как гатлинг: только клочки по закоулочкам летали!
|
|
ADF
|
1-2-2006 14:30
ADF
...А от более мощной батареи лучше станет, да! Нагрев станет лучше!
|
|
BorisM
|
1-2-2006 14:47
BorisM
меня уже тоже в любители записал ? - быстро ж однако
|
|
ADF
|
1-2-2006 16:37
ADF
Ну а кто-ж еще, ведь не маньяк-профессионал же!
|
|
Alen
|
2-2-2006 12:29
Alen
Вобщем, разобрался я, что происходит. Пишу очень кратко, самую суть. Если интересно, можно расписать подробнее, но, увы, сильно длиннее. Проблема оказалась в аккумуляторе. При большом токе (старт двигателя) напряжение, естественно, "просаживается". У нас же не идеальный аккумулятор. В результате транзистор не может перейти в "ключевой" режим, и работает в "усилительном". Как следствие, его сопротивление не 2мОм, а сильно больше. Отсюда и разогрев при стрельбе одиночными (частый старт двигателя). Затем двигатель разгоняется, ток через него уменьшается, напряжение на аккумуляторе увеличивается, транзистор переходит в "ключевой" режим и его сопротивление падает. Можно дать длинную очередь не опасаясь перегрева. Если в момент старта двигателя, напряжение на аккумуляторе упадет вольт до 5.5, то мы получим ситуацию, когда транзистор вообще не перейдет в ключевой режим, и не сможет запустить двигатель. В этом случае двигатель слегка "дернется" в тщетной попытке запустится, и остановится, а транзистор начнет сильно грется. Ситуацию можно слегка улучшить, заменив аккумулятор на более мошный, но и он когда-нибудь сядет. Единственным кардинальным методом решения проблемы может быть замена транзистора на не такой "высоковольтный". Будем искать...
|
|
|