Guns.ru Talks
AirSoft
Полевой транзистор в цепи питания AEG ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Полевой транзистор в цепи питания AEG
BorisM
20-1-2006 18:15 BorisM
нашёл тут интересную статейку http://www.airsoftmechanics.com/guides.php?aid=14&page=0 с вот такой схемкой


Всего три детали:
1.сопротивление 100ом
2.сопротивление от 10к до 30к
3.транзистор IRF3703 http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=303461005&group=204&pg=1&ec=IRF3703N30B210ATO220AB.html
или подешевле IRL1404 http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=31360&group=204&pg=5&ec=IRL1404N40B160ATO220AB.html
В итоге уменьшается сопротивление системы и как результат увеличивается скорострельность, нет больше проблемы подгорания контактов.
Кто-нибудь делал такое?

edit log

Mc Duck
20-1-2006 18:23 Mc Duck
Очень похожая схема на двух транзисторах у системы... только вот горит через раз
BorisM
20-1-2006 18:45 BorisM
quote:
Originally posted by Mc Duck:
Очень похожая схема на двух транзисторах у системы... только вот горит через раз

ну ... то SistemA и на двух(каких?), а то на одном

Alligator
20-1-2006 19:09 Alligator
У себя проблему погорания контактов, решил раз и навсегда установкой електромагнитного реле. Надёжно и просто. Вот только по габаритам это реле не везде залезет...
BorisM
20-1-2006 20:00 BorisM
quote:
Originally posted by Alligator:
У себя проблему погорания контактов, решил раз и навсегда установкой электромагнитного реле. Надёжно и просто. Вот только по габаритам это реле не везде залезет...

С рэле понятно, а тут фактически тоже самое только компактней и по сути не менее надёжно.
Да и не сложнее чем обычная рэлюха.
вот например как одни японец делает





BorisM
21-1-2006 17:23 BorisM
quote:
Originally posted by Mc Duck:
Если и применять транзисторы то как Система 50N06 он распрастраненнее в нших пенатах... и мощнее. Или как на рисунке справа IRF1503 это вообще ток 240 ампер держит!


Спасибо за подсказку, но я уже успел порыться в инете по поводу и 50N06, и IRF1503.
50N06 это слабенький транзистор, потому Система и ставила пару штук в паралель,
Но нам так делать не к лицу, мы ведь не стараемся съэкономить пару баксов в ущерб надёжности
IRF1503 очень не плохой транзистор, из т.н серии AUTOMOTIVE MOSFET, его параметры такие:

VDSS = 30V
RDS(on) = 3.3mohm
ID = 75A (240'@ Silicon limited)
Power= 330W

Но есть ещё лучше:
IRF2804S-7P
VDSS = 40V
RDS(on) = 1.6mohm !!
ID = 160A (320A Silicon Limited)
Power= 330W!
видимо на нём и остановлюсь.
Купить можно тут
http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=350&Search=1&Text=irf2804&Gde=2&PageS=1

А вот тут прочитать про него http://www.grandelectronic.com/news/IRF2804S-7P.html

edit log

Alligator
22-1-2006 03:26 Alligator
Как всё сделаете отпишитесь по результатам!
Уж очень интересно что получиться , а то может и вправду этот транзистор заменит реле
BorisM
22-1-2006 15:14 BorisM
quote:
Originally posted by Alligator:
Как всё сделаете отпишитесь по результатам!
Уж очень интересно что получиться , а то может и вправду этот транзистор заменит реле

Хорошо.

ADF
23-1-2006 09:57 ADF
Тоже независимо от мировой обществености думал на эту тему - ибо, например, в R\C моделях электрических коммутация ох...ных токов ТОЛЬКО при помощи полевых транзисторов и осуществляется!
Ничего не горит - если нет перегруза по току (и нагреву). Допустимые токи различных МОП-ов известны, в принципе, стоимость самих транзисторов в наше время очень мала - за 100 рублей с офигенным запасом по току их взять можно...
ADF
23-1-2006 10:01 ADF
PS: а еще есть мысль диод мощный параллельно мотору зае...нить, который бы обратный (генераторный) ток гаил, когда питание с двигателя снимается... А то меня несколько бесит, что мой пока все еще новый КА36 после очереди по инерции чуть ли не выстрел целый прокручивает!!!.....
Buster99
23-1-2006 13:23 Buster99
ИМХО силовые транзисторы и диоды, коммутирующие большие токи, надо на радиаторы сажать, так они будут жить лучше

edit log

ADF
23-1-2006 14:45 ADF
Приведенный полекик ИРФ1503 - у него сопротивление 3 милиома, т.е. на нем будет выделяцо менее 1 Вт мощности - можно без радиатора, легко.

Но неплохо и к железяке прикрутить, хоть к корпусу ГБ скраю - если через подложку не коротнет.

BorisM
23-1-2006 20:14 BorisM
quote:
Originally posted by ADF:
Приведенный полекик ИРФ1503 - у него сопротивление 3 милиома, т.е. на нем будет выделяцо менее 1 Вт мощности - можно без радиатора, легко.

Но неплохо и к железяке прикрутить, хоть к корпусу ГБ скраю - если через подложку не коротнет.


Не надо 1503 с его 3,3mohm-ми, есть IRF2804(в стандартном корпусе) - 2mohm и IRF2804S-7P RDS(on) = 1.6mohm !!
первый 60 рублей, второй 120.
Я для кого это всё пишу?
И никаких нафиг радиаторов, обойдутся.
Оба транзистора уже лежат у меня на столе, ща буду обдумывать как аккуратней всё собрать.
На всякий случай взял 0.25вт и 0,5вт резисторы.
Шарик стандартный 6мм, так что можно судить о размерах по нему.

edit log

ADF
23-1-2006 20:24 ADF
- ну так яж блин и сказал, что без радиатора нах!

1 Вт - там провода подводящие тепло отсосут.

BorisM
24-1-2006 14:39 BorisM
Сделал вот такую платку под транзистор в корпусе S-7P


edit log

ADF
24-1-2006 16:38 ADF
...там бы проводку еще поменять:
я в своем КА как обнаружил, что в гире провод сечением 0,8 квадрата - аж волосы зашевелились! Всунул везде 1,5 квадрата, все разьемы разобрал и вместо обжатия штатного туда впаял их как следует, облил лаком и в термоусадку... Правда, едва обратно собрал - провода толстые, ногой уминать приходилось!
Но скорострельность подросла.
Alligator
24-1-2006 16:55 Alligator
Это точно, китайцы с проводкой нас подставили .
BorisM
Уже все работает?
BorisM
24-1-2006 16:56 BorisM
это временные сопли под штатный акк

Как придёт металл.фронт.сет и новая 9,6в -2000мач батарея, то вся проводка будет перекладываться и пойдёт по иному.

Зы. А проводка в маруе мне кажется не плохая, по сечению 1,5 квадрата наверное и есть, только изоляция очень тонкая, оттого провод и кажется тонким.
Ещё жилы очень толстые - провод гнётся хреново.

edit log

BorisM
24-1-2006 17:01 BorisM
Да, всё работает.
Но я ещё особо не потестил, отстрелял только одну механу на 60 шаров.
Alligator
24-1-2006 17:19 Alligator
В маруе ещё не плохие, а вот в СА36....
Работает, это хорошо! Ждем тестов с мощным акуммом =)
ADF
25-1-2006 10:27 ADF
2 BorisM:

- на проводах, что вокруг гирбокса, случайно нигде "18 AWG" не написано?

BorisM
25-1-2006 14:21 BorisM
quote:
Originally posted by ADF:
2 BorisM:

- на проводах, что вокруг гирбокса, случайно нигде "18 AWG" не написано?

Нет, нигде не написано, но я сечас измерил штангенциркулем и толщина провода без изоляции получилась 1.3мм +/-0,05мм, т.е 16 AWG или 1.327мм2.

edit log

Alen
1-2-2006 11:03 Alen
Я тоже собрал эту схему, но у меня транзистор очень сильно греется. После 100 одиночных выстрелов подряд, разогрелся так, что закипела канифоль, оставшаяся на контактах. По моему, это слишком. Точно не надо радиатор ставить?
BorisM
1-2-2006 11:40 BorisM
Хм., я конечно 100 одиночными подряд не стрелял, но полную механу, 60шаров за две очереди подряд выпускал.Транзистор был еле тёплый.
А вы какой транзистор использовали?

edit log

Alen
1-2-2006 11:51 Alen
Использовал IRF2804S. Только не 7-и контактный, как у вас, а 3-х контактный. Схему спаял в 2-х экземплярах (для себя и товарища). Обе работают одинаково.

edit log

BorisM
1-2-2006 12:09 BorisM
Греется не тогда ли когда батарея села и не может провертуть двигатель, а нажатие на спусковой крючёк приводит только в подёргиванию двигателя?
Alen
1-2-2006 12:30 Alen
Нет. Перед тестами аккумулятор был полностью заряжен. Двигатель работает как положено. Падение напряжение на транзисторе мой домашний старенький тестер показал < 0.05в (может врет?). Вечером возьму с работы цифровой - померею получше.

У вас какая стоит батарея? Измеряли-ли ток, потребляемый двигателем?

Предполагаю, что, с точки зрения транзистора, есть разница между 100 одиночными и очередью из 100 выстрелов.

ADF
1-2-2006 12:54 ADF
При одиночных ток ВЫШЕ. Так как двигатель в стаортовом режиме жорет намного больше.

А вообще, если там хотя-бы пол вата рассеиваеца - то нагрев уже заметен. В данном случае вариантов два:
либо два транзистора в параллель, либо на радиатор, хоть маленький, его жопой посадить.

Alen
1-2-2006 13:12 Alen
Ну, конечно!!! 100 выстрелов в быстром теме - это же практически работа только на стартовом токе. Вечером попробую пострелять очередями. Но все равно радиатор придется ставить.
ADF
1-2-2006 13:19 ADF
...думаю, лучше все-же пару транзисторов в параллель. Надежность выше будет.
BorisM
1-2-2006 13:36 BorisM
У меня батарея сейчас слабенькая, миник 8.4-600, пружина Система М130SUS.Напряжение при стрельбе падает так стремительно, что данные с экрана тестера не успеваю считывать Поэтому о какой-либо точности измерений говорить не приходится.
Стартовый ток переваливает за 20А, точнее сказать немогу потому как тестер способен измерять только до 20А.
На базовом приводе я фиксировал стартовый ток до 17А.
В принципе этот топик и создавался что-бы выяснить что и как работает.
Сам я не специалист в этой области, так, иногда балуюсь
У себя я такого нагрева пока не замечал, но и 100 последовательных, одиночных выстрелов не делал.
По даташиту IRF2804S способен выдерживать температуру 300`С в течении 10 секунд, либо до 175 неограниченное время.
Максимальная мощность ограничена 330W, что при 10В даёт возможность коммутировать ток до 30А.
Сейчас привод в собранном виде, транзистор внутри, острелял я с ним уже более 1500 шаров, сквозь пластик корпуса нагрев не ощущается.

Даже не знаю что и предположить..., резисторы точно соответствуют номиналу 30ком и 100ом? - а то я как-то читал на одном из буржуйских форумов как человеку продали по ошибке другие номиналы и у него каким-то образом всё глючило.

edit log

ADF
1-2-2006 13:42 ADF
пластик корпуса транзистора или привода?

Через привод ты фиг что почувствуешь - теплопроводность низкая у пластика. Почувствуешь лишь тогда, когда дым пойдет и паленой пластмассой запахнет!

BorisM
1-2-2006 13:47 BorisM
привода конечно.
пока не воняет
Но это сейчас, а когда я всё собирал, то естественно проверял в несобранном виде и щупал корпус транзистора. Температура была не выше 40`С.

edit log

ADF
1-2-2006 14:00 ADF
если 40ц после 50 выстерлов, то после бункера будет за сотню. Да плюс когда батарейка новая будет, не просядающая. Не страшно?...

Я бы задумался о втором транзисторе в параллель - нагрев сразу в 4 раза ниже будет.

BorisM
1-2-2006 14:19 BorisM
Будет бункер - будем думать.
Насчёт батареи, мне кажется даже наоборт, с не просядающей будет лучше.
Я тут пробовал подключать мотоциклетную 12в батарею и шмальнуть небольшой очередью, уууу...это нечто, но привод жалко стало разок попробовал и хватит.

edit log

ADF
1-2-2006 14:29 ADF
есть у нас товарищь тут - тоже любит 12в от мотоцикла
Сначала китайский АУГ им порвали, а потом неповезло ТМ-овскому калашу, правда, тот несколько игр все-же отбегал с 12в, пылесосил как гатлинг: только клочки по закоулочкам летали!
ADF
1-2-2006 14:30 ADF
...А от более мощной батареи лучше станет, да! Нагрев станет лучше!
BorisM
1-2-2006 14:47 BorisM
меня уже тоже в любители записал ? - быстро ж однако
ADF
1-2-2006 16:37 ADF
Ну а кто-ж еще, ведь не маньяк-профессионал же!
Alen
2-2-2006 12:29 Alen
Вобщем, разобрался я, что происходит.
Пишу очень кратко, самую суть. Если интересно, можно расписать подробнее, но, увы, сильно длиннее.

Проблема оказалась в аккумуляторе. При большом токе (старт двигателя) напряжение, естественно, "просаживается". У нас же не идеальный аккумулятор. В результате транзистор не может перейти в "ключевой" режим, и работает в "усилительном". Как следствие, его сопротивление не 2мОм, а сильно больше. Отсюда и разогрев при стрельбе одиночными (частый старт двигателя). Затем двигатель разгоняется, ток через него уменьшается, напряжение на аккумуляторе увеличивается, транзистор переходит в "ключевой" режим и его сопротивление падает. Можно дать длинную очередь не опасаясь перегрева.

Если в момент старта двигателя, напряжение на аккумуляторе упадет вольт до 5.5, то мы получим ситуацию, когда транзистор вообще не перейдет в ключевой режим, и не сможет запустить двигатель. В этом случае двигатель слегка "дернется" в тщетной попытке запустится, и остановится, а транзистор начнет сильно грется.

Ситуацию можно слегка улучшить, заменив аккумулятор на более мошный, но и он когда-нибудь сядет. Единственным кардинальным методом решения проблемы может быть замена транзистора на не такой "высоковольтный". Будем искать...


Guns.ru Talks
AirSoft
Полевой транзистор в цепи питания AEG ( 1 )