Guns.ru Talks
AirSoft
Полевой транзистор в цепи питания AEG ( 6 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Полевой транзистор в цепи питания AEG
BorisM
20-1-2006 18:15 BorisM
первое сообщение в теме:
нашёл тут интересную статейку http://www.airsoftmechanics.com/guides.php?aid=14&page=0 с вот такой схемкой


Всего три детали:
1.сопротивление 100ом
2.сопротивление от 10к до 30к
3.транзистор IRF3703 http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=303461005&group=204&pg=1&ec=IRF3703N30B210ATO220AB.html
или подешевле IRL1404 http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=31360&group=204&pg=5&ec=IRL1404N40B160ATO220AB.html
В итоге уменьшается сопротивление системы и как результат увеличивается скорострельность, нет больше проблемы подгорания контактов.
Кто-нибудь делал такое?

edit log

ADF
6-7-2008 18:11 ADF
В АУГ последнее время модно и практично совать литий-полимеры. Залезает 3х бутылочный на 2500 ма*час, при этом цена раза в полтора-два меньше, чем за такой-же кадмиевый... Только зарядник для литиев нужен исключительно специальный (от 1 т.р. и выше + балансир еще 800-1000р).
Falkor
7-7-2008 19:25 Falkor
2ADF
Это которые 26х65мм? И влазят?
ADF
7-7-2008 19:58 ADF
Ненене, ты попу с пальцем не путай!

26х65 - это поди А123.

А я про литий-ПОЛИМЕРЫ говорю: у них типовые форм-факторы, при ебкости скажем 2500 и разрядном токе до 20ц, 100х35х22. Бывают конечно сякие, но все равно порядка указанных габаритов. Местные дрелеводы за зиму все подобными полимерами разжились, теперь в очередь ко мне выстраиваюцо на зарядку

Falkor
9-7-2008 00:04 Falkor
Сорри, перепутал.
ADF
9-7-2008 07:26 ADF
...но если А123 вдруг можно запихнуть - совсем хорошо было б
Falkor
10-7-2008 21:26 Falkor
Которые 18х65 мм влезут без проблем, три штуки точно.
prayer_q
29-8-2008 00:30 prayer_q
спасибо за схему с диодом. И м/б epox за мосфеты. СЕР7030NL.
Но на как и было описано, на ПСГ не срабатывает во время отсечка. И имеем очередь из 2 шаров. корее всего лечиться уменьшением резистора между затвором-истоком.
Два кондера по 1500мФ в открытом состоянии держат ключ около 7 минут.
И параллельно думаю насчет смены штатной контактной группы на микрокнопку как у са и ключ.
SergyK
12-9-2008 10:47 SergyK
Парни скажите, спаял схему все работало норм, транз не грелся, потом перепоял контакт с транза эмиттера 1404 на его липисток крепления тоже является эмиттером, и возникла проблемма что и у МЛ_Сержанта начал сам стрелять при подключенном акуме, методом тыка понял что D и S замкнулы, я так понял транзистор сгорел нафик по этому переходу, врезультате того что я его перегрел пока перепаивал, такое возможно?
ADF
12-9-2008 11:11 ADF
quote:
эмиттера 1404

У этого транзистора нет эмиттера. Коллектора и базы тоже нет: это полевик.

По симптомам - да, сгорел. Схему поди без диода делал?

Сам на прошлой неделе на базе 1404 собрал схемку, с диодом и кондером, к транзистору прикрутил радиатор из пластинки люминиевой. Правда привод почти база: акум на 8 банок и 100-ая пружинка, но рпи быстрых одиночных нагрев есть. Для любого тюнинга транзисторов надо ставить в параллель два, либо на нормальный радиатор как минимум.

SergyK
12-9-2008 11:14 SergyK
нет с диодом кд229 все как по схеме и кондюк и резюки, по началу совсем не грелся и на одиночках, просто когда собирать приод начал возникла проблема с габаритами, вот и пришлось перепоять, ну а дальше я уже писал он стреляет сам и при этом аж но раскаливаетсо
ADF
12-9-2008 11:38 ADF
То, что сгорел - 100%, а вот почему и как именно сгорел - тут варианты могут быть.

Но на всякий случай глянь, на затвор ничего не коротит? Попробуй тубо все от затвора отпаять и глянуть - пропускает ток или нет.

SergyK
12-9-2008 11:43 SergyK
спасибо попробую сегодня, потом отпишу о результате)
Lith1111
12-9-2008 15:47 Lith1111
в схеме нужен диод в обратном включении сток- исток и мощный диод в обратном включении движка.
Сам много транзюков спалил пока не поставил.
ADF
12-9-2008 17:07 ADF
кстати да, при резком отключении обмотки мотора дают мощный импульс тока самоиндукции. В обратном по отношению к питанию направлении диод мощный надо ставить, на "моторные" провода.
SergyK
13-9-2008 13:05 SergyK
ОХ жаль не прочитал ранше последнего поста)))) заменил я транз опять все работало, как тока залил силиконом и собиралсо собирать привод, решил проверить проверил на очереди норм, но при переключении на одиночку опять, транз сгорел, в общем решил ограничитсо только заменой проводки, так как поставить еще диодов нет возможности, в KART M14 EBR маловато места и так с проводами 2.5 и транзом все собиралось с трудом, всем спасибо за помощь.
Отложу сию проблему до зимы мож поставлю BS555 попозже если найду))
ADF
13-9-2008 13:09 ADF
диод можно ставить не только около самого транзистора, можно попробовать на самой жопе мотора между выводами приладить.
dekan
15-9-2008 19:15 dekan
Собрал схему, но решил малость извратиться.
Добавил внешнее питание на батарейке на 9В. То есть сам ключ открывается источником напряжения от основной батареи не зависящим.
Отстрелял пару механ -- нормально, ничего не греется ни в каких режимах.
Посмотрим на игре как себя поведет.

Использовал IRF1404 + резистор 22К

Lith1111
17-9-2008 19:08 Lith1111
действительно извратился- батарейка кроме громоздкости никаких плюсов не имеет...
ADF
17-9-2008 19:43 ADF
если уж так приперло от отдельного источника запитать - то лучше пару литиевых "таблеток" взять, чтобы места поменьше занимало.
dekan
17-9-2008 23:46 dekan
quote:
Originally posted by ADF:
если уж так приперло от отдельного источника запитать - то лучше пару литиевых "таблеток" взять, чтобы места поменьше занимало.

В принципе так и есть, но поскольку слишком с оптимизацией места не мудрил -- поставил что было под рукой. Все равно эксперимент делаю

Lith1111
21-9-2008 11:06 Lith1111
если ЭДС аккума больше 10в - то ничего и мудрить не надо - диод с кондером лучшее решение- меня полностью устраивает.
Лучше можно сделать если открывать транзюк более высоким напряжением- вольт 15 - тогда сопротивление канала будет максимально низким- минимальные потери в цепи, минимальный нагрев. НО нужно будет максимально быстро его закрывать= ставить на затвор-исток резюк меньше килоома.
M@verick
22-9-2008 16:33 M@verick
А почему бы, просто не поставить неполярные кондеры паралельно контактам.
Да и на движок не помешало бы, дабы не искрил.
ADF
22-9-2008 16:59 ADF
Чушь.

Во-первых искрение все равно будет (ЭДС для искр дают обмотки, а кондеры стоят со стороны внешней цепи).

Во вторых, неполярные кондеры обычно имеют малую емкость и если их и ставят на жопу двигателя (до трех штук: между контактами, и от каждого контакта на корпус мотора) - то лишь для того, чтобы задавить ВЧ-наводки по цепи питания и уменьшить засерание радиоэфира.

Если все-таки всунуть неполярный и емкий кондер - то в момент пуска мотора он будет многократно увеличивать бросок тока, а после отключения питания - мотор будет останавливаться не сразу.

M@verick
22-9-2008 17:38 M@verick
quote:
Originally posted by ADF:

Чушь. Во-первых искрение все равно будет (ЭДС для искр дают обмотки, а кондеры стоят со стороны внешней цепи).Во вторых, неполярные кондеры обычно имеют малую емкость и если их и ставят на жопу двигателя (до трех штук: между контактами, и от каждого контакта на корпус мотора) - то лишь для того, чтобы задавить ВЧ-наводки по цепи питания и уменьшить засерание радиоэфира. Если все-таки всунуть неполярный и емкий кондер - то в момент пуска мотора он будет многократно увеличивать бросок тока, а после отключения питания - мотор будет останавливаться не сразу.


Наша задача убрать начальный скачок напряжения.
Не отключение мотора при емкости кондера в 0.5 мкф (дальше продолжать) =)
А использование ключа... это как использавать адронный коллайдер... для приготовления пиццы (ну это сильно сказано, но как звучит).
Да не спорю ключ вещь хорошая, но на своем месте, да и хрен его достанешь.
В принципе именно это и сподвигло меня на шевеление мозгами )))

З.Ы. Хотя, конечно, может я и не прав. Но попробовать стоит )

ADF
22-9-2008 18:02 ADF
quote:
Наша задача убрать начальный скачок напряжения.

Это вы сами только что придумали?? Ме в акуе. Такой проблемы или задачи в данной цепи нет!

Есть проблема скачка напряжения в момент резкого отключения мотора. И гасить его проще всего диодом - как и делается в большинстве случаев.

quote:
А использование ключа... это как использавать адронный коллайдер... для приготовления пиццы

Даже не рядом

Ключ стоит 50р - 1404. И предназначенн спецом для коммутации токов. Так что использование в данном случае строго по назначению

edit log

M@verick
22-9-2008 18:27 M@verick
Вобщем попробую доложусь.
А пока, мое мнение, горе от ума )))
ADF
22-9-2008 18:38 ADF
в чем горе от ума?

вся данная тема - это медленное движение к тому, как схема должна была выглядеть с самого начала.

Управлять двигателем через транзисторную схему придумали не вдруг и не сейчас.

M@verick
22-9-2008 18:53 M@verick
Давай не будем рассуждать о том как система должна выглядеть.
Ключ создавался Systemой для своей профессиональной линейки, а там в спуске используется, кажись, микропереключатель.
Изначально тема создана из за проблемы подгорания контактов на аля Маруевском боксе, а управление двигателем =), ну чтож чем бы дитя не тешилось... (не в обиду, но нахрен оно надо, хотя очередь в такт мелодии... наверно прикольно)

З.Ы. Я уже одной ногой в теме которую не понимаю, так что хочется услышать мнение профессионалов.

dekan
22-9-2008 20:11 dekan
quote:
Originally posted by ADF:

quote:Наша задача убрать начальный скачок напряжения.

Это вы сами только что придумали?? Ме в акуе. Такой проблемы или задачи в данной цепи нет!


+1
Ыыыы... скачок напряжения... откуда там напряжение скачет-то???
ADF
22-9-2008 20:13 ADF
2 M@verick
С точки зрения терминологии сие и есть схема управления двигателем. Так как именно она непосредственно управляет подачей электроэнергии на мотор.

А микропереключатель в данном случае ничем не отличается от контактной группы. Функциональность одинаковая. С той лишь разницей, что КГ привязана к некоторой логистике (ака разобщитель для реализации одиночного огня).

edit log

Lith1111
23-9-2008 09:59 Lith1111
Начнем с того, что схема уже сформирована имеет законченный вид и удовлетворительные характеристики. Изобретать велосипед уже не нужно, тем более не умея этого делать. Хватит разводить флуд.

Двиг вырабатывает импульсы обратной полярности после отключения очередной обмотки на ламелях при вращении якоря. Обмоток там три и импульсы будут формироваться 3 штуки за один оборот двигателя.
Конденсаторы могут решить проблему, но пленочные, а не электролиты. - соответственно качаство хуже чем с диодом- больше места будет занимать. В рукоятке привода, где обычно мало места кондер не влезет!

ADF
23-9-2008 11:35 ADF
Если говорить об изначальной проблеме - подгорание контактной группы, то оно к искрению щеток мотора и обратному ЭДС вообще никакого отношения не имеет.
M@verick
23-9-2008 12:30 M@verick
quote:
Originally posted by Lith1111:

Начнем с того, что схема уже сформирована имеет законченный вид и удовлетворительные характеристики. Изобретать велосипед уже не нужно, тем более не умея этого делать. Хватит разводить флуд. Двиг вырабатывает импульсы обратной полярности после отключения очередной обмотки на ламелях при вращении якоря. Обмоток там три и импульсы будут формироваться 3 штуки за один оборот двигателя. Конденсаторы могут решить проблему, но пленочные, а не электролиты. - соответственно качаство хуже чем с диодом- больше места будет занимать. В рукоятке привода, где обычно мало места кондер не влезет!


Умник, а теперь найди мне в Москве BTS555!
И вообще мы ищем разные варианты, не нравится, иди подыши свежим воздухом.

У меня привод разобран, тренировка 28 числа, BTS хрен найдешь, тут не только кондей в ручку впихнешь... =)

Так, я тут такую штуку нашел, может кто прокоментирует http://masterhobby.ru/product_info.php?cPath=74_86&products_id=440
ну и программатор http://masterhobby.ru/product_info.php?cPath=74_77&products_id=379

edit log

ADF
23-9-2008 13:12 ADF
quote:
Так, я тут такую штуку нашел, может кто прокоментирует http://masterhobby.ru/product_info.php?cPath=74_86&products_id=440

Да вы, батенька, совсем е*****ись!
Во-первых данный регулятор для БЕСколлекторных моторов.
Во вторых для управления им нужен сигнал - 25 раз в секунду импульсы шириной от 1 до 2мс, задающие требуемую мощность двигателя.
В третьих авиационные регуляторы требуют охлаждения в интенсивном воздушном потоке, если же ставить на него радиатор, то размеры необходимого радиатора должны быть с половину рукоятки привода.
В четвертых заявленный педельный ток в 20ампер он на самом деле не держит: сгорит к **ям.
В пятых регуляторы от фирмы дуалский вообще покупать нельзя.

edit log

M@verick
23-9-2008 13:23 M@verick
quote:
Originally posted by ADF:

В третьих авиационные регуляторы требуют охлаждения в интенсивном воздушном потоке, если же ставить на него радиатор, то размеры необходимого радиатора должны быть с половину рукоятки привода.


Я буду быстро бегать

Ну нет-так нет, я ж просто поинтересовался =)
Ладно "головастые" пошел покупать транзюки-резюки, а то BTS555 нигде нет и в ближайшее время не будет.

ADF
23-9-2008 13:28 ADF
Схему можно собрать на самых разных транзисторах, в начале был лишь малый список того, что подходит... Можно параллелить много слабых транзисторов - кстати в авиационных регуляторах типа того, что по ссылке, так и сделано: куча планарных полевиков в параллель.

Выбирать по напряжению (минимум двукратный запас по отношению к напряжению батареи) и внутреннему сопротивлению: максимум 4 миллиома (например у 1404), лучше меньше.

Lith1111
23-9-2008 23:33 Lith1111
quote:
Originally posted by M@verick:

Умник, а теперь найди мне в Москве BTS555!
И вообще мы ищем разные варианты, не нравится, иди подыши свежим воздухом.
У меня привод разобран, тренировка 28 числа, BTS хрен найдешь, тут не только кондей в ручку впихнешь... =)


1) Умник принимаю как комплемент, потому как у меня все работает идеально.
2) Я живу очень далеко от москвы и BTS я не предлагал.
3) Я сам искал транзистор подходящий из того что есть на местности.
Методика выбора-
Качаешь прайс- лист доступного радиомагазина, желательно чтоб был с характеристиками, Выписываешь транзюки которые проходят по характеристикам, качаешь на них даташиты, проверяешь характеристики- выбираешь несколько типов, желательно, чтоб транзюк был мощный и в маленьком корпусе.
Параметры выбора напряжение более 20в, сопротивление канала не более 5-10 мОм. остальное не так важно.
4-е и самое главное- качаешь книги по радиотехнике где описан полевой транзистор и учишь матчасть- рекомендую без сарказма.
ADF
24-9-2008 07:57 ADF
Больше 5 миллиом уже опасно. Если 10 - то даже для базового автомата однозначно параллелить минимум два таких.

Без радиатора транзистор может безопасно рассеивать ~1 Вт тепловой мощности. Формула для расчета R*I^2. Если превышает указанную ранее величину - значит надо или на радиатор или несколько штук в параллель. При этом номиналы обвеса можно не менять вовсе, ну разьве что резистор с затвора на минус я бы ставил порядка 5..10К.

Dewshman
24-9-2008 20:19 Dewshman
в чипеидипе были БТСки еще на той неделе
M@verick
28-9-2008 01:49 M@verick
Так парни, собрал схему на IRF3703 с кондером, тестером проверяю, открывается ток идет, подключаю мотор... хрен.
.......... !!!

Guns.ru Talks
AirSoft
Полевой транзистор в цепи питания AEG ( 6 )