Guns.ru Talks
AirSoft
Полевой транзистор в цепи питания AEG ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Полевой транзистор в цепи питания AEG

ibkj
P.M.
2-2-2006 18:12 ibkj

Слишком упрощена схема. По хорошему одним транзистором не обойтись. Надо триггер на управление. Собственно лучше готоаую микросборку, такое наверняка существует. Задача то тривиальная.

Alen
P.M.
2-2-2006 18:57 Alen
Да, задача, тривиальная. Но, думаю, одного транзистора должно быть достаточно. Сейчас смотрю в сторону IRL1404 (упоминается в самом начале темы). Его параметры мне больше нравятся. И обязательно радиатор. Хотя бы маленький.

Здесь упоминалась какая-то схема на двух транзисторах, которая "горит через раз". А как там сделано?

BorisM
P.M.
3-2-2006 00:00 BorisM
Насчёт микросборок: видел в фирме, где покупал транзистор, рекламную наклейку "мосфет Реле от какой-то фирмы", поинтересоваться не успел - торопился.При желании можно узнать, там даже есть дни и часы консультаций, инженером по применению.


BorisM
P.M.
3-2-2006 00:23 BorisM
Originally posted by Alen:
Вобщем, разобрался я, что происходит.
Пишу очень кратко, самую суть. Если интересно, можно расписать подробнее, но, увы, сильно длиннее.

Если в момент старта двигателя, напряжение на аккумуляторе упадет вольт до 5.5, то мы получим ситуацию, когда транзистор вообще не перейдет в ключевой режим, и не сможет запустить двигатель. В этом случае двигатель слегка "дернется" в тщетной попытке запустится, и остановится, а транзистор начнет сильно грется.

Ситуацию можно слегка улучшить, заменив аккумулятор на более мошный, но и он когда-нибудь сядет. Единственным кардинальным методом решения проблемы может быть замена транзистора на не такой "высоковольтный". Будем искать...

Вот этот финт я и заметил когда аккумулятор садится, тогда транзистор перестаёт открываться и при нажатии на спусковой крючок начинает усиленно греться. По идеи и 3703 и 1404 должны так же работать, но проверить бы не мешало.
А в качестве одного из решения, можно использовать автономный источник питания, который будет работать только на открытие/закрытие транзистора.
Взять батарейку какую-нибудь миниатюрную, типа литиевых на 6в, хватать под такое дело её будет года на три.



click for enlarge 400 X 350  17.1 Kb picture

ibkj
P.M.
3-2-2006 02:35 ibkj
Originally posted by BorisM:


Не принимайте близко к сердцу, ради бога. Вы адекватный человек, очень надеюсь, что Вас не обидел.

Бывшый инженер радиофизик ibkj

BorisM
P.M.
3-2-2006 02:47 BorisM
Originally posted by ibkj:
Если делать просто низкоомный малогабаритный ключ - это одно, а если нормально подумать над управлением электро компрессором, то другое.

Я думаю ключа было бы достаточно вполне, мало кто будет повторять навороченную систему управления электро-компрессора.
А так есть в инете и схемы счётчиков выстрелов, и схемки управления двигателем для изменения скорострельности, и.т.д, и.т.п
Лично мне всё что надо, это убрать большие токи с контактов и сделать это максимально просто.

BorisM
P.M.
3-2-2006 02:56 BorisM
Originally posted by ibkj:

Не принимайте близко к сердцу, ради бога. Вы адекватный человек, очень надеюсь, что Вас не обидел.

Бывшый инженер радиофизик ibkj


BorisM
P.M.
3-2-2006 03:23 BorisM
А не вот эта ли сточка из ПДФа говорит о напряжении переключения?
VGS(th) Gate Threshold Voltage min 2.0 - max 4.0V VDS = VGS, ID = 250
BorisM
P.M.
3-2-2006 04:11 BorisM
Originally posted by ibkj:

По логике это линейность АЧХ. Стыдно, но я правда не помню....

Ну и ладно.

Сейчас собрал схему с батарейкой 6v и измерил ток потребления от неё, он составил всего 211 микроампер!!
Это ведь даже не миллиампер , с таким током батарейка будет работать настолько долго, пока сама от старости не умрёт

BorisM
P.M.
3-2-2006 04:21 BorisM
Originally posted by ibkj:
Может электролит мелкий компенсирует просадку по напряжению на старте мотора? Зарядить есть чем, делитель элементарный на затворе, какой там импульс на питании получается? Что бы посчитать.

Куда его в схему вставить надо?

ibkj
P.M.
3-2-2006 06:37 ibkj
Во нагородил. Щас потру. Если на стартовом токе аккумы просаживаются, то уж какая тут емкость без отдельой цепи питанияЮ что уже не соответствует поставленной задачи... .
ibkj
P.M.
3-2-2006 06:59 ibkj
ADF
P.M.
3-2-2006 10:35 ADF
Дейсвительно, или табарейку литиевую на питалово (5-7 лет срок службы - привод стока не живет! ),
Либо кондер, но который на АКБ заведен через диод (!). Т.е. при просадке напруги на АКБ, напруга с кондера никуда не вытекает, а вытекать может лишь по назначению - на затвор транзистора.
Alen
P.M.
3-2-2006 10:36 Alen
Вчера вечером повторил весь цикл измерений. Все результаты подтвердились. При подсевшем аккумуляторе у меня Vgs проседает чуть-ли не до 3.5 вольт. Естественно, транзистор не открывается. Не понятно одно: почему при полностью заряженном аккумуляторе, когда вроде бы всех напряжений хватает, при стрельбе одиночными, транзистор все равно греется.
Alen
P.M.
3-2-2006 10:38 Alen
Думал про конденсатор, параллельно аккумулятору. Нашел вот эту статью: airsoftmechanics.com

Останавливают большие размеры конструкции. В мой AUG точно не влезет. Конденсатор меньшей емкости, боюсь, будет не эффективен.

Alen
P.M.
3-2-2006 10:45 Alen
Originally posted by BorisM:
А не вот эта ли сточка из ПДФа говорит о напряжении переключения?
VGS(th) Gate Threshold Voltage min 2.0 - max 4.0V VDS = VGS, ID = 250

Не совсем. Смотреть нужно графики выходных и входных характеристик. Соответственно Fig1 и Fig3 в даташите. Попробуйте сравнить эти графики для транзисторов irf1503, irf2804, irf3703 и irl1404. Разница видна невооруженным глазом.

ADF
P.M.
3-2-2006 10:57 ADF
Для компенсации просядания на старте кондеры активно юзают в R\C гоночных автомоделях. Кондер действительно надо большой. Но там ситуация иная несколько.

А в приводе это как минимум не нужно, а то и вовсе вредно! Объясняю:
во первых, если у вас контактная группа, а не транзисторный коммутатор - контакты подгорать будут в разы сильнее!! Два - на голом месте выростет износ шестерней, так как двигатель будет очень резко рвать с места. Три - усиленный износ самого коллектора в двигателе.

Поэтому кондер есть смысл небольшой, на питание затвора, как я уже сказал. А на батарею его завести через диод, чтобы он при старте не разряжался на двигатель. Контакт?

Alen
P.M.
3-2-2006 11:40 Alen
Не контакт. Идея понятна, не понятно как сделать.

Насчет вредности применения конденсаторов в приводах убедили. Согласен.

BorisM
P.M.
3-2-2006 12:30 BorisM
Originally posted by Alen:
Не контакт. Идея понятна, не понятно как сделать.

значится схемка вот такая получается

click for enlarge 400 X 350  17.5 Kb picture

Alen
P.M.
3-2-2006 13:02 Alen
Ну, возможно. Конденсатор зарядится до напряжения аккумулятора без нагрузки, которое явно выше напряжения этого же аккумулятора с нагрузкой. Разряд пойдет через оба резистора и транзистор. В результате, в момент выстрела, самым высоким напряжением в схеме будет Vgs.
ADF
P.M.
3-2-2006 13:31 ADF
- Да, именно так я и имел ввиду.
По емкости - электролита на сотню микрофарад за глаза хватит, только по напруге с запасом взять - вольт на 20, мало ли как там при переходных процессах скакать будет?
Alen
P.M.
3-2-2006 13:49 Alen
Для автоматической и не нужно. Проблема же только со стартом двигателя.
ADF
P.M.
3-2-2006 13:57 ADF
2BorisM:

А теперь еще раз подумай, что сказал?

МОП открывается НАПРЯЖЕНИЕМ. Шунтирующий резистор ток медленно травит, так, что заряда этого кондера на пару секунд работы без подзарядки. А то и больше, смотря какой кондер и какой резистор!
И, как уже было замечено, при автоматической стрельбе напруга-то устаканиваеца, и всяко выше 4х вольтов. Так что там уже пофиг совершенно.

BorisM
P.M.
3-2-2006 14:03 BorisM
Originally posted by ADF:
[B]2BorisM:

А теперь еще раз подумай, что сказал?
B]


Ну всякое бывает

ADF
P.M.
3-2-2006 14:21 ADF
да, и вместо ма-а-а-аленького радиатора лучше два транзистора в параллель - нагрев сразу в 4 раза ниже, и надежность выше!
Alen
P.M.
3-2-2006 14:52 Alen
Я тут навел справки.. . Вобщем мне сказали, что два транзистора в параллель - это не так просто как кажется. Из-за разброса параметров транзисторов, нагрузка распределяется неравномерно (иногда сильно). Это может быть череповато (для транзистора, разумеется). Для компенсации ставят шунты из нихромовой проволоки.
Леша
P.M.
3-2-2006 22:51 Леша
Originally posted by Alen:
Я тут навел справки.. . Вобщем мне сказали, что два транзистора в параллель - это не так просто как кажется. Из-за разброса параметров транзисторов, нагрузка распределяется неравномерно (иногда сильно). Это может быть череповато (для транзистора, разумеется). Для компенсации ставят шунты из нихромовой проволоки.

Дык это же для биполярных транзисторов! А полевые, наоборот, очень легко и удобно параллелятся Чтобы не вдаваться в подробности скажу просто, что у полевых нагрузка наоборот распределяется поровну.

ADF
P.M.
4-2-2006 08:39 ADF
Совершенно верно. Полевики без геморроя паралелятся совершенно, хоть по 10 хоть по 20 штук, хоть ведрами
Alen
P.M.
4-2-2006 11:39 Alen
Спаял вчера схему с конденсатором и диодом. Провел все тесты, которые смог придумать: очередями (длинными и короткими), 100 одиночных, работа при почти разряженном аккумуляторе. Тестировал, пока не сел аккумулятор. Во всех тестах не было обнаружено никаких признаков нагрева вообще. Двигатель перестал стартовать при напряжении аккумулятора ~4в. Но транзистор четко открывался, и никакого нагрева. Вобщем, работает. И не нужно ни параллельных транзисторов, ни радиаторов.

Конденсатор взял 220мкф 16в, диод Д226.(что под рукой нашлось).

BorisM
P.M.
4-2-2006 13:13 BorisM
Originally posted by Alen:
Спаял вчера схему с конденсатором и диодом. Провел все тесты, которые смог придумать: очередями (длинными и короткими), 100 одиночных, работа при почти разряженном аккумуляторе. Тестировал, пока не сел аккумулятор. Во всех тестах не было обнаружено никаких признаков нагрева вообще. Двигатель перестал стартовать при напряжении аккумулятора ~4в. Но транзистор четко открывался, и никакого нагрева. Вобщем, работает. И не нужно ни параллельных транзисторов, ни радиаторов.

Конденсатор взял 220мкф 16в, диод Д226.(что под рукой нашлось).

Ну вот и славненько

ADF
P.M.
4-2-2006 14:27 ADF
- я знал, я знал!
Geltorn
P.M.
6-2-2006 14:43 Geltorn
Я вот думаю, может вместо того чтобы городить схему из нескольких резисторов, диода и конденсатора, взять интеллектуальный ключ? Типа BTS550P? Никаких дополнительных элементов не требуется. Сопротивление правда 4mOm, но я особо не искал, может есть и лучше.. .
Alen
P.M.
6-2-2006 18:45 Alen
Не очень мне это нравится:
1. Рабочее напряжение заявлено от 5в. У меня двигатель стартует от 4-х. Отсюда потенциальные проблемы при подсевшем аккумуляторе.
2. Цену я нашел ~$10. Транзистор я купил за 70руб. Добавим остальные элементы, но все же в 3-е дешевле.
3. Я нашел очень мало предложений по продаже. Потенциально труднее купить.

Но, впрочем, попробуйте. Интересно, что получится.

ADF
P.M.
7-2-2006 09:34 ADF
Да, тоже мысль возникла: с обычным МОП-ом схемка дешевле, а ради хорошего дела 15 минут не жалко на сборку потратить, даром, что и собирать там особо нечего

Geltorn
P.M.
7-2-2006 09:40 Geltorn
1. - Это да, но для скажем 2000mAh ларджа проблемы особой нет, как-то за игру отстрелял 2500 шаров на 130 тюне, без всякого намёка на снижение скорострельности. Так что для меня особой проблемы нет. Плюс я думаю поставить в паралель с аккумом кондер поёмче...
2. Ну для кого-как, а вот в G36C к примеру свободного места очень мало, поэтому чем компактней схема, тем лучше.
3. Заказ в чип-дипе очень часто выручал меня
ADF
P.M.
7-2-2006 09:45 ADF
Re: 2. Может, места в Г36Ц и мало, но транзистор с парой резисторов засунуть - без проблем! Там места мало лишь для батареи, потому, что ей вообще всегда тесно
Geltorn
P.M.
7-2-2006 10:08 Geltorn
Re: 1 - насчёт подсевшего аккума - на то он и интеллектуальный ключ, в него встроены автоматические защиты. В том числе и от падения рабочего напряжения. Он просто отключится. Так же и с перегревом, КЗ и т.д.
Re: 3 - нашёл ключ ВТS555 - сопротивление 2.9mOm, стоит в чип-дипе 250р.
Alen
P.M.
7-2-2006 11:28 Alen
Originally posted by Geltorn:
Re: Он просто отключится.

Да. А мог бы еще работать.

Но я согласен, проблема приобретения - это всего лишь время и деньги (причем небольшие). Работать ключ должен сильно интеллектуальней простого транзистора - бесспорно. Масса-габариты тоже на стороне ключа.

Единственное, что действительно напрягает, это минимальное рабочее напряжение. А вот здесь может быть засада: Что будет, если в момент старта двигателя, напряжение упадет с 5,5в до 4,95в на 0,01 сек? Стрелок этого не заметит, и не слишком умный вольтметр тоже. А вот ключ отключится (и правильно сделает), и двигатель не стартует. Конечно, это зависит от соотношения аккумулятор-двигатель(с нагрузкой), и в различных случаях должно быть по-разному. Если аккумулятор новый, мощный и полностью заряженный - хорошо, но но таким будет не всегда.

Вобщем, пробовать надо.

ADF
P.M.
7-2-2006 11:31 ADF
Думаю, лучше сэкономить 100р да еще и получить удовольствие от процесса пайки
К тому-же, (читаем тему выше) вариант с обычным МОП-ом уже проверенный, рабочий.
Nebuluss
P.M.
15-2-2006 11:07 Nebuluss
Originally posted by Geltorn:
Re: 1 - насчёт подсевшего аккума - на то он и интеллектуальный ключ, в него встроены автоматические защиты. В том числе и от падения рабочего напряжения. Он просто отключится. Так же и с перегревом, КЗ и т.д.
Re: 3 - нашёл ключ ВТS555 - сопротивление 2.9mOm, стоит в чип-дипе 250р.

Огромная просьба: нельзя ли для чайника в электронике, расписать схему включения этого ключа в цепь питания привода?
От фаршированного даташита девайса аж голова кругом идет http://www.spaennare.se/PWM/bts555.pdf
Заранее спасибо


Guns.ru Talks
AirSoft
Полевой транзистор в цепи питания AEG ( 2 )