Guns.ru Talks
  Текущие новости ПВО и ПРО
  Система управления полетами: 2 млрд на модернизацию

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Система управления полетами: 2 млрд на модернизацию    (просмотров: 702)
 версия для печати
Said_PVO
posted 8-2-2008 11:15    
Система управления полетами: 2 млрд на модернизацию
06.02.2008, 18:58:09

Действующие в России системы организации воздушного движения давно исчерпали свой резерв. Модернизацию решили начать с Москвы, на воздушное пространство которой приходится более 60% всех полетов в стране. Предприятия, способные выполнить проект стоимостью более 2 млрд. руб., представлены двумя консорциумами. Результаты открытого конкурса будут подведены уже в понедельник, 11 февраля. Предполагается, что после московского региона будут модернизированы аналогичные комплексы в других частях страны.


В настоящее время основной системой, используемой в Московском центре автоматизированного управления воздушного движения, является комплекс <Теркас>, запущенный в эксплуатацию шведскими специалистами в 1980 г. Программно-аппаратное решение рассчитано на 15 лет, и его ресурс оказался исчерпан в 1995-м. Несмотря на это, физически изношенный и морально устаревший <Теркас> по-прежнему находится в эксплуатации. Как признают специалисты, 2-3 раза в месяц в этой системе происходят сбои, и вся нагрузка ложится на резервный комплекс <МЦ-Скала>, разработанный НИИ Специальных систем связи, автоматизации и управления (НИИСССАУ) и запущенный в штатную эксплуатацию в 1999 г. По факту, именно математические расчеты <МЦ-Скалы> поступают в обе системы и являются основой для данных, отображаемых на мониторах и <Теркаса>, и резервной системы.

В 2003 г. в Московском центре в штатную эксплуатацию был принят третий программно-аппаратный комплекс <РК Резерв>, разработанный НТЦ <Софтаэро>, в то время подразделением НИИСССАУ. Решение функционально превосходит возможности основного комплекса, резервирует его и обеспечивает взаимодействие с военным сектором московской системы. Отказов в его работе не зарегистрировано. На создание системы было затрачено около $10 млн. из средств Московского центра управления воздушным движением.

В январе 2008 г. Федеральной аэронавигационной службой (ФАНС) было принято решение о проведении открытого конкурса по выбору подрядчика для оснащения Московского центра современной автоматизированной системой. Открытость конкурса приветствуют все участники рынка, опрошенные CNews. НИИССАУ принял решение об участии в конкурсе, так как именно его система находится в эксплуатации более 5 лет. Разработчики уверены, что <РК-Резерв> вполне может послужить основой для создания новой системы в максимально короткие сроки. Институт вошел в состав консорциума, объединяющего <Гелиос Компьютер> (генеральный подрядчик, имеющий опыт создания систем специального назначения, в том числе в рамках Гособоронзаказа), МНИИ ПА, компании <Софт-Аэро>, <Децима>, <Монитор-Софт>, <Сеалтек>, <ИВК>, <РБК-Центр> и аэропорт <Внуково>, на территории которого и планируется разворачивать новое решение.


1 | 2 | 3 |

Рабочее место диспетчера

все фотогалереи
Конкурирующей группой организаций стало объединение, возглавляемое концерном <Алмаз-Антей> и включающее компанию <Нита> и петербургский ВНИИРА (Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры). Последний является известным разработчиком систем и средств навигации, посадки и управления воздушным движением для авиации всех ведомств. Среди задач, решаемых компанией <Алмаз-Антей>, значится создание системы воздушно-космической обороны (ВКО) пятого поколения, которая оценивается как ответ на создание в США системы противоракетной обороны. После включения в 2007 г. 11 предприятий, производящих, в основном, радиоэлектронное оборудование, общее число компаний, входящих в концерн, достигло 57.

Специалисты признают, что оба лагеря имеют свои преимущества и победителя можно определить только по условиям конкурса, в зависимости от условий, предложенных участниками. После публикации в интернете 4 февраля протокола о вскрытии конвертов эти условия стали открыты. Из таблицы протокола, приводимой ниже, видно, что консорциум, возглавляемый <Гелиос Компьютером>, предложил более низкую цену (2,04 млрд. руб, <Алмаз-Антей> - 2,4 млрд. руб) и более продолжительную гарантию на выполненные работы и поставляемое оборудование - 60 месяцев (12 месяцев у <Алмаз-Антея> ). Учитывая то, что решение компании уже эксплуатируется и нуждается только в доработке, предлагаемый срок создания новой системы у <Гелиос Компьютера> также оказался значительно ниже - 16 месяцев к 40 у <Алмаз-Антея>. В срок до 11 февраля комиссия под председательством Александра Шрамченко, заместителя руководителя ФАНС, рассмотрит заявки и подведет итоги конкурса на основе утвержденной методики оценки.

N Наимено
вание (для юридичес
кого лица), фамилия, имя,
отчество (для физи
ческого лица) участника размещения заказа Адрес Условия исполнения государственн
ого контракта
Цена конт
ракта Срок выпол
нения работ Срок гаран
тии на выпол
ненные работы Срок гаран
тии на пос
тавля
емое оборудо
вание Сведения и
документы, предусмот
ренные кон
курсной докумен
тацией
1. ОАО "Концерн ПВО <Алмаз-Антей> 121471, Москва, ул.
Верей
ская, 41 2 млрд. 400 млн.
рублей Х+40
мес. 12
мес. 12 мес.
2. ООО <Гелиос Компьютер> 119334, Москва,
5-Донс
кой пр-д,
д.15, корп. 1, стр. 9 2 млрд. 40 млн. рублей Х+16 мес. 60 мес. 60 мес.


Известно, что системы организации воздушного движения, действующие сегодня в Центральном регионе России, покрывают небо над Москвой и вокруг столицы в радиусе 1000 км. Пространство мониторинга разделено на 40 секторов, которые покрывают более десятка локаторов, фиксирующих перемещение всех воздушных судов. Именно физическая изношенность системы <Теркас>, эксплуатирующейся уже более 25 лет с 10-кратным продленным ресурсом, является причиной нескольких ее критических отказов. Так, опасное сближение с другим воздушным судном при возвращении самолета президента России из Костромы в марте 2005 г. произошло именно по причине сбоя системы и потери диспетчером контроля над самолетами. К последствиям отказов также относят авиакатастрофу самолета <Сессна>, произошедшую в 2005 г. в <Домодедово>, и аналогичные катастрофы под Сочи и Красноярском.

Напомним, что под управлением ФАНС объединены военные и гражданские авиадиспетчеры всей страны. Предполагается, что обновление программно-аппаратных комплексов, начатое с Москвы, продолжится и в других регионах России.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/02/06/286863

новая тема  Post A Reply следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Текущие новости ПВО и ПРО
  Система управления полетами: 2 млрд на модернизацию
guns.ru home